Гликоновая
Гликонический (от Гликона, греческого лирика ) — форма размера в классической греческой и латинской поэзии. Гликоновая линия — самая основная и наиболее часто используемая форма эолового стиха , часто комбинируемая с другими.
Основная форма (часто сокращенно gl) выглядит следующим образом:
- хх – иу – и –
Здесь «x» обозначает анцепс , «–» длинный , а «u» короткий . «x x» известна как эоловая основа , которая может быть спондеем «– –», хореем «– u» или ямбом «u –». Средняя стопа «-уу-» представляет собой хориамб , так как так называемое хориамбическое ядро является определяющим элементом эолового стиха. явление краткости в длинном слове Как и во всех классических стихотворных формах, наблюдается , поэтому, хотя последний слог на самом деле может быть коротким или длинным, он всегда «считается» длинным. [ 1 ]
Сопутствующие счетчики
[ редактировать ]Ряды гликоновых линий часто заканчиваются ферекратием ( каталектическим гликоном ):
- хх – уу – –
Ацефалическая («безголовая») версия (^gl), также известная как телесильская (лат. telesilleus ):
- х – иу – и –
Гликон также можно разложить на меньшие и большие линии асклепид : [ 2 ]
- хх – иу – – иу – и –
- хх – иу – – иу – – иу – и –
Расширив окончание строки, она становится фалецким хендекаслогом , часто используемым Катуллом и Боевым : [ 3 ]
- хх – иу – и – и – –
Происхождение гликона
[ редактировать ]Некоторые из самых ранних стихотворений на любом индоевропейском языке, ведические гимны Индии, написаны в основном ямбическим размером, строками из восьми, одиннадцати или двенадцати слогов, с редкими нарушениями в первой части строки. Отмечая это, метрик Пол Кипарски утверждает, что греческий гликон и родственные ему размеры произошли таким же образом от первоначального ямбического размера. [ 4 ]
Таким образом, заменой ямба в 3-м и 4-м слогах хореем, но с сохранением ямбического окончания, исходный ямбический диметр мог измениться на гликонический:
- х – ты – | u – u – (диаметр ямба)
- хх – ты | и – и – (гликоновый)
(Подобное изменение часто можно увидеть в ведических стихах). Более длинные метры выведены Кипарским из триметра ямба, например, шестнадцатисложной и малой асклепиады:
- х – ты – | ты – ты – | u – u – (триметр ямба)
- хх – | ты – ты – | u – – (Правописание фалецкого)
- хх – ты | ты – – ты | у – у – (меньшая асклепиада)
Эта замена ямба на хорей или наоборот называется анаклазисом . Анаклаз иногда встречается в самом гликоновом счетчике, как видно из приведенного ниже примера Еврипида:
- хх – ты | u – u – (нормальный гликоновый)
- ты ты – – | – уу – (анакластический гликоновый)
Греческие примеры
[ редактировать ]Анакреон
[ редактировать ]Примером стихотворения, сочетающего гликоники и ферекраты, является следующий фрагмент Анакреона , гимна богине Артемиде : [ 5 ]
- Я как олень,
- светловолосый Юпитер, дикий
- Артемида, повелительница зверей [ 6 ]
- гуноумай из элафеле,
- xanthḕ paî Грецкий орех, агрин
- Despoin᾽ Артеми Терон
- – – – и – и – (2 раза)
- – – – уу – –
- «Я обхватываю твои колени, стрелок оленей,
- блондинка, дочь Зевса Артемида,
- хозяйка диких животных».
Еврипид
[ редактировать ]Хоры в эоловых размерах обычны у Еврипида. В своей гликонике он часто расщепляет или разделяет длинный слог на два коротких. Это может произойти даже в конце строки, при условии, что между одной строкой и другой нет паузы. [ 7 ]
Следующий пример взят из » Еврипида « Фенисс (202–213). Большинство линий гликоновые, но есть две ферекратовые и одна телесиллейская. Две строки отображают анаклазис , то есть замену хориамба (- иу-) на двойной ямб (у-у-) в последних четырех слогах:
- Сыр ели жирным
- акротиния Локсих
- Финисса с мыса
- Фиби, рабыне Мелатрона,
- ἵνʼ ὑ πὸ deirasi nifo volois
- Парнас сел,
- Ион за точкой приходи -
- Я плыл тайно
- под непродуктивными полями
- Сикелиас Зефирос дышит
- катание на небесах
- лучшая болтовня.
- Тури он ойдма липоус ебан
- акротиния Локсиай
- Phoinissas apór nasou
- Фойбои доула мелатрон,
- hín' hu pò deirási nipho bolos
- Парнасоу катенасте,
- Ió nion каждый понтон elá -
- тай плеусаса периррутон
- Хупе Р Акарпистон Педин
- Sike lías Zephúrou pnoaîs
- гиппеусантос, в Ураной
- Калистон Келадема.
- уу и – уу – и – (гл)
- – у – уу – у – (гл)
- – – – уу – – (ф)
- – – – – уу – (т.е. с анаклазисом)
- уу и – уу уу и – (гл)
- – – – уу – – (ф)
- уу – уу – и уу (гл)
- у – – иу – у – (гл)
- уу у – – – уу – (гл с анаклазисом)
- уу и – уу – и – (гл)
- – – – иу – у – (гл)
- – – – уу – – (ф)
- «С Тирского морского волнения я пришел, как избранное предложение Локсиасу с острова Финикии, чтобы он был рабом Феба в его чертогах, где он обитает под заснеженными вершинами Парнаса; через Ионическое море я плыл в волнах, над неубранными равнинами, в порывах зефира, доносящегося с Сицилии, самая сладкая музыка в небе». (перевод Э. П. Кольриджа)
Латинские примеры
[ редактировать ]Катулл
[ редактировать ]Катулл 61 — свадебная песня, состоящая из 47 строф (некоторые строки пропущены), в каждой из которых по четыре гликона, за которыми следует ферекрат. Оно начинается с обращения к Гименею , богу свадебных церемоний: [ 8 ]
- Коллис из Хеликони
- Культиватор, раса Урании,
- который выхватывает нежность к мужу
- дева(эм), ō Гимена(е) Гимен,
- Гименей Гименейский.
- – у – уу – у – (4x)
- – ты – уу – –
- «Культиватор горы Геликон , [ 9 ]
- сын Урании ,
- ты, взявший в мужья нежную деву,
- О Гименей Гименей,
- о Гименей Гименей».
Катулл 34 написан аналогичным размером, но со строфами, состоящими из трех гликонов + ферекрата.
Комбинацию одного гликона и ферекрата иногда называют приапеусом (лат. priapeus ). Он используется в Приложении Вергилианы (Приапея 3) и в Катулле 17. Катулл 17, адресованный некой деревне, проводившей праздник на опасно шатком мосту через болото, начинается следующим образом:
- О Колония, в которую ты хочешь играть на длинном мосту
- – ты – иу – ты – | – ты – уу – –
- «О Колония, желающая провести праздник на длинном мосту»
Гораций
[ редактировать ]Поэт Гораций употребляет гликоники не сами по себе, а в сочетании с асклепидными линиями (разновидностью расширенных гликонов), а иногда и с ферекратовыми линиями. Примером является следующий, в котором гликоники чередуются с меньшей асклепидой: [ 10 ]
- Donec gratus Eram Tibi
- и никто не предпочитает белое оружие
- молодой человек давал
- Persarum vigui rege beatior [ 11 ]
- – – – уу – у – (гликоновый)
- – – – нет – – нет – нет – (малая асклепиада)
- – – – уу – уу –
- – – – уу – – уу – уу –
- «Пока я был тебе угоден,
- и ни один молодой человек не ставил лучше
- его руки вокруг твоей белой шеи,
- Я процветал более счастливым, чем царь персов».
Современные ученые называют различные комбинации «1-й, 2-й, 3-й, 4-й и 5-й асклепидами». Однако разные авторы расходятся во мнениях относительно того, какая комбинация какое число имеет.
Сенека
[ редактировать ]Первые два слога строки (известные как «эоловая основа») часто представляют собой хорей (– u) у Катулла, но обычно стандартизируются до спондея (– –) в Горация версии метра . Сенека в своих трагедиях придерживается двух разных стилей. В «Геркулесе Фуренсе» 875–94 он пишет хор гликоников, каждая строка которого начинается со спондея (– –), но в «Эдипе 882–914» каждая строка начинается с хорея (– u). В одной строке последней пьесы он сжимает два коротких слога в длинный: [ 12 ]
- вот мы и в СМИ
- витой декуррен через [ 13 ]
- – в – уу – в –
- – в – – – в –
- «Пусть безопасная жизнь проведет меня по среднему пути».
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- М.Л. Уэст (1982). Греческий метр . Издательство Оксфордского университета.
- Д. С. Ворон (1965). Латинский метр: Введение , стр. 140–141.
- Кипарский, П. (2018). «Индоевропейское происхождение греческого гекзаметра» . В Хакштейн О. и Гункель Д. (2018). Язык и метр (стр. 77–128). Брилл
Ссылки
[ редактировать ]- ^ ML West (1982). «Три темы в греческом метре» . The Classical Quarterly , 32(2), 281–297; стр. 287–8.
- ^ DS Raven (1965). Латинский метр: Введение , с. 142.
- ^ DS Raven (1965). Латинский метр: Введение , с. 134.
- ^ Кипарский, П. (2018). «Индоевропейское происхождение греческого гекзаметра» . В Хакштейн О. и Гункель Д. (2018). Язык и метр (стр. 77–128). Брилл; особенно п. 99.
- ^ DS Raven (1965). Латинский метр: Введение , с. 140.
- ^ Анакреон, фрагмент 1 (Диль, 2-е изд.)
- ^ Уэст, ML (1987). Введение в греческий метр (Оксфорд); п. 58.
- ^ DS Raven (1965). Латинский метр: Введение , с. 140–141.
- ^ Священно для муз .
- ^ DS Raven (1965). Латинский метр: Введение , с. 143.
- ^ Гораций, Оды , 3.9.1–4.
- ^ DS Raven (1965) Латинский метр: Введение , стр. 141.
- ^ Сенека, Эдип 890–91.