Филон Диалектик
Филон Диалектик ( греч . Φίλων ; эт. 300 г. до н. э.) — греческий философ мегарской (диалектической) школы . [1] Его иногда называют Филоном Мегарским, хотя город его рождения неизвестен. Он наиболее известен своими дебатами со своим учителем Диодором Кроносом относительно идеи возможного и критериев истинности условных высказываний .
Жизнь [ править ]
О жизни Филона известно немного. Он был учеником Диодора Кроноса и другом Зенона , основателя стоицизма . Диоген Лаэртий утверждает, что Зенон «очень осторожно спорил с логиком Филоном и учился вместе с ним - следовательно, Зенон, который был младшим, так же восхищался Филоном, как и своим учителем Диодором». [2]
Иероним называет Филона учителем Карнеада , что хронологически невозможно. [3] Диоген Лаэртий упоминает Филона (предположительно другого), который был учеником Пиррона . [4]
Сочинения [ править ]
Одна из работ Филона называлась «Мениксен» , в которой он упомянул пять дочерей Диодора, которые были выдающимися диалектиками. [5] Две логические работы Хрисиппа были ответами на книги Филона, одна была посвящена «Работам Филона о значениях», [6] а другой - в «Работе Филона о настроениях». [7]
Философия [ править ]
Филон спорил с Диодором относительно идеи возможного и критериев истинности условных высказываний .
Что касается возможных вещей, Диодор утверждал, что возможное тождественно необходимому, т.е. возможное — это «то, что либо есть, либо будет истинным». [8] Вместо этого Филон определил возможное как «то, что способно быть истинным по самой природе предложения». [8] таким образом, утверждение типа «этот кусок дерева может гореть» возможно, даже если он провел все свое существование на дне океана. [9]
И Филон, и Диодор искали критерии правильной формы условных суждений, и каждый из них делал это способом, соответствующим тому, что он утверждал относительно идеи возможного. Филон считал условное выражение истинным, если оно не имеет одновременно истинного антецедента и ложного следствия . Точнее, пусть T 0 и T 1 — истинные высказывания, а F 0 и F 1 — ложные высказывания; тогда, согласно Филону, каждое из следующих условных предложений является истинным утверждением, потому что это не тот случай, когда консеквент ложен, в то время как антецедент истинен (это не тот случай, когда утверждается, что ложное утверждение следует из истинного утверждения ):
- Если Т 0 , то Т 1
- Если F 0 , то T 0
- Если F 0 , то F 1
Следующее условное выражение не соответствует этому требованию и, следовательно, по мнению Филона, является ложным утверждением:
- Если Т 0 , то F 0
Действительно, Секст говорит: «Согласно [Филону], есть три способа, которыми условное выражение может быть истинным, и один, в котором оно может быть ложным». [10] Критерий истины Филона — это то, что сейчас назвали бы функционально-истинным определением «если… то»; это определение используется в современной логике .
Напротив, Диодор допускал действительность условных предложений только в том случае, если предшествующее предложение никогда не могло привести к неверному выводу. [10] [11] [12] Столетие спустя стоик философ- Хрисипп подверг критике предположения Филона и Диодора.
Ссылки [ править ]
- ^ «Филон Диалектик (конец IV – начало III веков до н. э.) — Философская энциклопедия Рутледжа» . www.rep.routledge.com . Проверено 11 сентября 2021 г.
- ^ Диоген Лаэртий, vii. 16
- ^ Джером, Contra Jovinianum , i. 42
- ^ Диоген Лаэртий, ix. 67, 69
- ^ Климент Александрийский, Строматы , iv. 19; ср. Иероним, Contra Jovinianum , т.е. 42
- ^ Диоген Лаэртий, vii. 191
- ^ Диоген Лаэртий, vii. 194
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бобзиен, Сюзанна. «Древняя логика» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии .
- ^ Александр Афродисиас, Нац. Квал. я. 14., В Ан. Пр. 183-4
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Секст Эмпирик, адв. Математика. viii, раздел 113
- ^ Секст Эмпирик, Гипотип. ii. 110, комп.
- ^ Цицерон, Академика , ii. 47, на самом деле 6.
Внешние ссылки [ править ]
- Бобзиен, Сюзанна. «Диалектическая школа» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии .
- Избранная библиография по «Главному аргументу» Диодора Крона и Филона Диалектика с библиографией по проблеме будущих контингентов.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Смит, Уильям , изд. (1870). «Филон Мегарянин, или Диалектик». Словарь греческой и римской биографии и мифологии . Том. III. п. 312-313.