Литературный фрагмент
— Литературный фрагмент это фрагмент текста, который может быть частью более крупного произведения или имеет «фрагментарную» форму, характеризующуюся физическими характеристиками, такими как короткие абзацы или предложения, разделенные пробелами, и тематическими характеристиками, такими как разрыв, амбивалентность, двусмысленность. или отсутствие традиционной повествовательной структуры. [1] [2]
Хотя классифицировать литературные фрагменты сложно, ряд критиков сходятся в базовой классификации двух типов фрагментов: тех, кто намеренно использует фрагментацию как форму в своем письме, и тех, которые фрагментированы потому, что они неполные или потому, что части были потеряно со временем. [1]
Как форма, литературный фрагмент использовался в периоды романтической, модернистской, постмодернистской и современной литературы как способ ответить на вызовы современности. [1]
Критика и теория
[ редактировать ]Литературный фрагмент и концепция фрагментарности представляют собой ряд проблем для литературной критики, отчасти из-за сложности определения того, что представляет собой фрагмент. [3] Гигнири и Дрэг пишут, что задача определения литературного фрагмента «почти невыполнима». [4] Софи Томас пишет, что литературные фрагменты «нарушают характеристику», поскольку существуют где-то между частью и целым, но не принадлежат ни одной из них. [5] Другие, такие как Ханс-Йост Фрей, предполагают, что этот фрагмент может быть совершенно несовместим с литературной теорией, поскольку он по своей природе «враждебен смыслу» и бросает вызов границам и границам, от которых зависит теория. [6]
Трудность в определении литературного фрагмента также связана с коннотациями слова «фрагмент» и его отношением к археологии; в то время как фрагмент керамики может намекать на ту часть, которая была утрачена из-за характера узорчатости, литературный фрагмент не может таким же образом представлять ее целое, что усложняет отношения между литературным фрагментом и предлагаемым им целым. [7]
Литературные фрагменты крупных произведений
[ редактировать ]Обнаружение фрагментов более крупных произведений представляло интерес для ученых во многих областях, по крайней мере, с шестнадцатого века и сформировало исследовательскую основу во многих областях с момента создания академических дисциплин в девятнадцатом веке. [8] Исторические литературные фрагменты внимательно изучаются в области папирологии , которая включает изучение папирусных текстов, почти все сохранившихся во фрагментах, и недавно созданной области фрагментологии , которая включает изучение сохранившихся фрагментов в основном средневековых европейских рукописей. [8]
Исторические литературные фрагменты включают остатки произведений, утраченных с течением времени, например, в случае с поэзией Сапфо , а также цитаты во вторичных текстах из произведений, которые никогда не были обнаружены, например, в работах Гераклита . [3]
Яркие примеры
[ редактировать ]Известные примеры авторов сохранившихся фрагментов более длинных произведений включают Сафо , Гераклита , Софокла , Ксенофонта , Антисфена , Абидена , Беросса , Санхониафона и Мегасфена . [3] [9] [10]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Литературные фрагменты как форма
[ редактировать ]Романтический период
[ редактировать ]Фрагмент как тема, так и форма прочно связан с европейским романтизмом . [11] Хотя романтический фрагмент развился из гораздо более ранних сочинений Монтеня , Паскаля и английской и французской моралистической традиции , [12] Ученые отмечают, что фрагментарная форма была установлена группой немецких писателей, связанных с йенской школой, включая Фридриха Шлегеля и Новалиса . [3] Йенские романтики, а также Гете , Ницше , Шиллер и Вальтер Беньямин рассматривали фрагмент как литературную форму , которая предлагала свободу от ограничений, налагаемых традиционными жанрами, имела потенциал отвергнуть образ мышления Просвещения и могла отражать фрагментарную природу. существования, указывая на будущее. [13] По мнению Жана-Люка Нанси и Филиппа Лаку-Лебарта , романтик «стремится к фрагментации ради самой фрагментации». [14]
Эта идея также отражена в творчестве английских поэтов позднего романтического периода, которые видели потенциал фрагментированной формы для выражения идей, «выходящих за рамки устоявшихся форм и жанров». [15]
Исторический фрагмент и мотив исторических руин также приобрели популярность в этот период: многие писатели черпали вдохновение из недавно обнаруженных реликвий прошлого. Этот интерес к историческим фрагментам привел к нескольким литературным мистификациям, в которых писатели-романтики, в том числе Томас Чаттертон и Джеймс Макферсон, утверждали, что перевели или обнаружили исторические фрагменты, которые, как позже выяснилось, являются их собственным современным творением. [13]
Яркие примеры
[ редактировать ]Известные примеры авторов, создавших фрагментарные работы в период романтизма, включают Сэмюэля Тейлора Кольриджа , Джона Китса , лорда Байрона и Перси Биши Шелли . [15] [13]
Модернистский период
[ редактировать ]Использование фрагмента как формы тесно связано с модернистской литературной традицией . [16] Как объясняет Нора Гольшмидт, «этот фрагмент настолько неотъемлема от литературной и визуальной культуры модернизма, что граничит с клише». [17]
Модернистское литературное движение часто описывается как отказ от более ранних идей, но многие отмечают, что модернистское фрагментарное письмо было явным ответом на романтические фрагменты стихотворения. [18] Если романтики видели во фрагменте способ считаться с идеями возможности и безграничности, то фрагмент, появившийся в этот период в первой половине ХХ века, был ответом на вызовы современности. [17] Как объясняет Джон Тайтелл, этот фрагмент стал синонимом литературного модернизма, поскольку он представлял «новое ощущение вселенной, которое начало формироваться с окончанием девятнадцатого века». [19] Индустриализация, технологический прогресс и развитие науки - все это приводит к значительным социальным изменениям, а Первая мировая война «казалось, разорвала любую надежную преемственность с ценностями прошлого», что привело к «фрагментированному опыту современности». [17] Эти изменения побудили писателей искать новый способ изображения, который мог бы отразить сложность современного мира.
По словам Гасиорека, в период модерна литературный фрагмент стал частью романа, жанра, который ранее считался наименее совместимым с фрагментацией. Он объясняет, что модернисты восприняли этот фрагмент как отказ от реализма, который рассматривался как «неоправданно стабильный и эпистемологически уверенный способ повествования», и вместо этого
разработали фрагментированные романные формы, использовали множественные точки зрения, подчеркивали субъективную природу опыта, нарушали хронологию повествования, привлекали внимание к фиктивной природе своих повествовательных процедур, экспериментировали с языком и, отказываясь от комфорта завершения, оставались стойко открытыми. закончилось. [16]
Яркие примеры
[ редактировать ]Известные примеры авторов, создавших фрагментарные работы в период модерна, включают Т. С. Элиота , Гертруду Стайн , Вирджинию Вулф , Джеймса Джойса и Эзру Паунда . [20] [21]
Постмодернистский период
[ редактировать ]В период постмодерна вновь возросло внимание к литературному фрагменту как отказу от традиционных повествовательных режимов, что побудило Поля Вирилио назвать этот период «эпохой микронарратива, искусства фрагмента». [22] В то время как модернисты видели во фрагменте способ осмысления хаоса модернизирующегося мира и поиска единства в разобщенном мире, в период постмодерна писатели «отказались от модернистских попыток восстановить целостность фрагментированного мира». [23] отказываясь от понятия всеобъемлющего смысла, вместо этого представляя мир фундаментально раздробленным и беспорядочным. [22]
Постмодернистскому литературному фрагменту свойственны мозаика, монтаж, коллаж, полифоническое повествование и голоса, множественность ракурсов, стилизация, дублирование, зеркалирование и незавершенность. [24] Доуве Фоккема пишет, что постмодернистский фрагмент подчеркивает разрыв и разрушает связность, объясняя, что «многие постмодернистские тексты представляют собой набор относительно несвязанных фрагментов, которые бросают вызов литературному коду, который предрасполагает читателя к поиску связности». [25]
Яркие примеры
[ редактировать ]Известные примеры авторов, которые создали фрагментарные работы в период Постмодерна, включают Уильяма С. Берроуза , Кэти Акер , Дональда Бартельма , Джона Барта , Б.С. Джонсона и Роберта Кувера . [20] [26]
Современный период
[ редактировать ]В современный период наблюдается рост распространенности фрагментации в произведениях литературы. [20] Войцех Дронг отмечает, что в этот период наблюдается возрождение фрагментарного письма, которое бросает новый вызов читателю, поскольку оно отвергает повествовательные условности и традиционные романные структуры, отдает предпочтение нелинейности, экспериментированию с хронологией, метатекстуальностью, повторением, перечислением и использование цитат в творческих произведениях. [20]
Критики, такие как Шеннон Каллаган, отмечают, что современный фрагмент предлагает новый способ представления маргинализированных идентичностей и травматических переживаний за пределами традиционных повествовательных структур. [27] Гигнири и Дрэг отмечают, что современный фрагмент может также быть ответом на «ускоренную культуру социальных сетей и чрезмерного общения, в рамках которой длинная художественная литература кажется все более анахроничной». [1]
Яркие примеры
[ редактировать ]Яркими примерами авторов, создающих фрагментированные работы в современный период, являются Марк З. Данилевски , Мэгги Нельсон , Дэвид Шилдс , Дженни Оффилл , Дженни Булли , Энн Карсон , Джонатан Сафран Фоер , Юла Бисс , Кейт Замбрено , Али Смит , Дж. М. Кутзи и Дэвид Митчелл. . [20] [28]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- https://gulfcoastmag.org/journal/25.1/the-f-word/
- https://lithub.com/break-everything-and-begin-again-on-fragmentation-as-a-form/
- https://thenewinquiry.com/narrative-of-fragments/
- https://lithub.com/fragmented-narratives-are-broken-independent-and-honest/
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Гигнири, Ванесса; Драг, Войцех Драг (2019). Поэтика фрагментации в современной британской и американской художественной литературе . Делавэр: Вернон Пресс. стр. XVIII.
- ^ Йованович, Эвелина Сапонич (22 декабря 2019 г.). «Фрагмент как средство повествования» . Журнал сравнительной литературы и эстетики . 42 (3): 125–140.
- ^ Jump up to: а б с д Элиас, Камелия (2004). Фрагмент: К истории и поэтике перформативного жанра . Гарвард: Питер Лэнг. п. 3.
- ^ Гигнири, Ванесса (2019). Поэтика фрагментации в современной британской и американской художественной литературе . Делавэр: Вернон Пресс. стр. XVIII.
- ^ Томас, Софи (2005). «Фрагмент». В Роу, Николас (ред.). Романтизм . Оксфордский академический. стр. 511–512.
- ^ Фрей, Ханс-Йост (1996). Перебои . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 25.
- ^ Балтуссен, Хан; Олсон, С. Дуглас (2017). «Эпилог: Разговор об фрагментах». Журнал юридической папирологии . 30 : 393–406.
- ^ Jump up to: а б Дуба, Уильям; Флюелер, Кристоф (2018). «Фрагменты и фрагментология». Фрагментология . 1 : 1–5.
- ^ Принц, Сьюзен Х.; Антисфен (2015). Антисфен Афинский: тексты, переводы и комментарии . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета. ISBN 978-0-472-11934-9 .
- ^ Кори, Исаак Престон (1828). Древние фрагменты; содержит то, что осталось от сочинений Санхониатона, Бероса, Абидена, Мегасфена и Манефона. Также Герметический символ веры, Старая хроника, Латеркул Эратосфена, Тирские анналы, Оракулы Зороастра и Перипл Ганнона . Лондон: В. Пикеринг.
- ^ Сэндфорд, Стелла (2016). «Сон — это фрагмент: Фрейд, трансдисциплинарность и ранний немецкий романтизм». Радикальная философия . 198 : 25.
- ^ Гаше, Родольф (1991). «Предисловие: Идеальность во фрагментации». В Шлегеле, Фридрих; Фирхов, Питер; Гаше, Родольф (ред.). Философские фрагменты . Университет Миннесоты Пресс.
- ^ Jump up to: а б с Яновиц, Энн (2017). «Романтический фрагмент». В Ву, Дункан (ред.). Спутник романтизма . Оксфорд: Блэквелл. п. 479.
- ^ Лаку-Лабарт, Филипп; Нэнси, Жан-Люк (1988). Литературный абсолют: теория литературы в немецком романтизме . Перевод Барнарда, П.; Лестер, К. SUNY Press. п. 41.
- ^ Jump up to: а б Тронзо, Уильям (2009). Фрагмент: неполная история . Лос-Анджелес: Исследовательский институт Гетти. п. 16.
- ^ Jump up to: а б Гонсиорек, Анджей (22 июня 2015 г.). История модернистской литературы (1-е изд.). Уайли. стр. 6. дои : 10.1002/9781118607305.ch0 . ISBN 978-1-4051-7716-0 .
- ^ Jump up to: а б с Гольдшмидт, Нора (07 декабря 2023 г.), «Введение» , «Фрагментарный модернизм » , Oxford University PressOxford, стр. 1–16, doi : 10.1093/oso/9780192863409.003.0001 , ISBN 978-0-19-286340-9 , получено 30 апреля 2024 г.
- ^ Гигнири, Ванесса; Перетащите, Войцех (2019). «Введение: искусство фрагмента». В Гигнири, Ванесса; Дрэг, Войцех (ред.). Поэтика фрагментации в современной британской и американской художественной литературе . Делавэр: Вернон Пресс. стр. XIV.
- ^ Тителл, Дж (1981). «Прозрение в хаосе: фрагментация в модернизме». В Крирзмане, Л.Д. (ред.). Фрагменты: незавершенность и разрыв . Нью-Йоркский литературный форум. п. 3.
- ^ Jump up to: а б с д и Дронг, Войцех (20 декабря 2017 г.). «Отдел спекуляций и возрождения фрагментарных произведений Дженни Оффилл» . Разное: Журнал английских и американских исследований . 56 : 57. doi : 10.26754/ojs_misc/mj.20176787 . ISSN 2386-4834 .
- ^ Брунс, Джеральд Л. (2018). Перерывы: фрагментарная эстетика в современной литературе . Современная и новейшая поэтика. Таскалуса: Издательство Университета Алабамы. ISBN 978-0-8173-5906-5 .
- ^ Jump up to: а б Вирилио, Пол; Лотрингер, Сильвер (1983). Чистая война . Перевод Полиццотти, Марк. Нью-Йорк: Семиотекст (е). п. 35.
- ^ Уайльд, Алан (1981). Горизонты согласия: модернизм, постмодернизм и ироническое воображение . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса. п. 42.
- ^ Фэн, Цзунсинь (2013). «Мозаика фрагментов как повествовательная практика: словарь Мацяо» . Повествование . 21 (3): 333–345. ISSN 1063-3685 . JSTOR 24615401 .
- ^ Фоккема, Доу Вессель (1984). История литературы, модернизм и постмодернизм . Публикации Утрехта по общей и сравнительной литературе. Амстердам; Филадельфия: Паб J. Benjamins. Компания р. 44. ИСБН 978-90-272-2194-0 .
- ^ Сувер, Стейси Эндрю (2017). «Интерзона - бунт: Уильям С. Берроуз и написание марокканской революции» . Журнал транснациональных американских исследований . 8 (1). дои : 10.5070/T881028666 .
- ^ Каллахан, Шеннон (2020). «Женщина и фрагмент (ред.)». Журнал исследований тела . 2 (2): 9–18.
- ^ Берк, Джордан (2023). «Чего не хватает лирике: Энн Карсон и современный фрагмент» . Современная литература . 63 (2): 149–173. дои : 10.3368/кл.63.2.149 . ISSN 1548-9949 .