Ящики Фив
Ящики Фив | |
---|---|
Состояние | |
![]() Ящики Фив. Фрагмент римской настенной росписи на вилле Фарнезина в Риме . | |
Рожденный | в. 365 г. до н. э. |
Умер | в. 285 г. до н.э. (80 лет) |
Супруг | Гиппархия Маронии |
Эра | Эллинистическая философия |
Область | Западная философия |
Школа | Цинизм |
Основные интересы | Цинизм , Аскетизм |
Ящики ( греч . Κράτης ὁ Τιβαῖος ; ок. 365 – ок. 285 до н.э.) [1] ) из Фив был греческим философом- киником , [2] главный ученик Диогена Синопского [2] и муж Гиппархии Маронейской, живший так же, как и он. [3] Кратес отдал свои деньги, чтобы жить в нищете на улицах Афин . Уважаемый народом Афин, он помнят как учитель Зенона Китийского , основателя стоицизма . [4] Сохранились различные фрагменты учения Кратеса, в том числе его описание идеального государства циников .
Жизнь
[ редактировать ]Крейтс родился ок. 365 г. до н. э. [5] в Фивах . Он был сыном Асконда и наследником большого состояния, от которого, как говорят, он отказался, чтобы жить жизнью цинической бедности в Афинах . Диоген Лаэртий [6] сохраняет несколько разных версий этой истории; на одном из них Кратес раздает свои деньги жителям Фив, очевидно, после того, как увидел царя-нищего Телефа в трагедии ; тогда как в другом сообщении он передает свои деньги в руки банкира с соглашением, что он должен передать их своим сыновьям, если только они тоже не станут философами, и в этом случае он должен раздать их бедным. [4]
Он переехал в Афины, где, по преданию, стал учеником Диогена Синопского ; точные отношения между Кратесом и Диогеном неясны, но есть одно очевидное упоминание о том, что Кратес называет себя «согражданином Диогена, который бросил вызов всем заговорам зависти». [7] Кратес также описывается как ученик Брайсона Ахейца . [8] и Стилпо . [9] Его жизнь была веселой и простой, и Плутарх , написавший подробную биографию Кратеса, которая не сохранилась, описывает, каким человеком был Кратес:
Но Кратес, имея только бумажник и рваный плащ, весело смеялся, как будто он всегда был на фестивале. [10]
Говорят, что он был уродлив: хромая нога и сгорбленные плечи. [11] Его прозвали Открывателем Дверей ( греч . θυρεπανοίκτης ). [12] потому что он входил в любой дом, и люди принимали его с радостью и с почетом:
Он входил в дома своих друзей без приглашения или иного вызова, чтобы примирить членов семьи, даже если было очевидно, что они глубоко враждуют. Он не обличал их резко, а успокаивающе, без обвинений по отношению к тем, кого он исправлял, потому что хотел быть полезным как им, так и тем, кто просто слушал. [13]

Он привлек внимание Гиппархии Маронейской , сестры одного из учеников Кратеса, Метрокла . Говорят, что Гиппархия влюбилась в Кратеса, его жизнь и учение и, таким образом, отказавшись от своего богатого воспитания, как и Кратес, вышла за него замуж. Брак был примечателен (для древних Афин) тем, что был основан на взаимном уважении и равенстве между супругами. Рассказы о том, что Гиппархия повсюду появлялась на публике вместе с Кратетом, упоминаются именно потому, что добропорядочные женщины так не вели себя и в рамках кинского бесстыдства вступали в половые сношения публично. [15] У них было как минимум двое детей: девочка и мальчик по имени Пасикл. Мы узнаем, что Кратес якобы склонил своего сына к сексу, отведя его в бордель. [16] и он разрешил своей дочери месячный пробный брак с потенциальными женихами. [7]
Он был учителем Зенона из Кития в последние годы века. [17] и, несомненно, оказал наибольшее влияние на Зенона в его развитии стоической философии. Зенон всегда относился к Кратесу с величайшим уважением, и некоторые из имеющихся у нас сведений о Кратесе, вероятно, дошли до нас через сочинения Зенона. [18] Среди других его учеников были Метрокл , [19] Множественное число , [20] Менипп , [21] Клеомен , [21] Теомброт , [21] и брат Кратеса Пасикл . [22] Возможно, он также учил Клеанта , [23] Преемник Зенона на посту главы стоической школы.
Кратес находился, по-видимому, в Фивах в 307 г. до н. э., когда Деметрий Фалерей . туда был сослан [24] Говорят, что он умер в преклонном возрасте (ок. 285 г. до н.э.) и был похоронен в Беотии . [25]
Философия
[ редактировать ]По словам Диогена Лаэртского, Кратес написал книгу писем на философские темы, стиль которой Диоген сравнивает со стилем Платона ; [25] Кратесу приписывают 36 сохранившихся цинических посланий , но это сочинения более позднего периода, I века. [26]
Кратес был также автором некоторых философских трагедий и нескольких стихотворений меньшего размера, по-видимому, названных «Игры» ( древнегреческий : Παίγνια , латинизированный : Paignia ).

Сохранилось несколько фрагментов его мысли. Он учил простому аскетизму, который, кажется, был мягче, чем аскетизм его предшественника Диогена :
И поэтому Кратес ответил человеку, который спросил: «Что мне будет в этом, когда я стану философом?» «Вы сможете, — сказал он, — легко открывать свой кошелек, вытаскивать руку и щедро распределять его, вместо того, чтобы, как вы это делаете сейчас, корчиться, колебаться и дрожать, как люди с парализованными руками. Скорее, если кошелек будет полна, вот как вы ее увидите; и если вы увидите, что она пуста, вы не огорчитесь, и как только вы решите использовать деньги, вы легко сможете это сделать, а если у вас их нет, ты не будешь жаждать этого, но будешь жить удовлетворенным тем, что имеешь, не желая того, чего у тебя нет, и не испытывая недовольства всем, что встречается на твоем пути». [27]
Некоторые из его философских сочинений были пронизаны юмором в форме споудайогелоиона . Он призывал людей не отдавать предпочтение в пище ничему, кроме чечевицы , поскольку роскошь и расточительность были главными причинами бунтов и восстаний в городе. [28] Эта шутка позже стала причиной большого количества сатиры, как в книге 4 Афинея » « Deipnosophistae , где группа циников садится за стол и получает блюдо за блюдом чечевичного супа. [29]
Одно из его стихотворений пародировало знаменитый гимн Музам , написанный Солоном . Но в то время как Солон желал процветания, репутации и «справедливо приобретенного имущества», Кратес имел типичные для циников желания:
Славные дети Памяти и Зевса Олимпийского ,
Музы Пиерии ! , услышьте мою молитву
Дай мне, не переставая, пищу для моего живота
Что всегда делало мою жизнь скромной и свободной от рабства. . . .
Сделайте меня полезным для моих друзей, а не приятным.
Что касается денег, то я не хочу накопить заметное богатство.
Но ищите только богатства жука или содержания муравья;
Нет, я желаю обладать справедливостью и собирать богатства.
Их легко переносить, легко приобретать и они приносят огромную пользу добродетели.
Если мне удастся их выиграть, я умилостивлю Гермеса и святых муз,Не дорогими лакомствами, а благочестивыми добродетелями. [30]

Сохранилось также несколько фрагментов стихотворения Кратеса, описывающего идеальное циническое государство, которое начинается с пародии на , сделанное Гомером описание Крита . [31] Город Кратеса называется Пера , что по-гречески означает кошелек нищего, который носил каждый циник:
Есть город Пера посреди винно-темного Туфоса ,
Прекрасен и плодотворен, весь грязен, ничем не обладающ,
Туда, куда не заплывет ни один глупый паразит,
И ни один плейбой, который наслаждается задницей шлюхи,
Но он производит тимьян, чеснок, инжир и хлеб,
За что граждане не воюют друг с другом,
У них также нет оружия, чтобы получить деньги или славу. [32]
Слово туфос ( греч . τῦφος ) в первой строке — одно из первых известных цинических применений слова, которое буквально означает туман или дым. Циники использовали его для описания умственного смятения, в котором находится большинство людей. Циники стремились рассеять этот туман и увидеть мир таким, какой он есть на самом деле.
Более поздние культурные ссылки
[ редактировать ]Отношения между Кратесом и Гиппархией стали предметом ряда художественных рассказов, таких как пьеса Spozalizio d'Ipparchia filosofa , написанная итальянской монахиней Клеменцей Нинчи в 17 веке, или Кристофа Мартина Виланда роман «Кратес и Гиппархия» (1804). . Вымышленная биография Кратеса была написана французским писателем Марселем Швобом в его работе 1896 года «Vies imaginaires» .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Доранди 1999 , с. 52.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Ящики Фив» . Оксфордский справочник . Проверено 22 июля 2021 г.
- ^ «Диоген Лаэртский, Жизнеописания выдающихся философов, КНИГА VI» . www.perseus.tufts.edu . Проверено 22 июля 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 7 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 381.
- ↑ Год его рождения неизвестен. Он процветал ок. 328–5 г. до н.э. ( Олимпиада 113) согласно Диогену Лаэртию 1925c , § 87, 365 г. до н.э. является разумным предположением о его году рождения.
- ^ Лаэрций 1925c , § 87–88.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Лаэрций 1925c , § 93.
- ^ Лаэрций 1925c , § 85.
- ^ Сенека, Послания , 10.1.
- ^ Плутарх, Моралия: О спокойствии разума .
- ^ Джулиан, Орации , 6.201b.
- ^ Плутарх, Симпозиаки , 2.1.
- ^ Джулиан (1980). «Речи, 6.201б». Понятие первой философии и единство метафизики Аристотеля . Автор: Reale, G. Suny Press. п. 34. . См. также Апулей, Флорида , xiv, который делает аналогичное заявление.
- ^ Дискин Клэй, Изображение Диогена , в Р. Брахте Бранхаме, Мари-Одиль Гуле-Казе, (2000), Циники: Циничное движение в древности и его наследие , стр. 372–73.
- ^ Секст Эмпирик Очерки пирронизма, книга I, раздел 153
- ^ Лаэрций 1925c , § 88.
- ^ Лаэрций 1925 , § 15; Лаэрций 1925d , § 105; Лаэрций 1925e , § 2 и т. д.
- ^ Лаэрций 1925c , § 91.
- ^ Лаэрций 1925c , § 94.
- ^ Лаэртий 1925b , § 82.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Лаэрций 1925c , § 95 Список учеников VI. 95 находятся в конце «Жития Метрокла», но, вероятно, относятся к Крату. См. Р. Брахт Бранхам, Мари-Одиль Гуле-Казе, (2000), Циники: Циничное движение в древности и его наследие , стр. 392, 398; указывая на это, Диоген Лаэртий 1925c , § 98, также возвращается к биографии Кратеса.
- ^ Suda, Stilpo
- ↑ Суда ) — ( Клинф единственный источник этого утверждения.
- ^ Плутарх, Моралия: Как отличить льстеца от друга .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Лаэрций 1925c , § 98.
- ^ Малерб, Авраам Дж. (1977). Цинические послания: учебное издание . СБЛ. п. 10.
- ^ Телес (1977). «Фрагмент 4а». Телес: Учитель-циник . О'Нил, Э. Миссула.
- ^ Плутарх, Моралия: Правила сохранения здоровья .
- ^ Афиней, Деипнософисты iv. 157
- ^ Джулиан (1996). «Речи, 6.199д-200а». Классический цинизм: критическое исследование . Автор: Navia, L. Greenwood Press.
- ↑ Гомер, Одиссея 19.172–74.
- ^ Ящики (2007). «Фрагмент 6». Путеводитель по эллинистической литературе . Автор: Гуцвиллер, издательство K. Blackwell Publishing. п. 136 .
Источники
[ редактировать ]- Доранди, Тициано (1999). «Глава 2: Хронология». В Альгре, Кеймпе; и др. (ред.). Кембриджская история эллинистической философии . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 52 . ISBN 9780521250283 .
Лаэртий, Диоген (1925). . Жизнеописания выдающихся философов . Том. 1:1. Перевод Хикса, Роберта Дрю (издание в двух томах). Классическая библиотека Леба. § 1–21.
Лаэртий, Диоген (1925b). . Жизнеописания выдающихся философов . Том. 2:6. Перевод Хикса, Роберта Дрю (издание в двух томах). Классическая библиотека Леба. § 81–83.
- Лаэрций, Диоген (1925c). « Циники: Ящики ». Жизнеописания выдающихся философов . Перевод Хикса, Роберта Дрю (издание в двух томах). Классическая библиотека Леба. §85–93
Лаэртий, Диоген (1925d). . Жизнеописания выдающихся философов . Том. 2:6. Перевод Хикса, Роберта Дрю (издание в двух томах). Классическая библиотека Леба. § 102–105.
Лаэрций, Диоген (1925e). . Жизнеописания выдающихся философов . Том. 2:7. Перевод Хикса, Роберта Дрю (издание в двух томах). Классическая библиотека Леба. § 1–160.
Внешние ссылки
[ редактировать ]