Jump to content

Диодор Кронос

Диодор Кронос ( греч . Диодор Кронос ; умер около 284 г. до н.э.) [1] был греческим философом и диалектиком, принадлежавшим к мегарской школе . Он был наиболее известен своими логическими новшествами, включая его главный аргумент, сформулированный в ответ на будущих обсуждение Аристотелем контингентов .

Жизнь [ править ]

Диодор был сыном Амейния из Иаса в Карии . Он жил при дворе в Александрии во время правления Птолемея I Сотера , который, как говорят, дал ему фамилию Кронос («старый чудак»). [2] ) из-за его неспособности решить сразу какую-то диалектическую задачу, предложенную Стильпо , когда два философа обедали с королем. Говорят, что Диодор настолько близко к сердцу воспринял этот позор, что, вернувшись с трапезы и написав трактат по этой проблеме, он умер в отчаянии. [3] Однако, по мнению Страбона , [4] Сам Диодор принял фамилию Кронос от своего учителя Аполлония Крона . Считается, что Диодор умер около 284 г. до н. э.; дата его рождения неизвестна. [2] Когда-то считалось, что он был достаточно взрослым, чтобы оказать влияние на Аристотеля (384–322 до н.э.), но убедительных доказательств этому нет. [2]

Диодор особенно прославился своим выдающимся диалектическим мастерством, за что его прозвали Диалектиком . [5] Эта фамилия фактически стала его фамилией и перешла даже к его пяти дочерям: Менексене, Аргии, Теогниде, Артемезии и Пантаклее, которые также были выдающимися диалектиками. [6] Среди его учеников были Филон Диалектик и Зенон Китийский — основатель школы стоиков . Несмотря на влияние мегарской школы, неясно, насколько тесно Диодор и его коллеги-диалектики были связаны с этой конкретной философской школой. [2] [7]

Философия [ править ]

Он был наиболее известен своими логическими новшествами, включая его главный аргумент, сформулированный в ответ на будущих обсуждение Аристотелем контингентов . Диоген Лаэртий говорит, что Диодор также использовал парадокс Сорита и, как говорят, изобрел два других того же типа, а именно. «Человек в маске» и «Рога» , которые, однако, также приписывают Евбулиду . [3] Авл Геллий утверждает, что он также отвергал точку зрения о двусмысленности слов: любая неуверенность в понимании всегда происходила из-за того, что говорящие выражались неясно. [8] Согласно Сексту Эмпирику, [9] он также утверждал, что пространство неделимо и, следовательно, движение невозможно. Далее он отрицал возникновение и всякую множественность как во времени, так и в пространстве; но предметы, заполняющие пространство, он считал единым целым, состоящим из бесконечного числа неделимых частиц. [ нужен лучший источник ]

Главный аргумент [ править ]

Аристотель в своей работе «Об интерпретации » боролся с проблемой будущих контингентов . [10] В частности, можно ли осмысленно рассматривать будущие контингенты как истинные или ложные сейчас, если будущее открыто, и если да, то как? [10]

В ответ Диодор утверждал, что возможное идентично необходимому ( т. е. не случайно); так что будущее так же определенно и определено, как и прошлое. [11] Александр Афродисиас [12] говорит нам, что Диодор верил, что возможно только то, что либо происходит сейчас, либо произойдет когда-нибудь в будущем. Говоря о фактах незаписанного прошлого, мы хорошо знаем, что данный факт либо имел место, либо не имел места, но не знаем, какой из двух истинен, — и поэтому мы утверждаем только, что факт мог иметь место: то же самое и о будущем. либо утверждение, что данный факт когда-нибудь произойдет, является положительно истинным, либо утверждение, что он никогда не произойдет, является положительно истинным: утверждение, что он может произойти или не произойти в тот или иной момент, представляет собой лишь наше незнание, какое из двух верно. [11] То, что никогда и никогда не произойдет, невозможно. [11]

Диодор сформулировал аргумент, который стал известен как главный аргумент. [13] (или главный аргумент : ho kurieuôn logos [основная причина]). Наиболее краткое описание этого явления дает Эпиктет :

Аргумент, называемый главным аргументом, по-видимому, был предложен на основе таких принципов: на самом деле в этих трех положениях существует общее противоречие между собой, причем каждое два противоречит третьему. Предложения таковы: (1) каждая прошлая истина должна быть необходимой; (2) невозможность не следует за возможностью; (3) возможно нечто, что не является и не будет правдой. Диодор, наблюдая это противоречие, использовал доказательную силу первых двух для демонстрации этого положения: невозможно ничего, что не является истиной и никогда не будет. [14]

Описание главного аргумента Эпиктетом не в той форме, как оно было представлено Диодором, что затрудняет понимание точной природы его аргумента. Для современных логиков неочевидно, почему эти три предпосылки несовместимы или почему первые две должны вести к отклонению третьей. [15] Таким образом, современные интерпретации предполагают, что в аргументе, молчаливо принятом Диодором и его современниками, должны были быть дополнительные предпосылки. [16]

Одна из возможных реконструкций выглядит следующим образом: [17] По мнению Диодора, если будущее событие не произойдет, то в прошлом было верно, что оно не произойдет. Поскольку каждая прошлая истина необходима (предложение 1), необходимо было, чтобы в прошлом она не произошла. Поскольку невозможное не может следовать из возможного (предложение 2), событие всегда должно было быть невозможным. Следовательно, если что-то не будет истинным, оно никогда не станет истинным, и, таким образом, предложение 3 оказывается ложным.

Эпиктет далее указывает, что Пантоид , Клеанф и Антипатр из Тарса использовали второе и третье предложения, чтобы продемонстрировать, что первое предложение было ложным. Хрисипп , с другой стороны, согласился с Диодором в том, что все истинное как событие в прошлом необходимо, но подверг критике точку зрения Диодора, согласно которой возможным должно быть либо то, что истинно, либо то, что будет правдой. [18] [19] Таким образом, он использовал первое и третье предложения, чтобы продемонстрировать, что второе предложение ложно. [20]

Примечания [ править ]

  1. ^ Доранди 1999 , с. 52.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Седли, Дэвид. «Диодор Кронос» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии .
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лаэрций 1925 , § 111.
  4. ^ Страбон, xiv., xvii.
  5. ^ Страбон, xiv, xvii; Секст Эмпирик, нареч. Грамм. я.; Плиний, Хист. Нат. VII. 54.
  6. ^ Климент Александрийский, Строматы , iv. 19
  7. ^ Бобзиен, Сюзанна. «Диалектическая школа» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии .
  8. ^ Авл Геллий, xi. 12
  9. ^ Секст Эмпирик, Adv. , х. 85–118
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Орстрем, Питер; Хасле, Пер. «Будущие контингенты» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии .
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Джордж Грот , (1888), Платон и другие соратники Сократа , Том 3, страница 501
  12. ^ Александр Афродисиас, В An. Пр. 183-4
  13. ^ Не путать с Джорджа Беркли основным аргументом .
  14. ^ Эпиктет, Беседы , ii.19.1-4
  15. ^ Уильям Нил, Марта Нил, (1962), Развитие логики , страница 119, Clarendon Press
  16. ^ Ричард Гаскин , (1995), Морское сражение и главный аргумент: Аристотель и Диодор о метафизике будущего , стр. 219. Вальтер де Грюйтер
  17. ^ Роберт Доббин, (2008), Беседы и избранные произведения , стр. 263. Penguin Classics
  18. ^ Цицерон, Судьба , 6, 7, 9, к Фам. ix. 4; Эпиктет, «Рассуждения» , II. 19.2-5
  19. ^ Иосия Б. Гулд, Философия Хрисиппа , страницы 77-8. СУНИ Пресс.
  20. ^ Эпиктет, Беседы , ii.19.2-5

Ссылки [ править ]

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Гаскин, Ричард, Морское сражение и главный аргумент. Аристотель и Диодор Кронос о метафизике будущего . Берлин, Вальтер де Грюйтер, 1995.
  • Седли, Дэвид. Диодор Кронос и эллинистическая философия. Труды Кембриджского филологического общества 203, NS 23 (1977), стр. 74–120.
  • Виймен, Жюль. Необходимость или случайность. Апории Диодора и философские системы . Париж, 1984 г. (английский перевод: Необходимость или непредвиденные обстоятельства. Главный аргумент , Стэнфорд: Публикации CSLI, 1996. ISBN   1-881526-86-0 , мягкая обложка ISBN   1-881526-85-2 ).

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5f8598618c27d9ca03bc0d152f181580__1708311900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/80/5f8598618c27d9ca03bc0d152f181580.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Diodorus Cronus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)