Jump to content

Архитектура Хорватии

Собор Святого Иакова , Шибеник

Архитектура Хорватии уходит корнями в долгую историю : хорваты населяли эту территорию на протяжении четырнадцати веков, но в стране до сих пор сохранились важные остатки более ранних периодов. Историческая архитектура большинства старых городов побережья — венецианская, наследие Венецианской империи . и Империи Габсбургов Османская империя также повлияли на архитектуру региона.

Древнее наследие

[ редактировать ]

Находки медного века относятся к культуре Вучедол (названной в честь Вучедола недалеко от Вуковара ). В Вучедоле люди жили на вершинах холмов с частоколами . Дома были полузасыпанными, в основном квадратными или круглыми (они сочетались и в виде грибов), с полами из обожженной глины и круглыми каминами.

Бронзовая культура иллирийцев , этнической группы с особой культурой и искусством, начала формироваться на территории нынешней Хорватии. Сохранились многочисленные монументальные скульптуры, а также стены цитадели Незакций близ Пулы , одного из многочисленных истрийских городов железного века .

Греческие моряки и купцы достигли почти всех частей Средиземноморья, включая берега сегодняшней Хорватии; там они основали города-государства , в которых жили совершенно изолированно. Торговые города на Адриатическом побережье, такие как Трагурион (сегодня Трогир ), Салона ( Солин недалеко от Сплита ), Эпетион (сегодня Пореч ), Исса (Вис), имели геометрическую форму и имели виллы , гавани, общественные здания, храмы и театры . Пока на острове процветали греческие колонии , на континенте иллирийцы организовывали свои центры. Их искусство находилось под сильным влиянием греческого искусства, и некоторые из них они даже копировали. В дельте Неретвы имело важное влияние эллинистическое иллирийское племя даоров . римляне [1] подчинили греческие колониальные города в III веке до нашей эры. Они навязали организацию, основанную на военно-экономической системе. Более того, римляне подчинили иллирийцев в первом веке до нашей эры и организовали всю прибрежную территорию, превратив цитадели в городские города. После этого история этих мест — это история иллирийских провинций Римской империи . Многочисленные деревенские виллы и новые городские поселения (самые впечатляющие — Вериге в Бриюни , Пула и Трогир — бывший Трагурион) демонстрируют высокий уровень римской урбанизации . было не менее тридцати городских городов В Истрии , Либурнии и Далмации с римским гражданством ( civitas ). Лучше всего сохранились сети римских улиц (декуманус/кардо) в Эпетионе (Пореч) и Ядере ( Задар ).Наиболее прекрасно сохранившиеся римские памятники находятся в Поле ( Pula ); основан в первом веке и посвящен Юлию Цезарю . Он полон произведений классического римского искусства, таких как: каменные стены, двое городских ворот, два храма на Форуме. и остатки двух театров, а также Арки 30 года нашей эры, храма Августа, построенного со 2 по 14 годы нашей эры, и, наконец, Флувийского амфитеатра (так называемая Арена ) 2 века.В III веке нашей эры город Салона стал крупнейшим (в нем проживало 40 000 жителей) и важнейшим городом Далмации. Рядом с городом император Диоклетиан , родившийся в Салоне, построил дворец Диоклетиана . около 300 года нашей эры [2] который является крупнейшим и важнейшим памятником позднеантичной архитектуры в мире. В его дорожках, подвалах , куполах , мавзолеях , аркадах и дворах мы можем проследить множество различных художественных влияний со всей Империи. В IV веке Салона стал центром христианства для всех западных Балкан . Здесь было множество базилик и некрополей и даже два святых: Домний ( Дуйе ) и Анастасий ( Сташ ).

Одной из немногих сохранившихся базилик в Западной Европе (помимо равновенских ) времен ранней Византии является Евфразиева базилика в Порече VI века.Раннее Средневековье принесло великое переселение славян , и этот период, возможно, был Темным веком в культурном смысле до успешного формирования славянских государств, которые сосуществовали с италийскими городами, оставшимися на побережье , каждый из которых был построен по образцу Венеции .

Раннее Средневековье

[ редактировать ]
Церковь Святого Креста в Нине , 9 век.

В VII веке хорваты вместе с другими славянами и аварами пришли из Северной Европы в регион, где они живут сегодня. Они находились на уровне кочевой культуры железного века, поэтому не умели пользоваться преимуществами городских городов. Вот почему они сначала заселили границы городов на близлежащих реках (например, Ядро возле римской Салоны ). [3]

Хорваты римскому были открыты искусству и культуре, и прежде всего христианству . Первые церкви были построены как королевские святилища, а влияние римского искусства было самым сильным в Далмации, где урбанизация была самой густой и там было наибольшее количество памятников. [4] Постепенно это влияние было забыто и появилось определенное упрощение, изменение унаследованных форм и даже создание оригинальных построек. Все они (дюжина больших и сотни маленьких) были построены из грубо отесанного камня (местное название – ломленац ), скрепленного снаружи толстым слоем раствора. Большие церкви продольные с одним или тремя нефами , как церковь Святого Спаса у истока реки Цетины , построенная в 9 веке. Церковь имеет мощные полукруглые контрфорсы , которые создают ощущение крепости , подчеркнутой мощной колокольней, расположенной перед входом.

Дороманская церковь Святого Доната в Задаре , IX век.

Меньшие церкви часто имеют несколько апсид . Самая большая и сложная центральная церковь IX века — это церковь Св. Доната в Задаре . Вокруг его круглого центра с куполом наверху расположен неф в форме кольца с тремя апсидами, обращенными на восток; Эта форма повторяется на втором этаже, образуя галерею . Для того периода по своим размерам и красоте Святой Донат сравним только с часовней Карла Великого в Аахене .

Алтарные в виде струн, который называется плетер (что означает «плетение») , ограды и окна этих церквей были богато украшены прозрачным неглубоким орнаментом потому что струны продевались и перепродевались сквозь себя. Мотивы этих рельефов были взяты из римского искусства (волны, трехструнное переплетение, пентаграммы, сетка из ромбов и т. д.), но если в римском искусстве они составляли лишь каркас скульптуры, то в темные века она заполняет всю поверхность. Иногда рядом с этим украшением появлялись фигурки из Библии, как, например, Рельеф в Святой Неджелице в Задаре, и тогда их узор доминировал. То же произошло и с гравюрами ранней хорватской письменностью — глаголицей . Вскоре глаголица была заменена латынью на алтарных оградах и архитравах старохорватских церквей. В этих надписях обычно упоминается, кому была посвящена церковь, кто ее построил и когда она была построена, а также кто построил это здание. Именно так «пришельцы-варвары» могли приспособиться к романизированным туземцам.

Присоединившись к Венгерскому государству в двенадцатом веке, Хорватия потеряла свою независимость, но не утратила связей с югом и западом, а вместо этого обеспечила начало новой эпохи центральноевропейского культурного влияния.

романский

[ редактировать ]

В 11 веке вдоль всего побережья Далмации были построены монументальные города . Дома строились из камня. На первом этаже располагались магазины или таверны (изначально — коноба ), которые можно увидеть сегодня в таких городах, как Пореч , Раб , Задар , Трогир и Сплит .В этих городах самыми важными зданиями были церкви. Обычно это были каменные базилики с тремя нефами, тремя апсидами, колоннами, арками, аркадами и деревянными крышами и возводились вблизи монастырей , монахов -бенедиктинцев вышедших из Италии. Церковь Святого Петра в Супетарской Драге на острове Раб (11 век) — наиболее хорошо сохранившаяся церковь такого типа в Хорватии. На этом же острове находится Рабский собор (12 век) с высокой романской колокольней , самой большой в Далмации. Он специфичен своими проемами, которые увеличиваются с каждым уровнем пола (лат. mono-fore, bi-fore, tri-fore, Quadro-fore). Это типично для романской архитектуры, но также и архитектурно новаторское, поскольку каждый этаж немного светлее нижнего.

Собор Святой Анастасии в Задаре (ранее – Св. Стошия) в Задаре (13 век) снаружи отмечен рядом глухих арочных ниш с обеих сторон и на фронтальной стороне, где также есть два окна-розы с радиальными колоннами. и три портала. Это напоминает собор в Пизе . Внутри он имеет три нефа, тонкие колонны, поддерживающие галерею , и плоские фигурные рельефы.

В хорватской романской скульптуре мы видим трансформацию декоративного переплетенного рельефа (исконно – плетер) в фигуративный, встречающийся на каменных потолках. В конце романского периода в Истрии существовали мастерские монументальных фигур. Они имели геометрические и натуралистические черты, напоминающие готику.Лучшими образцами романской скульптуры являются деревянные двери Сплитского собора работы ремесленника Андрия Бувина (ок. 1220 г.) и каменный портал Трогирского собора работы ремесленника Радована (ок. 1240 г.).

Трогирский собор
Колокол северной башни (шпиль) Загребского собора

Готическое . искусство в 14 веке поддерживалось культурой городских советов, проповедническими орденами (вроде францисканцев ), рыцарской культурой Это был золотой век свободных далматинских городов , которые торговали с хорватской феодальной знатью на континенте. Городскую организацию и эволюцию далматинских городов можно проследить через развитие и расширение Раба и Трогира , регулирование улиц в Дубровнике и интеграцию Сплита . Это было также время мощения улиц камнем, канализационных каналов и построек общин.

Крупнейшим городским проектом этого периода стала полная застройка двух новых городов — Мали Стон и Стон , а также около километра стены со сторожевыми башнями между ними (14 век). После стены Адриана это была и остается самая длинная стена в Европе. Благодаря стене весь полуостров Пелешац был окружен и защищен от сухопутного берега с целью защитить самое ценное достояние Рагузской Республики – соль из Стона. [5]

Мы можем отличить готические укрепления с высокими башнями в форме квадратной призмы от простых романских или круглых ренессансных. Наиболее хорошо сохранившиеся в Хорватии находятся в Истрии ( Хум , Бале , Мотовун , Лабин и т. д.), а также на севере ( Медведград над Загребом с 1260 года) или на юге, в Соколаце в Лике (14 век). Лучшим примером готической архитектуры в Хорватии, безусловно, является Загребский собор , построенный в конце 19 века Германом Болле .

Францисканская церковь в Пуле (1285 г.) является наиболее представительным образцом ранней готики. [5] Это простое однонефное здание с деревянным ребристым сводом, квадратной апсидой и высокими витражами было построено в период с 13 по 15 век.

Монголы титул вольного города разрушили романский собор в Загребе во время своего бедствия в 1242 году, но сразу после их ухода Загреб получил от венгерского короля Белы IV . Вскоре епископ Тимофей начал перестраивать собор в новом готическом стиле. Это было здание с тремя нефами, многоугольными апсидами, ребристым сводом и круглыми романскими башнями. Нефы были построены в 14 веке, а свод – в 15 веке. С приходом турок в 16 веке его окружили высокие стены и башни. В 17 веке была построена только одна башня, а в 18 веке барочная крыша стала визитной карточкой всего города. Землетрясение 1880 года серьезно повредило собор. С реставрацией в 19 веке в стиле неоготики он утратил былую стройность.

В 14 веке также были построены сплитский собор Святого Дуе и клуатр францисканского монастыря в Дубровнике .

В Дубровнике после пожара 1435 года два важнейших здания — Ректорский дворец и Дворец Спонца были восстановлены в стиле венецианской готики ремесленником из Неаполя Онофрио делла Кава .

Ренессанс

[ редактировать ]
Крепость Нехай, построенная Иваном Ленковичем в 1558 году.

В 15 веке Хорватия была разделена между тремя государствами: северная Хорватия входила в состав Австрийской империи , Далмация находилась под властью Венецианской республики (за исключением Дубровника ), а Славония находилась под османской оккупацией.Далмация в значительной степени находилась под властью Венеции, поэтому религиозная и общественная архитектура процветала под явным влиянием итальянского Возрождения . Далмация также находилась на периферии Османской Боснии и австрийских территорий, поэтому, помимо первоначальных аспектов, она черпала влияние и из этих двух областей.

смог Только в такой среде, свободной от догм и самоуправления – вдали от крупных управляющих центров – ремесленник, известный как Джорджо да Себенико (Юрай Далматинац), построить церковь полностью по своему собственному проекту – Шибеникский собор. Церковь Святого Иакова, построенная в 1441 году. Помимо смешения стилей готики и ренессанса, она была оригинальна еще и в единстве каменного здания и монтажной конструкции (большие каменные блоки, пилястры и ребра были скреплены швами и прорезями на них – без бетона) в так, как это было принято в деревянных постройках. Это было уникальное здание с так называемыми трехстворчатыми лобовыми и полубочковыми сводами, первое в Европе. Собор и его оригинальный каменный купол были завершены Николой Фирентинацем по первоначальному плану Юрай.

На всей территории Республики Рагуза располагалось множество дворянских вилл , уникальных по своей функциональности и пространственной организации, представляющих собой сочетание виллы эпохи Возрождения и правительственного здания. Вилла Соркочевича в Лападе недалеко от Дубровника в 1521 году оригинальна по порядку частей здания, находящихся в асимметричном, динамичном балансе.

На северо-западе Хорватии начало войн с Османской империей вызвало множество проблем, но в долгосрочной перспективе оно одновременно усилило северное влияние, установив австрийцев правителями значительной части Хорватии. При постоянной опасности со стороны османов на востоке влияние эпохи Возрождения было лишь умеренным, а укрепления процветали. План города-крепости Карловац 1579 года был первым совершенно новым городским городом, построенным по планам эпохи Возрождения (так называемый план «идеального города») в Европе. Он был построен в радиальном плане, который позже стал общепринятым в в стиле барокко городском дизайне . Ренессансный форт семьи Раткай в Велики Таборе XVI века сочетает в себе черты готической архитектуры (высокие крыши) и ренессанса (группа и круглые башни), что делает его образцом маньеризма.

Барокко и Рококо

[ редактировать ]

В 17 и 18 веках Хорватия воссоединилась с частями страны, оккупированными Венецианской республикой и Османской империей . Единство объясняется внезапным расцветом искусства во всех его сегментах.В северной Хорватии и Славонии возникли многочисленные и достойные произведения искусства барокко: от городских планов и больших фортов до церквей, дворцов, общественных зданий и памятников.

Из-за постоянной османской угрозы были построены большие укрепления радиального плана, рвы и многочисленные башни. Двумя крупнейшими из них были Осиек и Славонски-Брод . Позже они становятся крупными городами. Они были укреплены водой и землей – земляными насыпями с пушками и каналами, наполненными водой, которая должна была замедлить приближающихся врагов. Форт Славонски-Брод был самым большим во всей Хорватии и одним из крупнейших во всей Европе, поскольку это был форт Европы, стоявший перед Османской империей.

Городское планирование в стиле барокко ощущается во многих новых городах, таких как Карловац , Беловар , Копривница , Вировитица и т. д., которые имели большие прямые улицы, прямоугольные площади посередине, окруженные правительственными и военными зданиями, а также представительной церковью.

Церковь Святого Влахо ( Святого Блазиуса ) в Дубровнике ночью

В городах Далмации также были башни и бастионы в стиле барокко , встроенные в их старые стены, как в Пуле , Шибенике и Хваре . Но самое большое событие в стиле барокко произошло в Дубровнике в 17 веке после катастрофического землетрясения 1667 года, когда почти весь город был разрушен. В стиле барокко были перестроены церковь Св. Влахо на главной площади (1715 г.), Главный собор и дом иезуитов с церковью Св. Игнатия . Паоло Пассалаква объединил несколько из этих шедевров барокко в своей «Лестнице иезуитов» . Эта красивая широкая каменная лестница с рядом выпуклостей и вогнутостей и мощной балюстрадой (напоминающая знаменитую Испанскую лестницу в Риме) фактически соединяла две отдельные барочные части города – иезуитскую церковь наверху и Ивана Гундулича площадь внизу.

В период барокко по всей Хорватии было построено множество церквей очаровательных размеров и форм, которые стали венцом каждого города. Монастырские церкви часто имели ограждающую стену с внутренними притворами богато украшенными , как во францисканском монастыре в Славонском Броде , где колонны толсты, как барочное изобилие. Самая красивая, пожалуй, церковь в Селиме недалеко от Сисака . Он имеет овальную форму с эллиптическим куполом и вогнутым и выпуклым фасадом с двумя соответствующими башнями.

Настенная живопись процветала во всех частях Хорватии: от фресок иллюзионистов в церкви Святой Марии в Самоборе , Святой Екатерины в Загребе до иезуитской церкви в Дубровнике. Лучше всего сохранившимися примерами являются фрески в стиле рококо в особняке Мильяна , где аллегорические времена года и природные элементы были изображены через человеческую природу и ее отражение в искусстве.

Замок Янушевец и Пригорье Брдовечко .

В австрийских странах начала XIX века (к которым принадлежала Хорватия) преобладало строительство в стиле классицизма. В Хорватии самым выдающимся архитектором был Бартол Фельбингер , который также построил ратушу в Самоборе (1826 г.) и замок Янушевац недалеко от Загреба .

Романтическое движение в Хорватии было сентиментальным , мягким и тонким отражением смиренных и скромных добродетелей буржуазии. В архитектуре существовали простые украшения из неглубоких арочных ниш вокруг окон.

Мирогойский вход

Историзм отмечен строительством трех крупных церквей: неороманского собора в Джаково (К. Рёснер и Ф. Шмидт, 1882 г.), монументальной приходской церкви Св. Петра и Павла в Осиеке (1898 г.) и неоготической перестройки Загребского собора с глазурованная черепица и башни высотой 105 м ( Герман Болле , 1880–1902). В конце 19 века Герман Болле реализовал один из крупнейших проектов европейского историзма — полукилометровую аркаду в стиле неоренессанс с двадцатью куполами на загребском кладбище Мирогой .

В то же время в городах Хорватии произошли важные изменения: Карловац превратил свои ренессансные бастионы в бульвар, окружающий весь старый город (так же, как венская Рингштрассе ), а прибрежные города ( Трогир , Задар , Пула , Паг и Шибеник ) заняли вниз по их стенам и открылись к морю.Размер и важность городского регулирования центра Загреба (в основном работа Милана Ленуццио , 1860–1880) были революционными. Между самой длинной улицей Загреба - Иликой и новой железной дорогой был построен новый геометрический город с большими общественными и социальными зданиями, такими как неоренессансное здание Хорватской академии наук и искусств , Ф. Шмидт, 1884 г.), нео-ренессансное здание Хорватской академии наук и искусств ( ( ХАЗУ ХАЗУ , Ф. Шмидт, 1884 г.), в стиле барокко Хорватский национальный театр (HNK, Х. Хельмер и Ф. Феллнер, 1895 г.) и на тот момент очень современный Художественный павильон (1898 г.) с монтажной конструкцией из стали и стекла – хорватский « Хрустальный дворец » и, наконец, шедевр модерна. – Национальная библиотека (Любинского, завершена в 1912 г.). Этот городской план ограничен рядом парки и бульвары, украшенные многочисленными фонтанами, скульптурами, аллеями и садами (известными как « Зеленая подкова »), делают Загреб одним из первых городов, построенных в соответствии с новой европейской художественной теорией «города как произведения искусства».

Псевдозданием, подчеркивающим все три изобразительных искусства, является бывшее здание Министерства молитвы и просвещения в Загребе (Х. Болле, 1895 г.). в стиле необарокко Наряду с комнатами в помпейском стиле и кабинетом эпохи Возрождения большой «Золотой зал» расписан историческими композициями. «Золотой зал» стал единым памятником своего времени, одним из немногих в Европе.

Венский сецессион

[ редактировать ]

До конца Первой мировой войны в Хорватии сосуществовали несколько художественных течений и стилей, но все авангардные движения отсутствовали. Вот почему величайшие произведения того периода были выполнены в духе искусства XIX века, в том числе важнейшие образцы стиля Венского сецессиона : Этнографический музей в Загребе в 1901 году, Дом Каллины в 1903 году, Национальная библиотека были построены в 1912 году. в Загребе , а Серная баня в 1903 году и Хорватский национальный театр были построены в Сплите в 1908 году .

Межвоенный модернизм и «загребская школа»

[ редактировать ]
Фотография сделана в начале 1930-х годов на площади Бурзе ( Виктор Ковачич ) в Загребе.

Югославская архитектура возникла в первые десятилетия 20 века, до создания государства ; в этот период ряд южнославянских творческих людей, воодушевленных возможностью государственности, организовали серию художественных выставок в Сербии во имя общей славянской идентичности. После централизации правительства после создания в 1918 году Королевства Югославии этот первоначальный энтузиазм снизу начал угасать. Югославская архитектура все больше и больше диктовалась все более концентрированной национальной властью, которая стремилась установить единую государственную идентичность. [6] Начиная с 1920-х годов югославские архитекторы начали выступать за архитектурный модернизм , рассматривая этот стиль как логическое продолжение прогрессивных национальных идей. Несмотря на эти сдвиги, различия в отношениях с Западом сделали принятие модернизма непоследовательным во время Второй мировой войны в Югославии; Хорватия и Словения были знакомы с западным влиянием и больше всего стремились принять модернизм. [7] [8]

Современная хорватская архитектура появилась в Хорватии благодаря Виктору Ковачичу , который первым выступил против историзма и представлял идею о том, что архитектура должна быть индивидуальной и современной, но также практичной и удобной. Его проекты отмечены тонкой чистотой редуцированных элементов историзма, как в монументальном дворце Бурзе в Загребе, 1924 год.

Драго Иблер опубликовал манифест группы «Земля», в котором написал: «Мы должны жить в духе нашего времени и творить соответственно; вне этого коллектива, потому что искусство и жизнь едины». Между 1925 и 1935 годами он основал так называемую «Загребскую архитектурную школу» вместе с коллегами-архитекторами Драго Галичем , Младеном Козларичем , Степаном Планичем и другими. Они часто сливают в архитектуре того времени два противоположных направления – функционалистическое и органическое.

Степан Планич , также член группы «Земля», своими многочисленными зданиями преобразил Загреб и заслужил место в Антологии современной архитектуры . Каждый его проект отмечен какой-то новой идеей: вилла на улице Козарчева 1931 года постепенно приспосабливается к склону холма, «Дом Томислава» в Слеме 1935 года, построенный из дерева и камня, имеет уникальную плоскость в форме буквы Y. , а круглая вилла на Прекрижье , также построенная в 1935 году, имеет радиальные внутренние стены. Он боролся за архитектурную свободу планировать здания в соответствии с климатическими условиями, солнцем, ветром и видами, а также за утверждение новых социальных и человеческих идей в культуре среды обитания.

Социалистический реализм

[ редактировать ]

Сразу после Второй мировой войны краткая ассоциация Югославии с Восточным блоком положила начало короткому периоду социалистического реализма . Централизация в рамках коммунистической модели привела к отмене частной архитектурной практики и государственному контролю над профессией. В этот период правящая Коммунистическая партия осудила модернизм как «буржуазный формализм», шаг, который вызвал разногласия среди довоенной модернистской архитектурной элиты страны. [9]

Социалистический модернизм

[ редактировать ]

Социалистическая реалистическая архитектура в Югославии внезапно прекратила свое существование после раскола Иосипа Броз Тито в 1948 году со Сталиным . В последующие годы нация все больше поворачивалась к Западу, возвращаясь к модернизму, который характеризовал довоенную югославскую архитектуру. [8] В эту эпоху модернистская архитектура стала символизировать разрыв нации с СССР (понятие, которое позже уменьшилось с растущей приемлемостью модернизма в Восточном блоке). [9] [10] Послевоенное возвращение страны к модернизму, пожалуй, лучше всего иллюстрируется , построенным Вячеславом Рихтером широко известным павильоном Югославии 1958 года на выставке «Экспо-58» , открытый и легкий характер которого контрастировал с гораздо более тяжелой архитектурой Советского Союза. [11]

Споменикс

[ редактировать ]
Ясеноваца Каменный цветок работы Богдана Богдановича , 1966 г.

В этот период отход Югославии от советского социалистического реализма в сочетании с усилиями по увековечению памяти Второй мировой войны привели к созданию огромного количества абстрактных скульптурных военных мемориалов, известных сегодня как споменики. [12]

Брутализм

[ редактировать ]

В конце 1950-х и начале 1960-х годов брутализм начал набирать последователей в Югославии, особенно среди молодых архитекторов, на эту тенденцию, возможно, повлиял расформирование в 1959 году Международного конгресса современной архитектуры . [13]

Децентрализация

[ редактировать ]

С политикой децентрализации и либерализации 1950-х годов в СФР Югославии архитектура становилась все более раздробленной по этническому признаку. Архитекторы все больше ориентировались на строительство с учетом архитектурного наследия своих отдельных социалистических республик в форме критического регионализма . [14]

Современная хорватская архитектура

[ редактировать ]

Современные хорватские архитекторы

[ редактировать ]

Эдо Шену (1877–1949) приписывают заложение основы современной хорватской архитектуры. двойную бизнес-башню эллиптической формы Sky Office Tower построил в Загребе В 2010-х годах архитектор хорватского происхождения Анте Анин . [15]

В 1998 году было принято решение построить новый музей современного искусства по адресу Авения Дубровник, 17, Загреб. [16] было сделано правительством Хорватии. В результате тендер выиграл Игорь Франич , который, таким образом, стал архитектором современного здания Музея современного искусства (завершено в 2009 году) общей площадью 14 609,65 м2, из которых 3500 м2 предназначены для постоянной экспозиции и 1500 м2 для временной экспозиции. выставки. [16]

25-этажного бизнес-центра Strojarska В 2015 году команда хорватских архитекторов завершила строительство в Загребе.

В конце 2010-х архитектор Бруно Юричич стал автором гостиничного комплекса стоимостью 100 миллионов евро Xia Ke в Хайнинге . Весь комплекс занимает площадь 200 000 м2, а гостиничный комплекс - около 35 000 м2, с культурным центром, посвященным писателю уроженца Хайнин Цзинь Юну , который также вдохновил на строительство комплекса, о чем сообщает Уся . [17] Говорят, что дизайн Xia Ke сочетает в себе научную фантастику и фэнтези с элементами китайской национальной гордости, что «объясняет его выразительные закрученные формы и загадочные кубы из стальной сетки». [18] Юричич — первый хорватский архитектор, выигравший тендер на реализацию собственного проекта. [19] Он представлял Хорватию на Венецианской биеннале 2018 года , представляя хорватскую «Облачную беседку / Архитектуру гостеприимства», которая считается «одной из крупнейших и самых сложных в мире 3D-структур». [20] [21]

В 2010-х годах Отто Барич стал архитектором неофутуристской башни Далмация , самого высокого здания в Хорватии. Проект получил международную премию Property Award как лучшая офисная высотка в Европе. [22] [23] Башня является частью проекта, состоящего из двух башен; в первом с 2016 года находится место правления Splitska Banka . [23] Башня была построена в 2022 году. [24]

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  1. ^ «Римское искусство» . Artchive.com. Архивировано из оригинала 26 ноября 2005 г. Проверено 26 июля 2012 г.
  2. ^ Мегалитический портал и карта мегалита. «К.Майкл Хоган, «Дворец Диоклетиана», Мегалитический портал, изд. А. Бернэма, 6 октября 2007 г.» . Megalithic.co.uk . Проверено 26 июля 2012 г.
  3. ^ «Варвары и римляне | Тематическое эссе | Хронология истории искусств Хайльбрунна | Метрополитен-музей» . Metmuseum.org . Проверено 26 июля 2012 г.
  4. ^ «Первое хорватское государство» . Culturenet.hr . Архивировано из оригинала 28 июня 2013 года . Проверено 2 декабря 2012 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Профессор Радован Иванчевич (ред.). «Эпоха вольных городов, дворянства и проповеднических орденов: готика (13 и 14 века)» . Веб-портал Culturenet.hr, посвященный хорватской культуре . Министерство культуры Республики Хорватия . Проверено 25 марта 2021 г.
  6. ^ Дин, Даррен (2016). Национализм и архитектура . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  9781351915793 .
  7. ^ Дордевич, Зорана (2016). «Идентичность архитектуры ХХ века в Югославии: вклад Милана Злоковича» . Культура/Культура . 6 .
  8. ^ Перейти обратно: а б Бабич, Майя (2013). «Модернизм и политика в архитектуре Социалистической Югославии, 1945–1965» (PDF) . Университет Вашингтона .
  9. ^ Перейти обратно: а б Владимир., Кулич (2012). Модернизм между ними: посредническая архитектура социалистической Югославии . Йовис Верлаг. ISBN  9783868591477 . OCLC   814446048 .
  10. ^ Алфиревич, Джордже; Симонович Альфиревич, Саня (2015). «Эксперименты по городскому жилищному строительству в Югославии 1948-1970» (PDF) . Спатиум (34): 1–9.
  11. ^ Кулич, Владимир (2012). «Авангардная архитектура для авангардного социализма: Югославия на ЭКСПО-58». Журнал современной истории . 47 (1): 161–184. дои : 10.1177/0022009411422367 . ISSN   0022-0094 . JSTOR   23248986 .
  12. ^ Кулич, Владимир. «Жидкий модернизм Эдварда Равникара: архитектурная идентичность в сети меняющихся ссылок» (PDF) . Новые созвездия, новая экология . Архивировано из оригинала (PDF) 1 февраля 2019 г. Проверено 26 января 2020 г.
  13. ^ Радмила Симонович, Исследования (2014). «Новый Белград, между утопией и прагматизмом» (PDF) . Римский университет Сапиенца . Архивировано из оригинала (PDF) 23 декабря 2019 г. Проверено 26 января 2020 г.
  14. ^ Entertainment, единственный архитектурный журнал, выходящий два раза в год. «ЮГОТОПИЯ: Дни славы югославской архитектуры на выставке» . сайт pinupmagazine.org . Проверено 5 февраля 2019 г.
  15. ^ «Небесная Офисная Башня» . Архивировано из оригинала 4 марта 2014 года . Проверено 4 марта 2014 г.
  16. ^ «АРХИТЕКТОР БРУНО ЮРЧИЧ: «Стены моего отеля представляют собой волны, напечатанные на 3D-принтере, и гости будут проводить дни в виртуальной реальности, сражаясь с героями Уся» » . Утренняя газета . Архивировано из оригинала 20 марта 2021 года . Проверено 20 марта 2021 г.
  17. ^ «Хорватский архитектор-вундеркинд Бруно Юричич выиграл комплекс фэнтезийного отдыха стоимостью 100 миллионов евро в Китае» . ГКЛ. Архивировано из оригинала 20 марта 2021 года . Проверено 20 марта 2021 г.
  18. ^ «Хорватский архитектор спроектировал впечатляющий гостиничный комплекс стоимостью 100 миллионов евро в Китае» . Неделя Хорватии. Архивировано из оригинала 20 марта 2021 года . Проверено 20 марта 2021 г.
  19. ^ Тестадо, Жюстин. «Хорватия проектирует иммерсивный, построенный роботом павильон «Облачная беседка» для Венецианской биеннале 2018 года» . Новости архитектора. Архивировано из оригинала 20 марта 2021 года . Проверено 20 марта 2021 г.
  20. ^ Бава, Алессандро. «Это не выставка» . Электронный поток . Архивировано из оригинала 12 октября 2020 года . Проверено 20 марта 2021 г.
  21. ^ «Вестгейт не перестает удивлять публику: пока жители Сплита с интересом наблюдают за тем, как возводится самое высокое здание в Хорватии, авторитетные мировые компании уже «бросили взгляд» на привлекательные пространства» .
  22. ^ Перейти обратно: а б «Раскол Westgate Group: Dalmatia Tower готова разместить первый отель Marriott в Хорватии к концу 2021 года» . Неделя Хорватии. Архивировано из оригинала 20 марта 2021 года . Проверено 20 марта 2021 г.
  23. ^ «Далматинская башня postigao punu visinu od 135 Metara, sad je i službeno najviši neboder u Hrvatskoj» [Далматинская башня достигла полной высоты 135 метров и теперь официально является самым высоким небоскребом в Хорватии]. tportal.hr . 13 мая 2022 г. Проверено 14 октября 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e98bc0702d55eaabc00456ce7d329817__1721633940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/17/e98bc0702d55eaabc00456ce7d329817.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Architecture of Croatia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)