Сирианус
Сирианус | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | в. 437 г. н.э. |
Школа | неоплатонизм |
Сирианус ( древнегреческий : Συριανός , Сирианос ; умер около 437 г. н.э.) был греческим неоплатоником философом- и главой Платона . Академии в Афинах , сменив своего учителя Плутарха Афинского в 431/432 г. н.э. Он важен как учитель Прокла и, как Плутарх и Прокл, как комментатор Платона и Аристотеля . Его самая известная дошедшая до нас работа — комментарий к «Метафизике» Аристотеля. Говорят, что он также написал « De Caelo» и «De Interpretatione» Платона Аристотеля, а также «Тимей» .
Жизнь
[ редактировать ]Он был уроженцем Александрии , Египта и сыном Филоксена. Мы мало знаем о его личной истории, но знаем, что он приехал в Афины и с большим рвением учился у Плутарха Афинского , главы неоплатонической школы, который относился к нему с большим восхищением и любовью и назначил своим преемником. Он важен как учитель Прокла и Гермия . Прокл отнесся к нему с величайшим почтением и распорядился, чтобы после смерти его похоронили в одной гробнице с Фемистием .
Сочинения
[ редактировать ]От сочинений Сириануса осталось лишь немногое, сохранились сочинения:
- Аристотеля Комментарий к «Метафизике» .
- Комментарии к двум риторическим произведениям Гермогена .
- Платона Лекции по «Федру» , сохранившиеся у Гермия .
Среди утраченных работ Сирианус написал комментарии к Аристотеля « De Caelo » и «De Interpretatione» . Из комментария Прокла к Тимею» Платона « мы узнаем , что Сириус также написал комментарий к той же книге. Сирианус также написал работы «Теология Орфея » и «О гармонии Орфея, Пифагора и Платона с оракулами» . Теодор Мелитениота в своем Prooemium in Astronomiam упоминает комментарии Magna Syntaxis Птолемея к философа Сириануса . Суда приписывает Сириану несколько работ, но на самом деле это работы Прокла. [1]
Философия
[ редактировать ]Философское значение Сириануса лежит в области метафизики и толкования Платона. Он сыграл важную роль в расширении деталей неоплатонической метафизической системы, начатой Ямвлихом инаиболее полно очерчен Проклом. [2]
Наиболее ценные остатки, которыми мы обладаем, — это комментарии к «Метафизике Аристотеля » . Объясняя положения Аристотеля, он присоединяет взгляды неоплатонической школы на рассматриваемый предмет и пытается противопоставить последние первым. В своем комментарии к «Метафизике» объясняет свой взгляд на Монаду и Диаду Сирианус во многих местах немедленно . За Единым следуют высшая монада и диада. Сирианус описывает монаду как мужскую, а диаду как женскую. Он использует доктрину двух космических принципов, чтобы объяснить происхождение зла. Он отрицает существование платоновских форм вещей, которые являются злыми или низкими. Диада косвенно ответственна за зло. Сирианус объясняет существование зла инаковостью и множественностью, за создание которых, по его мнению, несет прямую ответственность диада. [2]
Один из его фундаментальных принципов состоит в том, что это положение общей применимости, согласно которому одно и то же нельзя одновременно утверждать и отрицать в отношении одной и той же вещи; но что в любом смысле, включающем истинность утверждения или отрицания предложения, оно применимо только к существующим вещам, но не к тому, что превосходит речь и познание, поскольку это не допускает ни утверждения, ни отрицания, поскольку всякое утверждение относительно это должно быть ложно. [3] В целом учения, изложенные в этой работе, принадлежат школе неоплатонизма.
Издания
[ редактировать ]- Дж. Диллон, Д. О'Мира, (2006), Сирианус: О метафизике Аристотеля 13-14 . Дакворт.
- Д. О'Мира, Дж. Диллон, (2008), Сирианус: О метафизике Аристотеля 3-4 . Дакворт.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Suda, Proklos .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Монада и диада как космические принципы в «Сириане» , «Душа и структура бытия в позднем неоплатонизме» , Х. Дж. Блюменталь и А. К. Ллойд, Liverpool University Press , 1982, стр. 1–10.
- ^ Сирианус, В Met. ii. фол. 13, б.
Источники
[ редактировать ]- Анжела Лонго (редактор), Сирианус и метафизика поздней античности: материалы международной конференции, Женевский университет, 29 сентября – 1 октября 2006 г. (Неаполь, Библиополис, 2009) (Эленчос, 51).
- Сара Клитеник Уир, Учение Сириануса о «Тимее» и «Пармениде» Платона. Древние средиземноморские и средневековые тексты и контексты (Лейден; Бостон: Брилл, 2011) (Исследования платонизма, неоплатонизма и платонической традиции, 10).
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Смит, Уильям , изд. (1870). Словарь греческой и римской биографии и мифологии .
{{cite encyclopedia}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Вильдберг, Кристиан. «Сирианус» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии .
- Необработанное греческое OCR издания Тойбнера Рабе « Комментарии Сириануса в Гермогенеме » в проекте Lace Университета Маунт-Эллисон : том. 1