Цинические послания
Автор | (Псевдо-) Диоген, (Псевдо-) Ящики и т. д. |
---|---|
Язык | Койне греческий |
Предмет | Этика |
Жанр | Философия |
Место публикации | Греция |
Послания киников представляют собой сборник писем, разъясняющих принципы и практики цинической философии, в основном написанных, переписанных или переведенных во времена Римской империи , но предположительно написанных гораздо более ранними философами.
Письма и знакомства
[ редактировать ]Две основные группы букв — это набор из 51 буквы, приписываемый Диогену Синопскому , и набор из 36 букв, приписываемый Кратесу из Фив . Большинство писем Диогена, вероятно, были написаны или изменены в I веке до нашей эры, тогда как буквы Кратеса, некоторые из которых, по-видимому, основаны на письмах Диогена, вероятно, датируются I веком нашей эры. [1] Неизвестно, кто написал эти письма, но, похоже, на них повлияли несколько авторов. [2] Написанные на греческом языке койне , Послания относятся к числу немногих цинических сочинений, сохранившихся со времен Римской империи. [3]
Помимо этих писем, существует 10 ложных посланий, приписываемых Анахарсису , и 9 посланий, приписываемых Гераклиту . Письма Анахарсиса, возможно, были написаны в III веке до нашей эры, тогда как письма Гераклита, вероятно, датируются I веком нашей эры. [1] Анахарсис и Гераклит предшествовали киникам, но киники считали, что они оба предвосхитили цинические идеалы. Также известно 35 сократовских посланий, предположительно написанных Сократом и его последователями ( Антисфен , Аристипп , Эсхин , Ксенофонт и др.). Многие из этих писем также были написаны кем-то, кто был сильно близок к идеалам киников, хотя и с симпатией к Аристиппу, а не к Антисфену. [1] Другие вымышленные письма, например, некоторые из тех, которые приписывают Гиппократу , также могли быть включены в число посланий киников. [1]
Содержание
[ редактировать ]Послания киников посвящены вопросам этическим, а не религиозным : их цель — не поиск божественного, а скорее поиск этически чистой жизни путем отказа от социальных норм и условностей посредством аскетических практик. [2] Содержание посланий не отличается особой оригинальностью, но, вероятно, служило средством пропаганды цинической идеологии. [3] В письмах обсуждаются различные аспекты образа жизни циников в рамках строгого обучения ( аскеса ). Таким образом, даются инструкции и объяснения, кому (а кому нет) подражать и как приобретаются и демонстрируются различные аспекты мудрости, смешанные с полемикой, направленной против людей, выступающих против этих идеалов. [2] Нравственные анекдоты, содержащиеся в посланиях, вероятно, являются примерами тех, которые использовали уличные проповедники-циники того времени. [3] Как и в случае с многими циническими мыслями во времена Римской империи, содержание посланий демонстрирует влияние стоицизма и других философий. [3]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Авраам Дж. Малерб, (1977), Цинические послания: учебное издание . СБЛ
- ^ Jump up to: а б с Лейф Э. Вааге, (1990), Цинические послания (Избранное) , Винсент Л. Уимбуш, Аскетическое поведение в греко-римской древности: Справочник , страницы 117–118. Континуум Интернэшнл
- ^ Jump up to: а б с д Р. Брахт Бранхам, Мари-Одиль Гуле-Казе, (2000), Циники: циническое движение в древности и его наследие , стр. 15. University of California Press
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Авраам Дж. Малерб (редактор), (1977), «Послания циников: учебное издание» . СБЛ. ISBN 0-89130-151-8 (греческий текст с английским переводом).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джон Сэвидж (1703 г.), Избранное собрание писем древних . Страницы 421-4 , переводы посланий Диогена 1, 21, 31. Страницы 432-6 , переводы посланий Диогена 10, 23, 33, 38.