Ричард Гаскин
Ричард Гаскин | |
---|---|
Рожденный | Ричард Максвелл Гаскин 8 мая 1960 г. |
Национальность | Британский |
Академическое образование | |
Альма-матер | Университетский колледж, Оксфорд |
Диссертация | Опыт, агентство и личность (1988) |
Докторантура | Майкл Даммет |
Другие советники | Джон Макдауэлл |
Влияния | |
Академическая работа | |
Дисциплина | Философия |
Субдисциплина | |
Школа или традиция | Аналитическая философия |
Учреждения |
Ричард Максвелл Гаскин (родился 8 мая 1960 г.) — британский философ профессор , университета Ливерпульского . Он опубликовал публикации по метафизике , философии языка и логики , истории философии , а также философии литературы , теории литературы и европейской литературной традиции . Гаскин получил степени бакалавра искусств , бакалавра философии и доктора философии в области классики и философии в Университетском колледже Оксфорда и занимал академические должности в Сент-Эдмунд-Холле, Оксфорд , а также в Университете Сассекса . [1]
Гаскин является автором многих опубликованных статей и девяти книг, в том числе: «Язык и мир: защита лингвистического идеализма» (2020), «Трагедия и возмещение в западной литературе: философская перспектива» (2018), «Язык, истина и литература: защита». «Литературного гуманизма» (2013), «Единство предложения» (2008), «Опыт и собственный язык мира: критика эмпиризма Джона Макдауэлла» (2006) и « Морское сражение и главный аргумент: Аристотель и Диодор Кронос о метафизике будущее (1995). [2]
Ранняя жизнь, образование и карьера
[ редактировать ]Гаскин родился в 1960 году в Милнгэви , Глазго , и учился в колледже Роберта Гордона , в Абердине где его отец, Максвелл Гаскин, возглавлял кафедру политической экономии Джеффри. [3] Он изучал literae humaniores (классику и философию) в Университетском колледже Оксфорда и получил степень бакалавра (первая степень) в 1982 году. Будучи студентом Оксфорда, он был секретарем Драматического общества Оксфордского университета с 1981 по 1982 год и руководил постановкой Марлоу «Доктор Фауст» в Оксфордском театре в марте 1981 года. [4] Он сдал экзамен на степень бакалавра философии в 1986 году под руководством Джона Макдауэлла . В 1987 году он получил премию Гейсфорда за диссертацию по классической литературе за эссе « Трагедия и субъективность в «Энеиде» Вергилия» . [5] Он был удостоен степени доктора философии в 1988 году за диссертацию под руководством Майкла Дамметта , Дэвида Виггинса и Барри Страуда под названием «Опыт, свобода действий и личность» . [6] С 1988 по 1989 год Гаскин провел год в качестве приглашенного научного сотрудника Александра фон Гумбольдта в Университете Майнца , Германия, исследуя процесс принятия решений в классической литературе под руководством виргилианского ученого Антони Влосока. [7] С 1991 по 2001 год он был преподавателем (с 1997 года — читателем) философии в Университете Сассекса. [8] В 2001 году он стал профессором кафедры философии Ливерпульского университета. [9]
Философская работа
[ редактировать ]Центральная часть работы Гаскина сосредоточена на доктрине лингвистического идеализма , идее о том, что мир создается языком и зависит от него . Гаскин утверждает, что зависимость мира от языка является логической и конститутивной, а не временной: объекты (такие как столы и стулья) существуют в силу существования предложений о них и конституируются как объекты благодаря существованию предложений о них; язык «творит мир», но не в том смысле, что было время, когда он существовал до мира. Хотя человеческий язык является чисто случайным продуктом эволюции, существует трансцендентальный смысл, в котором существование мира зависит от существования языка, точнее, от способности языка говорить о мире. С точки зрения Гаскина, мир конститутивно состоит из предложений, которые являются референтами предложений; эти предложения содержат обычные объекты нашего дискурса. В книге «Язык и мир » (2020) Гаскин развивает теорию лингвистического идеализма и защищает ее от нескольких возражений. Он обращается к проблеме, заключающейся в том, что некоторые математические объекты, в частности невычислимые наборы действительных чисел, не могут быть различимы с помощью языка; он делает это, развивая «двууровневую» версию лингвистического идеализма. В его подходе все основные сущности мира могут быть названы в языке, а все последующие сущности, даже если они не могут быть названы, могут быть получены из этих основных сущностей посредством описываемых конструктивных операций. В Трагедия и возмещение в западной литературе: философская перспектива (2018), Гаскин утверждает, что даже трагические аспекты жизни (такие как боль и страдания) не выходят за рамки языка - возражение, которое обычно выдвигается против идеи о том, что язык всекомпетентен, чтобы говорить о нем и описать реальность.
В своих трудах о литературе Гаскин отстаивал версию литературного гуманизма , согласно которой произведения художественной литературы имеют объективный смысл , зафиксированный в момент их создания и одинаковый для всех читателей. [10] Помимо публикаций по философии литературы, он написал исследование поэтов Горация и Хаусмана . [11] очерки о Вергилии (например, о пессимизме по поводу конца «Энеиды» [12] ), Гомер (например, принимают ли гомеровские герои реальные решения? [13] ), классик Ричард Бентли , [14] и эссеист Чарльз Лэмб . [15] Гаскин перевел отрывки из греческой поэмы Аполлония Родосского «Аргонавтика» на английский язык. [16] Гаскин писал об античной и средневековой философии . [17] [18] и о Витгенштейне. [19] У него есть веб-сайт, на котором он размещает записи английской , немецкой и латинской поэзии . [20]
Публикации [2] [21]
[ редактировать ]Избранные книги
[ редактировать ]Отелло и проблема познания: чтение Шекспира через Витгенштейна (Routledge, 2023)
Язык и мир: защита языкового идеализма (Routledge 2020).
Трагедия и возмещение в западной литературе: философская перспектива (Routledge 2018).
Гораций и Хаусман (Пэлгрейв Макмиллан, 2013).
Язык, правда и литература: защита литературного гуманизма (ОУП, 2013).
Единство предложения (ОУП, 2008).
Опыт и собственный язык мира: критика эмпиризма Джона Макдауэлла (Clarendon Press 2006).
Морское сражение и главный аргумент: Аристотель и Диодор Кронос о метафизике будущего (Вальтер де Грюйтер, 1995).
Избранные статьи
[ редактировать ]![]() |
О пессимистических взглядах на конец «Энеиды» , которая выйдет в журнале «Гарвардские исследования классической филологии». [22]
Защита значения сходства «на что это похоже» , Mind 128, 2019, 673–98. DOI 10.1093/mind/fzx023 .
От единства предложения к лингвистическому идеализму , Synthese 196, 2019, 1325–42. DOI 10.1007/s11229-016-1081-5 .
Идентичность и референция в черной вселенной , под ред. П. Стальмащика, «Философский и лингвистический анализ референций» (Франкфурт: Ланг, 2016), 19–41. DOI 10.3726/978-3-653-05429-3 .
Истинная теория идентичности , Стэнфордская энциклопедия философии, опубликовано 1 мая 2015 г.
Значение, нормативность и натурализм , в ред. Б. Дейнтона и Х. Робинсона, The Bloomsbury Companion to Analytic Philosophy (Лондон: Bloomsbury, 2013), 230–54. ISBN 978-1-474-23648-5 .
Когда логический атомизм встретил Теэтета: Райл об именах и высказываниях , в издании М. Бини, Оксфордский справочник по истории аналитической философии (Оксфорд: OUP, 2013), 851–69. DOI 10.1093/oxfordhb/9780199238842.013.0037 .
Загадка и упоминание Рича (в соавторстве с Дэниелом Дж. Хиллом), Dialectica 67, 2013, 201–22. ДОИ 10.1111/1746-8361.12021 .
О нейтральных отношениях (в соавторстве с Дэниелом Дж. Хиллом), Dialectica 66, 2012, 167–86. DOI 10.1111/j.1746-8361.2012.01294.x .
Классицизм Бентли, «Потерянный рай» и «Схема Горацианума» , Международный журнал классической традиции 17, 2010, 354–65. ДОИ [1] .
Реализм и картинная теория значения , Philosophical Topics 37, 2009, 49–62. DOI 10.5840/philtopics200937115 .
Джон Уиклиф и теория комплексно значимых величин , Виварий 47, 2009, 74–96. ДОИ 10.1163/156853408X345927 .
Комплексные сигнификабилии и категории Аристотеля , в изд. Ж. Биара и И. Розье-Каташа, La Tradition Médiévale des Category (Лувен: Петерс, 2003), 187–205. ISBN 90-429-1335-5 .
Чепуха и необходимость в зрелой философии Витгенштейна , в издании Р. Гаскина, «Грамматика в философии начала двадцатого века» (Лондон: Routledge, 2001), 199–217. ISBN 978-0-415-40845-5 .
Ментальный язык Оккама, коннотация и регресс неотъемлемости , в издании Д. Перлера, Древние и средневековые теории интенциональности (Лейден: Брилл, 2001), 227–63. ISBN 978-9-004-12295-6 .
Принимают ли гомеровские герои настоящие решения? (переработанная версия статьи CQ 1990 года), в издании Д. Кэрнса, Oxford Readings по «Илиаде Гомера» (Oxford: Clarendon, 2001), 147–65. ISBN 978-0-198-72182-6 .
Фатализм, среднее знание и сравнительное подобие миров , Религиоведение 34, 1998, 189–203. DOI 10.1017/S0034412598004338 .
Симплициус о значении предложений: комментарий к In Cat. 396,30–397,28 , Фронезис 43, 1998, 42–62. DOI 10.1163/15685289860517793 .
Питер Дамиан о Божественной силе и непредвиденных обстоятельствах прошлого , Британский журнал истории философии 5, 1997, 229–47. DOI 10.1080/09608789708570965 .
Рассел и Ричард Бринкли о единстве предложения , История и философия логики 18, 1997, 139–50. DOI 10.1080/01445349708837284 .
Петр Айли и другие мыслители четырнадцатого века о божественной силе и необходимости прошлого , Archiv für Geschichte der Philosophie 79, 1997, 273–91. DOI 10.1515/agph.1997.79.3.273 .
Стоики о падежах, предикатах и единстве предложения , у Аристотеля и после изд. Р. Сорабджи (Лондон: Институт классических исследований, 1997), 91–108. DOI 10.1111/j.2041-5370.1997.tb02264.x .
Фрегеанский смысл и расселовские предложения , Philosophical Studies 86, 1997, 131–54. DOI 10.1023/A:1017929320501
Условия свободы и среднее знание, ежеквартальный философский журнал 43, 1993, 412–30. (Победитель конкурса эссе PQ 1992 года.) DOI 10.2307/2219983 . Перепечатано с исправлениями в E. Dekker et al. ред., Middle Knowledge (Питер Лэнг, 2000), 137–56, ISBN 978-3-631-36288-4 .
Турн, Мезенций и сложность «Энеиды» Вергилия , Латомус, Исследования по латинской литературе и римской истории VI, 1992, 295–316, ISBN 978-2-870-31157-8 .
Принимают ли гомеровские герои настоящие решения? , Classical Quarterly 40, 1990, 1–15. DOI 10.1017/S0009838800026768 .
Можно ли объяснить эстетическую ценность? , Британский журнал эстетики 29, 1989, 329–40. DOI 10.1093/bjaesthetics/29.4.329 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Морское сражение и главный аргумент: Аристотель и Диодор Кронос о метафизике будущего (Берлин / Нью-Йорк: Вальтер де Грюйтер, 1995), страница VII
- ^ Jump up to: а б «Ричард Гаскин в Google Книгах» .
- ^ «Некролог профессора Максвелла Гаскина» . thetimes.co.uk .
- ^ "Этап" . Warwick.ac.uk .
- ^ "Журнал Сент-Эдмунд Холл, 1986–87" .
- ^ Гаскин, Ричард М. (Ричард Максвелл) (24 апреля 1988 г.). Опыт, агентство и личность (Диссертация). Оксфордский университет – через ora.ox.ac.uk.
- ^ Гаскин, Ричард (май 1990 г.). «Реклама «Принимают ли гомеровские герои реальные решения?» " . Классический ежеквартальный журнал . 40 (1): 1–15. дои : 10.1017/S0009838800026768 . S2CID 170646374 .
- ^ Гаскин, Ричард (18 апреля 2013 г.). Рекламный ролик о языке, истине и литературе . ISBN 9780199657902 .
- ^ «Ричард Гаскин – Ливерпульский университет» . www.liverpool.ac.uk .
- ^ «Обзор языка, истины и литературы Гаскина» .
- ^ Гораций и Хаусман (Нью-Йорк, 2013 г.) – через www.academia.edu.
- ^ Гаскин, Ричард (январь 2021 г.). «О пессимистических взглядах на конец «Энеиды»» . Гарвардские исследования по классической филологии .
- ^ Гаскин, Ричард (1990). «Принимают ли гомеровские герои настоящие решения?» . Классический ежеквартальный журнал . 40 (1): 1–15. дои : 10.1017/S0009838800026768 . S2CID 170646374 – через www.academia.edu.
- ^ Гаскин, Ричард. «Классицизм Бентли, «Потерянный рай» и «Схема Горацианума» – через www.academia.edu.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Гаскин, Ричард (январь 2013 г.). «Ягненок и Гораций» . Бюллетень Чарльза Лэмба – через www.academia.edu.
- ^ Аполлоний Родосский: путешествие Арго: отрывки из первых трех книг, переведенные на английский язык стихами, с кратким связующим повествованием . Книги Лири. 3 мая 1995 г. OCLC 35137372 .
- ^ Гаскин, Ричард (2009). «Джон Уиклиф и теория комплексно значимых величин» . Виварий . 47 (1): 74–96. doi : 10.1163/156853408X345927 – через www.academia.edu.
- ^ Морское сражение и главный аргумент: Аристотель и Диодор Кронос о метафизике будущего (Де Грюйтер, 1995) – через www.academia.edu.
- ^ Гаскин, Ричард. «Чепуха и необходимость в зрелой философии Витгенштейна» – через www.academia.edu.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Литературный голос» .
- ^ «Ричард Гаскин – Ливерпульский университет» . www.liverpool.ac.uk .
- ^ Гаскин, Ричард (январь 2021 г.). «О пессимистических взглядах на конец «Энеиды» (Окончательная версия)» . Гарвардские исследования по классической филологии – через www.academia.edu.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ричард Гаскин из Ливерпульского университета, философия.
- Ричард Гаскин на Academia.edu
- Литературный голос