Гегесий Киренский

Гегесий ( греч . Ἡγησίας ; эт. 290 г. до н.э.) [1] ) из Кирены был киренским философом . Он утверждал, что эвдемонии (счастья) достичь невозможно и что целью жизни должно быть избегание боли и печали . Обычные ценности, такие как богатство, бедность, свобода и рабство, безразличны и приносят не больше удовольствия, чем боли. Цицерон утверждает, что Гегесиас написал книгу под названием ἀποκαρτερῶν ( «Смерть от голода» ), которая убедила так много людей в том, что смерть более желательна, чем жизнь, что Гегесиасу запретили преподавать в Александрии . Некоторые считали, что Гегесиас находился под влиянием буддийских учений. [2]
Жизнь
[ редактировать ]Диоген Лаэртий описывает Гегесия как ученика Параебата , который был учеником Эпитимеда , который был учеником Антипатра Киренского , который был учеником Аристиппа (ок. 435 – ок. 360 до н. э.). Он был однокурсником Анницериса , но отличался от Анницериса тем, что представил систему, которую Анницерис смягчил и улучшил, в ее наиболее нигилистической форме. [3]
Философия
[ редактировать ]Гегесий последовал за Аристиппом в том, что считал удовольствие целью жизни; но его взгляд на человеческую жизнь был более пессимистичным. Поскольку эвдемония была недостижима, целью мудреца должно было стать освобождение от боли и печали. Поскольку каждый человек самодостаточен, все внешние блага были отвергнуты как не являющиеся истинными источниками удовольствия:
Полное счастье не может существовать; ибо тело полно многих ощущений, и что ум сочувствует телу и тревожится, когда оно обеспокоено, а также что судьба препятствует многим вещам, которые мы лелеяли в ожидании; так что по всем этим причинам совершенное счастье ускользает от нашего понимания. Более того, что и жизнь, и смерть желательны. Они также говорят, что нет ничего естественно приятного или неприятного, но что по причине нужды, редкости или пресыщения одни люди радуются, а другие досадуют; и что богатство и бедность вообще не влияют на удовольствие, поскольку на богатых людей удовольствия действуют не иначе, чем на бедных. Точно так же они говорят, что рабство и свобода — вещи безразличные, если их измерять мерками удовольствий, благородства и низости происхождения, славы и бесчестия. Прибавляют, что глупому человеку жить полезно, а мудрому это безразлично; и что мудрый человек сделает все ради себя; для этого он не будет считать никого равноценным с собой; и он увидит, что если бы он получил такие большие преимущества от кого-либо другого, они не были бы равны тому, что он сам мог бы дать. [3]
Следовательно, мудрец не должен думать ни о чем, кроме самого себя; действие совершенно безразлично; а если действие, то и жизнь, которая, следовательно, ничуть не более желательна, чем смерть:
Мудрый человек был бы поглощен не столько стремлением к добру, сколько попытками избежать зла, считая главным благом жизнь, свободную от всех неприятностей и боли: и что эта цель была достигнута лучше всего теми, кто которые считали действенные причины удовольствия безразличными. [3]
Однако ничто из этого не является столь сильным, как свидетельство Цицерона . [4] который утверждает, что Гегесий написал книгу под названием «Смерть от голода» ( греч . ἀποκαρτερῶν ), в которой человек, решивший морить себя голодом, представлен своим друзьям как представляющий своим друзьям, что смерть на самом деле более желательна, чем жизнь, и что мрачные описания человеческие страдания, содержащиеся в этом произведении, были настолько непреодолимы, что вдохновили многих людей на самоубийство, вследствие чего автор получил прозвище Увещевателя Смерти (Пейситанатос). Говорят, что книга была опубликована в Александрии , где ему, как следствие, запретил преподавать король Птолемей II Филадельф (285–246 до н.э.).
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Доранди 1999 , с. 47.
- ^ Преус, Энтони (12 февраля 2015 г.). Исторический словарь древнегреческой философии . Роуман и Литтлфилд. ISBN 9781442246393 – через Google Книги.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Лаэрций 1925 , § 93–96
- ^ Цицерон, Tusculanae Quaestiones i. 34
Ссылки
[ редактировать ]- Доранди, Тициано (1999). «Глава 2: Хронология». В Альгре, Кеймпе; и др. (ред.). Кембриджская история эллинистической философии . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 47. ИСБН 9780521250283 .
Лаэртий, Диоген (1925). . Жизнеописания выдающихся философов . Том. 1:2. Перевод Хикса, Роберта Дрю (издание в двух томах). Классическая библиотека Леба. § 93–96.
- Лафон, Жан-Мари. «ИНАЛКО» . Археологические файлы (254): 78.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Цицерона «Диспуты в Тускулуме» , в которых говорится о смерти Гегесия от голода.
- Самая удручающая книга из когда-либо написанных: «Смерть от голода» Гегесия Киринеянина с кратким изложением, предысторией и обсуждением цели.