Холиамб
Холиамбический стих ( древнегреческий : χωλίαμβος ), также известный как хромающие ямбы или сказоны или останавливающийся ямб , [1] — форма метра в поэзии. Он встречается как в греческой , так и в латинской поэзии классического периода . Холиамбический стих иногда называют сказоном , или «хромым ямбом», потому что он ставит читателя не на ту «ногу», меняя местами ударения последних нескольких долей. Первоначально его пионером был греческий лирический поэт Гиппонакс , который писал «хромые хореи», а также «хромые ямбы».
Основная структура очень похожа на триметр ямба , за исключением того, что последний кретик утяжелен за счет вставки лонгума вместо бреве . Также у хромающих ямбов третий анцепс триметровой линии ямба должен быть коротким. Другими словами, строка сканируется следующим образом (где — долгий слог, u — краткий слог, а x — анцепс ):
- х — ты — | х — ты — | ты — — —
явление краткости в лонго Как и во всех классических стихотворных формах, наблюдается , поэтому последний слог действительно может быть коротким или длинным.
латинский
[ редактировать ]стихи римского поэта Катулла 8 , 22 и 39 Образцами холиамбического стиха служат .
- скупой Катулль, ты неумелый дурак
- и то, что ты видел погибшим, ты поведешь заблудшее
- когда-то сиял под твоим белым солнцем,
- когда девушке было двадцать лет
- amāta nobīs quant(um) amābitur nulla. (Катулл, 8.1–5)
- «Несчастный Катулл, перестань ты глупить,
- и то, что ты видишь, погибло, считай это потерянным.
- Однажды солнце ярко светило для тебя
- когда ты ходил туда, куда тебя вела твоя девушка,
- мы любим так сильно, как никогда не будет любима ни одна девушка».
Иногда одна из первых трех длинных строк может распадаться на два коротких слога, но это случается редко. [2] Обычно после 5-го или 7-го слога ставится цезура или разрыв слова.
У более поздних поэтов, таких как Персий , Марциал и Авзоний , разрешение использовалось более свободно, в любой из первых четырёх лонг , а иногда первая стопа могла быть анапестом (уу –). [2]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Мюррей (1903 , стр. 88).
- ^ Jump up to: а б Рэйвен, Д.С. (1965), Латинский метр , с. 62.
Ссылки
[ редактировать ]- Фордайс, CJ (1961), Катулл: комментарий , Оксфорд, ISBN 978-0198721475
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) . - Хедлам, Вт; Нокс, AD (1922), Ирод: Мимы и фрагменты , Кембридж
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) . - Мюррей, Гилберт (1903), История древнегреческой литературы , Нью-Йорк
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) . - Рэйвен, Д.С. (1965). Латинский метр . Фабер и Фабер.
- Уэст, ML (1983), греческий метр , Оксфорд, ISBN 0-19-814018-5
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) .