критический
Двусложные слова | |
---|---|
◡ ◡ | пиррихий , дибрах |
◡ – | ямб |
– ◡ | хорей , хорей |
– – | спондей |
Трехсложные слова | |
◡ ◡ ◡ | трегер |
– ◡ ◡ | дактиль |
◡ – ◡ | амфибрахия |
◡ ◡ – | анапаест , антидактиль |
◡ – – | Вакх |
– ◡ – | кретик , амфицер |
– – ◡ | антибахий |
– – – | молосс |
см . в основной статье . Подробности о тетраслогах | |
Кретик критский ( / ˈ k r iː t ɪ k / ; также , / амфимацер / æ m ˈ f ɪ m ə s ər и digyios иногда paeon ) [1] — метрическая ступня , содержащая три слога: долгий, короткий, долгий (– ᴗ –). В греческой поэзии строки, полностью состоящие из кретических стоп, встречаются реже, чем другие размеры. Пример — Алкман 58. [2] Однако в любой строке, сочетающей ямб и хорей, в качестве перехода можно использовать критическую стопу. Другими словами, стихотворная строка может состоять из двух ямбов и двух хореев с критической стопой между ними.
У более поздних поэтов критическая стопа могла разрешаться в пеонический (ᴗ ᴗ ᴗ – или – ᴗ ᴗ ᴗ) или иногда даже в пять коротких слогов (ᴗ ᴗ ᴗ ᴗ ᴗ). [3]
В латыни кретики использовались для композиции как в комедии, так и в трагедии. Они довольно часты у Плавта , но реже у Теренция . (См. «Метры римской комедии ».)
Слова, включающие критическое слово (например, латинский cīvitās и его различные формы), не могут использоваться в произведениях, написанных дактилическим гекзаметром или дактилическим пентаметром .
Для поэзии на романском языке крит был распространенной формой в народной поэзии , будь то в пословицах или тегах. Кроме того, некоторые английские поэты отреагировали на естественную ямбическую природу английского языка и на необходимость первоначальной замены хорея для использования критической стопы. То есть в английской поэзии обычным явлением является использование хорея в первой позиции ямбической строки, и некоторые поэты сознательно работали с критическими строками и полностью критическими размерами. В английских песнях эпохи Возрождения довольно часто использовался критический диметр (например, «Должен ли я умереть? Должен ли я летать?», приписываемый Уильяму Шекспиру ). Поскольку критичность в основанной на ударении просодии естественна для сравнения или антитезы , она хорошо подходит для рекламных лозунгов и пословиц.
Культурные ссылки
[ редактировать ]— Огайо! - прокричал высоким дискантом редактор на своем поднятом багровом лице. Мой Огайо!
— Настоящий кретик! - сказал профессор. Длинный, короткий и длинный. Улисс (1922), Джеймс Джойс .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Сквайр, стр. 142, 384.
- ^ Цитируется Уэстом, ML (1987). Введение в греческий размер . Оксфорд; п. 39.
- ^ Вест (1987), с. 39.
Ссылки
[ редактировать ]- Гетти, Роберт Дж., А. Томас Коул и ТВФ Броган. «Кретик» в книге Премингера, Алекса и ТВФ Брогана, ред. Новая Принстонская энциклопедия поэзии и поэтики. Принстон, Нью-Джерси: Princeton UP, 1993. 248.
- Сквайр, Ирвинг, Музыкальный словарь , Adamant Media Corporation; Реплика (30 октября 2001 г.) ISBN 978-0-543-90764-6 .