Львиные ворота
Львиные ворота | |
---|---|
Родное имя Греческий : Львиные ворота. | |
Расположение | Микены |
Область | Арголида , Греция |
Построен | 1250 г. до н.э. |
Создан для | Главный вход в цитадель Микен |
Архитектурный стиль (стили) | Конгломерат Ашлар |
Львиные ворота ( греч . Πύλη των Λεόντων — популярное современное название главного входа в бронзового века цитадель Микены ) в Южной Греции . Он был возведен в тринадцатом веке до нашей эры, около 1250 года до нашей эры, на северо-западной стороне акрополя . В наше время он получил свое название в честь рельефной скульптуры двух львов или львиц в геральдической позе, стоящей над входом. [1]
Ворота — единственный сохранившийся монументальный образец микенской скульптуры. [2] а также крупнейшая сохранившаяся скульптура в доисторическом Эгейском море . [3] Это единственный памятник Греции бронзового века, имеющий иконографический мотив, который сохранился, не будучи погребенным под землей. Это единственное рельефное изображение, описанное в литературе классической древности , и оно было хорошо известно до современной археологии . [4]
Вход
[ редактировать ]Большая часть циклопической стены в Микенах, включая ворота, была построена во время второго расширения цитадели, произошедшего в позднеэлладский период IIIB (тринадцатый век до н. э.). [5] В то время расширенные укрепления также заключали внутри городской стены Могильный круг А , место захоронения королевских семей в шестнадцатом веке до нашей эры. Этот могильный круг был найден к востоку от этих ворот, где перибола . также была построена стена [6] После расширения в Микены можно было попасть через двое ворот: главный вход и задние ворота. [7] [8] хотя, несомненно, самой обширной особенностью была реконструкция главного входа в цитадель, ныне известного как Львиные ворота, на северо-западной стороне, построенного около 1250 г. до н.э. [9]
К воротам вел частично естественный, частично спроектированный пандус по оси северо-запад-юго-восток. Восточная сторона подхода окружена крутым плавным склоном более ранней ограды . Это было украшено новым фасадом конгломерата. На западной стороне прямоугольный бастион был возведен длиной 14,80 м (49 футов) и шириной 7,23 м (24 фута), построенный в псевдотесаном стиле из огромных блоков конгломерата. Термин «циклопический» был применен к этому стилю, чтобы обозначить, что древние сооружения были построены легендарной расой гигантов, чья культура, как предполагалось, предшествовала культуре классических греков, как описано в их мифах. Между стеной и бастионом проход сужается до небольшого открытого двора размером 15 × 7,23 м (49 × 24 фута), что, возможно, служит для ограничения количества потенциальных нападающих у ворот. Бастион на правой стороне ворот облегчал оборонительные действия против правой стороны нападающих, которая была уязвима, поскольку обычно нападавшие несли свои щиты на левой руке. В конце подхода стоят ворота. [8]
Строительство
[ редактировать ]Ворота представляют собой массивную и внушительную конструкцию шириной 3,10 м (10 футов) и высотой у порога 2,95 м (10 футов). По мере подъема он сужается и составляет 2,78 м (9 футов) ниже перемычки. Проем закрывал двойная дверь, врезанная в вертикальную балку, которая служила осью, вокруг которой дверь вращалась. [7]
Ворота состоят из двух огромных монолитов, увенчанных огромной перемычкой размером 4,5×2,0×0,8 м (15×7×3 фута). Над перемычкой ряды кладки образуют изогнутую арку , оставляя проем, который облегчает вес перемычки. Этот рельефный треугольник представляет собой огромную плиту из известняка, на которой по обе стороны от центральной колонны стоят две противостоящие друг другу львицы, вырезанные в горельефе. Головы животных вылеплены отдельно и отсутствуют, но имеются шеи. [3] В частности, колонна представляет собой колонну минойского типа, расположенную на вершине платформы, напоминающей алтарь, на которую львицы опираются передними ногами. [9]
Ранние изображения божества, найденные в Кноссе, четко представляют богиню в окружении двух львов или львиц, что устанавливает преемственность в религиозных образах, когда позже божество изображается абстрактно в виде колонны. Он четко идентифицирует вид кошачьих благодаря характерному хохолку на конце хвоста, которого нет ни у одного другого вида кошачьих.
Внушительные ворота цитадели с изображением львиц были эмблемой микенских царей и символом их власти как для подданных, так и для иностранцев. [9] Также утверждалось, что львы являются символом богини Геры . [10]
Эти ворота можно сравнить с воротами хеттской цитадели бронзового века Хаттусы в Малой Азии . [9] [11] Поскольку головы животных были сделаны из другого материала, чем их тела, и изначально были созданы так, чтобы смотреть на тех, кто приближался снизу, [12] ряд ученых предположили, что это могли быть сложные животные, вероятно, сфинксы , в типичной ближневосточной традиции. [3]
На вершине колонны находится ряд из четырех дисков, по-видимому, представляющих собой стропила, поддерживающие еще одну скульптуру, которая с тех пор была утеряна. [13] Другая точка зрения предполагает: над главой колонны и над тем, что, вероятно, является плитой, поддерживающей архитрав, находится ряд дисков (концов поперечных балок) и еще одна плита того же размера, что и плита на вершине колонны. Балки и блок над ними представляют собой более протяженную надстройку, укороченную здесь из-за уменьшения пространства в треугольнике. [14] Таким образом, автор предполагает, что ни одна скульптура не была потеряна.
Дизайн ворот имел прецеденты в других сохранившихся произведениях искусства того времени; аналогичный рисунок был изображен на минойских печатях пятнадцатого века до нашей эры и на драгоценном камне, найденном в Микенах. На пифосе из Кносса существуют те же изображения, изображающие богиню в окружении двух львиц. Многие другие произведения микенского искусства имеют один и тот же основной мотив: два противоположных животных, разделенных вертикальной перегородкой, например, два ягненка, обращенные к колонне, и два сфинкса, обращенные к священному дереву, представляющему божество. [13] Архитектурный дизайн рельефа ворот может отражать вход типа, характеризующегося центральной опорой, обычно одной колонной. В частности, рельеф ворот может отсылать к пропилону (сооружению, образующему вход), который обеспечивает основной прямой доступ во дворец. Львы охраняли вход во дворец. Если бы это было так, то над воротами укреплений появился бы символ освященного входа во дворец: двойное благословение. [14]
За воротами и внутри цитадели находился крытый двор с небольшой комнатой, служившей, вероятно, сторожевым постом. Справа, рядом со стеной, находилось здание, которое было идентифицировано как зернохранилище из-за найденных там пифоев, содержащих обуглероженную пшеницу. [9]
Раскопки
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
Львиные ворота, Микены, ок. 1300-1250 гг. до н. э. , умная история |
Ворота веками стояли на виду у посетителей Микен. О нем упомянул античный географ Павсаний во втором веке нашей эры. [15] Первое правильное определение ворот в современной литературе было сделано во время исследования, проведенного Франческо Гримани по заказу Генерального провведитора Королевства Морея в 1700 году. [16] который использовал Павсания для идентификации руин Микен. описание ворот [17] [18] [19]
В 1840 году Греческое археологическое общество предприняло первоначальную очистку этого места от мусора и почвы, скопившихся под его захоронением, а в 1876 году Генрих Шлиман , руководствуясь отчетами Павсания, провел раскопки на территории к югу от ворот. [15]
См. также
[ редактировать ]- Циклопическая кладка
- Могильный круг А, Микены
- История львов в Европе
- Микенская цивилизация
- Королевский институт британских архитекторов , эмблема которого представляет собой модифицированное изображение скульптуры ворот.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Гейтс 2003 , стр. 136–137.
- ^ Хампе и Саймон 1981 , с. 49: «Львы, осматривавшие землю, служили для защиты ворот и города. Они также показывают, что город и правивший им царь стояли под защитой богини Геры. Рельеф со львом — это единственный дошедший до нас монументальный образец микенской скульптуры».
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Кляйнер 2009 , стр. 91–92.
- ^ Блакольмер 2010 , с. 49: «Львиные ворота и их рельефный блок особенно заметны и выделяются среди всех других известных памятников Греции бронзового века по нескольким причинам. Это единственный памятник этого периода, имеющий иконографический мотив, который с момента его постройки в 13 век до н.э. никогда не был похоронен под землей, а постоянно стоял под открытым небом и был доступен для посещения посетителями. Поэтому его не нужно было ни обнаруживать, ни раскапывать, и поэтому его нельзя связать с именем какого-либо известного первооткрывателя, такого как Генрих Шлиман, Христос Цунтас, Алан. Уэйс или другие археологи в Микенах. Кроме того, треугольный каменный блок над дверной перемычкой представляет собой самую монументальную скульптуру, известную на сегодняшний день, относящуюся к эгейскому бронзовому веку, с базовой линией 3,60 м и высотой более 3 м. Вероятно, никогда не было. В доисторической Греции не существовало более крупной скульптуры. Более того, этот памятник представляет собой единственное рельефное изображение Греции бронзового века, описанное в литературе классической древности. Разумно предположить, что Гомер имел в виду этот образ, когда описывал вход в феакский дворец Алкинос, окруженный золотыми и серебряными сторожевыми собаками, - произведение, созданное богом Гефестом. Более точными являются упоминания об этих воротах и их рельефном декоре, сделанные Павсанием и другими, приписывающими им работу циклопов. Напротив, Страбон ошибочно утверждал, что никаких следов микенской столицы не сохранилось».
- ^ Милонас 1957 , стр. 33–34.
- ^ Милонас 1957 , с. 114.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Милонас 1957 , с. 24.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Яковидис 1983 , с. 30.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и «Бронзовый век на материковой Греции: Микенская Греция – Микены» . Основание эллинского мира. 1999–2000 гг . Проверено 5 июня 2014 г.
- ^ О'Брайен 1993 , с. 125: «Наконец, есть Микены, где знаменитые Львиные ворота, возможно, были вдохновлены герейским символом и где иконография предоставляет доказательства, соответствующие мнению, что «Гера» имела там культовую гегемонию».
- ^ Неер 2012 , стр. 57–58.
- ^ Младший 1978 , с. 15.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Актеры 2005 , стр. 126–127.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Шоу, Мария К. (1986). «Пересмотр рельефа Львиных ворот в Микенах» (PDF) . TSpace (Университет Торонто) . Археологическое общество Афин, Греция . Проверено 16 февраля 2016 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Милонас 1957 , с. 8.
- ^ Бодуэн 1880 , стр. 206–210.
- ^ Павсаний. Описание Греции , 2.16.5 .
- ^ Блакольмер 2010 , с. 50: «Поэтому неудивительно, что Львиные ворота привлекли внимание европейских учёных, посетивших эти выдающиеся городские ворота в Арголиде – регионе, представляющем собой не только средоточие античности, но и сердце Греции раннего Нового времени и таким образом, создавая хорошие предпосылки для иностранных путешественников и ученых в 19 веке, первое упоминание Микен европейским путешественником было сделано г-ном де Монсо в 1669 году, а первое упоминание о Львиных воротах принадлежит венецианскому инженеру Франческо Вандейку в 1700 году». [Примечание: интерпретация визита 1669 года противоречит данным Мура, Роулендса и Карадимаса 2014 года, в которых де Монсо не посещал Микены, ошибочно идентифицировав акрополь как Микены во время своего путешествия в Тиринф.]
- ^ Мур, Роулендс и Карадимас 2014 , с. 4: «Первая современная и правильная идентификация Микен, по-видимому, была сделана в 1700 году, когда правительство Венеции приказало Франческо Гримани, генеральному прокурору армий в Морее, зарегистрировать всю их собственность на Пелопоннесе. Запись была завершена. под руководством инженера Франческо Вандейка, который не только составил подробные планы каждой деревни, но также изучил и описал древние памятники, среди них было древнее место в Микенах, которое ему удалось идентифицировать на основании описания Павсания. Вандейк сообщил о монументальном входе, на котором был вылеплен треугольный рельеф с двумя львами, геральдически расположенными на фоне колонны. Он отметил, что эти львы наступили передними лапами на два алтаря, и в результате вход сегодня известен как Львиные ворота. «Собственное описание Львиных ворот было настолько точным, что не оставляло никаких сомнений в том, что монументальный акрополь, расположенный недалеко от современной деревни Харвати, был местом, которое древний автор определил как цитадель Агамемнона».
Источники
[ редактировать ]- Бодуэн, Мондри (1880). «Фрагменты описания Арголиды, сделанного в 1700 году итальянским инженером» . Греческий корреспондентский бюллетень . 4 : 206–210. дои : 10.3406/bch.1880.4318 .
- Блакольмер, Фриц (2010). «Изображения и восприятия рельефа Львиных ворот в Микенах в XIX веке». В Ф. Бушеми (ред.). Представление античной архитектуры XIX века . Когитата. стр. 49–66.
- Каслден, Родни (2005). Микенцы . Лондон, Великобритания: Рутледж. ISBN 978-0-415-24923-2 .
- Гейтс, Чарльз (2003). Древние города: археология городской жизни на древнем Ближнем Востоке, в Египте, Греции и Риме . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-415-12182-5 .
- Хампе, Роланд; Саймон, Эрика (1981). Рождение греческого искусства: от микенского периода к архаическому периоду . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-520226-7 .
- Яковидис, Спирос Э. (1983). Позднеэлладские цитадели на материковой Греции . Лейден, Нидерланды: Э. Дж. Брилл. ISBN 90-04-06571-7 .
- Кляйнер, Фред С. (2009). Искусство Гарднера сквозь века: глобальная история . Компания Cengage Learning Incorporated. ISBN 978-0-495-11549-6 .
- Мур, Дадли; Роулендс, Эдвард; Карадимас, Нектариос (2014). В поисках Агамемнона: ранние путешественники в Микены . Ньюкасл-апон-Тайн: Издательство Cambridge Scholars Publishing. ISBN 978-1-4438-5776-5 .
- Милонас, Джордж Эммануэль (1957). Древние Микены: столица Агамемнона . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета.
- Милонас, Джордж Эммануэль (1966). Микены и микенская эпоха . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 9780691035239 .
- Нир, Ричард Т. (2012). Греческое искусство и археология: новая история, ок. 2500–ок. 150 г. до н.э. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Темза и Гудзон. ISBN 9780500288771 . OCLC 745332893 .
- О'Брайен, Джоан В. (1993). Трансформация Геры: исследование ритуала, героя и богини в «Илиаде» . Лэнхэм, Мэриленд: Rowman & Littlefield Publishers, Incorporated. ISBN 978-0-8476-7808-2 .
- Младший, Джон Г. (1978). «Львиная группа Микены-Вафейо». Американский журнал археологии . 82 (3). Археологический институт Америки: 285–299. дои : 10.2307/504459 . hdl : 1808/5292 . JSTOR 504459 . S2CID 192635999 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Астрем, П.; Бломе, Б. (1964). «Реконструкция рельефа Львиных ворот в Микенах». Опускула Афиненсия (ОпАт) . 5 : 159–191.
- Блэквелл, Николас Г. (июль 2014 г.). «Создание рельефа Львиных ворот в Микенах: следы инструментов и иностранное влияние». Американский журнал археологии . 118 (3). Археологический институт Америки: 451–488. дои : 10.3764/aja.118.3.0451 . JSTOR 10.3764/aja.118.3.0451 . S2CID 193336855 .
37 ° 43'51 ″ с.ш. 22 ° 45'22,2 ″ в.д. / 37,73083 ° с.ш. 22,756167 ° в.д.