Арете
Арете | |
---|---|
Богиня совершенства и добродетели | |
Член Праксидики | |
Пол | Женский |
Генеалогия | |
Родители | Праксидис и Сотер |
Братья и сестры | гомонойя |
Эквиваленты | |
Римский эквивалент | Власть |
Арете ( древнегреческий : ἀρετή , латинизированный : aretḗ ) — это концепция древнегреческой мысли , которая в самом основном смысле относится к «совершенством» любого рода. [1] - особенно «полная реализация потенциальной или внутренней функции» человека или вещи. [2] Этот термин может также относиться к совершенству в « моральной добродетели ». [1]
Эта концепция также иногда персонифицировалась как второстепенная богиня Арета (не путать с мифологической царицей Аретой ), которая вместе с сестрой Гомонойей сформировала Праксидикай («Требующие справедливости»).
В своем самом раннем появлении в греческом языке понятие совершенства было связано с представлением о выполнении цели или функции: реализация своего потенциала. Человек arete обладает высочайшей эффективностью; такой человек использует все свои способности — силу , храбрость и остроумие — для достижения реальных результатов. В гомеровском мире arete включает в себя все способности и возможности, доступные человеку. Хотя это особенно связано с «мужскими» качествами, [1] использование этого термина Гомером не обязательно было гендерно-специфичным, поскольку Гомер применял этот термин как к греческим , так и к троянским героям, а также к крупным женским фигурам, таким как Пенелопа , жена греческого героя Одиссея . В Гомера поэмах arete часто ассоциируется с храбростью, но чаще с эффективностью.
В некоторых контекстах arete явно связана с человеческими знаниями, где выражения « добродетель — это знание » и « arete — это знание» используются как синонимы. В этом смысле высшим человеческим потенциалом является знание, и все остальные человеческие способности проистекают из этой центральной способности. Если arete — это знание, то высшее человеческое знание — это знание о самом знании . В этом свете теоретическое изучение человеческого познания, которое Аристотель называл «созерцанием», является высшей человеческой способностью и счастьем. [3]
История
[ редактировать ]Древние греки применяли термин arete ( ἀρετή ) ко всему: например, к совершенству дымохода, превосходству быка в разведении и превосходству человека. Значение слова меняется в зависимости от того, что оно описывает, поскольку все имеет свое совершенство; Arete . человека отличается от Arete лошади Этот образ мышления берет свое начало у Платона , где его можно увидеть в « Аллегории Пещеры» . [4] В частности, аристократический класс считался, по существу, по определению образцом arete :
Корень слова тот же, что и «аристос» , слово, которое показывает превосходную степень способностей и превосходства, и «аристос» постоянно использовался во множественном числе для обозначения благородства . [5]
К V и IV векам эры до нашей термин «арета» применительно к мужчинам стал включать в себя более спокойные добродетели, такие как дикайозин ( справедливость ) и софрозин ( самоограничение ). Хотя Платон пытался создать моральную философию , включившую в себя это новое употребление, именно в «Никомаховой этике» доктрина Аристотеля arete нашла свой наиболее полный расцвет. Учение Аристотеля о среднем является парадигмальным примером его мышления. [6]
Аристотель рассуждал о различных целях образования: включая практические навыки, навыки и теорию. [7] [8] : 149 –152 Обучение в духе arete означает, что мальчики будут обучаться вещам, полезным в жизни. Однако нет единого мнения о том, что представляет собой arete , что приводит к разногласиям относительно того, как готовить студентов к arete . [8] : 150 Сказать, что у arete есть общее определение совершенства или самореализации, возможно, было бы преувеличением просто потому, что было очень сложно определить arete , не говоря уже о том, как правильно его достичь.
Гомер
[ редактировать ]В arete и «Илиаде» « Одиссее» Гомера главным образом описывает героев и вельмож и их подвижную ловкость, уделяя особое внимание силе и мужеству , хотя и не ограничивается этим. [1] Например, превосходство богов обычно включало их силу, но в «Одиссее» (13.42) Одиссей просил богов даровать феакам arete , что здесь обычно переводится как процветание. [9] , Arete Пенелопы как еще один пример, относится к сотрудничеству , за что ее хвалит Агамемнон . Хоть и ассоциируется с «мужскими» качествами, [1] использование этого термина Гомером не обязательно было гендерным, поскольку Гомер применял этот термин к главным женским фигурам, а также к греческим и троянским героям.
В «Одиссее» говорится, что «возмутительный Зевс отнимает у человека половину тела, когда его охватывает день рабства». [10]
В «Илиаде» то, как Гомер описывает Ахилла, является примером arete . Арете ассоциируется с добротой и доблестью воина. Дебра Хови отмечает, что нормы и практики афинской виртуозности «действуют в рамках политики репутации, нормативными полюсами которой являются честь и стыд». [11] Смерть в бою или завоевание победы на Олимпийских играх считались агатосом («добром») и, следовательно, заслуживали тимэ («честь»). Итак, Ахиллес не только храбрый и блестящий воин, но и с самого начала ему суждено погибнуть в битве под Троей с величайшей славой — гарантом arete . [11]
Согласно примечаниям Бернарда Нокса в Роберта Фаглса переводе «Одиссеи » , « arete » также связано с araomai , греческим словом, означающим «молиться». [12]
Персонификация
[ редактировать ]Греческие божества ряд |
---|
Персонификации |
Список |
Арете иногда персонифицировали как богиню, сестру Гомонии (богини согласия, единодушия и единомыслия) и дочери Праксидики (богини справедливости). Арете и Гомония были известны вместе как Праксидикаи («Требители справедливости»). Как и в случае со многими второстепенными греческими божествами, Арета практически не имеет реальной мифической подоплеки, которая используется в лучшем случае как олицетворение добродетели .
Единственная сохранившаяся история с участием Ареты была рассказана в V веке эры софистом до нашей Продиком . Известный как « Геркулес на распутье », он касается ранних лет жизни героя Геракла . На распутье Арета явилась Гераклу в образе молодой девушки и предложила ему славу и жизнь в борьбе со злом; ее коллега Какия ( κακία , «зло») предложила ему богатство и удовольствия. Геракл решил пойти по пути Ареты. [13]
Эту историю позже использовали христианские писатели, такие как Мефодий Олимпийский , Иустин Мученик , Климент Александрийский и Василий Кесарийский .
Примеры использования
[ редактировать ]- Аристотеля В «Никомаховой этике» , книга 2, глава 6: «Добродетель ( arete ), таким образом, есть привычка или выработанная способность выбора, характеристика которой заключается в умеренности или соблюдении среднего по отношению к заинтересованным лицам, как это определяется разумом. то есть по той причине, по которой разумный человек определил бы это». [14]
- В увещевании Павла в Послании к Филиппийцам 4:8 : «Наконец, братья и сестры, все, что истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что угодно, что похвально, что есть какое-нибудь достоинство ( arete ) и если есть что-нибудь достойное похвалы, о сем помышляйте».
- Роберт Пирсиг использует слово « arete » как синоним «качества» в своей книге «Дзен и искусство обслуживания мотоциклов» , которая включает в себя подробное обсуждение платоновского «Федра» и исторического контраста между диалектикой и риторикой : «И что хорошо, Федр, и что нехорошо. Нужно ли нам просить кого-нибудь рассказать нам об этом?» [15] Строка Пирсига повторяет строку платонического диалога «Федр» , которая гласит: «А что хорошо, а что плохо — стоит ли нам спрашивать Лисия или любого другого поэта или оратора, который когда-либо писал или напишет политическое или какое-либо другое произведение». В метре или вне метра, поэт или прозаик, научить нас этому?" [16]
- В пиндарийской оде, написанной на основании статуи олимпийского победителя боксёру Диагору Родосскому : «О отец Зевс, воздай честь этому гимну победителю в Олимпии и его ныне знаменитой арете в боксе». [8]
- Арете — имя главного героя книги «Короли-философы» , второй книги Джо Уолтона « трилогии Фессалия» , в которой группа людей, собранная путешествующей во времени богиней Афиной, работает над достижением идеального общества, описанного в » Платона «Республике . Она не по годам развитый подросток, который также появляется в сиквеле. Имя Арете и его значение («совершенство») — небольшая, но важная сюжетная линия книги, а также общая тема сериала в целом.
Легкая атлетика
[ редактировать ]Арету также использовал Платон при обсуждении спортивных тренировок и образования мальчиков. [8] Обычно считалось, что разум, тело и душа должны быть развиты, чтобы человек мог жить жизнью arete . Это привело к мысли, что для достижения arete необходимо заниматься легкой атлетикой . Атлетика не должна занимать всю жизнь, но ее можно использовать для приведения тела в правильное состояние для arete , точно так же, как разум и душу тренируют другими способами. [8]
Пайдея
[ редактировать ]Арете — важная часть пайдейи древних греков: воспитание мальчика к зрелому возрасту. Эта тренировка в arete включала в себя физическую подготовку , для которой греки разработали гимнастику ; умственная подготовка, включавшая ораторское искусство , риторику и фундаментальные науки ; и духовное обучение, которое включало музыку и то, что называется добродетелью .
См. также
[ редактировать ]- Аретаический поворот – Нормативные этические теории.
- Аретология – рассказ о божественной фигуре.
- Зрелость (психологическая) – приобретенная способность реагировать на окружающую среду социально приемлемым образом.
- Mens sana in corpore sano - латинская фраза о здоровье («в здоровом теле здоровый дух»).
- Метафизика качества Пирсига – Теория реальности
- Этика добродетели - Нормативные этические теории
- Виртус – мужская добродетель в Древнем Риме.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Лидделл, ХГ ; Скотт, Р. , ред. (1940). «ἀρετή» . Греко-английский лексикон (9-е изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- ^ «Арете: определение и значение» . Словарь английского языка Коллинза . 5 июля 2023 г. Проверено 5 июля 2023 г.
- ^ Аристотель . «Х: Заключение» . Никомахова этика .
- ^ «Платон, Республика, книга 6» . Цифровая библиотека Персея . Проверено 30 ноября 2021 г.
- ^ Йегер, Вернер (1945). Пайдея; Идеалы греческой культуры . Том. Я. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 5.
- ^ «Аристотель, Никомахова этика, Беккер, стр. 1094а» . Цифровая библиотека Персея . Проверено 30 ноября 2021 г.
- ^ Аристотель . Политика . VIII.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Миллер, Стивен Г. (2004). Древнегреческая легкая атлетика (3-е изд.). Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0300115291 .
- ^ «Гомер, Одиссея» . Цифровая библиотека Персея . Книга 13, строка 1 . Проверено 30 ноября 2021 г.
- ^ Пауэлл, Антон (11 сентября 2002 г.). Греческий мир . Рутледж. п. 53. ИСБН 978-1-134-69864-6 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хохи, Дебра (2002). «Агонизм и Арета». Философия и риторика . 35 (3). Издательство Пенсильванского государственного университета: 185–207. дои : 10.1353/пар.2003.0004 . ISSN 1527-2079 . S2CID 143802236 .
- ^ Нокс, Бернард (1996). «Введение и примечания». Одиссея . Перевод Фаглса, Роберта. Лондон: Penguin Classics Deluxe Ed.
- ^ Ксенофонт (1897 г.), «Памятные воспоминания о Сократе» , Книга II , перевод Дакинса, Макмиллана и компании , получено 11 июня 2021 г.
- ^ Аристотель (1906). «II. Моральная добродетель» . Никомахова этика . Перевод Питерса, Ф.Х.
- ^ Пирсиг, Роберт М. (1974). Дзен и искусство обслуживания мотоциклов .
- ^ Платон . Федр . Перевод Джоуэтта, Бенджамина .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Керферд, Великобритания (1967). «Арете/Агафон/Какон». Эдвардс, П. (ред.). Энциклопедия философии . Нью-Йорк: Макмиллан и Свободная пресса.
- Сократ, его наследие об Арете и что такое человек; Даниэль Серкейро; Эд. Маленькая Венеция; Буэнос-Айрес, 2016. ISBN 978-987-9239-25-4.
- Арете: Активируйте свой героический потенциал Брайан Джонсон | Гудриддс