Итальянская школа (философия)
Итальянская школа досократической философии относится к древнегреческим философам в Италии или Великой Греции в VI и V веках до нашей эры. [1] [2] [3] Современная наука оспаривает итальянскую школу как историческую, а не просто географическую. [4]
Доксограф Диоген Лаэртий делит досократовскую философию на ионическую и итальянскую школы. [5] [6] [7] По словам классика Джонатана Барнса , «хотя итальянская «школа» была основана эмигрантами из Ионии, она быстро приобрела собственный характер». [8] По мнению классика WKC Гатри , оно контрастировало с « материалистическими и чисто рациональными милетианцами ». [9]
Итальянская школа включала в себя школу Пифагора , [1] [10] Парменид и элейская школа , Ксенофан и Эмпедокл . Согласно Диогену Лаэртию, преемственность идет Пифагор («ученик Ферекида »), Телавг (его сын), Ксенофан, Парменид, Зенон Элейский , Левкипп , Демокрит («имевший много учеников»), Навсифан [и Навкид] («Имевший много учеников»). в частности») и Эпикур («Наследие заканчивается»). [7] [11] [12] Парменид, Ксенофан и Эмпедокл писали стихами. [13]
Аристотель отмечает, критикуя пифагорейский взгляд на Противоземлю : «Большинство людей... говорят, что она находится в центре . Но итальянские философы, известные как пифагорейцы, придерживаются противоположной точки зрения». [14] [15]
Пифагор
[ редактировать ]Пифагор отправился из Самоса в Кротон около 530 г. до н.э., положив начало отделению от более ранних ионических школ. [1] [9] [16] Пифагорейцы философскую школу и религиозную секту, занимавшуюся такими вещами , основали дуалистическую как математика, музыка и медицина; например Алкмеон Кротонский . По мнению Ямвлиха , из всех досократических школ у пифагорейцев было больше всего приверженцев.
Вскоре после победы Кротона над Сибарисом в 510 г. до н.э. пифагорейцы подверглись нападению в месте их встречи со стороны демократической группы во главе с Сайлоном . [17] Произошло и второе нападение на пифагорейцев у бывшего дома борца Милона в 454 г. до н.э. [18] [19] После этого, похоже, пифагорейцы бежали через Тарантийский залив и были найдены в таких местах, как Метапонтум и Тарент . Возможно, именно это привело к тому, что Филолай бежал обратно в Грецию и насаждал на материке пифагорейские идеи. [19]
Учение, наиболее надежно отождествляемое с Пифагором, — это и после смерти входит метемпсихоз, или «переселение душ», согласно которому каждая душа бессмертна в новое тело . Возможно, он также разработал доктрину универсальной музыки , согласно которой планеты движутся в соответствии с математическими уравнениями и, таким образом, резонируют, создавая неслышимую музыкальную симфонию. Ученые спорят о том, разработал ли Пифагор приписываемые ему нумерологические и музыкальные учения или эти учения были разработаны его последователями.
В древности Пифагору приписывали множество математических и научных открытий, в том числе теорему Пифагора , пифагорейскую настройку , пять правильных тел , теорию пропорций , сферичность Земли и тождественность утренней и вечерней звезд планете Венера. . Говорили, что он был первым человеком, назвавшим себя философом («любителем мудрости»). [а] и что он был первым, кто разделил земной шар на пять климатических зон .
Платонический диалог «Тимей» назван в честь пифагорейца из Локров . Иккус Таранто считается основоположником спортивной диеты.
Ксенофан
[ редактировать ]Ксенофан также совершил путешествие через Эгейское и Ионическое моря, в его случае из Колофона на Сицилию , возможно, после того, как Колофон был завоеван персами в 546 году до нашей эры. Он жил на острове [с] якобы находился при дворе Гиеро I. и [22]
Многие более поздние древние источники связывают Ксенофана с греческой колонией в итальянском городе Элея либо как автора поэмы об основании этого города, либо как автора поэмы об основании этого города, либо как автора поэмы об основании этого города. [д] или как основатель Элейской философской школы, [и] или как учитель Парменида. [ф] Другие связывают его с пифагореизмом. Однако современные ученые обычно считают, что этим ассоциациям мало исторического или философского обоснования. [20]
На девяносто втором году жизни он, как мы видели, все еще вел странствующую жизнь, что вряд ли согласуется с утверждением, что он поселился в Элее и основал там школу, особенно если считать, что он провел свои последние дни. при дворе Гиерона. Весьма примечательно, что ни один древний писатель прямо не говорит, что он когда-либо был в Элее, и все имеющиеся у нас свидетельства кажутся несовместимыми с тем, что он вообще там поселился. [23]
Ксенофана иногда считают первым скептиком в западной философии и предшественником пирронизма . [24] [г] Ксениад Коринфский . якобы был его последователем [час]
Он передает одну из древнейших историй о Пифагоре, как бы высмеивая их учение о переселении душ : «Однажды говорят, что он проходил мимо, когда щенка пороли, И он сжалился и сказал: «Стой! Не бейте его! Ибо это душа друга, которого я узнал, когда услышал, как она издает язык». [26] Он также высмеял идею антропоморфных богов: «Но смертные полагают, что боги рождаются, носят собственную одежду и имеют голос и тело». [я] и « Эфиопы говорят, что их боги курносые и черные; фракийцы , что их боги голубоглазые и рыжеволосые». [Дж]
Также возникает вопрос, следует ли считать Ксенофана частью итальянской школы или независимой фигурой. [27]
Парменид
[ редактировать ]Парменид основал в Элее элеатскую школу, в которую в качестве последователей входили Зенон и Мелисс Самосский . По словам классика В.К.К. Гатри , «Парменид... не без оснований считается, что он начинал как философ итальянской школы и восстал против ее учений». [28] По словам Сотиона , он сначала был учеником Ксенофана, [к] но не последовал за ним и позже связался с пифагорейцем Аминием, которого он предпочитал своим учителем.
Парменид утверждал, что все едино, а изменение — иллюзия, вопреки Гераклиту . Парменид считается одной из наиболее значительных фигур досократической философии, удостоенной таких высоких титулов, как основатель онтологии и изобретатель гипотетико-дедуктивного метода в философии. [16] Ему приписывают высказывание « Из ничего не возникает ничего ».
Сохранились лишь фрагменты его стихотворения. В нем Парменид предписывает два взгляда на реальность . Первый, Путь « Алетейи », или истины, описывает, что вся реальность едина, изменения невозможны, а существование вневременно и единообразно. Второй взгляд, путь « Doxa », или мнения, описывает мир явлений, в котором сенсорные способности человека приводят к ложным и обманчивым представлениям.
Зенон Элейский защищал взгляды своего учителя и утверждал, что движение невозможно с помощью его знаменитых парадоксов, таких как Ахиллес и Стрела. Мелисс, командовавший самосским флотом во время Самийской войны , аналогичным образом утверждал, что все едино и неизменно.
Диалог названием «Парменид» под Платона , в котором рассказывается художественный отчет о визите Парменида и Зенона в Древние Афины в 450 году до нашей эры. Диалог под названием «Софист» также содержит ответ Платона на элеатскую философию.
Горгий , софист из Сицилии, а также тезка диалога Платона , утверждал, что ничего не существует, и даже если бы оно существовало, об этом ничего нельзя было бы узнать, по-видимому, высмеивая Мелисса. [29] Калликл из диалога считается последователем Горгия.
Эмпедокл
[ редактировать ]Плюралист и знахарь Эмпедокл происходил из Акрагаса на Сицилии и наиболее известен как создатель космогонической теории четырех классических элементов . По словам Галена , он также основал сицилийскую медицинскую школу. [30] Среди его последователей были Акрон и Павсаний . Легенда гласит, что Эмпедокл покончил жизнь самоубийством, упав в вулкан Этны .
Эмпедокл был изгнан из родного города и путешествовал по Италии. Теофраст сообщает, что Эмпедокл находился под влиянием Парменида и Пифагора. Действительно, Эмпедокл также основал религиозный орден, подобный Пифагору. Эмпедокл, кажется, был первым, кто трактовал Бога как безличный, абстрактный разум, который, по-видимому, представляет собой комбинацию Анаксагора (как бестелесного) и трактовки Бога (как безличного) Ксенофаном. трактовки разума [31]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Цицерон , Тускуланские диспуты , 5.3.8–9 (цитируя Гераклида Понтийского фр. 88 Верли), Диоген Лаэртий 1.12, 8.8, Ямвлих В.П. 58. Буркерт пытался дискредитировать эту древнюю традицию, но ее защищали К.Дж. Де Фогель , Пифагор. и ранний пифагореизм (1966), стр. 97–102, и К. Ридвег, Пифагор: его жизнь, учение и влияние (2005), стр. 92.
- ^ ДК 21Б8
- ^ «по большей части» в Занкле и Катане . [21]
- ^ ДК 28А1
- ^ А8,30,36
- ^ А2, А30, А31
- ^ ДК 21Б49
- ↑ Секст Эмпирик не раз связывал его с Ксенофаном. [25]
- ^ ДК 21Б14
- ^ ДК 21Б16
- ↑ Свидетельство о связи Парменида и Ксенофана восходит к Аристотелю , Мет. I 5, 986b (А 6) и от Платона , Софист 242d (21 А 29)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Роберт Блейки (21 апреля 1848 г.). «История философии разума: охват мнений всех писателей о ментальной науке с древнейших времен до наших дней» . Трелони Вм. Сондерс. п. 17 – через Google Книги.
- ^ Вернер Йегер. Богословие ранних греческих философов: Гиффордские лекции 1936 года . п. 38.
- ^ Мюллер, Ян и Вольфганг Г. Хаазе. «Инославие и доксография в «Опровержении всех ересей» Ипполита». (1992).
- ^ Лоран, Режи. Введение в метафизику времени Аристотеля: историческое исследование мифологических и астрономических концепций, предшествовавших философии Аристотеля. Франция, Villegagnons-Plaisance editions, 2015. с. 151
- ^ Лакс, Андре (3 мая 2018 г.). «Концепция досократической философии: ее происхождение, развитие и значение» . Философские обзоры Нотр-Дама . Дэниел В. Грэм.
- ^ «История западной философии 1.3» . maritain.nd.edu .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Оксфордский справочник по досократической философии, стр. 297
- ^ Барнс 2002 , с. 78.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Досократическая философия (Кембриджская энциклопедия философии, 1961), с. 443
- ^ Библиотека Сакра . Далласская духовная семинария. 1851.
- ^ «Преемственность философских школ - Дональд Робертсон» . 4 марта 2013 г.
- ^ Тауб, Либа. Научная письменность в греко-римской древности. Np, Издательство Кембриджского университета, 2017. с. 117
- ^ Поэзия и поэтика досократических философов Тома Маккензи
- ^ Аристотель на небесах , 2. 13
- ^ Сэндиуэлл, Барри. Досократическая рефлексивность: построение философского дискурса. Ок. 600–450 до н.э.: Логологические исследования: Том третий. Соединенное Королевство, Тейлор и Фрэнсис, 2002 г., с. 197
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Поппер, Карл «Пресократики и рационалистическая традиция»: обзор общей семантики 24, вып. 2 (1967): 149–72. http://www.jstor.org/stable/42574324 .
- ^ Э. Робинсон, «Демократия за пределами Афин» , Кембридж, 2011, стр. 108.
- ^ Хаффман, Калифорния, 1993, Филолай Кротонский: пифагорейский и досократический, Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б WKC Гатри. История греческой философии, с. 179
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лешер 1992 , с. 3-4.
- ^ ГВФ Гегель. Лекции по истории философии: от греческой философии до Платона . п. 241.
- ^ СУМКА Фуллер (1923). История греческой философии: от Фалеса до Демокрита . п. 98.
- ^ Бернет 1892 , с. 115.
- ^ Скептицизм Ксенофана Джеймса Х. Лешера, Phronesis Vol. 23, № 1 (1978), стр. 1-21.
- ^ Секст Эмпирик, Пирр. Гип. ii. 18, нар. Математика. VII. 48
- ^ Диоген Лаэртий, viii. 36
- ^ Темпорини, Хильдегард; Хаазе, Вольфганг (1992). Взлет и падение римского мира: Принципат. в . Де Грютер. ISBN 978-3-11-001885-1 .
- ^ WKC Гатри, История греческой философии, стр. 172
- ^ Дэниел Грэм. Досократическая философия . п. 227.
- ^ М. А. Супиос. Греки, которые сделали нас теми, кто мы есть . п. 193.
- ^ «Эмпедокл» Кембриджская энциклопедия философии (1961) Чарльза Кана, стр. 498
- Барнс, Джонатан (2002). Досократические философы .
- Бернет, Джон (1892). «Наука и религия». Ранняя греческая философия . А. и К. Блэк. стр. 83–129 . Проверено 13 апреля 2022 г.
- Лешер, Джеймс Х. (1992). Ксенофан из Колофона: Фрагменты: текст и перевод с комментарием . Университет Торонто Пресс. ISBN 978-0-8020-8508-5 . Проверено 13 апреля 2022 г.