Восточная партия
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Восточная партия — это концепция, которая уже давно используется ведущими историками. [1] определить реакцию части населения в странах третьего мира против вестернизации и импорта западных ценностей в их общества. Этот термин относится не к конкретной политической партии, а к течению в общественном мнении указанных стран, противостоящему «западной партии» модернизаторов, которые склонны воспринимать вестернизацию как неизбежное явление, которое в конечном итоге приносит пользу общему прогрессу третьего мира. общества. В частности, в истории Греции и Византии , эта концепция широко использовалась такими известными историками, как Арнольд Дж. Тойнби , Левтен Ставрианос , Александр Васильев и Николае Йорга , в начале 20-го века, а затем Дмитрий Кицикис .
Греция как страна третьего мира
[ редактировать ]Американский историк Ставрианос был последователем британского историка Тойнби и писал в 1972 году, что [2] «Первое учение, данное нам Историей, состоит в том, что Греция является слаборазвитой страной и, следовательно, является частью Третьего мира ». Тойнби, опубликовавший в 1922 году знаменитую книгу о греко-турецкой войне 1919–1922 годов. [3] он также поместил Грецию в третий мир. Более того, он считал Грецию жертвой Запада и осуждал западную цивилизацию как несостоявшуюся цивилизацию. [4]
Современная история
[ редактировать ]С первого завоевания Константинополя крестоносцами в 1204 году до второго завоевания Османской империей в 1453 году в Византийской империи бушевала борьба между двумя партиями: пролатинской Западной партией и протурецкой Восточной партией. Окончательная победа досталась последнему. [5]
Элленотюркизмом в 19 веке продолжалось противостояние Восточной партии новорожденному греческому национальному государству 1821 года. Накануне Балканских войн 1912–1913 годов трое друзей (писатель Перикл Яннопулос, дипломат Ион Драгумис и офицер Атанас Сулиотис-Николаидис) боролись в своих трудах и политических действиях, чтобы победить так называемых «франкских фанатиков». [6]
Сегодня
[ редактировать ]Историк Дмитрий Кицикис , как последователь Драгумиса, во всех своих трудах после войны неустанно поддерживал Второй мировой [7] идеология Восточной партии, [8] наряду с растущим числом греческих ученых, которые следовали по его пути, как Иоанн С. Романидес , [9] Джордж Металлинос , [10] Костас Сарделис, [11] и Христос Яннарас . [12]
Реакция западной партии
[ редактировать ]Восточная партия понималась с цивилизационной точки зрения, а не с точки зрения политической партии (по-гречески παράταξη, а не κόμμα) и оказалась в оппозиции Западной партии, греческим прозападникам, по крайней мере, с итальянского Возрождения XV века. . Затем множество византийских интеллектуалов бежали на Запад, спасаясь от завоевания Константинополя османами. Плифон и Виссарион были одними из известных философов и богословов, бежавших в то время в Италию.
Суть интеллектуальных разногласий между двумя партиями объяснил министр иностранных дел Элефтериоса Венизелоса в 1919 году Александрос Диомидис (подписавший Диомеда по-французски) следующими словами: «Монашество, особенно гора Афон, бастион радикального православия. ... в подавляющем большинстве руководил тем, что мы сегодня называем общественным мнением.... Этот бескомпромиссный византийский менталитет, представленный лидерами реакционной партии, [Иосифом] Вриенниосом [1350-1431], Маркосом Евгеникосом и Геннадием , с их восточным психосинтезом и их фанатическая антипатия к любому греческому классическому образованию была ближе к менталитету восточных тюрков, чем к духу классической античности, процветавшей на Западе. Византийский и мусульманский миры со временем и с их постоянной распущенностью приняли общие черты... Оба были антипрогрессистами и фаталистами». [13]
летнем выпуске журнала Foreignaffs в Когда Сэмюэл П. Хантингтон за 1993 год опубликовал свою работу «Столкновение цивилизаций и изменение мирового порядка» , в которой он оспаривал идею о принадлежности Греции к западной цивилизации, вестернизированные профессора греческих университетов Танос Веремис и Теодор Кулумбис выразили свое несогласие с такой позицией, направленной на исключение Греции из западной цивилизации, и обвинили своего американского коллегу «в открытии новых варваров». [14] Спор между Западной и Восточной сторонами принял первостепенные масштабы после того, как в 2009 году начался греческий экономический кризис , а летом 2015 года — с решением левого правительства Ципраса организовать референдум по отношениям страны с Евросоюзом . Греция снова была разделена между Западом и Востоком. [15] [16]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Источники китайской истории , под редакцией Дэвида Г. Этвилла и Юронга Ю. Этвилла, Prentice Hall, 2010. - Арнольд Тойнби, Le monde et l'Ouest , Париж, Editions Gonthier, 1964. -Жан Пеллерен, Банкротство Запада , Монреаль, 1963 год.
- ^ Л.С. Ставрианос, Греция в революционный период. Сорок лет борьбы, Афины, Кальвос, 1974 год.
- ^ Арнольд Дж. Тойнби, Западный вопрос в Греции и Турции. Исследование контакта цивилизаций , Нью-Йорк, Говард Фертиг, 1970. Первое издание: 1922 год.
- ^ Арнольд Дж. Тойнби, «Почему я не люблю западную цивилизацию», Г.Х. Мюллер, изд. Читатель МакГроу-Хилла , Нью-Йорк, МакГроу-Хилл, 1982 г.
- ^ А. А. Васильев, История Византийской империи, 324–1453 гг ., Мэдисон, University of Wisconsin Press, 1952 г.
- ^ Д. Ксаналатос, «Греки и турки накануне балканских войн: несостоявшийся план», Balkan Studies , Салоники, № 2, 1962.
- ^ Дмитрий Кицикис, Сравнительная история Греции и Турции в 20 веке, Афины, Гестия, 1978. (См. Сравнительную таблицу западных и восточных сторон с их основными характеристиками, стр. 31)
- ^ Дмитрий Кицикис, «Восточная фракция в Греции», Тогда нет. 27 августа 1985 г., с. 54-68
- ^ Иоаннис С. Романидис, Ῥομεοσύνη, Ῥωμανία, Комели, Салоники, Пурнарас, 1975
- ^ Георгиос Металлинос, Политика и теология - Идеология и действия радикального политика Георгиоса Типалдоса-Яковату, Катерини, Тертиос, 1990. (Биография главного пропагандиста Восточной партии в 19 веке)
- ^ Костас Сарделис, Преданная традиция, Тинос, 2 тома, 2012 г.
- ^ Христос Гианнарас, Православие и Запад , 2006 г.
- ^ Ал. Н. Диомед, Византийские исследования, Афины, Папазисис, 1942, с. 235 и 371–372
- ^ «Греция также среди новых варваров: так они смотрят на нас в США», Eleftherotypia, Афины, 11 августа 1993 г.
- ^ «Запад или Восток? Вопрос референдума», Катимерини, Афины, 28 июня 2015 г.
- ^ «Больше, чем референдум. Выйдет ли Греция с Запада?», Аль-Джазира, 30 июня 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- Ответ Китая Западу. Документальный обзор, 1839–1923 гг ., Под редакцией Ссу-Ю Тенга и Джона К. Фэрбанка, Нью-Йорк, Атенеум, издательство Гарвардского университета, 1975.
- Ион Драгумис , «Те, кто еще жив», Афины, 1927.
- Николас Йорга , «Византия после Византии» , 1971 год.
- Дмитрий Кицикис , Сравнительная история Греции и Китая, Афины, Геродот, 2007.
- Дмитрий Кицикис , Сравнительная история Греции и Турции в 20 веке, Афины, Гестия, 1978.
- Дмитрий Кицикис , История греко-турецкого региона, 1928–1973, Афины, Гестия, 1981.
- Арнольд Дж. Тойнби, Исследование истории , Лондон, Oxford University Press, 12 томов, 1934–1961.
- Л.С. Ставрианос, Мир до 1500 года. Глобальная история и мир с 1500 года. Глобальная история , Прентис-Холл, Нью-Джерси, 1966, 2 тома.
- Л.С. Ставрианос, Третий мир достигает совершеннолетия , Нью-Йорк, Нортон, 1982.
- А. А. Васильев, История Византийской империи, 324–1453 гг ., Мэдисон, University of Wisconsin Press, 1952.
- К. М. Вудхаус , Каподистрия: основатель независимости Греции , Нью-Йорк, 1973 год.
- Христос Яннарас , Православие и Запад , Бруклин, Массачусетс, Holy Crossправославная пресса, 2006.