Jump to content

Гликоновая

Гликонический (от Гликона, греческого лирика ) — форма размера в классической греческой и латинской поэзии. Гликоновая линия — самая основная и наиболее часто используемая форма эолового стиха , часто комбинируемая с другими.

Основная форма (часто сокращенно gl) выглядит следующим образом:

хх – иу – и –

Здесь «x» обозначает анцепс , «–» длинный , а «u» короткий . «x x» известна как эоловая основа , которая может быть спондеем «– –», хореем «– u» или ямбом «u –». Средняя стопа «-уу-» представляет собой хориамб , так как так называемое хориамбическое ядро ​​является определяющим элементом эолового стиха. явление краткости в длинном слове Как и во всех классических стихотворных формах, наблюдается , поэтому, хотя последний слог на самом деле может быть коротким или длинным, он всегда «считается» длинным. [ 1 ]

[ редактировать ]

Ряды гликоновых линий часто заканчиваются ферекратием ( каталектическим гликоном ):

хх – уу – –

Ацефалическая («безголовая») версия (^gl), также известная как телесильская (лат. telesilleus ):

х – иу – и –

Гликон также можно разложить на меньшие и большие линии асклепид : [ 2 ]

хх – иу – – иу – и –
хх – иу – – иу – – иу – и –

Расширив окончание строки, она становится фалецким хендекаслогом , часто используемым Катуллом и Боевым : [ 3 ]

хх – иу – и – и – –

Происхождение гликона

[ редактировать ]

Некоторые из самых ранних стихотворений на любом индоевропейском языке, ведические гимны Индии, написаны в основном ямбическим размером, строками из восьми, одиннадцати или двенадцати слогов, с редкими нарушениями в первой части строки. Отмечая это, метрик Пол Кипарски утверждает, что греческий гликон и родственные ему размеры произошли таким же образом от первоначального ямбического размера. [ 4 ]

Таким образом, заменой ямба в 3-м и 4-м слогах хореем, но с сохранением ямбического окончания, исходный ямбический диметр мог измениться на гликонический:

х – ты – | u – u – (диаметр ямба)
хх – ты | и – и – (гликоновый)

(Подобное изменение часто можно увидеть в ведических стихах). Более длинные метры выведены Кипарским из триметра ямба, например, шестнадцатисложной и малой асклепиады:

х – ты – | ты – ты – | u – u – (триметр ямба)
хх – | ты – ты – | u – – (Правописание фалецкого)
хх – ты | ты – – ты | у – у – (меньшая асклепиада)

Эта замена ямба на хорей или наоборот называется анаклазисом . Анаклаз иногда встречается в самом гликоновом счетчике, как видно из приведенного ниже примера Еврипида:

хх – ты | u – u – (нормальный гликоновый)
ты ты – – | – уу – (анакластический гликоновый)

Греческие примеры

[ редактировать ]

Анакреон

[ редактировать ]

Примером стихотворения, сочетающего гликоники и ферекраты, является следующий фрагмент Анакреона , гимна богине Артемиде : [ 5 ]

Я как олень,
светловолосый Юпитер, дикий
Артемида, повелительница зверей [ 6 ]
гуноумай из элафеле,
xanthḕ paî Грецкий орех, агрин
Despoin᾽ Артеми Терон
– – – и – и – (2 раза)
– – – уу – –
«Я обхватываю твои колени, стрелок оленей,
блондинка, дочь Зевса Артемида,
хозяйка диких животных».

Хоры в эоловых размерах обычны у Еврипида. В своей гликонике он часто расщепляет или разделяет длинный слог на два коротких. Это может произойти даже в конце строки, при условии, что между одной строкой и другой нет паузы. [ 7 ]

Следующий пример взят из » Еврипида « Фенисс (202–213). Большинство линий гликоновые, но есть две ферекратовые и одна телесиллейская. Две строки отображают анаклазис , то есть замену хориамба (- иу-) на двойной ямб (у-у-) в последних четырех слогах:

Сыр ели жирным
акротиния Локсих
Финисса с мыса
Фиби, рабыне Мелатрона,
ἵνʼ ὑ πὸ deirasi nifo volois
Парнас сел,
Ион за точкой приходи -
Я плыл тайно
под непродуктивными полями
Сикелиас Зефирос дышит
катание на небесах
лучшая болтовня.
Тури он ойдма липоус ебан
акротиния Локсиай
Phoinissas apór nasou
Фойбои доула мелатрон,
hín' hu pò deirási nipho bolos
Парнасоу катенасте,
nion каждый понтон elá -
тай плеусаса периррутон
Хупе Р Акарпистон Педин
Sike lías Zephúrou pnoaîs
гиппеусантос, в Ураной
Калистон Келадема.
уу и – уу – и – (гл)
– у – уу – у – (гл)
– – – уу – – (ф)
– – – – уу – (т.е. с анаклазисом)
уу и – уу уу и – (гл)
– – – уу – – (ф)
уу – уу – и уу (гл)
у – – иу – у – (гл)
уу у – – – уу – (гл с анаклазисом)
уу и – уу – и – (гл)
– – – иу – у – (гл)
– – – уу – – (ф)
«С Тирского морского волнения я пришел, как избранное предложение Локсиасу с острова Финикии, чтобы он был рабом Феба в его чертогах, где он обитает под заснеженными вершинами Парнаса; через Ионическое море я плыл в волнах, над неубранными равнинами, в порывах зефира, доносящегося с Сицилии, самая сладкая музыка в небе». (перевод Э. П. Кольриджа)

Латинские примеры

[ редактировать ]

Катулл 61 — свадебная песня, состоящая из 47 строф (некоторые строки пропущены), в каждой из которых по четыре гликона, за которыми следует ферекрат. Оно начинается с обращения к Гименею , богу свадебных церемоний: [ 8 ]

Коллис из Хеликони
Культиватор, раса Урании,
который выхватывает нежность к мужу
дева(эм), ō Гимена(е) Гимен,
Гименей Гименейский.
– у – уу – у – (4x)
– ты – уу – –
«Культиватор горы Геликон , [ 9 ]
сын Урании ,
ты, взявший в мужья нежную деву,
О Гименей Гименей,
о Гименей Гименей».

Катулл 34 написан аналогичным размером, но со строфами, состоящими из трех гликонов + ферекрата.

Комбинацию одного гликона и ферекрата иногда называют приапеусом (лат. priapeus ). Он используется в Приложении Вергилианы (Приапея ​​3) и в Катулле 17. Катулл 17, адресованный некой деревне, проводившей праздник на опасно шатком мосту через болото, начинается следующим образом:

О Колония, в которую ты хочешь играть на длинном мосту
– ты – иу – ты – | – ты – уу – –
«О Колония, желающая провести праздник на длинном мосту»

Поэт Гораций употребляет гликоники не сами по себе, а в сочетании с асклепидными линиями (разновидностью расширенных гликонов), а иногда и с ферекратовыми линиями. Примером является следующий, в котором гликоники чередуются с меньшей асклепидой: [ 10 ]

    Donec gratus Eram Tibi
и никто не предпочитает белое оружие
    молодой человек давал
Persarum vigui rege beatior [ 11 ]
– – – уу – у – (гликоновый)
– – – нет – – нет – нет – (малая асклепиада)
– – – уу – уу –
– – – уу – – уу – уу –
«Пока я был тебе угоден,
и ни один молодой человек не ставил лучше
его руки вокруг твоей белой шеи,
Я процветал более счастливым, чем царь персов».

Современные ученые называют различные комбинации «1-й, 2-й, 3-й, 4-й и 5-й асклепидами». Однако разные авторы расходятся во мнениях относительно того, какая комбинация какое число имеет.

Первые два слога строки (известные как «эоловая основа») часто представляют собой хорей (– u) у Катулла, но обычно стандартизируются до спондея (– –) в Горация версии метра . Сенека в своих трагедиях придерживается двух разных стилей. В «Геркулесе Фуренсе» 875–94 он пишет хор гликоников, каждая строка которого начинается со спондея (– –), но в «Эдипе 882–914» каждая строка начинается с хорея (– u). В одной строке последней пьесы он сжимает два коротких слога в длинный: [ 12 ]

вот мы и в СМИ
витой декуррен через [ 13 ]
– в – уу – в –
– в – – – в –
«Пусть безопасная жизнь проведет меня по среднему пути».

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  1. ^ ML West (1982). «Три темы в греческом метре» . The Classical Quarterly , 32(2), 281–297; стр. 287–8.
  2. ^ DS Raven (1965). Латинский метр: Введение , с. 142.
  3. ^ DS Raven (1965). Латинский метр: Введение , с. 134.
  4. ^ Кипарский, П. (2018). «Индоевропейское происхождение греческого гекзаметра» . В Хакштейн О. и Гункель Д. (2018). Язык и метр (стр. 77–128). Брилл; особенно п. 99.
  5. ^ DS Raven (1965). Латинский метр: Введение , с. 140.
  6. ^ Анакреон, фрагмент 1 (Диль, 2-е изд.)
  7. ^ Уэст, ML (1987). Введение в греческий метр (Оксфорд); п. 58.
  8. ^ DS Raven (1965). Латинский метр: Введение , с. 140–141.
  9. ^ Священно для муз .
  10. ^ DS Raven (1965). Латинский метр: Введение , с. 143.
  11. ^ Гораций, Оды , 3.9.1–4.
  12. ^ DS Raven (1965) Латинский метр: Введение , стр. 141.
  13. ^ Сенека, Эдип 890–91.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cdef0b29e354e9e25eeadc1896d2f82c__1706199300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/2c/cdef0b29e354e9e25eeadc1896d2f82c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Glyconic - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)