Серцида
Керкид ( древнегреческий : Κερκιδᾶς Керкидас ; эт. 3 век до н. э.) был поэтом , киником философом- и законодателем своего родного города Мегаполиса . Свиток папируса, содержащий фрагменты семи его цинических стихотворений, был обнаружен в Оксиринхе в 1906 году.
Жизнь
[ редактировать ]Церкид был поклонником Диогена , смерть которого он записал в некоторых мелиамбических строках. [1] Он упоминается и цитируется Афинеем. [2] (который цитирует его как источник культа Венеры Каллипигос ) и Стобея . [3] первую и вторую книги «Илиады » . После своей смерти он приказал похоронить вместе с собой [4] Элиан [5] сообщает, что Керкид умер, выражая надежду быть рядом с Пифагором среди философов, Гекатеем среди историков, Олимпом среди музыкантов и Гомером среди поэтов, что ясно подразумевает его уважение к этим четырем дисциплинам.
Он командовал пехотным контингентом своего города в битве при Селласии в 222 г. до н. э. Судя по всему, он потомок Керкида Аркадианца. [6] который упоминается Демосфеном среди тех греков , которые своей трусостью и коррупцией поработили свои государства Филиппу II Македонскому .
В «Софистах, сократиках и циниках » Д. Рэнкин отмечает, что Церкид «активно участвовал в политике своего города… [и]… был назначен номотетесом , или законодательным комиссаром, с задачей составить новую конституцию». Но в своих стихах он был резким критиком богатых и призывал к справедливости и мести (Немезиде) им, а также ссылался на Фортуну, спрашивая, почему она не «довела до нищеты расточительного Ксенона и не дала нам деньги, которые сейчас бегут». к бесполезности?». Он называет расточительных богатых «ростовщиками-мошенниками», злоупотребляющими своим «богатством вонючей свиньи», скупцами и «торговцами-разрушителями». Он призывает Справедливость и спрашивает, почему она – и все боги на Олимпе – так слепы. Но наиболее значительным является его призыв к Немезиде, «духу земного возмездия», чтобы нападать на богатых за их расточительство и нападать на саму систему богатства, а не на конкретные акты несправедливости или неравенства – глубокая тема циников.
Поэзия
[ редактировать ]папирус Оксиринха В 1906 году был с названием « Мелиамбические поэмы Церкида Циника » ( греч . Керкида кинос мелиамбои ). обнаружен [7] Мелиамбическая поэзия, стиль, свойственный Церкиду, представляет собой сочетание ямба и гекзаметра размеров . Его стихи наполнены моралистическими темами, такими как неравномерное распределение богатства и печальные последствия роскошной жизни. [8] Серкиду приписывают семь фрагментов стихотворений. Самый длинный фрагмент содержит обсуждение природы богов и божественного провидения , в котором Керкид заявляет, что современные верования не согласуются с фактами жизни:
[почему Бог не] выбрал этот жадный баклановый кошелек,
этот сладко пахнущий вышедший из-под контроля Ксенон, сделай его жалким бедняком,
и передай нам, заслуживающим этого, серебро, которое сейчас
бесполезно утекает? Что может быть, чтобы помешать богу -
предположим, вы задали ему вопрос - поскольку бог,
все, что приходит ему в голову, легко может все это осуществить,
если мужчина - ростовщик, настоящий старик
тот, кто снова все растрачивает, тот, кто является смертью своего состояния,
почему Бог не может просто лишить этого человека его свинского богатства,
и отдать в чашку-ковш для тонкого кормления, обычную мискувсе проклятые расходы этого человека? Неужели око Справедливости ослеплено кротом? [9]
Керкид продолжает объяснять, что он предпочел бы оставить богов астрологам и поклоняться проверенным пеанам, дарованию и возмездию, то есть благодеянию для тех, кто страдает телом или духом, и наказанию преступников. Другое стихотворение эротическое , учит дешевому и легкому пути любви. Еще один фрагмент, по-видимому, биографический, выражающий удовлетворение поэта тем, что он всю свою жизнь посвятил служению Музам .
Помимо этих стихотворений, имеются также некоторые папирусные фрагменты нравственной антологии с введением в холиамбики , которые можно датировать III веком до нашей эры. Возможно, что антологию составил Церкид, но это сомнительно, поскольку качество холиамбической поэзии во введении значительно уступает его мелиамбической поэзии. [10]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Диоген Лаэртский, vi. 76.
- ^ Афиней, VIII, XII.
- ^ Стобеус, iv. 43, lviii. 10.
- ^ Птолемей Гефест, ап. Фотий , Код. 190
- ^ Элиан, Различные истории , xiii. 20
- ^ Уильямс, Ф.: «Церкида: Человек и поэт», Beyond the Canon = Hellenistica Groningana 11 . Страница 345. Петерс, Левен ISBN 978-90-429-1813-9
- ^ Папирус Oxyrhynchus, нет. 1082.
- ^ Клейман, Д., (1980), Ямби Каллимаха , стр. 69. БРИЛЛ.
- ^ Церкида, фрагмент 2, цитируется по: Грэм Шипли, Греческий мир после Александра, 323–30 до н. э. , стр. 184. Рутледж.
- ^ А.Д. Нокс, (1923), Первый греческий антолог , Кембридж.
Ссылки
[ редактировать ]- Серкида из Уильяма Смита, Словаря греческой и римской биографии и мифологии (1870 г.).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Персонажи Теофраста. Ирод, Церкид и греческие поэты-холиамбы , изд. и транс. Дж. М. Эдмондс, А. Д. Нокс. (1925). Классическая библиотека Леба .
- Научная библиография Серкиды в «Эллинистической библиографии» , составленная Мартиной Кайперс, Тринити-колледж в Дублине.