Jump to content

Левкипп

Левкипп
Картина Левкиппа
Левкипп в представлении художника 17 века Луки Джордано.
Рожденный V век до нашей эры
Эра Досократическая философия
Школа Атомизм
Известные студенты Демокрит
Язык Древнегреческий
Основные интересы
Метафизика , космология

Левкипп ( / l ˈ s ɪ p ə s / ; Λεύκιππος , Leúkippos ; эт. 5 век до н. э. ) был -досократиком греческим философом . Его традиционно считают основателем атомизма , который он разработал вместе со своим учеником Демокритом . Левкипп разделил мир на две сущности: атомы, неделимые частицы, из которых состоят все вещи, и пустоту , небытие, существующее между атомами. Он разработал свою философию как ответ элеатам , которые считали, что все вещи едины и пустоты не существует. Идеи Левкиппа оказали влияние на античности и философию Возрождения . Левкипп был первым западным философом, разработавшим концепцию атомов, но его идеи имеют лишь поверхностное сходство с современной атомной теорией .

Атомы Левкиппа имеют бесконечное множество форм и существуют в постоянном движении, создавая детерминированный мир, в котором все вызвано столкновениями атомов. Левкипп описал начало космоса как вихрь атомов , образовавших Землю, Солнце, звезды и другие небесные тела. Поскольку Левкипп считал и атомы, и пустоту бесконечными, он предполагал, что другие миры должны существовать, поскольку космосы формируются где-то еще. Левкипп и Демокрит описали душу как совокупность сферических атомов, которые циркулируют по телу посредством дыхания и создают мысли и сенсорную информацию.

Единственные записи о Левкиппе принадлежат Аристотелю и Теофрасту , древним философам, жившим после него, и о его жизни мало что известно. Большинство ученых согласны с тем, что Левкипп существовал, но некоторые ставят это под сомнение, вместо этого приписывая его идеи исключительно Демокриту. Современные философы редко различают свои идеи. Левкиппу приписывают две работы ( «Великая мировая система» и «О разуме» ), но все его сочинения утеряны, за исключением одного предложения.

Жизнь [ править ]

О жизни Левкиппа почти ничего не известно. [1] Он родился в первой половине V века до нашей эры и предположительно разработал философию атомизма в 430-х годах до нашей эры, но точные даты неизвестны. [2] Хотя Левкипп был современником философа Сократа , его относят к категории досократических философов , поскольку он продолжил досократовскую традицию физических исследований, начавшуюся с милетских философов . [3] Традиционно считается, что Левкипп был учеником Зенона Элейского . [4] хотя различные древние записи предполагают, что Мелисс Самосский , Парменид и Пифагор были возможными наставниками Левкиппа. [5] Никаких учеников Левкиппа, кроме Демокрита, не было утверждено. [6] Эпикур описывается как ученик Левкиппа, но также говорят, что Эпикур отрицал существование Левкиппа. [7]

Милет , Элея и Абдера были предложены как места, где жил Левкипп, но они, скорее всего, описаны как его родной город из-за их ассоциаций с другими философами: Милет был связан с Ионической школой , которая оказала влияние на Левкиппа, Элея была связана с Элейские философы, которым бросил вызов Левкипп, и Абдера были домом его ученика Демокрита. [6] [8] Некоторые классики 20-го века, такие как Вальтер Кранц и Джон Бернет, предположили, что он жил во всех трех городах - что он родился в Милете, затем учился у Зенона в Элее, а затем поселился в Абдере. [9]

Философия [ править ]

Атомы [ править ]

Левкиппу приписывают развитие философской школы атомизма . Он предположил, что все вещи состоят из микроскопических неделимых частиц, которые взаимодействуют и объединяются, образуя все вещи мира. [10] [11] Атомы, постулированные Левкиппом, бывают бесконечно многих форм и размеров, хотя размер и форма каждого атома фиксированы и неизменны. Они находятся в состоянии постоянного движения и постоянно меняют расположение друг друга. [12] [13] Он рассуждал, что должно быть бесконечное количество типов атомов, потому что нет причин, по которым их не должно быть. [14] [15]

По словам философа 4-го века до нашей эры Аристотеля , Левкипп утверждал, что логически во всем должны быть неделимые точки. Его аргументация заключалась в том, что если бы объект был полностью составлен из делимых точек, то он не имел бы никакой структуры и был бы неосязаемым. [16] [17] Левкипп развивал атомизм вместе со своим учеником Демокритом ; [10] [11] в то время как Левкиппу приписывают создание этой философии, считается, что Демокрит развил ее и применил к явлениям природы. [18]

Левкиппу приписывают две работы: «Великая мировая система» и «О разуме» . [10] [19] Первая, возможно, первоначально называлась «Мировая система» Демокрита , а затем была переименована, чтобы избежать путаницы с «Маленькой мировой системой» . ​​Левкиппа «Великую мировую систему» иногда приписывают Демокриту. [20] лишь один дошедший до нас фрагмент Левкиппу приписывают , взятый из «На уме» : «Ничто не происходит случайно, но все по причине и по необходимости». [21] [22] Левкипп считал, что все должно происходить детерминировано , поскольку положения и движения атомов гарантируют, что они столкнутся определенным образом. [23] [24] ссылаясь на принцип причинности . [25] Это напоминало аргумент философа 6-го века до нашей эры Анаксимандра о том, что движение создается различиями, и позже он был систематизирован философом 17-го века Готфридом Вильгельмом Лейбницем с помощью принципа достаточного основания . [26] Левкипп отверг идею существования разумной силы, управляющей вселенной. [27]

Элеатика и пустота [ править ]

Атомизм Левкиппа был прямым ответом на элеатскую философию . Элеаты считали, что ничто, или пустота , не может существовать само по себе. Они пришли к выводу, что если нет пустоты, то нет и движения и все вещи должны быть едины . [28] [29] Левкипп согласился с их логикой, но сказал, что пустота действительно существовала, и поэтому он был способен принять существование движения и множественности . [30] [31] Как и элеаты, Левкипп считал, что все существует в вечном состоянии и ничто не может возникнуть или исчезнуть, применяя это как к атомам, так и к пустоте. [32] [33] Аристотель описал Левкиппа как говорящего, что атомы не являются дополнением к пустоте, а что атомы и пустота — это две противоположности, существующие рядом друг с другом. [32] Философ VI века нашей эры Симплиций Киликийский также писал об этой идее, но приписал ее Демокриту. [34] По словам христианского писателя Лактанция , Левкипп сравнил атомы с частицами летающей пыли, видимыми при солнечном свете. [35]

Атомизм Левкиппа сохранил представления о реальности, развитые элеатами, но применил их к физическому объяснению мира. [30] [36] Отойдя от абстрактных точек и единиц геометрии, он сформировал возможное решение парадоксов движения, созданных Зеноном Элейским , который считал, что неделимость делает движение невозможным. [37] [38] Левкипп также оспорил элеатский аргумент против делимости: любой разделитель между двумя объектами также можно разделить. Он утверждал, что пустота — это разделитель, который не имеет бытия и поэтому не может быть разделен. [39] Хотя Левкипп описал атомы как способные соприкасаться друг с другом, Аристотель понимал, что это означает, что атомы находятся рядом друг с другом, поскольку Левкипп утверждал, что между всеми атомами должна существовать пустота. [31] [40]

Душа и восприятие [ править ]

Левкипп и Демокрит предположили, что тепло, огонь и душа состоят из сферических атомов, поскольку эта форма позволяла им проходить мимо друг друга и заставляла остальных двигаться более эффективно. Они верили в физическую душу, которая приводит в движение живые существа, и описывали дыхание как процесс изгнания атомов души и поглощения новых. [41] Смерть тогда совпадает с последним вздохом, поскольку атомы души больше не пополняются. Сон — похожее состояние, при котором в теле находится уменьшенное количество атомов души. [42]

Левкипп был первым философом, описавшим теорию мышления и восприятия . [43] Он описал сенсорную информацию как передачу между атомами, возникающую, когда внешние атомы вступают в контакт с атомами души. [44] Левкипп сказал, что зрение обусловлено пленкой атомов, испускаемой объектом, сохраняющей форму своих атомов и создающей отражение объекта в глазу зрителя. Его описание видения было вдохновлено Эмпедоклом , который сформировал аналогичную концепцию объектов, излучающих пленки самих себя. [45] Левкипп утверждал, что такие понятия, как цвет и текстура, создаются различным расположением атомов, а абстрактные понятия, такие как справедливость и мудрость, создаются посредством расположения атомов души. [46]

По словам Епифания, Левкипп сказал, что разумное знание невозможно получить и существует только необоснованная вера . [47] Писатель XX века Константин Вамвакас сказал, что Левкипп отверг это убеждение и что его придерживался элейский философ Парменид. Согласно Вамвакасу, Левкипп и Демокрит «верят, что чувственный опыт, каким бы ограниченным он ни был, представляет собой объективное знание физического мира». [48] Ученый 20-го века CCW Тейлор сказал, что «у нас нет доказательств того, что Левкипп интересовался эпистемологическими вопросами». [49]

Космология [ править ]

Левкипп говорил, что пустота простирается бесконечно, охватывая всю Вселенную. Он также сказал, что существует бесконечное количество атомов, разбросанных по пустоте. Земля и космос , включая Солнце, Луну, звезды и все остальное, видимое в ночном небе, существуют вместе в пустоте. [50]

Левкипп сказал, что космос был создан, когда большая группа атомов собралась вместе и закружилась в вихре. Они перемещались друг вокруг друга, пока не были отсортированы «нравится-нравится». Более крупные атомы собрались в центре, а более мелкие были отодвинуты к краям. Меньшие атомы стали небесными телами космоса. Более крупные атомы в центре объединились в мембрану, из которой образовалась Земля. [51] [52] Древние писатели расходились во мнениях относительно того, что имел в виду Левкипп, когда описывал мембрану: Аэций говорил, что меньшие атомы были частью мембраны, заключая в себе более крупные атомы, но Диоген Лаэртский говорил, что более крупные атомы сами образуют мембрану, а меньшие из нее исключаются. [52] Левкипп также верил, что в других частях пустоты существуют далекие космосы; это делает его первым известным философом, предположившим существование других миров помимо Земли, хотя некоторые древние доксографы приписывали эти идеи более ранним ионийским философам . [53]

Как и другие философы-досократики, Левкипп считал, что Земля находится в центре космоса. [54] Он сказал, что другие небесные тела вращаются вокруг Земли, причем Луна находится ближе всего к Земле, а Солнце — дальше всего. [55] Он описал звезды как вращающиеся быстрее всех. [56] Первоначально звезды были «влажными и мутными», но затем высохли, а затем загорелись. [57]

Левкипп перенял идею ионийских философов о том, что Земля плоская. [53] По словам Аэция, Левкипп считал Землю «барабанной», с плоской поверхностью и некоторой глубиной. [56] Он сказал, что плоская Земля наклонена по своей горизонтальной оси так, что юг находится ниже севера, объясняя это тем, что северный регион холоднее, чем южный, а холодный уплотненный воздух севера может лучше выдерживать вес Земли, чем теплый разреженный воздух юга. [58] Аэций также рассказывает о объяснении Левкиппом грома: он возникает из-за того, что огонь сжимается в облаках, а затем вырывается наружу. [59]

Многих ранних философов смущал тот факт, что земные объекты падали вниз, тогда как небесные двигались по искривленной траектории. Это побудило многих из них поверить в неземное вещество, из которого состоят небесные тела. С помощью своей модели космоса Левкипп смог объяснить, почему эти сущности движутся по-разному, хотя они состоят из одного и того же вещества. [60] Левкипп не дал объяснений того, как началось движение, за что его критиковал Аристотель. [61] [62] Неясно, считал ли Левкипп вихри возникающими случайно или детерминированным результатом. [63]

Наследие [ править ]

Линейная гравюра Левкиппа.
1773 года. Линейная гравюра Левкиппа

Древняя Греция [ править ]

Современное понимание роли Левкиппа в развитии атомизма исходит из сочинений древнегреческих философов Аристотеля и Теофраста . [64] Запись Аристотеля о философии Левкиппа и Демокрита в IV веке до нашей эры является старейшим сохранившимся источником по этому вопросу. [65] хотя он не различал, кто какие атомистические идеи развивал. [28] [29] Аэций также писал о Левкиппе, но это было намного позже времен самого Левкиппа и являлось производным от предыдущих сочинений на эту тему. [66] Некоторые более поздние истории философии полностью опустили Левкиппа. [67] С древних времен Левкипп томился в безвестности по сравнению с Демокритом. [10] [11] и со времен самых ранних записей атомистической мысли было обычной практикой рассматривать идеи Левкиппа и Демокрита коллективно, а не пытаться различать их. [28] [29]

Атомистическая философия Левкиппа и Демокрита на протяжении веков влияла на греческую философию, особенно на работы Аристотеля и Эпикура. [68] Аристотель критиковал атомизм. Он задавался вопросом, почему камень должен падать, а огонь подниматься, если они оба сделаны из одного и того же материала. [69] Согласно Диогену Лаэртскому , Диогеном Аполлонийским могла быть вдохновлена ​​Левкиппом. интерпретация пустоты [70] [71] Платон исследовал космологические идеи, подобные идеям Левкиппа в диалоге «Тимей» . [72]

Современная эпоха [ править ]

Древний атомизм возродился в 16-17 веках. [73] [74] особенно сторонники механической философии, такие как Пьер Гассенди (1592–1655) и Роберт Бойль (1627–1691). [75] Тем не менее, на практике химики-экспериментаторы, такие как Бойль, скорее полагались на традицию корпускуляризма , которая развилась в средневековой алхимии и в конечном итоге восходит к таким работам, как «Метеорология IV» Аристотеля . [76] На протяжении всего XVIII века химики работали независимо от философского атомизма, который изменился только тогда, когда Джон Дальтон (1766–1844) предложил форму атомизма, основанную на химическом эксперименте. [75]

Хотя идеи Левкиппа образуют важный исторический прецедент для концепции атома в целом, они имеют лишь поверхностное сходство с современной атомной теорией . Философия Левкиппа была гипотезой, основанной на априорных доказательствах, в то время как современная атомная теория поддерживается эмпирическими данными, полученными с помощью научного метода . [77] [78] Основное практическое различие между атомизмом Левкиппа и современной атомной теорией заключается во введении нематериальных явлений, таких как эквивалентность массы и энергии и фундаментальных сил . Вместо чисто материальных атомов Левкиппа современная атомная теория показывает, что фундаментальные силы объединяют субатомные частицы в атомы и связывают атомы вместе в молекулы . [79] Физик 20-го века Вернер Гейзенберг Платона утверждал, что теория форм была ближе к пониманию физики 20-го века, чем концепция атомов Левкиппа, говоря, что современные атомы больше похожи на неосязаемые платоновские формы, чем на дискретные материальные единицы Левкиппа. [80]

Левкиппа Стипендия

Современная философия обычно больше интересуется концепцией атомов Левкиппа, чем его космологией. [81] Были созданы две основные системы, чтобы отличить Левкиппа и Демокрита. Философ 20-го века Адольф Дюрофф [ де ] разработал ряд различий между Левкиппом и Демокритом: он предположил, что Левкипп был ответственен за атомистический ответ элеатам, в то время как Демокрит отвечал софистам , и что Левкипп был космологом, а Демокрит был эрудитом . . [6] Классик 20-го века Сирил Бейли предложил другую систему, чтобы различать двух философов, приписывая атомизм и веру в пустоту Левкиппу, а «Великую космологию» Демокриту как приложение философии Левкиппа. [82] В отличие от Демокрита, Левкипп, как известно, изучал только космологию и физику. [65]

Историчность [ править ]

По словам Диогена Лаэртского, Эпикур утверждал, что Левкипп никогда не существовал, и это утверждение вызвало обширные философские дебаты. [10] [19] Большинство современных философов согласны с тем, что Левкипп существовал, но существуют разногласия относительно того, можно ли существенно отличить его работу от работы Демокрита. [66] В 2008 году философ Дэниел Грэм написал, что с начала 20 века не было создано никаких значительных работ по историчности Левкиппа, утверждая, что «недавние исследования имеют тенденцию избегать этого вопроса, насколько это возможно». [64]

Ученые, утверждающие, что Левкипп существовал, утверждают, что он учил только устно или что любые написанные им произведения никогда не предназначались для публикации. [6] Классик 20-го века Джон Бёрнет предложил альтернативное прочтение утверждений Эпикура, согласно которому Эпикур, возможно, говорил, что Левкипп не заслуживал обсуждения как философ, а не то, что он буквально не существовал. [83] В поддержку этого аргумента можно привести то, что Эпикур считал этику основой философии, а у Левкиппа не было учений по этому предмету. [84] Среди ученых, которые выступают против существования Левкиппа, были предложены альтернативные идеи: Левкипп мог быть псевдонимом Демокрита или персонажем диалога . [6] Среди современных учёных, отвергших существование Левкиппа, — Эрвин Роде , Пол Наторп , Пол Таннери , П. Боковнью, Эрнст Ховальд [ де ] , Герман Де Лей [ Викиданные ] , [66] Адольф Бригер [ де ] и Вильгельм Нестле . [5]

Существование Левкиппа было проблемой в немецкой философии XIX века, где оно породило дебаты между Роде, Наторпом и Германом Александром Дильсом . Род считал, что даже во времена Эпикура не было никаких доказательств существования Левкиппа, и поэтому не было смысла приписывать атомизм Демокрита неизвестной фигуре, такой как Левкипп, отвергая версию Теофраста. Наторп также отвергал утверждение, что Диогену Аполлонийскому предшествовал Левкипп. Дильс подтвердил рассказ Теофраста и написал статьи, критикующие Рода и Наторпа. [85] Проблема была настолько серьезной, что ей дали собственное название на немецком языке: die Leukipp-frage ( в переводе «проблема Левкиппа» ). [5] [86]

Работает [ править ]

Левкиппу приписывают две работы. [87]

  • Мегас ( Диакосмос в переводе — Великая Мировая Система , [8] [88] Великая Космология , [19] или Великий мировой порядок [89] )
  • ( переводе Пери Ноу в «На уме ») – в этот труд входит единственный сохранившийся фрагмент, написанный Левкиппом: «Никакие деньги не делаются просто так, но всегда по разуму и по необходимости». [90] ( перев. «Ничто не происходит случайно, а все по причине и по необходимости». ) [21] [22]

См. также [ править ]

  • Канада - древнеиндийский философ, который также разработал раннюю атомистическую философию.

Примечания [ править ]

  1. ^ Грэм 2008 , с. 335; Маккирахан 2011 , с. 303; Серри 2016 , с. 12.
  2. ^ Кирк и Рэйвен 1957 , с. 402; Хаспер 2014 , с. 65; Маккирахан 2011 , с. 203
  3. ^ Хасси 1972 , стр. 141–142.
  4. ^ Вамвачас 2009 , с. 210; Кирк и Рэйвен 1957 , с. 401; Барнс 2012 , с. 306.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Серри 2016 , с. 13.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Грэм 2008 , с. 335.
  7. ^ Барнс 2012 , с. 306.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Маккирахан 2011 , с. 303.
  9. ^ Грэм 2008 , стр. 335, 348n12.
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Скордулис и Куталис 2013 , с. 467.
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Тейлор 1999 , стр. 181–182.
  12. ^ Зилиоли 2020 , с. 4.
  13. ^ Барнс 2012 , стр. 365–366, 440.
  14. ^ Григорий 2020 , стр. 24, 452.
  15. ^ Барнс 2012 , стр. 363–365.
  16. ^ Хаспер 2014 , с. 66.
  17. ^ Барнс 2012 , с. 360.
  18. ^ Маккирахан 2011 , с. 304.
  19. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Грэм 2008 , с. 334.
  20. ^ Серри 2016 , стр. 15–16.
  21. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Григорий 2020 , с. 34.
  22. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Вамвачас 2009 , с. 218.
  23. ^ Маккирахан 2011 , с. 320.
  24. ^ Кирк и Рэйвен 1957 , с. 418.
  25. ^ Барнс 2012 , с. 413.
  26. ^ Вамвачас 2009 , с. 40.
  27. ^ Барнс 2012 , с. 414.
  28. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Скордулис и Куталис 2013 , стр. 467–468.
  29. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Григорий 2020 , стр. 23–24.
  30. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Вамвачас 2009 , с. 212.
  31. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Стоукс 1971 , с. 219.
  32. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Вамвачас 2009 , стр. 212–213.
  33. ^ Кирк и Рэйвен 1957 , с. 405.
  34. ^ Грэм 2008 , с. 345.
  35. ^ Барнс 2012 , с. 366.
  36. ^ Лосось 2018 , стр. 89.
  37. ^ Ферли 1987 , с. 110.
  38. ^ Кирк и Рэйвен 1957 , с. 372.
  39. ^ Стоукс 1971 , стр. 221–222.
  40. ^ Барнс 2012 , с. 349.
  41. ^ Огюстен и Пелло 2021 , стр. 615–616.
  42. ^ Огюстен и Пелло 2021 , стр. 617–618.
  43. ^ Маккирахан 2011 , с. 332.
  44. ^ Маккирахан 2011 , с. 329.
  45. ^ Маккирахан 2011 , с. 330.
  46. ^ Ферли 1987 , с. 171.
  47. ^ Барнс 2012 , с. 562.
  48. ^ Вамвачас 2009 , с. 211.
  49. ^ Тейлор 1999 , с. 189.
  50. ^ Ферли 1987 , с. 136.
  51. ^ Ферли 1987 , стр. 140–141.
  52. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кирк и Рэйвен 1957 , стр. 411–412.
  53. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кирк и Рэйвен 1957 , с. 412.
  54. ^ Маккирахан 2011 , с. 327.
  55. ^ Грэм 2008 , с. 338.
  56. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Грэм 2008 , с. 339.
  57. ^ Ферли 1987 , стр. 140–141, 145.
  58. ^ Грэм 2008 , стр. 339–340.
  59. ^ Грэм 2008 , стр. 340–341.
  60. ^ Ферли 1987 , стр. 146–147.
  61. ^ Ферли 1987 , с. 149.
  62. ^ Кирк и Рэйвен 1957 , с. 417.
  63. ^ Грегори 2013 , стр. 459–460.
  64. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Грэм 2008 , с. 333.
  65. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хаспер 2014 , с. 65
  66. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Грэм 2008 , с. 337.
  67. ^ Тейлор 1999 , с. 181.
  68. ^ Тейлор 1999 , стр. 199–200.
  69. ^ Ферли 1987 , с. 184.
  70. ^ Барнс 2012 , с. 569.
  71. ^ Стоукс 1971 , с. 243.
  72. ^ Грегори 2013 , с. 449.
  73. ^ Григорий 2020 , с. 26.
  74. ^ Тейлор 1999 , стр. 219–220.
  75. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Чалмерс 2005–2014 гг .
  76. ^ Берриман 2005–2022 гг .
  77. ^ Маккирахан 2011 , стр. 341–342.
  78. ^ Барнс 2012 , стр. 343–344.
  79. ^ Маккирахан 2011 , с. 342.
  80. ^ Барнс 2012 , с. 344.
  81. ^ Грэм 2008 , с. 344.
  82. ^ Грэм 2008 , с. 336.
  83. ^ Кирк и Рэйвен 1957 , с. 402.
  84. ^ Серри 2016 , с. 21.
  85. ^ Грэм 2008 , стр. 334–335.
  86. ^ Грэм 2008 , стр. 333, 348n1.
  87. ^ Кирк и Рэйвен 1957 , с. 403; Скордулис и Куталис 2013 , с. 467; Грэм 2008 , с. 334.
  88. ^ Кирк и Рэйвен 1957 , с. 403.
  89. ^ Ферли 1987 , с. 116.
  90. ^ Серри 2016 , с. 12.

Ссылки [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2b9929488f7aecf5a44c48cd35393919__1715755800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/19/2b9929488f7aecf5a44c48cd35393919.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Leucippus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)