Jump to content

Арете

Арете
Богиня совершенства и добродетели
Член Праксидики
Статуя Ареты в библиотеке Цельса в Эфесе , II век нашей эры.
Пол Женский
Генеалогия
Родители Праксидис и Сотер
Братья и сестры гомонойя
Эквиваленты
Римский эквивалент Власть

Арете ( древнегреческий : ἀρετή , латинизированный : aretḗ ) — это концепция древнегреческой мысли , которая в самом основном смысле относится к «совершенством» любого рода. [1] - особенно «полная реализация потенциальной или внутренней функции» человека или вещи. [2] Этот термин может также относиться к совершенству в « моральной добродетели ». [1]

Эта концепция также иногда персонифицировалась как второстепенная богиня Арета (не путать с мифологической царицей Аретой ), которая вместе с сестрой Гомонойей сформировала Праксидикай («Требующие справедливости»).

В своем самом раннем появлении в греческом языке понятие совершенства было связано с представлением о выполнении цели или функции: реализация своего потенциала. Человек arete обладает высочайшей эффективностью; такой человек использует все свои способности — силу , храбрость и остроумие — для достижения реальных результатов. В гомеровском мире arete включает в себя все способности и возможности, доступные человеку. Хотя это особенно связано с «мужскими» качествами, [1] использование этого термина Гомером не обязательно было гендерно-специфичным, поскольку Гомер применял этот термин как к греческим , так и к троянским героям, а также к крупным женским фигурам, таким как Пенелопа , жена греческого героя Одиссея . В Гомера поэмах arete часто ассоциируется с храбростью, но чаще с эффективностью.

В некоторых контекстах arete явно связана с человеческими знаниями, где выражения « добродетель — это знание » и « arete — это знание» используются как синонимы. В этом смысле высшим человеческим потенциалом является знание, и все остальные человеческие способности проистекают из этой центральной способности. Если arete — это знание, то высшее человеческое знание — это знание о самом знании . В этом свете теоретическое изучение человеческого познания, которое Аристотель называл «созерцанием», является высшей человеческой способностью и счастьем. [3]

Древние греки применяли термин arete ( ἀρετή ) ко всему: например, к совершенству дымохода, превосходству быка в разведении и превосходству человека. Значение слова меняется в зависимости от того, что оно описывает, поскольку все имеет свое совершенство; Arete . человека отличается от Arete лошади Этот образ мышления берет свое начало у Платона , где его можно увидеть в « Аллегории Пещеры» . [4] В частности, аристократический класс считался, по существу, по определению образцом arete :

Корень слова тот же, что и «аристос» , слово, которое показывает превосходную степень способностей и превосходства, и «аристос» постоянно использовался во множественном числе для обозначения благородства . [5]

К V и IV векам эры до нашей термин «арета» применительно к мужчинам стал включать в себя более спокойные добродетели, такие как дикайозин ( справедливость ) и софрозин ( самоограничение ). Хотя Платон пытался создать моральную философию , включившую в себя это новое употребление, именно в «Никомаховой этике» доктрина Аристотеля arete нашла свой наиболее полный расцвет. Учение Аристотеля о среднем является парадигмальным примером его мышления. [6]

Аристотель рассуждал о различных целях образования: включая практические навыки, навыки и теорию. [7] [8] :  149 –152  Обучение в духе arete означает, что мальчики будут обучаться вещам, полезным в жизни. Однако нет единого мнения о том, что представляет собой arete , что приводит к разногласиям относительно того, как готовить студентов к arete . [8] :  150 Сказать, что у arete есть общее определение совершенства или самореализации, возможно, было бы преувеличением просто потому, что было очень сложно определить arete , не говоря уже о том, как правильно его достичь.

В arete и «Илиаде» « Одиссее» Гомера главным образом описывает героев и вельмож и их подвижную ловкость, уделяя особое внимание силе и мужеству , хотя и не ограничивается этим. [1] Например, превосходство богов обычно включало их силу, но в «Одиссее» (13.42) Одиссей просил богов даровать феакам arete , что здесь обычно переводится как процветание. [9] , Arete Пенелопы как еще один пример, относится к сотрудничеству , за что ее хвалит Агамемнон . Хоть и ассоциируется с «мужскими» качествами, [1] использование этого термина Гомером не обязательно было гендерным, поскольку Гомер применял этот термин к главным женским фигурам, а также к греческим и троянским героям.

В «Одиссее» говорится, что «возмутительный Зевс отнимает у человека половину тела, когда его охватывает день рабства». [10]

В «Илиаде» то, как Гомер описывает Ахилла, является примером arete . Арете ассоциируется с добротой и доблестью воина. Дебра Хови отмечает, что нормы и практики афинской виртуозности «действуют в рамках политики репутации, нормативными полюсами которой являются честь и стыд». [11] Смерть в бою или завоевание победы на Олимпийских играх считались агатосом («добром») и, следовательно, заслуживали тимэ («честь»). Итак, Ахиллес не только храбрый и блестящий воин, но и с самого начала ему суждено погибнуть в битве под Троей с величайшей славой — гарантом arete . [11]

Согласно примечаниям Бернарда Нокса в Роберта Фаглса переводе «Одиссеи » , « arete » также связано с araomai , греческим словом, означающим «молиться». [12]

Персонификация

[ редактировать ]
) . Карраччи «Выбор Геракла», 1596 год. Изображает Геракла, решающего между пороком (справа) и добродетелью, или Аретой (слева

Арете иногда персонифицировали как богиню, сестру Гомонии (богини согласия, единодушия и единомыслия) и дочери Праксидики (богини справедливости). Арете и Гомония были известны вместе как Праксидикаи («Требители справедливости»). Как и в случае со многими второстепенными греческими божествами, Арета практически не имеет реальной мифической подоплеки, которая используется в лучшем случае как олицетворение добродетели .

Единственная сохранившаяся история с участием Ареты была рассказана в V веке эры софистом до нашей Продиком . Известный как « Геркулес на распутье », он касается ранних лет жизни героя Геракла . На распутье Арета явилась Гераклу в образе молодой девушки и предложила ему славу и жизнь в борьбе со злом; ее коллега Какия ( κακία , «зло») предложила ему богатство и удовольствия. Геракл решил пойти по пути Ареты. [13]

Эту историю позже использовали христианские писатели, такие как Мефодий Олимпийский , Иустин Мученик , Климент Александрийский и Василий Кесарийский .

Примеры использования

[ редактировать ]
  • Аристотеля В «Никомаховой этике» , книга 2, глава 6: «Добродетель ( arete ), таким образом, есть привычка или выработанная способность выбора, характеристика которой заключается в умеренности или соблюдении среднего по отношению к заинтересованным лицам, как это определяется разумом. то есть по той причине, по которой разумный человек определил бы это». [14]
  • В увещевании Павла в Послании к Филиппийцам 4:8 : «Наконец, братья и сестры, все, что истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что угодно, что похвально, что есть какое-нибудь достоинство ( arete ) и если есть что-нибудь достойное похвалы, о сем помышляйте».
  • Роберт Пирсиг использует слово « arete » как синоним «качества» в своей книге «Дзен и искусство обслуживания мотоциклов» , которая включает в себя подробное обсуждение платоновского «Федра» и исторического контраста между диалектикой и риторикой : «И что хорошо, Федр, и что нехорошо. Нужно ли нам просить кого-нибудь рассказать нам об этом?» [15] Строка Пирсига повторяет строку платонического диалога «Федр» , которая гласит: «А что хорошо, а что плохо — стоит ли нам спрашивать Лисия или любого другого поэта или оратора, который когда-либо писал или напишет политическое или какое-либо другое произведение». В метре или вне метра, поэт или прозаик, научить нас этому?" [16]
  • В пиндарийской оде, написанной на основании статуи олимпийского победителя боксёру Диагору Родосскому : «О отец Зевс, воздай честь этому гимну победителю в Олимпии и его ныне знаменитой арете в боксе». [8]
  • Арете — имя главного героя книги «Короли-философы» , второй книги Джо Уолтона « трилогии Фессалия» , в которой группа людей, собранная путешествующей во времени богиней Афиной, работает над достижением идеального общества, описанного в » Платона «Республике . Она не по годам развитый подросток, который также появляется в сиквеле. Имя Арете и его значение («совершенство») — небольшая, но важная сюжетная линия книги, а также общая тема сериала в целом.

Легкая атлетика

[ редактировать ]

Арету также использовал Платон при обсуждении спортивных тренировок и образования мальчиков. [8] Обычно считалось, что разум, тело и душа должны быть развиты, чтобы человек мог жить жизнью arete . Это привело к мысли, что для достижения arete необходимо заниматься легкой атлетикой . Атлетика не должна занимать всю жизнь, но ее можно использовать для приведения тела в правильное состояние для arete , точно так же, как разум и душу тренируют другими способами. [8]

Арете — важная часть пайдейи древних греков: воспитание мальчика к зрелому возрасту. Эта тренировка в arete включала в себя физическую подготовку , для которой греки разработали гимнастику ; умственная подготовка, включавшая ораторское искусство , риторику и фундаментальные науки ; и духовное обучение, которое включало музыку и то, что называется добродетелью .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Лидделл, ХГ ; Скотт, Р. , ред. (1940). «ἀρετή» . Греко-английский лексикон (9-е изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  2. ^ «Арете: определение и значение» . Словарь английского языка Коллинза . 5 июля 2023 г. Проверено 5 июля 2023 г.
  3. ^ Аристотель . «Х: Заключение» . Никомахова этика .
  4. ^ «Платон, Республика, книга 6» . Цифровая библиотека Персея . Проверено 30 ноября 2021 г.
  5. ^ Йегер, Вернер (1945). Пайдея; Идеалы греческой культуры . Том. Я. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 5.
  6. ^ «Аристотель, Никомахова этика, Беккер, стр. 1094а» . Цифровая библиотека Персея . Проверено 30 ноября 2021 г.
  7. ^ Аристотель . Политика . VIII.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Миллер, Стивен Г. (2004). Древнегреческая легкая атлетика (3-е изд.). Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0300115291 .
  9. ^ «Гомер, Одиссея» . Цифровая библиотека Персея . Книга 13, строка 1 . Проверено 30 ноября 2021 г.
  10. ^ Пауэлл, Антон (11 сентября 2002 г.). Греческий мир . Рутледж. п. 53. ИСБН  978-1-134-69864-6 .
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хохи, Дебра (2002). «Агонизм и Арета». Философия и риторика . 35 (3). Издательство Пенсильванского государственного университета: 185–207. дои : 10.1353/пар.2003.0004 . ISSN   1527-2079 . S2CID   143802236 .
  12. ^ Нокс, Бернард (1996). «Введение и примечания». Одиссея . Перевод Фаглса, Роберта. Лондон: Penguin Classics Deluxe Ed.
  13. ^ Ксенофонт (1897 г.), «Памятные воспоминания о Сократе» , Книга II , перевод Дакинса, Макмиллана и компании , получено 11 июня 2021 г.
  14. ^ Аристотель (1906). «II. Моральная добродетель» . Никомахова этика . Перевод Питерса, Ф.Х.
  15. ^ Пирсиг, Роберт М. (1974). Дзен и искусство обслуживания мотоциклов .
  16. ^ Платон . Федр . Перевод Джоуэтта, Бенджамина .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 57f1536ae46fe9e99c78a40b3ca76ddf__1721751360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/df/57f1536ae46fe9e99c78a40b3ca76ddf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Arete - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)