Платонизм
Платонизм — это философия Платона , хотя и тесно производные от нее философские системы современные платоники не обязательно принимают все доктрины Платона. [1] Платонизм оказал глубокое влияние на западную мысль . На самом фундаментальном уровне платонизм утверждает существование абстрактных объектов , которые, как утверждается, существуют в третьей сфере, отличной как от чувственного внешнего мира, так и от внутреннего мира сознания, и является противоположностью номинализма . [1] Это может применяться к свойствам , типам , предложениям , значениям , числам , множествам , истинностным значениям и т. д. (см. теорию абстрактных объектов ). Философов, утверждающих существование абстрактных объектов, иногда называют платониками; тех, кто отрицает их существование, иногда называют номиналистами. Термины «платонизм» и «номинализм» также прочно вошли в историю философии. Они обозначают позиции, которые имеют мало общего с современным представлением об абстрактном объекте. [2]
В более узком смысле этот термин может обозначать доктрину платонического реализма , форму мистицизма. Центральная концепция платонизма, различие, существенное для теории форм , — это различие между реальностью, которая воспринимаема, но непостижима, связана с потоком Гераклита и изучается подобными науками , и реальностью, которая неощутима, но понятна. связано с неизменным существом Парменида математиками и изучается . Геометрия была основной мотивацией Платона, и в этом также видно влияние Пифагора . Формы обычно описываются в таких диалогах, как « Федон» , «Пир» и «Республика» , как совершенные архетипы , несовершенными копиями которых являются объекты повседневного мира. Аристотеля » «Аргумент третьего человека — самая известная критика в древности.
В Республике высшая форма определяется как Форма Блага , источник всех других Форм, которые могут быть познаны разумом. В «Софист» более позднем произведении формы , сходство и различие перечислены среди первичных «Великих видов». Платон основал академию , а в 3 веке до нашей эры Аркесилай принял академический скептицизм , который стал центральным принципом школы до 90 года до нашей эры, когда Антиох добавил стоические элементы, отверг скептицизм и начал период, известный как средний платонизм .
В III веке нашей эры Плотин добавил дополнительные мистические элементы, установив неоплатонизм , в котором вершиной существования было Единое или Добро, источник всех вещей; в добродетели и медитации душа имела силу возвыситься и достичь единения с Единым. Многие платонические понятия были приняты христианской церковью , которая понимала формы Платона как мысли Бога (позиция, также известная как божественный концептуализм), в то время как неоплатонизм оказал большое влияние на христианский мистицизм на Западе благодаря святому Августину , Доктору католической церкви , который был под сильным влиянием « Эннеад » Плотина . [3] и, в свою очередь, были основой всей западной христианской мысли. [4] Многие идеи Платона были восприняты Римско-католической церковью . [5]
Философия [ править ]
Основной концепцией является Теория Форм . Единственное истинное существо основано на формах, вечных, неизменных, совершенных типах, несовершенными копиями которых являются отдельные объекты морального и ответственного чувства. Множество чувственных объектов, будучи вовлеченными в постоянное изменение, тем самым лишаются всякого подлинного существования. [6] Число форм определяется количеством универсальных понятий, которые могут быть выведены из отдельных объектов смысла. [6] Следующий отрывок может быть репрезентативным для метафизики и эпистемологии Платона среднего периода:
[Сократ:] «Поскольку прекрасное противоположно уродливому, их двое».
[Глаукон:] «Конечно».
«И раз их двое, то каждый из них один?»
«Я допускаю и это».
«И то же самое относится и к справедливому и несправедливому, хорошему и плохому, и всем формам. Каждая из них сама по себе одна, но поскольку они проявляются повсюду в сочетании с действиями, телами и друг с другом, каждая из их, кажется, много».
"Это верно."
«Итак, я провожу такое различие: с одной стороны — те, кого вы только что назвали любителями зрелищ, любителями ремесел и людьми практичными; с другой стороны — те, о которых мы сейчас спорим и которых одни только можно было бы назвать философами».
"Что ты имеешь в виду?"
«Любители зрелищ и звуков любят красивые звуки, цвета, формы и все, что создано из них, но их мысль неспособна увидеть и охватить природу самого прекрасного».
«Это точно».
«На самом деле, очень мало людей, которые смогли бы дойти до самого прекрасного и увидеть его само по себе. Не правда ли?»
"Конечно."
«А как насчет того, кто верит в красивые вещи, но не верит в само прекрасное и не способен следовать за кем-либо, кто мог бы привести его к познанию этого? Не кажется ли вам, что он живет во сне, а не в мечтах? Разве это не сон: во сне или наяву думать, что подобие — это не подобие, а сама вещь , на которую оно похоже?»
«Я определенно думаю, что тот, кто делает это, мечтает».
«Но тот, кто, наоборот, верит в прекрасное само по себе, может видеть и его, и вещи, которые в нем участвуют, и не верит, что участники — это оно или что оно само является участниками — живет ли он в сон или он проснулся?
«Он очень проснулся».( Республика Бк. V, 475e-476d, перевод ГМА Грубе)
Книга VI «Государства » определяет высшую форму как Форму Добра , причину всех других Идей и то, от чего зависит бытие и познание всех других Форм. Понятия, происходящие из чувственных впечатлений, никогда не могут дать нам познания истинного бытия, т. е. форм. [6] Его можно получить только деятельностью души внутри себя, вне беспокойства и беспокойства чувств; то есть с помощью разума . [6] Диалектика , как орудие этого процесса, ведущее нас к познанию форм и, наконец, к высшей форме Блага, есть первая из наук. [6] Поздний неоплатонизм , начиная с Плотина , отождествлял Благо Республики с трансцендентным , абсолютным Единым. [7] первой гипотезы Парменида ( 137в-142а).
Платонистская этика основана на Форме блага . Добродетель — это знание , признание высшей формы добра. [6] И поскольку в этом познании три части души, то есть разум, дух и аппетит, имеют свою долю, мы получаем три добродетели: Мудрость, Мужество и Умеренность. [6] Узы, объединяющие другие добродетели, — это добродетель Справедливости, посредством которой каждая часть души ограничена выполнением своей надлежащей функции. [6]
Платонизм оказал глубокое влияние на западную мысль . Во многих интерпретациях Тимея платонизма [8] подобно аристотелизму , он представляет вечную вселенную , в отличие от близкой иудейской традиции , согласно которой вселенная была создана в историческое время с записью ее непрерывной истории . В отличие от аристотелизма, платонизм описывает идею как предшествующую материи и отождествляет человека с душой . Многие платонические представления заняли постоянное место в христианстве. [9]
В основе философии Платона лежит теория души. Фрэнсис Корнфорд описал два столпа платонизма как теорию Форм, с одной стороны, и учение о бессмертии души, с другой стороны. [10] Действительно, Платон был первым человеком в истории философии, который поверил, что душа является одновременно источником жизни и разума. [11] В диалогах Платона душа играет множество разрозненных ролей. Помимо прочего, Платон считает, что душа — это то, что дает жизнь телу (что более всего было сформулировано в « Законах» и «Федре» ) в терминах самодвижения: быть живым — значит быть способным передвигаться; душа является самодвижущейся. Он также думает, что душа является носителем моральных свойств (т. е. когда я добродетелен, добродетельна моя душа, а не, скажем, мое тело). Душа — это также разум: это то, что думает в нас.
Это случайное колебание между разными ролями души наблюдается во многих диалогах. Прежде всего, в республике :
Есть ли какая-нибудь функция души, которую ты не мог бы выполнить ничем другим, например, забота о чем-нибудь ( эпимелеистаи ), управление, совещание и другие подобные вещи? Можем ли мы правильно отнести эти вещи к чему-либо, кроме души, и сказать, что они свойственны ( idia ) ей?
Нет, ни к чему другому.
А как насчет жизни? Будем ли мы отрицать, что это функция души?
Это абсолютно так. [12]
« Федон», как известно, вызвал проблемы у ученых, которые пытались разобраться в этом аспекте теории души Платона, таких как Броуди. [13] и Доротея Фреде. [14]
Более поздние ученые опровергли это обвинение, утверждая, что новизна теории души Платона состоит в том, что она первой объединила различные черты и силы души, которые стали обычным явлением в поздней античной и средневековой философии. [11] По Платону, душа перемещает вещи посредством своих мыслей, как выразился один ученый, и, соответственно, душа является одновременно и двигателем (т. е. принципом жизни, где жизнь понимается как самодвижение ), и мыслителем. [11]
История [ править ]
Античная философия [ править ]
Академия [ править ]
Платонизм первоначально был выражен в диалогах Платона , в которых фигура Сократа используется для изложения определенных доктрин, которые могут быть или не быть похожими на мысль исторического Сократа , учителя Платона. Платон читал свои лекции в Платоновской академии, расположенной за стенами Афин в священной роще . Школа продолжала существовать там еще долго после смерти Платона. Было три периода: Старая, Средняя и Новая Академия. Главными фигурами Старой Академии были Спевсипп (племянник Платона), сменивший его на посту главы школы (до 339 г. до н.э.), и Ксенократ (до 313 г. до н.э.). Оба они стремились соединить пифагорейские рассуждения о числе с платоновской теорией форм.
Скептическая академия [ править ]
Около 266 г. до н. э. Аркесилай стал главой академии. Эта фаза, известная как Средняя Академия , сильно подчеркивала философский скептицизм . Для него характерны нападки на стоиков и их утверждение достоверности истины и нашего знания о ней . Новая Академия началась с Карнеада в 155 г. до н.э., четвертого главы после Аркесилая . Оно по-прежнему было в значительной степени скептически настроено, отрицая возможность познания абсолютной истины ; и Аркесилай , и Карнеад утверждали, что они придерживаются подлинного принципа Платона .
Средний платонизм [ править ]
Около 90 г. до н.э. Антиох Аскалонский отверг скептицизм, уступив место периоду, известному как средний платонизм , в котором платонизм соединился с некоторыми перипатетическими и многими стоическими догмами . В среднем платонизме платонические формы были не трансцендентными, а имманентными рациональному уму, а физический мир был живым, одушевленным существом, Мировой Душой . Первенство в этот период принадлежит Плутарху . Эклектичная природа платонизма того времени проявляется в его включении в пифагорейство ( Нумений Апамеский ) и в еврейскую философию. [15] ( Филон Александрийский ).
Неоплатонизм [ править ]
В третьем веке Плотин переработал систему Платона, установив неоплатонизм , в котором средний платонизм был слит с мистицизмом . На вершине существования стоит Единое или Добро, как источник всех вещей. [16] Оно порождает из себя, как бы из отражения своего собственного существа, разум, ум , в котором заключен бесконечный запас идей. [16] Мировая душа , копия разума , порождается им и содержится в нем, как ум находится в Едином, и, наполняя материю самой по себе несуществующей, образует тела, существование которых содержится в мировой душе. [16] Таким образом, природа представляет собой целое, наделенное жизнью и душой. Душа, будучи прикована к материи, жаждет вырваться из рабства тела и вернуться к своему первоисточнику. [16] В добродетели и философской мысли он обладает силой возвыситься над разумом и войти в состояние экстаза, где он может созерцать или восходить к тому одному доброму первичному Существу, которого разум не может познать. [16] Достичь этого союза с Добром или Единым — истинная функция человека. [16]
Ученик Плотина Порфирий , за которым последовал Ямвлих , разработал систему в сознательном противостоянии христианству . В этот период была восстановлена Платоновская Академия; его самым известным главой был Прокл (умер в 485 г.), знаменитый комментатор произведений Платона. Академия существовала до тех пор, пока римский император Юстиниан не закрыл ее в 529 году.
Средневековая философия [ править ]
Христианство и платонизм [ править ]
Платонизм оказал некоторое влияние на христианство через Климента Александрийского и Оригена . [9] и каппадокийские отцы . [17] Св. Августин также находился под сильным влиянием платонизма, с которым он столкнулся через латинские переводы Мариуса Викторина произведений Порфирия и/или Плотина . [9]
Платонизм считался авторитетным в средние века . [9] Платонизм также оказал влияние как на восточный, так и на западный мистицизм . [9] [18] Между тем платонизм оказал влияние на различных философов. [9] Хотя Аристотель стал более влиятельным, чем Платон в XIII веке св. Фомы Аквинского все еще в определенных отношениях оставалась фундаментально платонической. , философия [9]
Современная философия [ править ]
Ренессанс [ править ]
В эпоху Возрождения также возобновился интерес к платоновской мысли, в том числе к самому Платону. [9] 16, 17 и 19 веков В Англии идеи Платона оказали влияние на многих религиозных мыслителей, включая кембриджских платоников . [9] Однако ортодоксальный протестантизм в континентальной Европе не доверяет естественному разуму и часто критикует платонизм. [9] Проблема восприятия Платона в Европе раннего Нового времени заключалась в том, как поступать с однополыми элементами его тела. [19]
Христоплатонизм — это термин, используемый для обозначения дуализма, высказанного Платоном, согласно которому дух — добро, а материя — зло. [20] которая повлияла на некоторые христианские церкви , хотя учение Библии прямо противоречит этой философии и поэтому подвергается постоянной критике со стороны многих учителей христианской церкви сегодня. По мнению методистской церкви , христоплатонизм прямо «противоречит библейскому повествованию о том, что Бог называет все, что Он сотворил, добрым». [20]
Современная философия [ править ]
Современный платонизм [ править ]
Помимо исторического платонизма, берущего начало от таких мыслителей, как Платон и Плотин, мы также сталкиваемся с теорией абстрактных объектов в современном смысле.
Платонизм — это точка зрения, согласно которой существуют такие вещи, как абстрактные объекты, где абстрактный объект — это объект, который не существует ни в пространстве, ни во времени и, следовательно, является совершенно нефизическим и нементальным. Платонизм в этом смысле представляет собой современный взгляд. [21]
Этот современный платонизм был так или иначе поддержан в то или иное время многими философами, такими как Бернар Больцано , которые выступают за антипсихологизм . Работы Платона оказали решающее влияние на таких философов 20-го века, как Альфред Норт Уайтхед и его «Философия процесса» ; и за критический реализм и метафизику Николая Гартмана .
Аналитик [ править ]
В современной философии большинство платоников черпают свои идеи из влиятельной статьи Готлоба Фреге «Мысль», в которой доказывается платонизм в отношении предложений, и его влиятельной книги « Основы арифметики» , в которой приводится довод в пользу платонизма в отношении чисел и является основополагающий текст логистического проекта. [21] Современные философы-аналитики , которые поддерживали платонизм в метафизике, включают Бертрана Рассела , [21] Церковь Алонзо , [21] Курт Гёдель , [21] ВВО Куайн , [21] Дэвид Каплан , [21] Саул Крипке , [21] Эдвард Залта [22] и Питер ван Инваген . [23] Айрис Мердок поддержала платонизм в моральной философии в своей книге 1970 года «Суверенитет добра» .
Пола Бенацеррафа современному Эпистемологический вызов платонизму оказался самой влиятельной критикой.
Континентальный [ править ]
В современной континентальной философии аргументы Эдмунда Гуссерля против психологизма, как полагают, происходят из платонистской концепции логики, находящейся под влиянием Фреге и его наставника Больцано. [24] (1900–1901) прямо упомянул Больцано, Г.В. Лейбница и Германа Лотце как вдохновителей своей позиции — Гуссерль в своих «Логических исследованиях» . Другие выдающиеся современные континентальные философы, интересующиеся платонизмом в общем смысле, включают Лео Штрауса , [25] Симона Вейль , [26] и Ален Бадью . [27]
Влияние на религии [ править ]
Платонизм повлиял не только на христианство. [28] и ислам , но также и бывшая гностическая крупная мировая религия манихейство. [29] [30] и гностический мандеизм . [31]
См. также [ править ]
- Иннатизм
- Список древних платоников
- Неписаные учения Платона , споры об эзотерике Платона
Люди [ править ]
- Гарольд Ф. Чернисс , исследователь отношений Платона с Аристотелем
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Философов, утверждающих существование абстрактных объектов, иногда называют платонистами; тех, кто отрицает их существование, иногда называют номиналистами. В этой связи важно иметь в виду, что современные платоники (с маленькой «р») не должны принимать ни одно из доктрин Платона, так же как современные номиналисты не должны принимать ни одно из доктрин Платона. учения средневековых номиналистов ». «Абстрактные объекты». Архивировано 2 декабря 2013 г. в Wayback Machine , Гидеон Розен, Стэнфордская энциклопедия философии (весеннее издание 2012 г.), Эдвард Н. Залта (ред.).
- ^ Розен, Гидеон (2012), «Абстрактные объекты» , в Залте, Эдвард Н. (редактор), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. весны 2012 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 29 сентября 2023 г.
- ^ О'Коннелл SJ , RJ, Эннеады и видение счастья святого Августина . Vigiliae Christianae 17 (1963) 129–164 (JSTOR)
- ^ Пеликан, Ярослав. Христианская традиция: история развития доктрины . Том 1 : Возникновение католической традиции 100–600; Пеликан, Ярослав. Христианская традиция: история развития доктрины . Том 3 : Рост средневекового богословия 600–1300 гг ., Раздел «Августинский синтез».
- ^
- Коллекция Г. К. Честертона II [65 книг] . Издательство «Католический путь». 2014. ISBN 9781783792108 .
Платон в некотором смысле предвосхитил католический реализм, подвергшийся нападкам со стороны еретического номинализма, настаивая на столь же фундаментальном факте, что идеи являются реальностью; что идеи существуют так же, как существуют люди.
- ГК Честертон (2012). Святой Фома Аквинский . Курьерская корпорация. ISBN 9780486122267 .
Истина в том, что историческая католическая церковь изначально была платонической; будучи скорее слишком платонистом.
- Питер Стэнфорд (2010). Католицизм: Введение: всеобъемлющий справочник по истории, верованиям и практикам католической веры . Хачетт Великобритания. ISBN 9781444131031 .
И Аристотель, и Платон сыграли решающую роль в формировании католического мышления.
- Боб Гиллеспи (2009). Макиавелли и Мэйфлауэр: как понять европейцев . Ла Ремиж САРЛ. п. 14. ISBN 9782953386707 .
Доктрина Римской церкви основана на многих платформах, таких как концепция Платона о душе и жизни после смерти.
- Между прошлым и будущим . Пингвин. 2006. ISBN 9781101662656 .
В той мере, в какой католическая церковь включила греческую философию в структуру своих доктрин и догматических верований.
- Коллекция Г. К. Честертона II [65 книг] . Издательство «Католический путь». 2014. ISBN 9781783792108 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час Оскар Зейферт, (1894), Словарь классических древностей , стр. 481
- ^ Бренк, Фредерик (январь 2016 г.). «Языческий монотеизм и языческий культ» . «Теизм» и родственные ему категории в изучении древних религий . Ежегодное собрание SCS/AIA. Том. 75. Филадельфия : Общество классических исследований ( Пенсильванский университет ). Архивировано из оригинала 6 мая 2017 года . Проверено 14 октября 2020 г.
Исторические авторы обычно называют «божественным» ( теионом ) или «сверхъестественным» ( даймонионом ), а не просто «Богом». [...] Стоики верили в Бога, отождествляемого с логосом или гегемониконом (разумом или ведущим принципом) вселенной, и принижали традиционных богов , которые даже исчезают во время пожара ( экпироз ). Однако стоики, очевидно, не практиковали культ этого Бога. Средние и поздние платоники , которые говорили о верховном Боге, в философском дискурсе обычно говорят об этом Боге, а не о богах, как ответственном за сотворение и провидение вселенной. Однако они, похоже, также не практиковали непосредственно религиозный культ своего Бога.
- ^ см . Комментарий Прокла к «Тимею» ; Корнфорд 1937 год
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Платонизм». Кросс, Флорида, изд. Оксфордский словарь христианской церкви. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. 2005 г.
- ^ Корнфорд, Фрэнсис (1941). Республика Платона . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. XXV.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Кэмпбелл, Дуглас (2021). «Самодвижение и познание: теория души Платона». Южный журнал философии . 59 : 523–544.
- ^ Платон, Республика, Книга 1, 353d. Перевод найден в Campbell 2021: 523.
- ^ Броуди, Сара. 2001. «Душа и тело у Платона и Декарта». Труды Аристотелевского общества 101: 295–308. Цитата со страницы 301.
- ^ Фреде, Доротея. 1978. «Последнее доказательство бессмертия души в платоновском « Федоне 102а–107а». Фронезис , 23.1: 27–41. Цитата со страницы 38.
- ^ «Платонизм – средневековый платонизм» . Архивировано из оригинала 21 июля 2020 г. Проверено 22 апреля 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Оскар Зейферт, (1894), Словарь классических древностей , стр. 484.
- ^ Армстронг, А.Х., редактор, Кембриджская история поздней греческой и раннесредневековой философии, Кембридж, 1970.
- ^ Лаут, Эндрю. Истоки христианской мистической традиции: от Платона до Дениса. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1983.
- ^ Ризер, Тодд В. 2016. Чикаго: Издательство Чикагского университета.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Робин Рассел (6 апреля 2009 г.). «Небесные помышления: пора правильно разобраться в нашей эсхатологии, говорят ученые, авторы» . УМ-портал. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 10 марта 2011 г.
Греческие философы, которые считали, что дух добр, а материя зла, также оказали влияние на церковь, говорит Рэнди Алкорн, автор книги «Небеса» (Tyndale, 2004). Он ввел термин «христоплатонизм» для описания такого рода дуализма, который прямо противоречит библейским словам Бога, называющего все, что Он создал, «добрым».
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час Балагер, Марк (2016), «Платонизм в метафизике» , в Залте, Эдвард Н. (редактор), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. весной 2016 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет, заархивировано с оригинала в 2022 г. 18 июня , получено 10 июля 2022 г.
- ^ Линский, Б., и Залта, Э. , 1995, «Натурализованный платонизм против платонизированного натурализма», The Journal of Philosophy , 92 (10): 525–555.
- ^ Ван Инваген, Питер (2009). «Бог и другие несотворенные вещи», в книге Кевина Тимпа и Элеоноры Стамп (ред.), «Метафизика и Бог: Очерки в честь Элеоноры Стамп». Рутледж.
- ^ Альфред Шрамм, Мейнонгианские проблемы в современной итальянской философии , Вальтер де Грюйтер, 2009, с. 28.
- ^ Питер Граф Кильмансегг, Хорст Мьюз, Элизабет Глейзер-Шмидт (ред.), Ханна Арендт и Лео Штраус: немецкие эмигранты и американская политическая мысль после Второй мировой войны , Cambridge University Press, 1997, стр. 97: «Многие комментаторы думают, что изложение [Штраусом] истинного платоника было задумано как самоописание Штрауса».
- ^ Деринг, Э. Джейн и Эрик О. Спрингстед, ред. (2004) Христианский платонизм Симоны Вейль . Издательство Университета Нотр-Дам. п. 29.
- ^ Шон Боуден, Бадью и философия , Издательство Эдинбургского университета, 2012, стр. 63.
- ^ Хэмптон, Александр Дж.Б.; Кенни, Джон Питер, ред. (2021). Христианский платонизм: история . Кембридж, Великобритания ; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-108-49198-3 .
- ^ Корриган, Кевин; Расимус, Туомас (2013). Гностицизм, платонизм и поздний античный мир: очерки в честь Джона Д. Тернера . Наг-Хаммади и манихейские исследования. Лейден: Брилл. ISBN 978-90-04-22383-7 .
- ^ Дардаган, Амер (13 мая 2017 г.). «Неоплатонизм, ответ на гностическую и манихейскую критику платонизма» . dx.doi.org . Проверено 4 июня 2024 г.
- ^ Насорая, Бриха Х.С. (2021). Тромпф, Гарри (ред.). Мандейская гностическая религия: практика поклонения и глубокая мысль . Исследования мировых религий. Нью-Дели: Стерлинг. ISBN 978-81-950824-1-4 .
Дальнейшее чтение [ править ]
- Акерманн, К. Христианский элемент в Платоне и платоновской философии. Перевод Эсбери Сэмюэля Ральфа. Эдинбург: Т. и Т. Кларк, 1861.
- Кассирер, Эрнст. Платоническое Возрождение в Англии . Перевод Джеймса П. Петтегроува. Эдинбург: Нельсон, 1953.
- Кэмпбелл, Дуглас. 2021. «Самодвижение и познание: теория души Платона». Южный журнал философии 59 (4): 523–544.
- Дортер, Кеннет. 1982. Федон Платона: Интерпретация . Торонто: Univ. из Торонто Пресс
- Кромби, Ян 1962. Исследование доктрин Платона , том. 1. Лондон: Рутледж.
- Фреде, Доротея. 1978. «Последнее доказательство бессмертия души в платоновском « Федоне 102а–107а». Фронезис , 23.1: 27–41.
- Кристеллер, Пол Оскар, «Платонизм эпохи Возрождения». В мысли эпохи Возрождения: классические, схоластические и гуманистические направления . Нью-Йорк: Харпер, 1961.
- Уокер, Дэниел Пикеринг. Древнее богословие: исследования христианского платонизма с пятнадцатого по восемнадцатый век . Лондон: Дакворт, 1972.