Исидор Александрийский
Исидор Александрийский также назывался Исидором из Газы. [1] [2] ( / ˈ ɪ z ɪ d ɔːr / ; также Исидор / ˌ ɪ z ɪ ˈ d ɔːr ə s / ; греческий : Ἰσίδωρος ὁ ἈLEXANDREUS ; ок. 450 – ок. 520 ) был греком [3] философ и один из последних неоплатоников . Он жил в Афинах и Александрии в конце V века нашей эры. Он стал главой школы в Афинах, сменив Марина , который последовал за Проклом . [4]
Жизнь
[ редактировать ]Исидор родился в Александрии . В Афинах он учился у Прокла и узнал учение Аристотеля от Марина . [5] По словам Дамасия , «Исидор ужаснулся при виде Прокла, почтенного и чудесного на вид; ему казалось, что он видит в нем самое лицо истинной философии». [6] Прокл, со своей стороны, «дивился внешности Исидора, поскольку он был одержим божественным и полным философской жизни внутри». [7] Дамасий далее сообщает нам, что «Исидор, кроме простоты, особенно любил правдивость и старался говорить прямо сверх необходимого, и не имел в себе никакого притворства». [8] утверждается В Судах , что Исидор был мужем Гипатии . [9] Должно быть, это ошибка, поскольку Исидор родился намного позже смерти Гипатии. [10] В другом месте рассказывается, что у Исидора была жена по имени Домна, которая умерла через пять дней после рождения сына, которого они назвали Проклом. [11]
Исидор вернулся в Александрию в сопровождении Саллюстия . [12] В Александрии он преподавал философию. Он был в Афинах, когда умер Прокл (в 485 г.), а затем, когда Марин занял пост главы ( стипендиата ) неоплатонической школы. [5] Маринус убедил его стать его преемником на посту главы школы, но он покинул Афины вскоре после смерти Маринуса. [13] уступил свою должность Гегиасу . [4]
Исидор известен главным образом как учитель Дамасия, свидетельство которого в «Жизнеописании Исидора» представляет Исидора в очень выгодном свете как человека и мыслителя. [4] Дамасия» « Житие , посвященное Феодоре , ученице и Исидора, и Дамасия, в кратком виде сохранено Фотием в его «Библиотеке» , [14] и фрагментами в Суде .
Философия
[ редактировать ]Принято считать, что он был скорее энтузиастом, чем мыслителем; к вдохновению, и он предпочитал теории Пифагора и Платона лишенной воображения логике и практической этике стоиков рассуждения у него были вспомогательными по отношению и аристотелевцев . Похоже, он дал волю теософским спекуляциям и придал большое значение снам и видениям наяву , о которых он распространялся в своих публичных выступлениях. [4]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Теннеманн, Виль Готлиб (1852). Руководство по истории философии: Перевод с немецкого Вильха. Готлиб Теннеманн, преп. А. Джонсон, исправленное, дополненное и продолженное Дж. Р. Морелем. (ау:) Философская библиотека Бона . Г. Бон. п. 193.
- ^ «Словарь греческой и римской биографии и мифологии, Исидорус» . www.perseus.tufts.edu . Проверено 30 мая 2024 г.
- ^ Британская энциклопедия: Исидор Александрийский (греческий философ)
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Исидор Александрийский ». Британская энциклопедия . Том. 14 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 871. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Suda, μ199
- ^ Дамасий, Жизнь Исидора фр. 248 (ср. Суда, αι89 )
- ^ Дамасий, Жизнь Исидора фр. 80 (ср. Суда, ει40 ; ει301 )
- ^ Дамасий, Жизнь Исидора фр. 45 (ср. Суда, α4587 )
- ^ Suda, υ166
- ^ Запись «Исидор 1» в книге Джона Роберта Мартиндейла (1980), Просопография Поздней Римской империи . Издательство Кембриджского университета
- ^ Дамасий, фр. 399 (ср. Фотий, 301)
- ^ Дамасий, Жизнь Исидора фр. 138 (ср. Суда, σ62 )
- ^ Запись «Исидор 5» в книге Джона Роберта Мартиндейла (1980), Просопография Поздней Римской империи . Издательство Кембриджского университета
- ^ Фотий, Библиотека , 181, 212.