Ликофрон (софист)
Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( сентябрь 2022 г. ) |
Ликофрон ( / ˈl aɪk ə греческий . f r ɒ n / LY -fron ; софистом : Λυκόφρων , перевод Lukóphrōn ) был Древней kə - Греции
Центральным моментом в адрес Ликрофрона, нападавшего в « Политике Аристотеля » , является то, что Ликрофрон отверг идею о том, что государство существует для того, чтобы делать людей «справедливыми и хорошими», вместо этого придерживаясь мнения, что справедливость и закон направлены на предотвращение насилия людей над телами и благами людей. друг друга. Это единственное упоминание о Ликрофроне в «Политике» .
Подробности его жизни остаются неясными, если не считать ряда упоминаний в трудах Аристотеля. Ликофрон, вероятно, был среди учеников Горгия и упоминается Аристотелем как софист. [1] Он отверг предполагаемую ценность аристократического происхождения . [1] утверждая, что
Теперь благородство хорошего происхождения неясно, и его величие остается лишь словами. [1]
это означает, что нет фактической разницы между людьми знатного и низкого происхождения; только слова и мнения придают ценность этим различным обстоятельствам рождения. [2] Это утверждение может указывать на то, что Ликофрон разделял убеждения Антифона о том, что (независимо от их происхождения) и греки , и варвары рождаются с одинаковыми способностями: эгалитарное убеждение, которое было точкой зрения меньшинства в V веке до нашей эры. [1] [3] Он также известен своим заявлением (воспроизведенным Аристотелем в « Политике» , 1280b10), что « закон — это всего лишь условность, гарантия справедливости для другого». [4] Также переводится как «гарант прав людей друг против друга». Таким образом, он считал, что право — это вопрос соглашения, социальная конвенция , а не естественный или универсальный стандарт (нет никаких свидетельств того, что Ликофрон отвергал идею о том, что закон является универсальным стандартом; на самом деле его точка зрения кажется гораздо более универсалистской, чем точка зрения Ликофрона). Аристотель, в том, что Ликофрон предлагает единый стандарт, то, что сейчас назвали бы принципом ненападения, по отношению ко всем государствам). В этом отношении его взгляды на право сходны со взглядами Протагора . [1] [5] Это означает, что он рассматривает право как простое средство в контексте (возможно, примитивной) теории общественного договора , не рассматривая его как нечто особенное, в отличие, например, от Платона , но похожее как на Фрасимаха , так и на Калликла , хотя их теории имеют – насколько это можно выяснить из имеющейся о них информации – более специфические характеристики. [4]
Хотя Ликофрон считается одним из первых сторонников теории общественного договора, в основном это гипотеза, основанная на его теории права. В его немногих сохранившихся цитатах нет теории возникновения общества из соглашений. Однако подобные идеи существовали в произведениях его современника Протагора. [1] Эти идеи V века до нашей эры рассматривали общество и мораль как творения человека, направленные на защиту жизни и безопасности членов сообщества. Законы могли быть изменены, отражая меняющиеся взгляды общества. Не существовало «неизменного стандарта праведности». Другими словами, Протагор и мыслители-единомышленники были предшественниками утилитаризма . [6]
В «Метафизике » Ликофрон цитируется как утверждающий, что «знание — это общение знания и души». А также, что общение является причиной единства познания и души. [2] В «Физике » упоминается, что, когда Ликофрон обсуждал, «являются ли часть и целое одним или более чем одним», он избегал использования формы единственного числа глагола «быть». [2] [7] В «Риторике » Аристотель исследует несколько своеобразных выражений, используемых Ликофроном, таких как «многоликое небо могущественной земли», «мыс с узкими проходами», называя Ксеркса «чудовищем человека» и Скирона «человеком». разрушитель». [2] В той же работе есть еще одно упоминание о Ликофроне, хотя оно плохо соответствует тому, что известно о софисте. Аристотель сообщает, что противник Ликофрона и Пейфолая заявил в суде: «Эти люди раньше продавали вас, когда были дома, а теперь пришли сюда и купили вас». Этой фразе не придается никакого контекста, хотя современные ученые подозревают, что это отсылка к делу, касающемуся Ликофрона I из Феры , тирана . [2] [8]
В «Софистических опровержениях » Аристотель упоминает Ликофрона как пример смены темы разговора, когда по исходной теме нечего сказать. Он сообщает, что однажды Ликофрон был вынужден некоторыми лицами говорить во славу лиры . Сообщается, что он потерял дар речи на эту тему. Поэтому он сказал несколько слов о музыкальном органе, а затем переключил тему на Лиру , созвездие, названное в его честь. Будучи более осведомленным в этой теме, он мог сказать гораздо больше. [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Куорлз (2004), стр. 135–136.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Дильс, Дент Спрэг (2001), стр. 68–69.
- ^ цитируется по Марио Унтерштайнеру, Софисты, тр. Кэтлин Фриман (Оксфорд: Бэзил Блэквелл, 1954), с. 252
- ^ Jump up to: а б Малган (1979), стр. 121–128.
- ^ Куорлз (2004), стр. 121–122.
- ^ Куорлз (2004), стр. 128–129.
- ^ Аристотель, Физика, Книга 1, Часть 2
- ^ Аристотель, Риторика, Книга 3, Часть 9
Источники
[ редактировать ]- Дильс, Герман; Кент Спрэг, Розамонд (2001), Старшие софисты: полный перевод фрагментов из Die Fragmente Der Vorsokratiker, выполненный несколькими руками, под редакцией Дильс-Кранц. С новым изданием Антифона и Евтидема , Hackett Publishing, ISBN 978-0872205567
- Менаке, Джордж Т. (2004), Три традиции греческой политической мысли: Платон в диалоге , University Press of America, ISBN 978-0761829614
- Ричард Г. Малган, «Ликофрон и греческие теории общественного договора». Журнал истории идей 40 (1), 1979: 121–128.