Современная греческая архитектура
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2018 г. ) |
После падения Константинополя османам и последующих тенденций греческой миграции в диаспору греческая архитектура была сосредоточена в основном на греческих православных церквях диаспоры. Эти церкви, как и другие интеллектуальные центры, построенные греками (фонды, школы и т. д.), использовались также как места встреч. Архитектурный стиль этих зданий находился под сильным влиянием западноевропейской архитектуры.
После греческой войны за независимость и создания современного греческого государства современная греческая архитектура попыталась объединить традиционную греческую архитектуру, греческие элементы и мотивы с западноевропейскими движениями и стилями.
Архитектура Афин и других городов Греческого королевства XIX века в основном находится под влиянием неоклассической архитектуры с такими архитекторами, как Теофил Хансен , Эрнст Циллер , Панагис Калкос , Лисандрос Кафтанзоглу и Стаматиос Клеантис .
История
[ редактировать ]Архитектура построена с использованием батата и феникса — особого вида травы в Греции, смешанной с белой пастой.
Архитектура современных греческих городов, особенно старых центров («старых городов»), в основном находится под влиянием османской или венецианской архитектуры , двух сил, которые доминировали в греческом пространстве с раннего Нового времени .
После обретения Греции независимости современные греческие архитекторы попытались объединить традиционные греческие и византийские элементы и мотивы с западноевропейскими движениями и стилями. Патры были первым городом современного греческого государства, разработавшим план города. В январе 1829 года Стаматис Вулгарис , греческий инженер французской армии, представил план нового города губернатору Каподистриасу , который утвердил его. Вулгарис применил правило ортогональности в городском комплексе Патры. Однако его первоначальный план был изменен в 1830 году.
Двумя особыми жанрами можно считать кикладскую архитектуру с побеленными домами на Кикладах и эпиротскую архитектуру в районе Эпира с каменными домами.
После создания королевства архитектура Греческого Афин и других городов находилась под сильным влиянием неоклассической архитектуры . Для Афин первый король Греции Оттон разработать современный план города , поручил архитекторам Стаматиосу Клеантису и Эдуарду Шауберту подходящий для столицы государства.
Неоклассические примеры
[ редактировать ]- по Афинская академия проекту Теофила Хансена (1859 г.)
- по Афинский университет проекту Кристиана Хансена (1859 г.)
- Национальная библиотека по проекту Теофила Хансена (1888 г.)
- Ратуша Афин (1874 г.) путем кальцификации
- Старое здание парламента, Афины (1875 г.), автор Панагис Калкос / Франсуа Буланже.
- Муниципальный театр Пирея (1895)
- Здание школы Зосимаи , Янина (1905 г.)
- Национальный банк Греции в Салониках (1928 г.)
- Префектура Лесбоса (начало 20-го века)
- Дом правительства, Салоники (1960)
В 1917 году большая часть Салоники старого центра города была уничтожена Великим пожаром в Салониках 1917 года . После пожара правительство запретило быструю реконструкцию, чтобы осуществить новую реконструкцию города в соответствии с городским планом в европейском стиле, подготовленным комиссией архитекторов во главе с французским архитектором Эрнестом Эбраром .
В 1933 году была подписана Афинская хартия — манифест модернистского движения, опубликованный позднее Ле Корбюзье . Архитекторами этого движения были, в частности, Баухауза архитекторы Иоаннис Деспотопулос , Димитрис Пикионис , Патроклос Карантинос и Такис Зенетос.
Антипарочи Законы
[ редактировать ]В 1929 году вступили в силу два важных закона, касающихся многоквартирных домов. Закон о «горизонтальной собственности» позволил множеству разных собственников владеть одним многоквартирным домом, каждый из которых имеет в собственности одну или несколько квартир. Теоретически каждая квартира соответствует проценту от первоначального участка. Самым важным следствием этого закона была практика «αντιπαροχή» ( antiparochí , буквально «поставка в обмен»). При антипарочи владелец участка, который не может позволить себе построить многоквартирный дом самостоятельно, заключает договор со строительной компанией, согласно которому последняя построит многоквартирный дом, но сохранит за собой право собственности на столько квартир, сколько указано в договоре. . Хотя в межвоенный период практика антипарохи была ограничена, поскольку строительство большинства многоквартирных домов финансировалось исключительно первоначальными владельцами участков, с 1950-х годов антипароки стали наиболее распространенным методом финансирования строительства кондоминиумов (поликатойки). далее. [1] Однако эта практика имела отрицательный эффект: многие здания и особняки старых времен (в основном XIX века) были разрушены в крупных греческих городах и заменены обычными жилыми домами. Даже сегодня (2019 г.) владельцы старых зданий или особняков, внесенных в список сохранившихся с архитектурной точки зрения, предпочитают позволить им рухнуть, чтобы избежать затрат на сохранение и эксплуатировать участок.
После Второй мировой войны и гражданской войны в Греции эта практика (массовое строительство кондоминиумов в центрах крупных греческих городов) стала основным фактором, способствующим греческой экономике и послевоенному восстановлению. Первые небоскребы также были построены в 1960-х и 1970-х годах, например, башня ОТЕ и комплекс Афинской башни .
В 1960-х и 1970-х годах «Ксения» участвовала в общенациональной программе строительства отелей, инициированной Греческой туристической организацией (Ελληνικός Οργανισμός Τουρισμού, EOT) с целью улучшения туристической инфраструктуры страны. Это один из крупнейших инфраструктурных проектов в современной истории Греции. Первым руководителем проекта был архитектор Хараламбос Сфаэллос (с 1950 по 1958 год), а с 1957 года здания проектировались командой под руководством Ариса Константинидиса .
Среди известных иностранных архитекторов, которые также проектировали здания в Греции в 20 и 21 веках, — Вальтер Гропиус , Ээро Сааринен и Марио Ботта . Несколько новых зданий были также построены Сантьяго Калатравой для Олимпийских игр в Афинах в 2004 году , а Бернар Чуми спроектировал Новый музей Акрополя . Недавно, в 2012 году, Ренцо Пиано спроектировал Культурный центр Фонда Ставроса Ниархоса (завершен в 2016 году).
Галерея
[ редактировать ]- Башенные дома Мани полуострова
- Дома в традиционном стиле в Нафплионе
- Старый город Кавала
- Богоматерь Тиносская (1830 г.)
- Вилла Иллисион , спроектированная Стаматиосом Клеантисом (1848 г.)
- Соборная базилика Святого Дионисия Ареопагита работы Лисандроса Кафтанзоглу (1865 г.)
- Собор Григория Паламы в Салониках , спроектированный Эрнстом Циллером.
- архитектура Аморгоса Кикладская
- Типичные греческие ветряные мельницы можно найти по всему Эгейскому морю, Патмосу .
- Петра, Лесбос , типичная греческая деревня с красными керамическими крышами
- Деревня Менетес на Карпатосе
- Традиционный район Лададика , Салоники.
- Школа Капланеиос в неовизантийском стиле, Янина
- Здание Национального банка Греции в Нафплионе в стиле микенского возрождения (1930-е гг.)
- Межвоенный кондоминиум в Афинах . Подобные многоквартирные дома ( поликатойкиа ), созданные по системе антипарохи , встречаются во многих греческих городах.
- Международный аэропорт Эллиникон , автор Ээро Сааринен (1969)
- Порто Каррас (1973)
- Стадион Мира и Дружбы (1985)
- Национального банка Греции Штаб-квартира Марио Ботта
- Музей Акрополя Бернара Чуми (2009)
См. также
[ редактировать ]- Древнегреческая архитектура
- Архитектура греческого возрождения
- Современная архитектура в Афинах
- Архитектура Микенского Возрождения
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джакумакатос 2009, стр. 65–67.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Журналистская организация Ламбракиса. «Архитектура ХХ века в Греции» . Tovima.gr (на греческом языке) . Проверено 10 января 2018 г.