Jump to content

Феодора Эмесская

Феодора Эмесская была членом интеллектуальной группы неоплатоников в Александрии конца пятого и начала шестого веков и ученицей Исидора . Дамасций посвятил Феодоре свое «Жизнь Исидора» , также известную как «Философская история» , написав ее по ее просьбе. [1]

Биография

[ редактировать ]

Дочь Кирины и Диогена, Феодора, как и Ямвлих , происходила из царской линии Эмесы .

Афинская неоплатоническая школа приобрела последователей среди сирийских и египетских языческих студентов на рубеже пятого века. [2] а Феодора вместе со своими младшими сестрами изучала философию в школе Исидора в Александрии. Это могло произойти в 480-х годах, когда Исидор уже прочно утвердился в интеллектуальной александрийской среде, или в 490-х годах после его возвращения из Афин. Она также хорошо разбиралась в поэтике и грамматике, была математиком, разбирающимся в геометрии и высшей арифметике. [3]

Она была неоплатоником ямвлиховского типа, то есть набожной язычницей . По словам Фотия , написавшего три столетия спустя, она совершала языческие обряды и теургические операции: он описывает ее как «эллинку по религиозным убеждениям», а ее предков - как «все они были первыми лауреатами в идолопоклонническом непристойности». [4]

Дамасия «Жизнь Исидора» иллюстрирует легкость, с которой философский кружок, к которому принадлежала Феодора, перемещался в конце пятого и начале шестого веков между Афинами, Александрией и Афродисией. [5]

Нет никаких упоминаний о бегстве Феодоры в Персию после приказа Юстиниана закрыть платоническую школу в Афинах в 529 году вместе с Исидором, Дамаскием, Симплицием, Прискианом Лидом, Евламием Фригийским, Гермием Финикийцем и Диогеном Финикийцем. [6]

Жизнь Исидора

[ редактировать ]

Феодору обучал также Дамасий , который был еще одним учеником Исидора и последним главой неоплатонической школы в Афинах.Именно по просьбе Феодоры Дамасий написал « Житие Исидора» и посвятил его ей. Этот труд, также известный как «Философская история» , был написан между 517–526 годами и представляет собой отчет о жизни и временах языческих неоплатонических общин в Александрии и Афинах в самом конце античности, построенный вокруг биографии Исидора.

Все, что осталось от его 60 глав, — это отрывки, сохранившиеся в «Библиотеке и Суде» Фотия , которые, обычно рассматриваемые как исправленная версия заметок, которые он делал в ходе чтения в течение предыдущих 20 лет, не обязательно являются точными стенограммами. [7] Фотий замечает, что Дамасий «не столько пишет жизнь Исидора, сколько жизни многих других людей, как своих современников, так и своих предшественников; он собирает воедино их деятельность, а также рассказывает о них, используя щедрые и даже чрезмерные отступления». [8]

Полимния Атанадасси описывает эту работу как «критическую, часто юмористическую оценку характера и достижений отдельных мужчин и женщин… На фоне широкого географического, исторического и политического фона показано, как эти люди движутся в двух несопоставимых и часто конфликтующих мирах». , те из язычества и христианства». [9] Но Эдвард Уоттс утверждает, что «Древняя философская культура не определялась исключительно религиозными проблемами и доктринальными связями… Платоники сформировали интеллектуальное сообщество, скрепленное общностью доктрин, общей историей и определенными личными отношениями». [10]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Фотий, Кодекс Библиотеки 181.
  2. ^ Эдвард Уоттс, Где жить философской жизнью в шестом веке? Дамасий, Симплиций и возвращение из Персии в Журнале греческих, римских и византийских исследований 45 (2005), стр. 289
  3. ^ Мария Дзельска , Ученые женщины в александрийской стипендии в книге «Что случилось с древней Александрийской библиотекой?» , изд. Мостафа эль-Абадди и Омния Мунир Фаталлах (Брилл, Лейден) 2008, стр. 146
  4. ^ Мария Дзельска , Ученые женщины в александрийской стипендии , в книге «Что случилось с древней Александрийской библиотекой?» , изд. Мостафа эль-Абадди и Омния Мунир Фаталлах (Брилл, Лейден), 2008 г., стр. 146, сноска.
  5. ^ Полимния Атанадасси, Преследование и ответ в позднем язычестве: свидетельства Дамасия , в Журнале эллинских исследований, том. 113 (1993), ч2
  6. ^ Кристина Д'Анкона, Обзор Дамаска: Философская история , П. Атанадасси, в «Мнемозине», четвертая серия, Том. 55, Фаск. 2 (2002), стр. 252
  7. ^ Л. Д. Рейнольдс и Н. Г. Уилсон, Писцы и ученые: Руководство по передаче греческой и латинской литературы , стр. 55.
  8. ^ пер. Полимния Атанассиади, Дамаскиус: Философская история (Афины: Культурная ассоциация Апеи) 1999, стр. 337
  9. ^ Полимния Атанадасси, Преследование и ответ в позднем язычестве: свидетельства Дамасия , в Журнале эллинских исследований, том. 113 (1993), стр.3
  10. ^ Эдвард Уоттс, Доктрина, анекдот и действие: пересмотр социальной истории последних платоников (ок. 430 – ок. 550 н. э.) , в Classical Philology Vol. 106, № 3 (июль 2011), с226
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 22fdc28b421953ae5d65928f7db1a274__1701624240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/74/22fdc28b421953ae5d65928f7db1a274.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Theodora of Emesa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)