Jump to content

Литературный фрагмент

Фрагмент византийского египетского папируса

Литературный фрагмент это фрагмент текста, который может быть частью более крупного произведения или имеет «фрагментарную» форму, характеризующуюся физическими характеристиками, такими как короткие абзацы или предложения, разделенные пробелами, и тематическими характеристиками, такими как разрыв, амбивалентность, двусмысленность. или отсутствие традиционной повествовательной структуры. [1] [2]

Хотя классифицировать литературные фрагменты сложно, ряд критиков сходятся в базовой классификации двух типов фрагментов: тех, кто намеренно использует фрагментацию как форму в своем письме, и тех, которые фрагментированы потому, что они неполные или потому, что части были потеряно со временем. [1]

Как форма, литературный фрагмент использовался в периоды романтической, модернистской, постмодернистской и современной литературы как способ ответить на вызовы современности. [1]

Критика и теория

[ редактировать ]

Литературный фрагмент и концепция фрагментарности представляют собой ряд проблем для литературной критики, отчасти из-за сложности определения того, что представляет собой фрагмент. [3] Гигнири и Дрэг пишут, что задача определения литературного фрагмента «почти невыполнима». [4] Софи Томас пишет, что литературные фрагменты «нарушают характеристику», поскольку существуют где-то между частью и целым, но не принадлежат ни одной из них. [5] Другие, такие как Ханс-Йост Фрей, предполагают, что этот фрагмент может быть совершенно несовместим с литературной теорией, поскольку он по своей природе «враждебен смыслу» и бросает вызов границам и границам, от которых зависит теория. [6]

Трудность в определении литературного фрагмента также связана с коннотациями слова «фрагмент» и его отношением к археологии; в то время как фрагмент керамики может намекать на ту часть, которая была утрачена из-за характера узорчатости, литературный фрагмент не может таким же образом представлять ее целое, что усложняет отношения между литературным фрагментом и предлагаемым им целым. [7]

Литературные фрагменты крупных произведений

[ редактировать ]

Обнаружение фрагментов более крупных произведений представляло интерес для ученых во многих областях, по крайней мере, с шестнадцатого века и сформировало исследовательскую основу во многих областях с момента создания академических дисциплин в девятнадцатом веке. [8] Исторические литературные фрагменты внимательно изучаются в области папирологии , которая включает изучение папирусных текстов, почти все сохранившихся во фрагментах, и недавно созданной области фрагментологии , которая включает изучение сохранившихся фрагментов в основном средневековых европейских рукописей. [8]

Исторические литературные фрагменты включают остатки произведений, утраченных с течением времени, например, в случае с поэзией Сапфо , а также цитаты во вторичных текстах из произведений, которые никогда не были обнаружены, например, в работах Гераклита . [3]

Фрагмент поэмы греческой поэтессы Сапфо «Тифон» , третий век до нашей эры.

Яркие примеры

[ редактировать ]

Известные примеры авторов сохранившихся фрагментов более длинных произведений включают Сафо , Гераклита , Софокла , Ксенофонта , Антисфена , Абидена , Беросса , Санхониафона и Мегасфена . [3] [9] [10]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Литературные фрагменты как форма

[ редактировать ]

Романтический период

[ редактировать ]

Фрагмент как тема, так и форма прочно связан с европейским романтизмом . [11]   Хотя романтический фрагмент развился из гораздо более ранних сочинений Монтеня , Паскаля и английской и французской моралистической традиции , [12] Ученые отмечают, что фрагментарная форма была установлена ​​группой немецких писателей, связанных с йенской школой, включая Фридриха Шлегеля и Новалиса . [3] Йенские романтики, а также Гете , Ницше , Шиллер и Вальтер Беньямин рассматривали фрагмент как литературную форму , которая предлагала свободу от ограничений, налагаемых традиционными жанрами, имела потенциал отвергнуть образ мышления Просвещения и могла отражать фрагментарную природу. существования, указывая на будущее. [13] По мнению Жана-Люка Нанси и Филиппа Лаку-Лебарта , романтик «стремится к фрагментации ради самой фрагментации». [14]

Эта идея также отражена в творчестве английских поэтов позднего романтического периода, которые видели потенциал фрагментированной формы для выражения идей, «выходящих за рамки устоявшихся форм и жанров». [15]

Исторический фрагмент и мотив исторических руин также приобрели популярность в этот период: многие писатели черпали вдохновение из недавно обнаруженных реликвий прошлого. Этот интерес к историческим фрагментам привел к нескольким литературным мистификациям, в которых писатели-романтики, в том числе Томас Чаттертон и Джеймс Макферсон, утверждали, что перевели или обнаружили исторические фрагменты, которые, как позже выяснилось, являются их собственным современным творением. [13]

Сэмюэл Тейлор Кольридж, Кубла Хан: Или видение во сне

Яркие примеры

[ редактировать ]

Известные примеры авторов, создавших фрагментарные работы в период романтизма, включают Сэмюэля Тейлора Кольриджа , Джона Китса , лорда Байрона и Перси Биши Шелли . [15] [13]

Модернистский период

[ редактировать ]

Использование фрагмента как формы тесно связано с модернистской литературной традицией . [16] Как объясняет Нора Гольшмидт, «этот фрагмент настолько неотъемлема от литературной и визуальной культуры модернизма, что граничит с клише». [17]

Модернистское литературное движение часто описывается как отказ от более ранних идей, но многие отмечают, что модернистское фрагментарное письмо было явным ответом на романтические фрагменты стихотворения. [18] Если романтики видели во фрагменте способ считаться с идеями возможности и безграничности, то фрагмент, появившийся в этот период в первой половине ХХ века, был ответом на вызовы современности. [17] Как объясняет Джон Тайтелл, этот фрагмент стал синонимом литературного модернизма, поскольку он представлял «новое ощущение вселенной, которое начало формироваться с окончанием девятнадцатого века». [19] Индустриализация, технологический прогресс и развитие науки - все это приводит к значительным социальным изменениям, а Первая мировая война «казалось, разорвала любую надежную преемственность с ценностями прошлого», что привело к «фрагментированному опыту современности». [17] Эти изменения побудили писателей искать новый способ изображения, который мог бы отразить сложность современного мира.

По словам Гасиорека, в период модерна литературный фрагмент стал частью романа, жанра, который ранее считался наименее совместимым с фрагментацией. Он объясняет, что модернисты восприняли этот фрагмент как отказ от реализма, который рассматривался как «неоправданно стабильный и эпистемологически уверенный способ повествования», и вместо этого

разработали фрагментированные романные формы, использовали множественные точки зрения, подчеркивали субъективную природу опыта, нарушали хронологию повествования, привлекали внимание к фиктивной природе своих повествовательных процедур, экспериментировали с языком и, отказываясь от комфорта завершения, оставались стойко открытыми. закончилось. [16]

Яркие примеры

[ редактировать ]

Известные примеры авторов, создавших фрагментарные работы в период модерна, включают Т. С. Элиота , Гертруду Стайн , Вирджинию Вулф , Джеймса Джойса и Эзру Паунда . [20] [21]

Постмодернистский период

[ редактировать ]

В период постмодерна вновь возросло внимание к литературному фрагменту как отказу от традиционных повествовательных режимов, что побудило Поля Вирилио назвать этот период «эпохой микронарратива, искусства фрагмента». [22] В то время как модернисты видели во фрагменте способ осмысления хаоса модернизирующегося мира и поиска единства в разобщенном мире, в период постмодерна писатели «отказались от модернистских попыток восстановить целостность фрагментированного мира». [23] отказываясь от понятия всеобъемлющего смысла, вместо этого представляя мир фундаментально раздробленным и беспорядочным. [22]

Постмодернистскому литературному фрагменту свойственны мозаика, монтаж, коллаж, полифоническое повествование и голоса, множественность ракурсов, стилизация, дублирование, зеркалирование и незавершенность. [24] Доуве Фоккема пишет, что постмодернистский фрагмент подчеркивает разрыв и разрушает связность, объясняя, что «многие постмодернистские тексты представляют собой набор относительно несвязанных фрагментов, которые бросают вызов литературному коду, который предрасполагает читателя к поиску связности». [25]

Яркие примеры

[ редактировать ]

Известные примеры авторов, которые создали фрагментарные работы в период Постмодерна, включают Уильяма С. Берроуза , Кэти Акер , Дональда Бартельма , Джона Барта , Б.С. Джонсона и Роберта Кувера . [20] [26]

Современный период

[ редактировать ]
Юла Бисс, 2019 г.

В современный период наблюдается рост распространенности фрагментации в произведениях литературы. [20] Войцех Дронг отмечает, что в этот период наблюдается возрождение фрагментарного письма, которое бросает новый вызов читателю, поскольку оно отвергает повествовательные условности и традиционные романные структуры, отдает предпочтение нелинейности, экспериментированию с хронологией, метатекстуальностью, повторением, перечислением и использование цитат в творческих произведениях. [20]

Критики, такие как Шеннон Каллаган, отмечают, что современный фрагмент предлагает новый способ представления маргинализированных идентичностей и травматических переживаний за пределами традиционных повествовательных структур. [27] Гигнири и Дрэг отмечают, что современный фрагмент может также быть ответом на «ускоренную культуру социальных сетей и чрезмерного общения, в рамках которой длинная художественная литература кажется все более анахроничной». [1]

Яркие примеры

[ редактировать ]

Яркими примерами авторов, создающих фрагментированные работы в современный период, являются Марк З. Данилевски , Мэгги Нельсон , Дэвид Шилдс , Дженни Оффилл , Дженни Булли , Энн Карсон , Джонатан Сафран Фоер , Юла Бисс , Кейт Замбрено , Али Смит , Дж. М. Кутзи и Дэвид Митчелл. . [20] [28]

Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Гигнири, Ванесса; Драг, Войцех Драг (2019). Поэтика фрагментации в современной британской и американской художественной литературе . Делавэр: Вернон Пресс. стр. XVIII.
  2. ^ Йованович, Эвелина Сапонич (22 декабря 2019 г.). «Фрагмент как средство повествования» . Журнал сравнительной литературы и эстетики . 42 (3): 125–140.
  3. ^ Jump up to: а б с д Элиас, Камелия (2004). Фрагмент: К истории и поэтике перформативного жанра . Гарвард: Питер Лэнг. п. 3.
  4. ^ Гигнири, Ванесса (2019). Поэтика фрагментации в современной британской и американской художественной литературе . Делавэр: Вернон Пресс. стр. XVIII.
  5. ^ Томас, Софи (2005). «Фрагмент». В Роу, Николас (ред.). Романтизм . Оксфордский академический. стр. 511–512.
  6. ^ Фрей, Ханс-Йост (1996). Перебои . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 25.
  7. ^ Балтуссен, Хан; Олсон, С. Дуглас (2017). «Эпилог: Разговор об фрагментах». Журнал юридической папирологии . 30 : 393–406.
  8. ^ Jump up to: а б Дуба, Уильям; Флюелер, Кристоф (2018). «Фрагменты и фрагментология». Фрагментология . 1 : 1–5.
  9. ^ Принц, Сьюзен Х.; Антисфен (2015). Антисфен Афинский: тексты, переводы и комментарии . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета. ISBN  978-0-472-11934-9 .
  10. ^ Кори, Исаак Престон (1828). Древние фрагменты; содержит то, что осталось от сочинений Санхониатона, Бероса, Абидена, Мегасфена и Манефона. Также Герметический символ веры, Старая хроника, Латеркул Эратосфена, Тирские анналы, Оракулы Зороастра и Перипл Ганнона . Лондон: В. Пикеринг.
  11. ^ Сэндфорд, Стелла (2016). «Сон — это фрагмент: Фрейд, трансдисциплинарность и ранний немецкий романтизм». Радикальная философия . 198 : 25.
  12. ^ Гаше, Родольф (1991). «Предисловие: Идеальность во фрагментации». В Шлегеле, Фридрих; Фирхов, Питер; Гаше, Родольф (ред.). Философские фрагменты . Университет Миннесоты Пресс.
  13. ^ Jump up to: а б с Яновиц, Энн (2017). «Романтический фрагмент». В Ву, Дункан (ред.). Спутник романтизма . Оксфорд: Блэквелл. п. 479.
  14. ^ Лаку-Лабарт, Филипп; Нэнси, Жан-Люк (1988). Литературный абсолют: теория литературы в немецком романтизме . Перевод Барнарда, П.; Лестер, К. SUNY Press. п. 41.
  15. ^ Jump up to: а б Тронзо, Уильям (2009). Фрагмент: неполная история . Лос-Анджелес: Исследовательский институт Гетти. п. 16.
  16. ^ Jump up to: а б Гонсиорек, Анджей (22 июня 2015 г.). История модернистской литературы (1-е изд.). Уайли. стр. 6. дои : 10.1002/9781118607305.ch0 . ISBN  978-1-4051-7716-0 .
  17. ^ Jump up to: а б с Гольдшмидт, Нора (07 декабря 2023 г.), «Введение» , «Фрагментарный модернизм » , Oxford University PressOxford, стр. 1–16, doi : 10.1093/oso/9780192863409.003.0001 , ISBN  978-0-19-286340-9 , получено 30 апреля 2024 г.
  18. ^ Гигнири, Ванесса; Перетащите, Войцех (2019). «Введение: искусство фрагмента». В Гигнири, Ванесса; Дрэг, Войцех (ред.). Поэтика фрагментации в современной британской и американской художественной литературе . Делавэр: Вернон Пресс. стр. XIV.
  19. ^ Тителл, Дж (1981). «Прозрение в хаосе: фрагментация в модернизме». В Крирзмане, Л.Д. (ред.). Фрагменты: незавершенность и разрыв . Нью-Йоркский литературный форум. п. 3.
  20. ^ Jump up to: а б с д и Дронг, Войцех (20 декабря 2017 г.). «Отдел спекуляций и возрождения фрагментарных произведений Дженни Оффилл» . Разное: Журнал английских и американских исследований . 56 : 57. doi : 10.26754/ojs_misc/mj.20176787 . ISSN   2386-4834 .
  21. ^ Брунс, Джеральд Л. (2018). Перерывы: фрагментарная эстетика в современной литературе . Современная и новейшая поэтика. Таскалуса: Издательство Университета Алабамы. ISBN  978-0-8173-5906-5 .
  22. ^ Jump up to: а б Вирилио, Пол; Лотрингер, Сильвер (1983). Чистая война . Перевод Полиццотти, Марк. Нью-Йорк: Семиотекст (е). п. 35.
  23. ^ Уайльд, Алан (1981). Горизонты согласия: модернизм, постмодернизм и ироническое воображение . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса. п. 42.
  24. ^ Фэн, Цзунсинь (2013). «Мозаика фрагментов как повествовательная практика: словарь Мацяо» . Повествование . 21 (3): 333–345. ISSN   1063-3685 . JSTOR   24615401 .
  25. ^ Фоккема, Доу Вессель (1984). История литературы, модернизм и постмодернизм . Публикации Утрехта по общей и сравнительной литературе. Амстердам; Филадельфия: Паб J. Benjamins. Компания р. 44. ИСБН  978-90-272-2194-0 .
  26. ^ Сувер, Стейси Эндрю (2017). «Интерзона - бунт: Уильям С. Берроуз и написание марокканской революции» . Журнал транснациональных американских исследований . 8 (1). дои : 10.5070/T881028666 .
  27. ^ Каллахан, Шеннон (2020). «Женщина и фрагмент (ред.)». Журнал исследований тела . 2 (2): 9–18.
  28. ^ Берк, Джордан (2023). «Чего не хватает лирике: Энн Карсон и современный фрагмент» . Современная литература . 63 (2): 149–173. дои : 10.3368/кл.63.2.149 . ISSN   1548-9949 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4d50c911fb6e16b782e54f75c5252366__1717513200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/66/4d50c911fb6e16b782e54f75c5252366.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Literary fragment - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)