Jump to content

Саймон Сапожник

Симон Сапожник ( греч . Σίμων Ἀθηναῖος, σκυτοτόμος ; ок. конец V века до н.э.) был соратником Сократа и «работающим философом». Он известен главным образом благодаря описанию, данному в « Диогена Лаэртского Жизнеописаниях и мнениях выдающихся философов» . О нем также вскользь упоминает Плутарх. [1] и Синезий ; [2] Известно , что ученик Сократа Федон Элидский написал диалог под названием «Симон» . [3]

Ксенофонт сообщает, что, поскольку молодежи не разрешалось входить на Агору , они собирались в мастерских вокруг нее. [4] Сократ часто посещал эти магазины, чтобы поговорить с торговцами, и Симон был одним из них. Саймон записал эти разговоры, насколько он их помнил. Это были первые сократические диалоги . [5] Симона Действительно, превосходство в искусстве изготовления обуви было формой мастерства, которое Сократ в Платона « Апологии » [6] считался единственным примером подлинного знания. [7]

Сочинения Симона привлекли внимание Перикла , который предложил обеспечить его, если Симон приедет и поселится с ним. Сапожник отказался на том основании, что не желает отказываться от своей независимости.

Посмертное

[ редактировать ]

Что касается вас, то нет никого более мудрого и никогда не будет.

Аристипп Антисфену о Симоне Сапожнике. [8]

Ряд более поздних философов ассоциировал Симона с определенным философским образом жизни. [7]

Циники , похоже, идеализировали Саймона. Среди сохранившихся посланий киников есть несколько поддельных сократовских писем , написанных во 2-м или 3-м веке, в которых различные ученики Сократа, в том числе Антисфен , Аристипп и Ксенофонт , обсуждают философию с киникической точки зрения. В этих письмах Саймон описывается как идеальная фигура циника. Одно из этих писем якобы пришло от самого Симона и адресовано Аристиппу:

Я слышал, что ты насмехаешься над нашей мудростью в присутствии Дионисия . Я признаю, что я сапожник и занимаюсь подобной работой, и точно так же, если бы это было необходимо, я бы еще раз перерезал ремни с целью вразумления глупых людей, которые думают, что живут в большой роскоши. Антисфен будет карателем ваших глупых шуток. Ведь вы пишете ему письма, высмеивающие наш образ жизни. Но достаточно того, что я сказал тебе в шутку. В любом случае помните о голоде и жажде, ибо они многого стоят для тех, кто стремится к самообладанию. [9]

В « Катапле Люциана » группу мертвых людей, в том числе тирана Мегапентеса , уносят в подземный мир в лодке Харона . Люциан объединяет своего идеального циника, Киниска, с сапожником Мициллом, который единственный, кто принимает свою судьбу, хотя и со смирением. Здесь Люциан следует литературной традиции своего времени, сочетая циника с сапожником. [10] [примечания 1]

Под влиянием киников стоики также черпали вдохновение у Симона. Говорят, что Зенон из Кития составил сборник анекдотов о Кратесе . [11] Стобей сохраняет одно: [12]

Зенон рассказал, что Кратес сидел в сапожной мастерской и читал вслух Аристотеля » « Протрептик , который он написал для Темисона, кипрского царя. В нем он сказал, что ни у кого нет больше преимуществ для того, чтобы быть философом, поскольку у него было большое богатство, чтобы он мог тратить деньги на эту деятельность и при этом сохранить свою репутацию нетронутой. А Зенон рассказал, что, пока Кратес читал, сапожник был внимателен, но все время продолжал шить. И Кратес сказал: «Мне кажется, Филиск, что мне следует написать для тебя «Протрептика», так как я вижу, что у тебя больше преимуществ быть философом, чем у человека, для которого писал Аристотель».

Историчность

[ редактировать ]

Сомневаться

[ редактировать ]

Некоторые ученые предполагают, что Саймон был чисто вымышленной фигурой. [13] [14] Центральным спором о его существовании является его упущение в трудах Платона , Ксенофонта и Аристофана – первоисточниках о Сократе. Другие ученые, [примечания 2] Обратите внимание, что отсутствие доказательств не является доказательством отсутствия. [10]

Если он действительно вымышленный персонаж, то, скорее всего, он был придуман Федоном Элидским в его диалоге «Симон », от которого сохранилось лишь несколько фрагментов. [10]

Поддерживать

[ редактировать ]

Археологические исследования обнаружили остатки магазина возле Толоса в юго-западном углу Афинской Агоры , в котором было найдено множество гвоздей и подставка для горшка с надписью «Симона» ( греч . ΣΙΜΟΝΟΣ ). [15] Скептики утверждают, что нельзя быть уверенным, что это магазин Саймона. [13]

В посланиях киников на Симона ссылаются Антисфен и Аристипп , и он даже участвует в обмене мнениями. Однако эти буквы являются более поздними римскими творениями. [16]

В « Геракле Антисфена » упоминается Симон. Таким образом, маловероятно, что он был бы литературным творением двух ранних писателей: Антисфена и Федона Элидского . [10]

В записи диалогов Симона отсутствие порядка у Диогена Лаэртского и повторение некоторых заголовков указывают на то, что произведения являются фальсификацией. [7]

Р. Ф. Хок заключает, что об отсутствии информации и интереса к Симону Сапожнику свидетельствует тот факт, что он «стал функционировать в очень специфическом контексте» и им «на самом деле восхищались только строгие циники». [10]

Работает

[ редактировать ]

По мнению Диог. 2.123, Сочинения Саймона были первыми сократическими диалогами . Было высказано предположение, что все его произведения могли бы уместиться на двух страницах Стефана . [7]

Как и в случае с самим Симоном, реальность этих утерянных произведений также подвергалась сомнению, но отсутствие какого-либо порядка в списке Диогена и повторение некоторых названий указывают на то, что это выдумка. [7]

Диоген Лаэртский перечисляет тридцать три разговора ( dialogi ), которые содержались в одном томе. Названия его произведений следующие: [17]

  • Богов
  • О добре
  • О прекрасном
  • Что такое Красивое
  • О справедливости: два диалога
  • О добродетели, которой нельзя научить
  • О мужестве: три диалога
  • О праве
  • О руководстве людьми
  • Чести
  • О поэзии
  • О правильном питании
  • О любви
  • О философии
  • О знаниях
  • О музыке
  • О поэзии
  • Что такое Красивое
  • Об обучении
  • Об искусстве разговора
  • О суждении
  • Бытия
  • числа
  • О усердии
  • Об эффективности
  • О жадности
  • О претенциозности
  • О прекрасном
  • О обсуждении
  • По разуму, или по целесообразности
  • О том, как делать плохо

Однако в последнее время утверждалось, что Диоген Лаэртий имел в виду, скорее, то, что Симон был первым, с кем Сократ вел философские беседы. [18]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Очевидно, что дошедшие до нас пары — это Антисфен с Симоном, Кратес с Филиском и Киниск с Мициллом.
  2. ^ Упоминаемые в работах Р. Ф. Хока, Р. Хирзель и Х. Хобейн предлагаются в качестве примеров несогласных с его беллетризацией. [10]
  1. ^ Плутарх , Философов следует обсуждать главным образом с князьями , 776b.
  2. ^ Синезий , Дион , 14 лет
  3. ^ Диоген Лаэртий , Жизнь и мнения выдающихся философов , ii. 105; Суда, Файдон
  4. ^ Ксенофонт , Памятные вещи . 4.2.1
  5. ^ Диоген Лаэртий , Жизни и мнения выдающихся философов , II.123
  6. ^ Платон , Апология 22c – e
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и Дж. Селларс, (2003), Саймон Сапожник и проблема Сократа. Классическая филология 98, 207-216.
  8. ^ Л. Колер, Письма Сократа и сократиков (Philologus Suppl. 20.2, Лейпциг, 1928), Эп. 9.1. (с.24; строки 10-11)
  9. ^ Сократическое послание 12 , в AJ Malherbe, (1977) The Cynic Epistles, A Study Edition . СБЛ.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Р. Ф. Хок, (1976), Симон Сапожник как идеальный циник , греческие, римские и византийские исследования 17. 41-53.
  11. ^ Диоген Лаэртий , Жизни и мнения выдающихся философов , VI.91
  12. ^ Стобеус . 4.32.21
  13. ^ Перейти обратно: а б Кан, Чарльз Х. (2000). Платон и сократический диалог: философское использование литературной формы . Издательство Кембриджского университета. п. 10. ISBN  9780521648301 .
  14. ^ Э. Целлер, (1868), Сократ и сократовские школы , пер. О. Дж. Райхель. Лонгманс, Грин и Ко.
  15. ^ Д.Б. Томпсон, (1960), Дом Симона Сапожника , Археология 13, 234–240.
  16. ^ Авраам Дж. Малерб, (1977), Цинические послания: учебное издание . СБЛ
  17. ^  Лаэртий, Диоген (1925). «Сократ с предшественниками и последователями: Симон» . Жизнеописания выдающихся философов . Том. 1:2. Перевод Хикса, Роберта Дрю (издание в двух томах). Классическая библиотека Леба.
  18. ^ С. Молинелли (2018), «Симон Афинянин: археологические, социологические и философские замечания о философе-сапожнике», в С. Пикапе и С. Уэйте (ред.), Обувь, тапочки и сандалии: ноги и обувь в классическом стиле. Античность , Рутледж: 133-142, на 140.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Р. Ф. Хок, (1976), Симон Сапожник как идеальный циник , греческие, римские и византийские исследования 17. 41-53.
  • Дж. Селларс, (2003), Саймон Сапожник и проблема Сократа. Классическая филология 98, 207-216.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c77319d25b584998911c53e04958e5cb__1716538620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/cb/c77319d25b584998911c53e04958e5cb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Simon the Shoemaker - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)