Jump to content

Анцесп

В языках с количественными поэтическими размерами , таких как древнегреческий , латинский , арабский, санскрит и классический персидский, анцепс ( множественное число анципития [ 1 ] или (слоги) с краями [ 2 ] ) — это позиция в метрическом образце, которая может быть заполнена как долгим, так и кратким слогом.

В общем, слоги anceps в словах, такие как первый слог греческих слов Ἄρης Árēs (греческий бог войны) или πικρός pikrós «горький», которые поэты могут трактовать как длинные или короткие, можно отличить от anceps. элементы или позиции в метрическом образце, то есть позиции, в которых присутствует либо долгий, либо краткий слог. слог можно использовать. [ 3 ]

Еще одно различие можно провести между обычным положением anceps в начале или середине строки стиха и феноменом brevis in longo , когда короткий слог в конце строки считается длинным из-за следующей за ней паузы. [ 4 ]

Слово anceps происходит от латинского anceps, ancipitis , что означает «двуглавый, неопределенный, нефиксированный». [ 5 ] Однако использование этого слова в метрическом контексте относительно современное и не встречается у древних писателей.

На древнегреческом языке

[ редактировать ]

Элементы Anceps можно найти в различных размерах древнегреческого языка. Элементы анцепса в середине или начале строки характерны для трехметрового ямба греческой драмы. Типичный триметр ямба имеет следующую форму («–» = длинный, «u» = короткий и «x» = анцепс ): [ 6 ]

| х – ты – | х – ты – | х – ты – |

За исключением последнего элемента, анцепс или длинный звук иногда заменяются двумя короткими слогами (см. Разрешение (метр) и Просодия (греческий)#Ямбический ).

С другой стороны, в хореических размерах анцепс находится в конце каждого метрона, например каталектика хореического тетраметра :

| – ты – х | – ты – х || – ты – х | – ты – |

Элементы Anceps встречаются также в эоловых размерах , таких как сапфический размер , в котором первые три строки имеют следующий вид, открываясь хореическим метроном: [ 7 ]

| – ты – х | – уу – | ты – – |

В других эольских размерах строка может начинаться с двух последовательных слогов анцепса , например в гликоновом размере:

| хх | – уу – | ты – |

В таких метрах не допускается, чтобы обе анципитии были короткими; как в эоловых метрах, так и в эвполидовых , обычная форма основы — — или — u, причем u — встречается гораздо реже. Мартин Уэст утверждает, что это двойное открытие анцепсов является пережитком более раннего периода, также отраженного в санскрите, когда начало стихотворной строки имело свободное сканирование и фиксировался только конец. [ 4 ]

Уэст указывает, что в древнегреческом языке анцепс не находится рядом с коротким элементом. Он утверждает, что в большинстве метров каждый второй или третий элемент обязательно длинный и может считаться локусом принцепсом (главной позицией). Либо до, либо после принцепса должен быть короткий элемент. Между каждым принцепсом и последующим может быть либо анцепс , либо короткометражка, либо две короткометражки. [ 4 ]

Некоторые размеры, такие как дактилические и анапестические размеры, не имеют передних слогов, хотя в них широко используются бицепсы .

На латыни

[ редактировать ]

В латыни, в размерах римской комедии, например, у Плавта , слоги anceps встречаются даже чаще, чем в греческих эквивалентах. У Плавта ямб сенарий (который является эквивалентом греческого триметра ямба) имеет следующую форму:

| х – х – | х – х – | х – ты – |

элементы анцепса Однако не все элементы анцепса одинаковы, поскольку 2-й и 4-й , которые в греческом стихе всегда короткие, имеют тенденцию быть короткими чаще, чем другие анципиты . Эти два длинные в 60% строк, 1-й и 3-й в 80% строк, а 5-й в 90% строк. [ 8 ] В первых двух метронах любая из долгих или анцепсных позиций может разрешиться позициях это происходит реже, на два кратких слога, но в анцепсных чем в долгих. [ 9 ]

Другими размерами, которые могут иметь позиции anceps в латыни, являются вакхические и критические размеры, используемые в кантиках (песнях) в пьесах Плавта . Например, вакхиак кватернарий выглядит следующим образом:

| х – – | х – – | х – – | х – – |

и кретик следующим образом:

| – х – | – ты – || – х – | – ты – |

размер Шестнадцатиричный , используемый Катуллом и Марциалом, имеет следующую форму, начинающуюся так же, как и гликоновая линия (см. выше):

| хх | – иу – и – и – – |

Первые два слога обычно длинные, но иногда в Catullus встречается u – или – u.

Однако в других размерах латинской поэзии слоги anceps не встречаются (за исключением обычной возможности brevis in longo в конце строки). Например, в дактилическом гекзаметре много используются двуглавые слоги, но нет ни анцепса , ни разрешения :

| - уу | - уу | - уу | - уу | - уу | – х|

Существует также чистая форма ямба, использованная в Катулле 4 , в которой также не используются анцепсы или разрешение:

| в – в – | в – в – | в – в – |

На арабском языке

[ редактировать ]

Элементы Anceps также распространены в классической арабской поэзии. В отличие от греческих размеров, в арабском языке анцепс часто можно найти рядом с коротким элементом, как в наиболее распространенном арабском размере, тавиле , полустих которого имеет следующую форму: [ 10 ]

| ты – х | ты – х – | ты – х | ты – ты – |

Другой очень распространенный размер, басит , имеет следующую форму:

| х – и – | что – | – – и – | уу – |

Восьмой элемент в метре Басит теоретически также является анцепсом, но на практике (более чем в 99% строк) он всегда длинный. [ 11 ]

В раджаз -метре, который похож на греческий триметр ямба, первые два элемента каждого метрона — anceps , хотя оба элемента редко бывают короткими:

| ххю – | ххю – | ххю – |

В некоторых размерах, таких как популярный размер Камиля , бицепса используются элементы вместо anceps :

| и – и – | и – и – | и – и – |

На персидском языке

[ редактировать ]

В классической персидской поэзии, за исключением brevis in longo (см. ниже), элементы anceps по большей части встречаются только в начале строки. В большинстве [ 12 ] метров, начинающихся с двух коротких слогов, первый может быть заменен долгим. [ 13 ] Таким образом, размер хафиф (наиболее распространенный размер, используемый в Саади » «Голестане ), [ 14 ] имеет следующую форму:

| монета – – | ты – ты – | уу – |

В таких стихах анцепсы примерно в 80% случаев длинные. [ 15 ]

Единственное другое место в персидском размере, где есть выбор между длинным и коротким, - это размер рубаи , используемый в четверостишиях Омара Хайяма, который звучит следующим образом:

| – – | – уу – | ххю – | – уу – |

Два анципития могут быть либо u-, либо -u, но не двумя короткими или двумя длинными. (Первый вариант встречается немного чаще.) [ 16 ]

и санскрит

[ редактировать ]

В санскрите , классическом языке древней Индии, в ранний период первая часть строки в несколько метров была очень свободной. Например, эпические поэмы, такие как « Махабхарата», в основном были составлены в виде строфы, известной как шлока , которая развилась из ведического метра ануштубх . Шлока : обычно состоит из двух полустихов по 16 слогов следующего образца

| хххх | ты – – х || хххх | ты – ух |

Однако это не совсем дает полную картину, поскольку второй метрон | ты – – х | иногда может быть | уууу | , | – уукс | , | –, – – х | или | – ты – х |. Эти вариации известны как випулы . Еще одно ограничение состоит в том, что в 1-м и 3-м метроне паттерн | суукс | не было разрешено (см. Шлока ). [ 17 ] Как и в греческом, латинском и арабском языках, последний элемент каждого санскритского метра — anceps , то есть либо длинный, либо короткий в лонго .

Другой размер, триштубх , который обычно используется в Ригведе , самой ранней форме санскрита, состоит из четырех 11-сложных строк следующего образца (символ «,» представляет собой цезуру или разрыв между словами). Таким образом, пятым элементом является anceps , которому, если он короткий, должен предшествовать разрыв слова, а если длинный, то за ним должен следовать один: [ 18 ]

| х – х – , иу – – и – х | или
| х – х – – , ты – – и – х |

В высокий классический период санскритской литературы (5-12 вв. н.э.) было разработано большое количество метров, по большей части не имевших элементов анцепса . Например, метр мандакранта , ставший популярным Калидасом в его стихотворении «Мегхадута» , имеет без изменений следующую форму: [ 19 ]

| – – – – | ууууу – | – в – – в – – |

Третий тип индийского размера, обычно используемый в пракритской литературе, а также иногда и в санскрите, представляет собой размер арья . В метрах этого типа линии различной длины состоят из стоп, которые могут состоять из любой комбинации длинных и кратких слогов, например | – – |, | уууу |, | – уу |, | уу – | или | u – u |, что в сумме эквивалентно четырем коротким слогам.

Анцепс против. короче, долго

[ редактировать ]

anceps , который относится к явлению, при котором обычно короткий слог считается длинным , отличается от brevis in longo когда он используется в конце строки. Возможность brevis in longo встречается повсеместно во всех размерах, тогда как anceps встречается только в определенных стихотворных формах. Кроме того, короткая длинная мышца всегда ощущается длинной, тогда как анцепсы могут быть короткими или свободно длинными.

  1. ^ AM Дивайн, Лоуренс Д. Стивенс (1994) Просодия греческой речи , стр. 75; Гратвик, А.С. Плавт: Менехми , с. 44.
  2. ^ Август Бек (1809). На стих Пиндаро , с. 116; CW Willink (2010), Сборник статей по греческой трагедии , стр. 477.
  3. ^ ML West, «Три темы в греческом размере» , The Classical Quarterly , Vol. 32, № 2 (1982), стр. 281-297; п. 286.
  4. ^ Перейти обратно: а б с М. Л. Уэст, «Три темы в греческом метре» , The Classical Quarterly , Vol. 32, № 2 (1982), стр. 281-297; п. 287.
  5. ^ «Анцепс» . uchicago.edu . Проверено 23 апреля 2023 г.
  6. ^ WW Гудвин (1894), Греческая грамматика , стр. 358.
  7. ^ WW Гудвин (1894), Греческая грамматика , стр. 365.
  8. ^ Гратвик, AS (1993), Plautus: Menaechmi , Cambridge University Press, стр. 44.
  9. ^ Мур, Тимоти Дж. (2012), Музыка в римской комедии . Издательство Кембриджского университета, стр. 220.
  10. ^ Райт, В. (1951). Грамматика арабского языка , т. II, Издательство Кембриджского университета, стр. 364.
  11. ^ Штетцер, Виллем (1982) «Некоторые наблюдения о количестве в арабской метрике» . Журнал арабской литературы Vol. 13 (1982), стр. 66-75.
  12. ^ За исключением см. Элвелл-Саттон, LP (1976). Персидские метры . Издательство Кембриджского университета, стр. 137.
  13. ^ Элвелл-Саттон, LP (1976). Персидские метры . Издательство Кембриджского университета, стр. 86.
  14. ^ Тизен, Финн (1982). Руководство по классической персидской просодии с главами, посвященными урду, караханидской и османской просодии. Висбаден, с. 261.
  15. ^ Элвелл-Саттон, LP (1976). Персидские метры . Издательство Кембриджского университета, стр. 128, 132.
  16. ^ Элвелл-Саттон, LP (1976). Персидские метры. Издательство Кембриджского университета, с. 135.
  17. ^ Макдонелл, Артур А., Санскритская грамматика для студентов , Приложение II, стр. 232 (Издательство Оксфордского университета, 3-е издание, 1927 г.)
  18. ^ А.А. Макдонелл (1916), Ведическая грамматика для студентов , Приложение II, стр. 441.
  19. ^ Део, Ашвини С. (2007). «Метрическая организация классического санскритского стиха» . Журнал лингвистики , Vol. 43, № 1 (март 2007 г.), стр. 63–114.

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 07cd6266d4ac3106930ba21fbbb5ba2c__1702741320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/2c/07cd6266d4ac3106930ba21fbbb5ba2c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anceps - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)