Гражданское мужество
Гражданское мужество — это тип мужества, тесно связанный с героизмом , с которым человек смело действует , чтобы вмешаться или занять определенную позицию в социальной ситуации. [1] Это мужество, проявляемое человеком, представляющим человеческие ценности (например, человеческое достоинство, справедливость, помощь нуждающимся) публично (например, по отношению к властям, начальству, незнакомцам или преступникам, независимо от возможных личных социальных и физических последствий). [2]
Обзор
[ редактировать ]Итальянский журналист и писатель Франка Маньяни (1925–1996) писал: « Чем больше в стране граждан, обладающих гражданским мужеством, тем меньше ей понадобится героев ». [3]
Современное использование
[ редактировать ]Тобиас Грейтемейер назвал гражданское мужество Психолог актом храбрости , совершаемым с целью обеспечения соблюдения социальных или этических стандартов, без беспокойства о том, какое влияние эти действия могут оказать на собственное социальное положение. Гражданское мужество часто наказывается, и смелый человек рискует подвергнуться остракизму. [4] Таким образом, оно отличается от альтруистического поведения и других форм мужества, которые встречают одобрение общества. [5]
В случае альтруистического, помогающего поведения человек может ожидать, что его похвалят или получат положительные социальные последствия от помощи, несмотря на возможные финансовые или материальные потери. В действиях, в которых демонстрируется гражданское мужество, человек, совершающий действие, может столкнуться с негативными социальными последствиями, такими как отчуждение, словесные оскорбления или насилие. Гражданское мужество проявляется, когда человек, несмотря на предполагаемую угрозу таких негативных последствий, вмешивается в социальный контекст. [6] Это демонстрируется на примере информаторов , которые не обязательно рискуют своей жизнью, но чьи действия могут привести к тюремному заключению. [4]
Есть такие [ ВОЗ? ] которые связывают гражданское мужество с ненасилием , разработанным Махатмой Ганди и Мартином Лютером Кингом-младшим, и которые называют такое объединение причиной того, что оно исчезло как модель поведения - из-за ощущения, что оно неинтересно и скучно по сравнению с насилием Революция как способ осуществления социальных перемен. [7]
Александр Солженицын говорил о гражданском мужестве, что «мы привыкли считать доблестью только доблесть на войне (или ту, которая нужна для полетов в космос), ту, которая звенит медалями. Мы забыли еще одно понятие доблести — гражданскую доблесть . И это все, что нужно нашему обществу, только это, только это, только это!» [8]
Учимся гражданскому мужеству
[ редактировать ]Исследование 2021 года показало, что граждане Германии считают следующие контексты важными для обучения гражданскому мужеству: «дома и/или в семье», «через волонтерство », «в спортивных организациях », «во внеклассных мероприятиях», «в школе», «в профессиональных организациях», «от друзей» и «в молодежных движениях ». Следующие контексты не считаются релевантными: «из телевидения», «из социальных сетей» и «из Интернета». [2]
См. также
[ редактировать ]- Дитрих Бонхёффер – немецкий богослов и антинацистский диссидент (1906–1945).
- Хорошие немцы – термин, обозначающий пассивность перед лицом злодеяний.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Весна, Урсула (2009). Международная безопасность, мир, развитие и окружающая среда . Том. II. Оксфорд: EOLSS Publishers Co. Ltd., с. 80. ИСБН 9781848265332 .
- ^ Перейти обратно: а б Виллемс, Юрген (21 сентября 2021 г.). «Изучение гражданского мужества: взгляд граждан» . Исследователь образования . 50 (9): 679–681. дои : 10.3102/0013189X211044159 . ISSN 0013-189X .
- ^
- «О гражданском мужестве» . Цюрихский университет (на немецком языке) . Проверено 25 марта 2018 г.
- «Франка Маньяни» . Викицитатник (на немецком языке). 10 февраля 2014 года . Проверено 16 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хафф, Микки; Рот, Энди Ли; Цензура, Проект (8 октября 2013 г.). Под цензурой 2014 г.: Бесстрашная речь в роковые времена; Самые цензурированные истории и анализ СМИ 2012–2013 годов . Семь Историй Пресс. ISBN 9781609804954 .
- ^ Грейтемейер, Тобиас (2007). «Гражданское мужество: неявные теории, связанные концепции и измерения». Журнал позитивной психологии . 2 (2): 115–119. дои : 10.1080/17439760701228789 . S2CID 144642586 .
- ^ Оссвальд, Сильвия (2010). Что такое моральное мужество? Определение, экспликация и классификация сложной конструкции . стр. 149–164. дои : 10.1037/12168-008 . ISBN 978-1-4338-0807-4 . S2CID 23830517 .
- ^ Доэрри, Мартин (2007). «Переосмысление памяти». Крамер, Наоми (ред.). Гражданское мужество: ответ на современные конфликты и предрассудки . Франкфурт: Питер Ланг. п. 44. ИСБН 9781433100574 .
- ^ Солженицын, Александр (1973). Архипелаг ГУЛАГ, 1918–1956 гг . Том. 1: Эксперимент в литературном исследовании.