Саймон Сапожник
Симон Сапожник ( греч . Σίμων Ἀθηναῖος, σκυτοτόμος ; ок. конец V века до н.э.) был соратником Сократа и «работающим философом». Он известен главным образом благодаря описанию, данному в « Диогена Лаэртского Жизнеописаниях и мнениях выдающихся философов» . О нем также вскользь упоминает Плутарх. [1] и Синезий ; [2] Известно , что ученик Сократа Федон Элидский написал диалог под названием «Симон» . [3]
Влияние
[ редактировать ]Ксенофонт сообщает, что, поскольку молодежи не разрешалось входить на Агору , они собирались в мастерских вокруг нее. [4] Сократ часто посещал эти магазины, чтобы поговорить с торговцами, и Симон был одним из них. Саймон записал эти разговоры, насколько он их помнил. Это были первые сократические диалоги . [5] Симона Действительно, превосходство в искусстве изготовления обуви было формой мастерства, которое Сократ в Платона « Апологии » [6] считался единственным примером подлинного знания. [7]
Сочинения Симона привлекли внимание Перикла , который предложил обеспечить его, если Симон приедет и поселится с ним. Сапожник отказался на том основании, что не желает отказываться от своей независимости.
Посмертное
[ редактировать ]Что касается вас, то нет никого более мудрого и никогда не будет.
Ряд более поздних философов ассоциировал Симона с определенным философским образом жизни. [7]
Циники , похоже, идеализировали Саймона. Среди сохранившихся посланий киников есть несколько поддельных сократовских писем , написанных во 2-м или 3-м веке, в которых различные ученики Сократа, в том числе Антисфен , Аристипп и Ксенофонт , обсуждают философию с киникической точки зрения. В этих письмах Саймон описывается как идеальная фигура циника. Одно из этих писем якобы пришло от самого Симона и адресовано Аристиппу:
Я слышал, что ты насмехаешься над нашей мудростью в присутствии Дионисия . Я признаю, что я сапожник и занимаюсь подобной работой, и точно так же, если бы это было необходимо, я бы еще раз перерезал ремни с целью вразумления глупых людей, которые думают, что живут в большой роскоши. Антисфен будет карателем ваших глупых шуток. Ведь вы пишете ему письма, высмеивающие наш образ жизни. Но достаточно того, что я сказал тебе в шутку. В любом случае помните о голоде и жажде, ибо они многого стоят для тех, кто стремится к самообладанию. [9]
В « Катапле Люциана » группу мертвых людей, в том числе тирана Мегапентеса , уносят в подземный мир в лодке Харона . Люциан объединяет своего идеального циника, Киниска, с сапожником Мициллом, который единственный, кто принимает свою судьбу, хотя и со смирением. Здесь Люциан следует литературной традиции своего времени, сочетая циника с сапожником. [10] [примечания 1]
Под влиянием киников стоики также черпали вдохновение у Симона. Говорят, что Зенон из Кития составил сборник анекдотов о Кратесе . [11] Стобей сохраняет одно: [12]
Зенон рассказал, что Кратес сидел в сапожной мастерской и читал вслух Аристотеля » « Протрептик , который он написал для Темисона, кипрского царя. В нем он сказал, что ни у кого нет больше преимуществ для того, чтобы быть философом, поскольку у него было большое богатство, чтобы он мог тратить деньги на эту деятельность и при этом сохранить свою репутацию нетронутой. А Зенон рассказал, что, пока Кратес читал, сапожник был внимателен, но все время продолжал шить. И Кратес сказал: «Мне кажется, Филиск, что мне следует написать для тебя «Протрептика», так как я вижу, что у тебя больше преимуществ быть философом, чем у человека, для которого писал Аристотель».
Историчность
[ редактировать ]Сомневаться
[ редактировать ]Некоторые ученые предполагают, что Саймон был чисто вымышленной фигурой. [13] [14] Центральным спором о его существовании является его упущение в трудах Платона , Ксенофонта и Аристофана – первоисточниках о Сократе. Другие ученые, [примечания 2] Обратите внимание, что отсутствие доказательств не является доказательством отсутствия. [10]
Если он действительно вымышленный персонаж, то, скорее всего, он был придуман Федоном Элидским в его диалоге «Симон », от которого сохранилось лишь несколько фрагментов. [10]
Поддерживать
[ редактировать ]Археологические исследования обнаружили остатки магазина возле Толоса в юго-западном углу Афинской Агоры , в котором было найдено множество гвоздей и подставка для горшка с надписью «Симона» ( греч . ΣΙΜΟΝΟΣ ). [15] Скептики утверждают, что нельзя быть уверенным, что это магазин Саймона. [13]
В посланиях киников на Симона ссылаются Антисфен и Аристипп , и он даже участвует в обмене мнениями. Однако эти буквы являются более поздними римскими творениями. [16]
В « Геракле Антисфена » упоминается Симон. Таким образом, маловероятно, что он был бы литературным творением двух ранних писателей: Антисфена и Федона Элидского . [10]
В записи диалогов Симона отсутствие порядка у Диогена Лаэртского и повторение некоторых заголовков указывают на то, что произведения являются фальсификацией. [7]
Р. Ф. Хок заключает, что об отсутствии информации и интереса к Симону Сапожнику свидетельствует тот факт, что он «стал функционировать в очень специфическом контексте» и им «на самом деле восхищались только строгие циники». [10]
Работает
[ редактировать ]По мнению Диог. 2.123, Сочинения Саймона были первыми сократическими диалогами . Было высказано предположение, что все его произведения могли бы уместиться на двух страницах Стефана . [7]
Как и в случае с самим Симоном, реальность этих утерянных произведений также подвергалась сомнению, но отсутствие какого-либо порядка в списке Диогена и повторение некоторых названий указывают на то, что это выдумка. [7]
Диоген Лаэртский перечисляет тридцать три разговора ( dialogi ), которые содержались в одном томе. Названия его произведений следующие: [17]
- Богов
- О добре
- О прекрасном
- Что такое Красивое
- О справедливости: два диалога
- О добродетели, которой нельзя научить
- О мужестве: три диалога
- О праве
- О руководстве людьми
- Чести
- О поэзии
- О правильном питании
- О любви
- О философии
- О знаниях
- О музыке
- О поэзии
- Что такое Красивое
- Об обучении
- Об искусстве разговора
- О суждении
- Бытия
- числа
- О усердии
- Об эффективности
- О жадности
- О претенциозности
- О прекрасном
- О обсуждении
- По разуму, или по целесообразности
- О том, как делать плохо
Однако в последнее время утверждалось, что Диоген Лаэртий имел в виду, скорее, то, что Симон был первым, с кем Сократ вел философские беседы. [18]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Плутарх , Философов следует обсуждать главным образом с князьями , 776b.
- ^ Синезий , Дион , 14 лет
- ^ Диоген Лаэртий , Жизнь и мнения выдающихся философов , ii. 105; Суда, Файдон
- ^ Ксенофонт , Памятные вещи . 4.2.1
- ^ Диоген Лаэртий , Жизни и мнения выдающихся философов , II.123
- ^ Платон , Апология 22c – e
- ^ Перейти обратно: а б с д и Дж. Селларс, (2003), Саймон Сапожник и проблема Сократа. Классическая филология 98, 207-216.
- ^ Л. Колер, Письма Сократа и сократиков (Philologus Suppl. 20.2, Лейпциг, 1928), Эп. 9.1. (с.24; строки 10-11)
- ^ Сократическое послание 12 , в AJ Malherbe, (1977) The Cynic Epistles, A Study Edition . СБЛ.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Р. Ф. Хок, (1976), Симон Сапожник как идеальный циник , греческие, римские и византийские исследования 17. 41-53.
- ^ Диоген Лаэртий , Жизни и мнения выдающихся философов , VI.91
- ^ Стобеус . 4.32.21
- ^ Перейти обратно: а б Кан, Чарльз Х. (2000). Платон и сократический диалог: философское использование литературной формы . Издательство Кембриджского университета. п. 10. ISBN 9780521648301 .
- ^ Э. Целлер, (1868), Сократ и сократовские школы , пер. О. Дж. Райхель. Лонгманс, Грин и Ко.
- ^ Д.Б. Томпсон, (1960), Дом Симона Сапожника , Археология 13, 234–240.
- ^ Авраам Дж. Малерб, (1977), Цинические послания: учебное издание . СБЛ
- ^ Лаэртий, Диоген (1925). . Жизнеописания выдающихся философов . Том. 1:2. Перевод Хикса, Роберта Дрю (издание в двух томах). Классическая библиотека Леба.
- ^ С. Молинелли (2018), «Симон Афинянин: археологические, социологические и философские замечания о философе-сапожнике», в С. Пикапе и С. Уэйте (ред.), Обувь, тапочки и сандалии: ноги и обувь в классическом стиле. Античность , Рутледж: 133-142, на 140.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Р. Ф. Хок, (1976), Симон Сапожник как идеальный циник , греческие, римские и византийские исследования 17. 41-53.
- Дж. Селларс, (2003), Саймон Сапожник и проблема Сократа. Классическая филология 98, 207-216.