Диокл Сиракузский
Диокл Сиракузский ( греч . Διοκλῆς ) был законодателем, оратором, а также политическим и военным лидером в греческом городе-государстве Сиракузы , Великой Греции , в конце V века до нашей эры. [ 1 ] Исторические сведения имеют лишь несколько лет его жизни: с 413 по 408 год до нашей эры.
Оратор
[ редактировать ]Историк Диодор Сицилийский известного и уважаемого оратора, когда он предложил на следующий день после в 413 г. над победы афинянами представляет Диокла как , приговор к рабству в каменоломнях для афинских солдат, [ 2 ] и участь быть проданным в рабство солдатам союзников Афин. Подкрепленное речью Гилиппа , в котором подчеркивалось, что столь жестокая участь уготована сиракузянам в случае победы афинян, это предложение было принято вопреки мнению сторонников милосердия, которого поддерживал стратег Гермократ . [ 3 ] (Согласно Плутарху и Фукидиду , Гилипп хотел забрать двух афинских полководцев обратно в Спарту в качестве доказательства своего военного успеха.)
Законодатель-демократ
[ редактировать ]После победы 413 г. до н.э. сиракузяне, активно участвовавшие в защите города, смогли потребовать демократических реформ. [ 4 ] по примеру благосклонности, оказанной политической демократии в Афинах после битвы при Саламине , которую выиграл афинский флот, состоявший в основном из простых людей. [ 5 ]
Диокл первым применил на практике две меры:
- Предельный срок для выхода мировых судей
- Это ограничение методом обозначения, уже практикуемое в Афинах, является для Аристотеля характерной чертой демократий. [ 6 ]
- Выдвижение группы экспертов по составлению законов
- Затем, будучи названным в этой группе экспертов, Диокл занимает там преобладающую роль, причем настолько удачно, что созданные законы носят его имя. Справедливость и точность его системы наказаний и наград снискали ему восхищение соотечественников, а также за пределами города-государства Сиракузы, многочисленных греческих городов Сицилии, которые принимали и сохраняли законы вплоть до времени господства Римские законы.
Правовые изменения
[ редактировать ]В 412 г. до н.э. комитет, возглавляемый Диоклом, издал закон, который (помимо прочего) запрещал людям носить оружие на агоре под страхом смертной казни. Этот закон был встречен популярностью, поскольку его начали принимать за пределами Сиракуз во многих других городах-государствах Сицилии. [ 7 ]
Военный лидер в неудаче
[ редактировать ]В 410 г. до н.э. Гермократ был вынужден покинуть страну, и историки полагают, что это событие дало Диоклу бесспорный контроль над Сиракузами. В 409 г. до н. э. Диокл был назначен во главе армии из 4000 вооруженных людей, чтобы принести помощь Гимере , осажденной карфагенянами под предводительством Ганнибала Магона , высадившегося на Сицилии с иберийскими войсками и одержавшего первую победу при Битва при Селинусе . Сиракузская экспедиция потерпела неудачу: после первого сражения при Гимере сиракузская армия была вынуждена повернуть назад, опасаясь нападения карфагенцев на Сиракузы. Затем Гимера пала и была разрушена, оставив сиракузянам единственное утешение - спасти некоторых гимерских женщин и детей, бежавших вместе с сиракузской армией. [ 8 ] В 408 г. до н.э., через некоторое время после битвы при Гимере, Гермократ вернулся на Сицилию и добился некоторых военных успехов против карфагенян, настроив общественное мнение Сиракуз против Диокла. Известно, что сам Диокл был вынужден покинуть страну в 408 г. до н.э. и, похоже, исчез из исторических источников. Считается, что он умер вскоре после этого, и о его смерти ходит легенда, похожая на легенду о смерти Залевка и Харонда .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Смит, сэр Уильям, изд. (1853). «ДИОКЛ, сиракузянин, прославившийся своим сводом законов». Словарь греческой и римской биографии и мифологии . Том. Я. Лондон: Джон Мюррей. п. 1010.
- ^ Что было равносильно смерти в короткий срок, ибо, по словам Диодора, за исключением некоторых милосердий, «все остальные содержались в плохом состоянии и подвергались плохому обращению в кандалах и в работах, там погибали жалкой смертью» (Diod. Sic., Book XIII, глава X)
- ^ Диод. Так. Книга XIII, Глава VIII.
- ^ Аристотель, Книга политики VIII (обычно пятое место), глава 3, §6
- ^ Аристотель, Книга политики VIII (обычно пятое место), глава 3, §5
- ^ Таким образом, способ назначения судей является демократическим институтом. Принцип выборов, напротив, олигархический; Аристотель, Политика, Книга VI (обычно четвертая), VII, §3 .
- ^ Джон Плуг Йоргенсен, Укрощение аристократов - древнегреческий цивилизационный процесс? История гуманитарных наук : июль 2014 г., том. 27 нет. 3, стр. 41
- ^ Диод. Sic., книга XIII, главы LIX-LXI.