Jump to content

Итальянская школа (философия)

Карта древней Великой Греции, на западном берегу Адриатического моря .

Итальянская школа досократической философии относится к древнегреческим философам в Италии или Великой Греции в VI и V веках до нашей эры. [1] [2] [3] Современная наука оспаривает итальянскую школу как историческую, а не просто географическую. [4]

Доксограф Диоген Лаэртий делит досократовскую философию на ионическую и итальянскую школы. [5] [6] [7] По словам классика Джонатана Барнса , «хотя итальянская «школа» была основана эмигрантами из Ионии, она быстро приобрела собственный характер». [8] По мнению классика WKC Гатри , оно контрастировало с « материалистическими и чисто рациональными милетианцами ». [9]

Итальянская школа включала в себя школу Пифагора , [1] [10] Парменид и элейская школа , Ксенофан и Эмпедокл . Согласно Диогену Лаэртию, преемственность идет Пифагор («ученик Ферекида »), Телавг (его сын), Ксенофан, Парменид, Зенон Элейский , Левкипп , Демокрит («имевший много учеников»), Навсифан [и Навкид] («Имевший много учеников»). в частности») и Эпикур («Наследие заканчивается»). [7] [11] [12] Парменид, Ксенофан и Эмпедокл писали стихами. [13]

Аристотель отмечает, критикуя пифагорейский взгляд на Противоземлю : «Большинство людей... говорят, что она находится в центре . Но итальянские философы, известные как пифагорейцы, придерживаются противоположной точки зрения». [14] [15]

Бюст Пифагора

Пифагор отправился из Самоса в Кротон около 530 г. до н.э., положив начало отделению от более ранних ионических школ. [1] [9] [16] Пифагорейцы философскую школу и религиозную секту, занимавшуюся такими вещами , основали дуалистическую как математика, музыка и медицина; например Алкмеон Кротонский . По мнению Ямвлиха , из всех досократических школ у пифагорейцев было больше всего приверженцев.

Вскоре после победы Кротона над Сибарисом в 510 г. до н.э. пифагорейцы подверглись нападению в месте их встречи со стороны демократической группы во главе с Сайлоном . [17] Произошло и второе нападение на пифагорейцев у бывшего дома борца Милона в 454 г. до н.э. [18] [19] После этого, похоже, пифагорейцы бежали через Тарантийский залив и были найдены в таких местах, как Метапонтум и Тарент . Возможно, именно это привело к тому, что Филолай бежал обратно в Грецию и насаждал на материке пифагорейские идеи. [19]

Учение, наиболее надежно отождествляемое с Пифагором, — это и после смерти входит метемпсихоз, или «переселение душ», согласно которому каждая душа бессмертна в новое тело . Возможно, он также разработал доктрину универсальной музыки , согласно которой планеты движутся в соответствии с математическими уравнениями и, таким образом, резонируют, создавая неслышимую музыкальную симфонию. Ученые спорят о том, разработал ли Пифагор приписываемые ему нумерологические и музыкальные учения или эти учения были разработаны его последователями.

В древности Пифагору приписывали множество математических и научных открытий, в том числе теорему Пифагора , пифагорейскую настройку , пять правильных тел , теорию пропорций , сферичность Земли и тождественность утренней и вечерней звезд планете Венера. . Говорили, что он был первым человеком, назвавшим себя философом («любителем мудрости»). [а] и что он был первым, кто разделил земной шар на пять климатических зон .

Платонический диалог «Тимей» назван в честь пифагорейца из Локров . Иккус Таранто считается основоположником спортивной диеты.

Ксенофан

[ редактировать ]
Ксенофан охарактеризовал свои путешествия как «подбрасывание вверх и вниз». [б] Древняя Греция в архаический период . Его путешествия привели его из Колофона , Иония на территории современной Турции , до колоний в Великой Греции на территории современной Италии. [20]

Ксенофан также совершил путешествие через Эгейское и Ионическое моря, в его случае из Колофона на Сицилию , возможно, после того, как Колофон был завоеван персами в 546 году до нашей эры. Он жил на острове [с] якобы находился при дворе Гиеро I. и [22]

Многие более поздние древние источники связывают Ксенофана с греческой колонией в итальянском городе Элея либо как автора поэмы об основании этого города, либо как автора поэмы об основании этого города, либо как автора поэмы об основании этого города. [д] или как основатель Элейской философской школы, [и] или как учитель Парменида. [ф] Другие связывают его с пифагореизмом. Однако современные ученые обычно считают, что этим ассоциациям мало исторического или философского обоснования. [20]

На девяносто втором году жизни он, как мы видели, все еще вел странствующую жизнь, что вряд ли согласуется с утверждением, что он поселился в Элее и основал там школу, особенно если считать, что он провел свои последние дни. при дворе Гиерона. Весьма примечательно, что ни один древний писатель прямо не говорит, что он когда-либо был в Элее, и все имеющиеся у нас свидетельства кажутся несовместимыми с тем, что он вообще там поселился. [23]

Ксенофана иногда считают первым скептиком в западной философии и предшественником пирронизма . [24] [г] Ксениад Коринфский . якобы был его последователем [час]

Он передает одну из древнейших историй о Пифагоре, как бы высмеивая их учение о переселении душ : «Однажды говорят, что он проходил мимо, когда щенка пороли, И он сжалился и сказал: «Стой! Не бейте его! Ибо это душа друга, которого я узнал, когда услышал, как она издает язык». [26] Он также высмеял идею антропоморфных богов: «Но смертные полагают, что боги рождаются, носят собственную одежду и имеют голос и тело». [я] и « Эфиопы говорят, что их боги курносые и черные; фракийцы , что их боги голубоглазые и рыжеволосые». [Дж]

Также возникает вопрос, следует ли считать Ксенофана частью итальянской школы или независимой фигурой. [27]

Парменид

[ редактировать ]
Бюст Парменида, найденный в Элее , предположительно частично созданный по образцу бюста Метродора .

Парменид основал в Элее элеатскую школу, в которую в качестве последователей входили Зенон и Мелисс Самосский . По словам классика В.К.К. Гатри , «Парменид... не без оснований считается, что он начинал как философ итальянской школы и восстал против ее учений». [28] По словам Сотиона , он сначала был учеником Ксенофана, [к] но не последовал за ним и позже связался с пифагорейцем Аминием, которого он предпочитал своим учителем.

Парменид утверждал, что все едино, а изменение — иллюзия, вопреки Гераклиту . Парменид считается одной из наиболее значительных фигур досократической философии, удостоенной таких высоких титулов, как основатель онтологии и изобретатель гипотетико-дедуктивного метода в философии. [16] Ему приписывают высказывание « Из ничего не возникает ничего ».

Сохранились лишь фрагменты его стихотворения. В нем Парменид предписывает два взгляда на реальность . Первый, Путь « Алетейи », или истины, описывает, что вся реальность едина, изменения невозможны, а существование вневременно и единообразно. Второй взгляд, путь « Doxa », или мнения, описывает мир явлений, в котором сенсорные способности человека приводят к ложным и обманчивым представлениям.

Зенон Элейский защищал взгляды своего учителя и утверждал, что движение невозможно с помощью его знаменитых парадоксов, таких как Ахиллес и Стрела. Мелисс, командовавший самосским флотом во время Самийской войны , аналогичным образом утверждал, что все едино и неизменно.

Диалог названием «Парменид» под Платона , в котором рассказывается художественный отчет о визите Парменида и Зенона в Древние Афины в 450 году до нашей эры. Диалог под названием «Софист» также содержит ответ Платона на элеатскую философию.

Горгий , софист из Сицилии, а также тезка диалога Платона , утверждал, что ничего не существует, и даже если бы оно существовало, об этом ничего нельзя было бы узнать, по-видимому, высмеивая Мелисса. [29] Калликл из диалога считается последователем Горгия.

Эмпедокл

[ редактировать ]

Плюралист и знахарь Эмпедокл происходил из Акрагаса на Сицилии и наиболее известен как создатель космогонической теории четырех классических элементов . По словам Галена , он также основал сицилийскую медицинскую школу. [30] Среди его последователей были Акрон и Павсаний . Легенда гласит, что Эмпедокл покончил жизнь самоубийством, упав в вулкан Этны .

Эмпедокл был изгнан из родного города и путешествовал по Италии. Теофраст сообщает, что Эмпедокл находился под влиянием Парменида и Пифагора. Действительно, Эмпедокл также основал религиозный орден, подобный Пифагору. Эмпедокл, кажется, был первым, кто трактовал Бога как безличный, абстрактный разум, который, по-видимому, представляет собой комбинацию Анаксагора (как бестелесного) и трактовки Бога (как безличного) Ксенофаном. трактовки разума [31]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Цицерон , Тускуланские диспуты , 5.3.8–9 (цитируя Гераклида Понтийского фр. 88 Верли), Диоген Лаэртий 1.12, 8.8, Ямвлих В.П. 58. Буркерт пытался дискредитировать эту древнюю традицию, но ее защищали К.Дж. Де Фогель , Пифагор. и ранний пифагореизм (1966), стр. 97–102, и К. Ридвег, Пифагор: его жизнь, учение и влияние (2005), стр. 92.
  2. ^ ДК 21Б8
  3. ^ «по большей части» в Занкле и Катане . [21]
  4. ^ ДК 28А1
  5. ^ А8,30,36
  6. ^ А2, А30, А31
  7. ^ ДК 21Б49
  8. Секст Эмпирик не раз связывал его с Ксенофаном. [25]
  9. ^ ДК 21Б14
  10. ^ ДК 21Б16
  11. Свидетельство о связи Парменида и Ксенофана восходит к Аристотелю , Мет. I 5, 986b (А 6) и от Платона , Софист 242d (21 А 29)
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Роберт Блейки (21 апреля 1848 г.). «История философии разума: охват мнений всех писателей о ментальной науке с древнейших времен до наших дней» . Трелони Вм. Сондерс. п. 17 – через Google Книги.
  2. ^ Вернер Йегер. Богословие ранних греческих философов: Гиффордские лекции 1936 года . п. 38.
  3. ^ Мюллер, Ян и Вольфганг Г. Хаазе. «Инославие и доксография в «Опровержении всех ересей» Ипполита». (1992).
  4. ^ Лоран, Режи. Введение в метафизику времени Аристотеля: историческое исследование мифологических и астрономических концепций, предшествовавших философии Аристотеля. Франция, Villegagnons-Plaisance editions, 2015. с. 151
  5. ^ Лакс, Андре (3 мая 2018 г.). «Концепция досократической философии: ее происхождение, развитие и значение» . Философские обзоры Нотр-Дама . Дэниел В. Грэм.
  6. ^ «История западной философии 1.3» . maritain.nd.edu .
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Оксфордский справочник по досократической философии, стр. 297
  8. ^ Барнс 2002 , с. 78.
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Досократическая философия (Кембриджская энциклопедия философии, 1961), с. 443
  10. ^ Библиотека Сакра . Далласская духовная семинария. 1851.
  11. ^ «Преемственность философских школ - Дональд Робертсон» . 4 марта 2013 г.
  12. ^ Тауб, Либа. Научная письменность в греко-римской древности. Np, Издательство Кембриджского университета, 2017. с. 117
  13. ^ Поэзия и поэтика досократических философов Тома Маккензи
  14. ^ Аристотель на небесах , 2. 13
  15. ^ Сэндиуэлл, Барри. Досократическая рефлексивность: построение философского дискурса. Ок. 600–450 до н.э.: Логологические исследования: Том третий. Соединенное Королевство, Тейлор и Фрэнсис, 2002 г., с. 197
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Поппер, Карл «Пресократики и рационалистическая традиция»: обзор общей семантики 24, вып. 2 (1967): 149–72. http://www.jstor.org/stable/42574324 .
  17. ^ Э. Робинсон, «Демократия за пределами Афин» , Кембридж, 2011, стр. 108.
  18. ^ Хаффман, Калифорния, 1993, Филолай Кротонский: пифагорейский и досократический, Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  19. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б WKC Гатри. История греческой философии, с. 179
  20. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лешер 1992 , с. 3-4.
  21. ^ ГВФ Гегель. Лекции по истории философии: от греческой философии до Платона . п. 241.
  22. ^ СУМКА Фуллер (1923). История греческой философии: от Фалеса до Демокрита . п. 98.
  23. ^ Бернет 1892 , с. 115.
  24. ^ Скептицизм Ксенофана Джеймса Х. Лешера, Phronesis Vol. 23, № 1 (1978), стр. 1-21.
  25. ^ Секст Эмпирик, Пирр. Гип. ii. 18, нар. Математика. VII. 48
  26. ^ Диоген Лаэртий, viii. 36
  27. ^ Темпорини, Хильдегард; Хаазе, Вольфганг (1992). Взлет и падение римского мира: Принципат. в . Де Грютер. ISBN  978-3-11-001885-1 .
  28. ^ WKC Гатри, История греческой философии, стр. 172
  29. ^ Дэниел Грэм. Досократическая философия . п. 227.
  30. ^ М. А. Супиос. Греки, которые сделали нас теми, кто мы есть . п. 193.
  31. ^ «Эмпедокл» Кембриджская энциклопедия философии (1961) Чарльза Кана, стр. 498
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 629983250c6017eecddeb34ff7509cdd__1719161820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/dd/629983250c6017eecddeb34ff7509cdd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Italian school (philosophy) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)