Jump to content

Разрешение (метр)

Разрешение — это метрическое явление в поэзии, заключающееся в замене обычно длинного слога в размере двумя короткими слогами . Он часто встречается в ямбических и хореических размерах, а также в анапестических, дохмических , а иногда и в кретических, вакхиальных и ионных размерах. В ямбических и хореических размерах может разрешаться либо первая, либо вторая половина метрической стопы, а иногда и обе.

Длинные слоги дактилического размера обычно не разрешаются, и разрешение также не обнаруживается в последнем элементе строки.

Противоположностью разрешения является сокращение, то есть замена одного длинного слога там, где метрический образец имеет двойной короткий. [ 1 ] Такая позиция, состоящая обычно из двух коротких слогов, как в дактилическом гекзаметре, известна как элемент бицепса .

На древнегреческом языке

[ редактировать ]

Разрешение обычно встречается в греческой лирике , а также в греческой и римской драме, чаще всего в комедии.

Его не следует путать с бицепсом , который представляет собой точку в метре, которая может быть как двумя короткими, так и длинными, как в дактилическом гекзаметре . Бицепс может быть как коротким, так и длинным, а разрешение, особенно в случае трагедии, может произойти только в очень ограниченных ситуациях. Например, две решенные лонги в одной линии в греческом языке необычны, в то время как за бицепсом, состоящим из двух коротких, может свободно следовать другой бицепс, состоящий из двух коротких. Кроме того, когда два коротких слова заменяются длинными, они почти всегда находятся в пределах одной и той же словесной единицы.

Один пример из триметра ямба :

τινο τὸ σεμνων ὄνομ ' ἂν είσαιμεν κλιον?
верят в semnòn ónom 'an euxaímēn klúōn?
| и – и – | и уу и – | – – и – |
«Чьему священному имени я буду молиться, когда услышу его?»
(Софокл, Эдип в Колоне 41)

Здесь разрешенная пара — это слово ὄνομ', поэтому разрешение остается в пределах той же единицы слова. Также очень редко, даже в комедии, разрешение можно найти в последних двух слогах многосложного слова, например ἐπίσκοπος «надзиратель» в строке ниже: [ 2 ]

Нарочно я подошел к двери в сто тысяч
Эпис копос хоко деуро ме куамой тысячен
| и – и – | – – и – | и – и – |
«Я пришел сюда в качестве надзирателя, назначенного по жребию»
(Аристофан, Птицы 1022)

Приведенный выше пример также иллюстрирует еще одну особенность разрешения в древнегреческом языке, а именно то, что в ямбическом размере также может быть разрешен краткий элемент. Так и здесь, в первом метроне (х – у –), третий элемент может быть и не долгим слогом, а разрешаться на два коротких слога. Но предпоследний элемент в триметре ямба всегда краток и никогда не разрешается.

На латыни

[ редактировать ]

Разрешение довольно часто встречается в размерах ямба и хорея, обычно используемых в римской комедии, и может встречаться как в сильных (долгих) элементах, так и в слабых (anceps) элементах. В комедии нет ограничений на количество разрешений, которые могут встречаться в строке; их может быть даже два в одной стопе, например, - судьба или эго quia tibi и так далее. [ 3 ] Однако в ямбических триметрах классического периода разрешение встречается гораздо реже. У писателей золотого века, таких как Гораций, он обычно встречается только в длинных элементах линии, но у писателей серебряного века, таких как Сенека, его можно найти и в элементах анцепсов, особенно в пятой стопе. [ 4 ]

Пример хорея семеричного из комедии с несколькими резолюциями следующий:

что ты делаешь (я)? Почему я теперь так подчинен этому / argent(um) и стал несчастным? [ 5 ]
| – он – он | – – он – || – – – он | – ты – |
«Что же мне делать? Где же мне теперь так вдруг найти деньги для этого несчастного человека?»

Однако действуют определенные ограничения. Одно ограничение, известное как закон Ритчля, состоит в том, что два разрешенных слога должны принадлежать одному и тому же слову, если только первое слово не является односложным. Таким образом, faci am или con sil um или quid a gitur? все приемлемы, но cap tus a mōre было бы необычно. (Но captus amore допустим в дактилическом стихе, например, Ovid Met. 6.465.)

Другое ограничение ямбо-трохеического стиха, называемое законом Германа-Лахмана, заключается в том, что два коротких слога резолюции не должны быть двумя последними слогами слова; таким образом, такие фразы, как om nibus почти никогда i llīs или om n i bus amī cis , не встречаются в ямбически-хрохейных размерах (хотя om nibus illis приемлем в дактилическом или анапестическом стихе). Это правило не так строго применяется в греческом языке, где слово в форме трегера, такое как δικον , иногда может встречаться со вторым и третьим слогами в одном элементе. [ 6 ]

Возможная причина этих ограничений заключается в том, что в стихах Плавта и Теренция ямбическая и хореическая поэзия имеет сильную тенденцию к тому, чтобы словесное ударение совпадало с началом длинных элементов в стихе, особенно во 2-й, 3-й и 4-й стопах стиха. ямб сенарий. [ 7 ] Слово с тремя короткими слогами, например face re, всегда располагается так, чтобы первый слог совпадал с длинным элементом. Иногда встречается дактилическое слово, такое как om nibus , но только в первом футе строки, где иногда допускается метрическая лицензия.

Везде, где в римской комедии (но не в поздней латыни) есть разрешение, часто можно также обнаружить явление, называемое «сокращением ямба» или brevis brevians , при котором второй слог разрешенной пары считается коротким, хотя теоретически он длинный. , например, Recēns natum (с коротким -cēns ) или volō scīre (с сокращенным -lo ).

В дактилическом стихе, таком как дактилический гекзаметр , разрешение обычно не допускается, хотя в двух-трех местах Энний разрешает первый элемент строки. [ 8 ] В анапестическом стихе может быть разрешена либо первая, либо вторая половина стопы, так что анапестическая стопа может быть uu –, – –, – uu или (в комедии, но не обычно в более серьезной поэзии) uuu u. [ 9 ]

Еще один размер, в котором разрешение очень распространено, - это галлиамбический размер, использованный в стихотворении Катулла 63 (см. Галлиамбический стих ).

Германский аллитеративный стих

[ редактировать ]

В аллитерационной стиховой традиции древних и средневековых германских языков разрешение также было важной особенностью.

В этой традиции, если ударный слог состоит из короткой корневой гласной, за которой следует только одна согласная, за которой следует безударная гласная (т.е. '(-)CVCV(-)) эти два слога в большинстве случаев считались только одним слогом. [ 10 ]

Например, в строках 224b-28 древнеанглийской поэмы « Беовульф» разрешаются следующие смелые слоги, каждый из которых считается только одним метрическим слогом:

Ямб пятистопный

[ редактировать ]

Разрешение в пятистопном ямбе встречается редко, но иногда встречается. Когда разрешение происходит в слабой позиции строки, между ударными находятся два легких безударных слога, часто внутри многосложного слова, как в следующих примерах из Шекспира: [ 11 ]

Это вам катион, господа , посмотрим? ( Отелло 3.2.5)
И они на Mé diter nean плавучем ( Tempest 1.2.234)
Многочисленные громадные моря, воплощенные ( Макбет 2.2.59)

Разрешенной слабой позицией может быть и пара легких безударных нелексических слов:

  • Я имя славы и чести, которое умирает в поисках ( Цимбелин 3.3.51)

Иногда, однако, сильная позиция может распадаться на сильный и слабый слог, при условии, что сильный слог является легким, как в слове много ниже:

Приходите к одной отметке, поскольку множество в одном городе сходится путей ( Генрих V 1.2.208)

Современный английский стих

[ редактировать ]

Разрешение также встречается в современных английских стихах, например, в детских стишках:

Шалтай | Болтай | близко к | стена [ 12 ]

Здесь ритм состоит из четырех хореических стоп, последняя из которых каталектическая (т.е. отсутствует последний слог). На третьей стопе два коротких слога «сидеть» соответствуют одному длинному слогу на остальных стопах. В музыке, сопровождающей стихотворение, Шалтай представляет собой крючок (половина ноты) и дрожание (восьмая нота), а сидящий - это пара дрожаний (восьмые ноты), занимающие то же время, что и слог Горб .

В этих строках Джона Мейсфилда снова четыре основных ударения. Первые две стопы содержат по две резолюции:

Грязный британский | подставка с | соленый | дымовая труба ]
Бодаясь через | Канал в | какой март | дни [ 13 ]

В строках Т. С. Элиота, приведенных ниже, также присутствуют четыре основных ударения, но с более сложной структурой разрешений, отражающих ритмы обычной речи:

Когда поезд | начинается и | пассажиры | обосновался
| фрукты, пери -| одикалы и | бизнес | буквы [ 14 ]
  1. ^ Вест (1987) Введение в греческий размер (Оксфорд), стр. 2.
  2. ^ П. Маас (перевод Х. Ллойда-Джонса) (1962), Греческий метр , стр. 69.
  3. ^ WM Линдсей (1922), Ранний латинский стих , стр. 93.
  4. ^ DS Raven (1965). Латинский метр: Введение , стр. 50, 52.
  5. ^ Теренций, Формий 534.
  6. ^ WM Линдсей (1922), Ранний латинский стих , стр. 105.
  7. ^ DS Raven (1965). Латинский метр: Введение , с. 57.
  8. ^ DS Raven (1965). Латинский метр: Введение , с. 92.
  9. ^ DS Raven (1965). Латинский метр: Введение , стр. 115–6.
  10. ^ Джун Терасава, Древнеанглийский метр: Введение (Торонто: University of Toronto Press, 2011), стр. 31-33.
  11. ^ Кристин Хэнсон; Пол Кипарски (1996). «Параметрическая теория поэтического метра» . Язык , Том. 72, № 2. (июнь 1996 г.), стр. 287-335; п. 298.
  12. ^ Шалтай-Болтай (традиционный, 18 век).
  13. ^ Джон Мейсфилд, Грузы (1903).
  14. ^ Т. С. Элиот, Четыре квартета : Сухие отходы (1941).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6731b34baae6d0b89354f2b8676b989d__1702741380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/9d/6731b34baae6d0b89354f2b8676b989d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Resolution (meter) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)