Jump to content

Ящики Фив

Ящики Фив
Состояние
Ящики Фив. Фрагмент римской настенной росписи на вилле Фарнезина в Риме .
Рожденный в. 365 г. до н. э.
Умер в. 285 г. до н.э. (80 лет)
Супруг Гиппархия Маронии
Эра Эллинистическая философия
Область Западная философия
Школа Цинизм
Основные интересы
Цинизм , Аскетизм

Ящики ( греч . Κράτης ὁ Τιβαῖος ; ок. 365 – ок. 285 до н.э.) [1] ) из Фив был греческим философом- киником , [2] главный ученик Диогена Синопского [2] и муж Гиппархии Маронейской, живший так же, как и он. [3] Кратес отдал свои деньги, чтобы жить в нищете на улицах Афин . Уважаемый народом Афин, он помнят как учитель Зенона Китийского , основателя стоицизма . [4] Сохранились различные фрагменты учения Кратеса, в том числе его описание идеального государства циников .

Крейтс родился ок. 365 г. до н. э. [5] в Фивах . Он был сыном Асконда и наследником большого состояния, от которого, как говорят, он отказался, чтобы жить жизнью цинической бедности в Афинах . Диоген Лаэртий [6] сохраняет несколько разных версий этой истории; на одном из них Кратес раздает свои деньги жителям Фив, очевидно, после того, как увидел царя-нищего Телефа в трагедии ; тогда как в другом сообщении он передает свои деньги в руки банкира с соглашением, что он должен передать их своим сыновьям, если только они тоже не станут философами, и в этом случае он должен раздать их бедным. [4]

Он переехал в Афины, где, по преданию, стал учеником Диогена Синопского ; точные отношения между Кратесом и Диогеном неясны, но есть одно очевидное упоминание о том, что Кратес называет себя «согражданином Диогена, который бросил вызов всем заговорам зависти». [7] Кратес также описывается как ученик Брайсона Ахейца . [8] и Стилпо . [9] Его жизнь была веселой и простой, и Плутарх , написавший подробную биографию Кратеса, которая не сохранилась, описывает, каким человеком был Кратес:

Но Кратес, имея только бумажник и рваный плащ, весело смеялся, как будто он всегда был на фестивале. [10]

Говорят, что он был уродлив: хромая нога и сгорбленные плечи. [11] Его прозвали Открывателем Дверей ( греч . θυρεπανοίκτης ). [12] потому что он входил в любой дом, и люди принимали его с радостью и с почетом:

Он входил в дома своих друзей без приглашения или иного вызова, чтобы примирить членов семьи, даже если было очевидно, что они глубоко враждуют. Он не обличал их резко, а успокаивающе, без обвинений по отношению к тем, кого он исправлял, потому что хотел быть полезным как им, так и тем, кто просто слушал. [13]

Римская настенная роспись Кратеса и Гиппархии с виллы Фарнезина Риме в . Ящик изображен с посохом и сумкой, к нему приближается Гиппархия, несущая свое имущество, как потенциальная невеста. [14]

Он привлек внимание Гиппархии Маронейской , сестры одного из учеников Кратеса, Метрокла . Говорят, что Гиппархия влюбилась в Кратеса, его жизнь и учение и, таким образом, отказавшись от своего богатого воспитания, как и Кратес, вышла за него замуж. Брак был примечателен (для древних Афин) тем, что был основан на взаимном уважении и равенстве между супругами. Рассказы о том, что Гиппархия повсюду появлялась на публике вместе с Кратетом, упоминаются именно потому, что добропорядочные женщины так не вели себя и в рамках кинского бесстыдства вступали в половые сношения публично. [15] У них было как минимум двое детей: девочка и мальчик по имени Пасикл. Мы узнаем, что Кратес якобы склонил своего сына к сексу, отведя его в бордель. [16] и он разрешил своей дочери месячный пробный брак с потенциальными женихами. [7]

Он был учителем Зенона из Кития в последние годы века. [17] и, несомненно, оказал наибольшее влияние на Зенона в его развитии стоической философии. Зенон всегда относился к Кратесу с величайшим уважением, и некоторые из имеющихся у нас сведений о Кратесе, вероятно, дошли до нас через сочинения Зенона. [18] Среди других его учеников были Метрокл , [19] Множественное число , [20] Менипп , [21] Клеомен , [21] Теомброт , [21] и брат Кратеса Пасикл . [22] Возможно, он также учил Клеанта , [23] Преемник Зенона на посту главы стоической школы.

Кратес находился, по-видимому, в Фивах в 307 г. до н. э., когда Деметрий Фалерей . туда был сослан [24] Говорят, что он умер в преклонном возрасте (ок. 285 г. до н.э.) и был похоронен в Беотии . [25]

Философия

[ редактировать ]

По словам Диогена Лаэртского, Кратес написал книгу писем на философские темы, стиль которой Диоген сравнивает со стилем Платона ; [25] Кратесу приписывают 36 сохранившихся цинических посланий , но это сочинения более позднего периода, I века. [26]

Кратес был также автором некоторых философских трагедий и нескольких стихотворений меньшего размера, по-видимому, названных «Игры» ( древнегреческий : Παίγνια , латинизированный : Paignia ).

«Диоген в своей бочке и Ящик из Фив, который отказывается от богатства ради добродетели». Рукопись XV века.

Сохранилось несколько фрагментов его мысли. Он учил простому аскетизму, который, кажется, был мягче, чем аскетизм его предшественника Диогена :

И поэтому Кратес ответил человеку, который спросил: «Что мне будет в этом, когда я стану философом?» «Вы сможете, — сказал он, — легко открывать свой кошелек, вытаскивать руку и щедро распределять его, вместо того, чтобы, как вы это делаете сейчас, корчиться, колебаться и дрожать, как люди с парализованными руками. Скорее, если кошелек будет полна, вот как вы ее увидите; и если вы увидите, что она пуста, вы не огорчитесь, и как только вы решите использовать деньги, вы легко сможете это сделать, а если у вас их нет, ты не будешь жаждать этого, но будешь жить удовлетворенным тем, что имеешь, не желая того, чего у тебя нет, и не испытывая недовольства всем, что встречается на твоем пути». [27]

Некоторые из его философских сочинений были пронизаны юмором в форме споудайогелоиона . Он призывал людей не отдавать предпочтение в пище ничему, кроме чечевицы , поскольку роскошь и расточительность были главными причинами бунтов и восстаний в городе. [28] Эта шутка позже стала причиной большого количества сатиры, как в книге 4 Афинея » « Deipnosophistae , где группа циников садится за стол и получает блюдо за блюдом чечевичного супа. [29]

Одно из его стихотворений пародировало знаменитый гимн Музам , написанный Солоном . Но в то время как Солон желал процветания, репутации и «справедливо приобретенного имущества», Кратес имел типичные для циников желания:

Славные дети Памяти и Зевса Олимпийского ,

Музы Пиерии ! , услышьте мою молитву
Дай мне, не переставая, пищу для моего живота
Что всегда делало мою жизнь скромной и свободной от рабства. . . .
Сделайте меня полезным для моих друзей, а не приятным.
Что касается денег, то я не хочу накопить заметное богатство.
Но ищите только богатства жука или содержания муравья;
Нет, я желаю обладать справедливостью и собирать богатства.
Их легко переносить, легко приобретать и они приносят огромную пользу добродетели.
Если мне удастся их выиграть, я умилостивлю Гермеса и святых муз,

Не дорогими лакомствами, а благочестивыми добродетелями. [30]

Крейтс распоряжается своим богатством. Из аллегории Холма Мудрости , Сиенский собор . Напольная мозаика Пинтуриккьо (ок. 1505 г.).

Сохранилось также несколько фрагментов стихотворения Кратеса, описывающего идеальное циническое государство, которое начинается с пародии на , сделанное Гомером описание Крита . [31] Город Кратеса называется Пера , что по-гречески означает кошелек нищего, который носил каждый циник:

Есть город Пера посреди винно-темного Туфоса ,

Прекрасен и плодотворен, весь грязен, ничем не обладающ,
Туда, куда не заплывет ни один глупый паразит,
И ни один плейбой, который наслаждается задницей шлюхи,
Но он производит тимьян, чеснок, инжир и хлеб,
За что граждане не воюют друг с другом,
У них также нет оружия, чтобы получить деньги или славу. [32]

Слово туфос ( греч . τῦφος ) в первой строке — одно из первых известных цинических применений слова, которое буквально означает туман или дым. Циники использовали его для описания умственного смятения, в котором находится большинство людей. Циники стремились рассеять этот туман и увидеть мир таким, какой он есть на самом деле.

Более поздние культурные ссылки

[ редактировать ]

Отношения между Кратесом и Гиппархией стали предметом ряда художественных рассказов, таких как пьеса Spozalizio d'Ipparchia filosofa , написанная итальянской монахиней Клеменцей Нинчи в 17 веке, или Кристофа Мартина Виланда роман «Кратес и Гиппархия» (1804). . Вымышленная биография Кратеса была написана французским писателем Марселем Швобом в его работе 1896 года «Vies imaginaires» .

  1. ^ Доранди 1999 , с. 52.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Ящики Фив» . Оксфордский справочник . Проверено 22 июля 2021 г.
  3. ^ «Диоген Лаэртский, Жизнеописания выдающихся философов, КНИГА VI» . www.perseus.tufts.edu . Проверено 22 июля 2021 г.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Чисхолм, Хью , изд. (1911). «Ящики» . Британская энциклопедия . Том. 7 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 381.
  5. Год его рождения неизвестен. Он процветал ок. 328–5 г. до н.э. ( Олимпиада 113) согласно Диогену Лаэртию 1925c , § 87, 365 г. до н.э. является разумным предположением о его году рождения.
  6. ^ Лаэрций 1925c , § 87–88.
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Лаэрций 1925c , § 93.
  8. ^ Лаэрций 1925c , § 85.
  9. ^ Сенека, Послания , 10.1.
  10. ^ Плутарх, Моралия: О спокойствии разума .
  11. ^ Джулиан, Орации , 6.201b.
  12. ^ Плутарх, Симпозиаки , 2.1.
  13. ^ Джулиан (1980). «Речи, 6.201б». Понятие первой философии и единство метафизики Аристотеля . Автор: Reale, G. Suny Press. п. 34. . См. также Апулей, Флорида , xiv, который делает аналогичное заявление.
  14. ^ Дискин Клэй, Изображение Диогена , в Р. Брахте Бранхаме, Мари-Одиль Гуле-Казе, (2000), Циники: Циничное движение в древности и его наследие , стр. 372–73.
  15. ^ Секст Эмпирик Очерки пирронизма, книга I, раздел 153
  16. ^ Лаэрций 1925c , § 88.
  17. ^ Лаэрций 1925 , § 15; Лаэрций 1925d , § 105; Лаэрций 1925e , § 2 и т. д.
  18. ^ Лаэрций 1925c , § 91.
  19. ^ Лаэрций 1925c , § 94.
  20. ^ Лаэртий 1925b , § 82.
  21. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Лаэрций 1925c , § 95 Список учеников VI. 95 находятся в конце «Жития Метрокла», но, вероятно, относятся к Крату. См. Р. Брахт Бранхам, Мари-Одиль Гуле-Казе, (2000), Циники: Циничное движение в древности и его наследие , стр. 392, 398; указывая на это, Диоген Лаэртий 1925c , § 98, также возвращается к биографии Кратеса.
  22. ^ Suda, Stilpo
  23. Суда ) — ( Клинф единственный источник этого утверждения.
  24. ^ Плутарх, Моралия: Как отличить льстеца от друга .
  25. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Лаэрций 1925c , § 98.
  26. ^ Малерб, Авраам Дж. (1977). Цинические послания: учебное издание . СБЛ. п. 10.
  27. ^ Телес (1977). «Фрагмент 4а». Телес: Учитель-циник . О'Нил, Э. Миссула.
  28. ^ Плутарх, Моралия: Правила сохранения здоровья .
  29. ^ Афиней, Деипнософисты iv. 157
  30. ^ Джулиан (1996). «Речи, 6.199д-200а». Классический цинизм: критическое исследование . Автор: Navia, L. Greenwood Press.
  31. Гомер, Одиссея 19.172–74.
  32. ^ Ящики (2007). «Фрагмент 6». Путеводитель по эллинистической литературе . Автор: Гуцвиллер, издательство K. Blackwell Publishing. п. 136 .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d708fbcb6dc94cf21f623af584ccd0d0__1703546340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/d0/d708fbcb6dc94cf21f623af584ccd0d0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Crates of Thebes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)