Вырастание циника
Кресенс (ок. 2 век нашей эры) был философом- циником , который нападал на христиан , и, в свою очередь, подвергался нападкам со стороны Юстина Мученика . Евсевий Юстина , написав 150 лет спустя, обвинил его в том, что он стал причиной смерти .
Жизнь
[ редактировать ]Единственная информация о Кресенсе исходит от враждебных нападок со стороны отцов церкви . Он действовал, согласно Хроникону Евсевия Кесарийского, около 152–153 гг. [1] Татиан называет Кресенса жителем «великого города». [2] предположительно Рим . По словам Юстина , Кресенс с большой яростью нападал на христиан , называя их атеистами :
Кресенс, любитель бравады и хвастовства; ибо недостоин имени философа тот, кто публично свидетельствует против нас в вопросах, которых он не понимает, говоря, что христиане - атеисты и нечестивцы, и делая это, чтобы завоевать расположение обманутой толпы и угодить ей. [3]
Кресенс называл христиан атеотатическими , «самыми атеистическими», а Юстин признавал, что христиане действительно были атеистами в отношении своего отношения к языческим богам. Атеотатическое обвинение , похоже, было широко распространено в языческих взглядах на христиан, учитывая, что у христиан не было храмов или статуй божеств и они не приносили жертвоприношений. Это делало христиан сравнимыми с другими нецивилизованными народами, у которых тоже не было богов, такими как варвары -скифы или кочевники -ливийцы . Обвинение имело долгую жизнь и сохранилось даже в четвертом веке. [4]
Кресенс был допрошен Джастином, который заявил, что, как следствие, он опасался, что Кресенс может заговор против него. [3] Татиан в беседе, написанной примерно в то же время, утверждал, что Кресенс «превосходил всех мужчин в своей любви к мальчикам ( payderastia ) и был сильно пристрастился к любви к деньгам ». [2] Затем он заявил, что Кресенс, «заявлявший, что презирает смерть, настолько боялся смерти, что пытался подвергнуть Юстина, да и меня, смертному наказанию как злу». [2] Иустина Евсевий даже утверждал, что мученическая смерть (ок. 165 г.) на самом деле была вызвана Кресентом, [5] но единственным доказательством, которое он привел, были заявления Татиана, который не утверждает, что Юстин встретил свою смерть прямым результатом заговоров Кресенса. [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джером, Хроники , стр.203.13-18 Хелм
- ^ Jump up to: а б с Татьяна
Обращение к грекам 19 .
- ^ Jump up to: а б Джастин Мартир,
Второе извинение 3 .
- ^ Цукерман, Фил (2007). Мартин, Майкл Т. (ред.). Кембриджский спутник атеизма . Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета. п. 56. ИСБН 0-521-84270-0 . Проверено 9 апреля 2011 г.
- ^ Евсевий,
История Церкви IV. 16 .. См. также: Иероним ,
Де Вирис Иллюстрибус , 23 года
- ^ Католическая энциклопедия , (1913), Герберманн, Чарльз, изд. (1913). . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.