Иван Мештрович
Иван Мештрович | |
---|---|
![]() Мештрович в 1928 году | |
Рожденный | |
Умер | 16 января 1962 г. Саут-Бенд, Индиана , США | (78 лет)
Место отдыха | Отавице, Хорватия |
Национальность | Хорватский, югославский и американский |
Альма-матер | Академия изящных искусств Вена |
Известный | Скульптор, архитектор |
Движение | Модерн , символизм , Венский Сецессион |
Супруги | Роуз Кляйн
Ольга Кестерчанек |
Дети | 4, включая Мате Мештровича |
Родственники | Степан Мештрович (внук) |
Награды | Золотая медаль Американской академии искусств и литературы (1956). |
Иван Мештрович (англ. Хорватский: [ϐʋan mêʃtrɔʋit͡ɕ] ; 15 августа 1883 — 16 января 1962) — хорватский и югославский скульптор, архитектор и писатель. Он был самым выдающимся современным хорватским скульптором и ведущей художественной личностью современного Загреба . Он учился в каменной мастерской Павле Билинича в Сплите и в Венской академии изящных искусств , где он сформировался под влиянием Сецессиона . Он путешествовал по Европе и изучал произведения мастеров античности и Возрождения , особенно Микеланджело , а также французских скульпторов Огюста Родена , Антуана Бурделя и Аристида Майоля . Был инициатором создания национально-романтической группы «Медулич» (выступал за создание искусства с национальными чертами, вдохновленного героическими народными песнями). Во время Первой мировой войны жил в эмиграции. После войны он вернулся в Хорватию и начал долгий и плодотворный период скульптурной и педагогической работы. В 1942 году он эмигрировал в Италию, в 1943 году в Швейцарию и в 1947 году в США. Он был профессором скульптуры в Сиракузском университете. и с 1955 года в Университете Нотр-Дам в Саут-Бенде, штат Индиана.
Большинство его ранних произведений символической тематики сформировано в духе Сецессиона, некоторые из которых, как « Колодец жизни» , демонстрируют импрессионистические беспокойные поверхности, созданные под влиянием натурализма Родена, а вторые, возрождающие национальный миф, становятся стилизованно-монументальными. пластика (Косовский цикл, 1908-1910). Перед Первой мировой войной он оставил пафосную эпическую стилизацию, выражающую все более эмоциональные состояния, о чем свидетельствуют деревянные рельефы на библейские темы, выполненные в сочетании стилей архаики, готики, сецессионизма и экспрессионизма. В 1920-1930-е годы в его творчестве преобладала классическая составляющая. В этот период он создал ряд общественных памятников сильной пластической выразительности, ярко выраженных и разборчивых форм ( Григорий Нин и Марко Марулич в Сплите, Андрия Медулич , Андрия Качич-Миошич и Йосип Юрай Штроссмайер в Загребе, Победник в Белграде , Светозар Милетич в Нови-Саде и «Лучник и Копейщик» в Чикаго). Особое место в его опусах занимают портреты.
Мештрович создал произведения большой пластической ценности в строительно-скульптурных памятниках и проектах, в основном с центральной планировкой (Мавзолей семьи Рачичей в Цавтате , Мавзолей семьи Мештровичей в Отавице , Павильон Мештровича в Загребе, Памятник Неизвестному герою). в Белграде). Он также спроектировал мемориальную церковь короля Звонимира в Бискупии недалеко от Книна , вдохновленную старыми хорватскими церквями, представительный семейный дворец, сегодня Галерея Ивана Мештровича , и реконструировал укрепленный особняк эпохи Возрождения Цриквине-Каштилац в Сплите.
Жизнь
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Он родился во Врполе , Славония , и провел свое детство в маленькой далматинской деревне Отавице , родине его родителей в Динарских Альпах . Его отец был бедным крестьянином и овцеводом . В шестнадцать лет он был принят в ученики к Павлу Билиничу, мастеру каменной кладки в Сплите . [ 1 ]
Его художественные навыки улучшились благодаря изучению монументальных зданий города и получению образования у жены Билинича, которая была учительницей средней школы. Вскоре они нашли владельца шахты из Вены , который заплатил Мештровичу за переезд туда и поступление в Академию изящных искусств , где он учился у Эдмунда фон Хельмера и Отто Вагнера . Ему пришлось быстро изучать немецкий язык с нуля и приспосабливаться к новой среде, но он выстоял и успешно закончил учебу. [ 2 ]

В 1905 году он провел свою первую выставку вместе с Сецессионной группой в Вене , на которую оказал заметное влияние стиль модерн . Его работы быстро стали популярными, даже среди таких людей, как Огюст Роден , который однажды сказал, что Мештрович — величайший феномен среди скульпторов и даже более великий скульптор, чем он был. [ 2 ] [ 3 ] Благодаря этой популярности он вскоре заработал достаточно, чтобы он и его жена (с 1904 года) Ружа Кляйн могли ездить на международные выставки.
В 1908 году Мештрович переехал в Париж , и скульптуры, созданные в этот период, принесли ему международную известность. В это время Иван дружил с художницей-кубисткой Еленой Дороткой ( Helene Dorotka von Ehrenwall ). В 1911 году он переехал в Загреб , а вскоре после этого в Рим , где получил Гран-при за сербский павильон. [ 4 ] на Римской международной выставке 1911 года . Там его работы хвалили как сильные и монументальные по сравнению с «мягкими и неэффективными» произведениями, выставленными его современниками Уго Ледерером , Антоном Ханаком и Францем Мецнером . [ 5 ] Он остался в Риме, потратив четыре года на изучение древнегреческой скульптуры. [ нужна ссылка ]
Мештрович стал сторонником югославизма и югославской идентичности после того, как побывал в Сербии и был впечатлен сербской культурой. [ 6 ] Для Международной художественной выставки (1911) он создал скульптуру героя сербских народных легенд князя Марко , которая экспонировалась вместе с 73 скульптурами в павильоне Королевства Сербия . [ 7 ] Когда его спросили о статуе, Мештрович ответил: «Этот Марко - наш югославский народ с его гигантским и благородным сердцем». [ 6 ] Мештрович писал стихи о «югославской расе». [ 6 ] Те, кто знал взгляды Мештровича, называли его «пророком югославизма». [ 6 ] Он также участвовал в 1911 году в Туринском международном турнире .
Первая мировая война и Югославия
[ редактировать ]В начале Первой мировой войны , после убийства в Сараево , Мештрович попытался вернуться в Сплит через Венецию , но его отговорили угрозы, высказанные в его адрес из-за его политической оппозиции австро-венгерским властям. Во время войны он ездил представлять выставки в Париж , Канны , Лондон и Швейцарию. Он был одним из основателей Югославского комитета .
Он был первым художником хорватского происхождения, выставившим свои работы в Музее Виктории и Альберта в Лондоне в 1915 году. [ 8 ]

После Первой мировой войны он вернулся домой в недавно образованное Королевство сербов, хорватов и словенцев и встретил вторую любовь своей жизни, Ольгу Кестерчанек, на которой вскоре после этого женился. У них было четверо детей: Марта, Твртко, Мария и Мате, все они родились в Загребе , где Иван и Ольга поселились в 1922 году. Он был современником и другом Николы Теслы . [ 9 ] Позже Мештрович и его семья проводили зимние месяцы в своем особняке в Загребе, а летние месяцы - в летнем доме, который он построил в конце 1930-х годов в Сплите. Он стал профессором, а затем директором Академии изящных искусств в Загребе и приступил к созданию множества всемирно известных произведений, а также пожертвовал множество часовен и церквей и предоставил гранты студентам-художникам.
К 1923 году он спроектировал мавзолей для мемориальной часовни семьи Рачич в Цавтате , также известной как Богоматерь Ангелов. [ 10 ] Он также создал набор статуй для так и не построенного югославского национального храма, который должен был быть установлен в Косово в ознаменование битвы за Косово 1389 года . [ 11 ]

Мештрович создал многочисленные скульптуры по заказу династии Караджорджевичей , особенно Александра I Югославии . Среди заказов короля Александра — скульптуры сфинкса Милоша Обилича , Марко Кральевича , героя косовского мифа Сржи Злопогледжи, скульптуры женских двойников героев Косово, а также автопортрет Мештровича. Идеологической основой большинства заказанных скульптур была идея единой югославской нации. Сегодня работы в основном расположены на территории королевского комплекса в Дединье . Мештрович сыграл роль в формировании югославской национальной идентичности. [ 12 ]
Он продолжал путешествовать, чтобы разместить свои экспонаты по всему миру: он выставлялся в Бруклинском музее в Нью-Йорке в 1924 году, в Чикаго в 1925 году, он даже путешествовал по Египту и Палестине в 1927 году. В 1927 году он разработал дизайн для монет Ирландское свободное государство , и хотя его дизайн появился слишком поздно для рассмотрения, он был принят в 1965 году в качестве печати Центрального банка Ирландии . [ 13 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Во время апрельской войны 1941 года Мештрович жил в Сплите. После того, как писательница и министр Независимого государства Хорватия (NDH) Миле Будак предупредила его о том, что хорватские власти не могут гарантировать его безопасность в Сплите, в сентябре 1941 года он переехал в Загреб. [ 14 ] Мештрович и художник Йозо Клякович были арестованы усташами в Загребе 7 ноября 1941 года, якобы из-за опасений режима, что эти двое эмигрируют. В конце концов он отсидел три с половиной месяца в тюрьме Савска Честа. С помощью архиепископа Алоизия Степинаца , а затем и Ватикана , он был освобожден при условии, что он поедет в Венецию для посещения павильона Независимого государства Хорватия на Венецианской биеннале . Оттуда он переехал в Рим, где остался и работал в Папском хорватском колледже Святого Иеронима . Его спонсировал здесь Фра Доминик Мандич , и во время своего пребывания в городе его принял Папа Пий XII . В июле 1943 года Мештрович получил визу в Швейцарию через дипломата NDH Стиепо Перича и переехал туда. Не всем членам его семьи удалось бежать — его первая жена Ружа умерла в 1942 году, а многие члены ее еврейской семьи погибли во время Холокоста . Позже его брат Петар был заключен в тюрьму за то, что публично посоветовал Ивану не возвращаться в страну. [ 15 ] Стремясь создать более благоприятный имидж недавно установленного социалистического режима в Югославии , правительство маршала Иосипа Броз Тито предложило Мештровичу вернуться в страну после окончания Второй мировой войны, но он отказался это сделать. Его решение было окончательным после того, как он получил письмо от высокопоставленного коммунистического чиновника, предупреждающего его, что ему будет предоставлена видная должность, например, в национальной академии , и ожидается, что он проявит полное подчинение Коммунистической партии . [ 15 ] В 1946 году Сиракузский университет предложил ему должность профессора, и он переехал в США. [ 16 ] Он стал первым художником хорватского происхождения, выставившим свои работы в Метрополитен-музее в Нью-Йорке в 1947 году. [ 8 ]
С 1951 года он начал публиковать статьи в хорватском эмигрантском журнале Hrvatska revija , который позже опубликовал его мемуары. [ 17 ] В 1953 году он был награжден искусств и литературы Американской академии золотой медалью за скульптуру. [ 18 ] Президент Дуайт Д. Эйзенхауэр лично председательствовал на церемонии предоставления Мештровичу американского гражданства в 1954 году. В 1955 году он стал профессором Университета Нотр-Дам . [ 3 ]
В конце января 1951 года Мештрович присоединился к американской кампании за освобождение архиепископа Степинаца из тюрьмы. [ 19 ]
Спустя годы
[ редактировать ]Перед смертью Мештрович в последний раз вернулся в Югославию, чтобы навестить заключенного в тюрьму кардинала Степинаца и Тито. По просьбе разных людей со своей родины он отправил из США в Югославию 59 статуй (в том числе памятник Петру Петровичу-Негошу ), а в 1952 году передал свои хорватские поместья народу Хорватии. [ 20 ] включая более 400 скульптур и многочисленные рисунки. По возвращении он поклялся своему коллеге-художнику Йозо Кляковичу, что не вернется в страну, пока у власти будут коммунисты. [ 21 ]

Двое из его детей умерли раньше него. Его дочь Марта, переехавшая с ним в США, умерла в 1949 году. [ 22 ] в возрасте 24 лет. [ нужна ссылка ] Его сыну Твртко, оставшемуся в Загребе, было 39 лет, когда он умер в 1961 году.
В 1960 году он перенес небольшой инсульт, который повлиял на его зрение. В 1961 году его мемуары « Uspomene na političke ljude i događaje» («Воспоминания о политических людях и событиях») были опубликованы хорватским эмигрантским издательством «Hrvatska revija » ( «Хорватское обозрение ») в Буэнос-Айресе , Аргентина. В 1969 году они были опубликованы издательством Matica hrvatska в Загребе .
Создав четыре глиняные скульптуры в память о своих детях, Мештрович умер в начале 1962 года в возрасте 79 лет в Саут-Бенде, штат Индиана . Его заупокойную мессу отслужили епископы Шибеника Йосип Арнерич и епископ Сплит-Макарска Фране Франич. [ 23 ] Его останки были захоронены в мавзолее в доме его детства в Отавице . Коммунистические власти Югославии первоначально пообещали семье Мештровича, что его останки могут покоиться в соборах Загреба и Сплита. Однако, как только его останки прибыли в Югославию, власти отказались и не допустили этого. После того, как коммунистические чиновники вмешались во время его похорон, его сын Мате Мештрович резко раскритиковал уровень религиозной свободы в стране. [ 24 ]
Его сын, Мейт, — хорватско-американский дипломат, профессор университета и редактор Time журнала , который служил лейтенантом в PsyWar армии США. [ нужна ссылка ] Позже он занимал пост президента Хорватского национального конгресса и лоббировал интересы хорватского самоопределения в Вашингтоне, округ Колумбия , Западной Европе и Австралии, а также был депутатом хорватского парламента , членом делегации Хорватии в Совете Европы . и Межпарламентский союз . Он также работал послом в Министерстве иностранных дел. [ нужна ссылка ]
Внук Мештровича Степан — американский профессор социологии в Техасском университете A&M и автор нескольких книг.
Репутация и наследие
[ редактировать ]
Его скульптурные силы проявляются в лирико-драматической выразительности человеческого тела. Критики в Европе и США высоко оценивали его в первой половине 20 века. Он один из самых выдающихся хорватских художников, чьи работы порой получали мировое признание.
Профессор Мильенко Юркович из Загребского университета заявляет:
- – самый известный современный хорватский скульптор. Его работы сочетают в себе различные влияния, они одновременно монументальны и поэтичны. Он лепил из камня, бронзы и дерева, охватывая широкий спектр тем, включая религиозные, портретные и символические темы. [ 25 ]
Историки Войцех Рошковский и Ян Кофман сообщают: «Скульптура Мештровича, изображающая поле битвы на Косово 1389 года , получила первую премию на международной выставке в 1911 году, а критики признали его величайшим скульптором современности». [ 26 ]
Часто цитировали оценку Огюста Родена : «Мештрович был величайшим феноменом среди скульпторов» своего времени. [ 27 ]
Алонзо Лансфорд, редактор журнала Arts Magazine в Нью-Йорке, сделал рецензию на выставку Мештровича 1947 года в Метрополитен-музее . Он писал: «Поэтому особенно важно, что американские скульпторы всех школ почти единодушно почитают его как одного из величайших ныне живущих скульпторов». [ 28 ]
несколько улиц в Сербии . Его именем названы [ нужна ссылка ]
В 2013 году Мештрович был удостоен звания почетного гражданина хорватского города Дрниш . [ 29 ]
Работа
[ редактировать ]



За два года своего пребывания в Париже (1908–1910) Мештрович создал более пятидесяти памятников. Тема битвы за Косово особенно взволновала его, что побудило его создать одну из его первых великих работ, Парижский памятник Косово , а также другие произведения из бронзы и камня. Большая часть его ранних работ посвящена таким эпическим моментам славянской истории, когда он пытался способствовать развитию панславянского дела в своей родной стране.
С созданием первой Югославии внимание Мештровича сместилось на более приземленные темы, такие как музыкальные инструменты или часовни. Он особенно ориентировался на религиозные предметы, в основном сделанные из дерева, под художественным влиянием византийской и готической архитектуры . Самыми известными работами раннего периода являются « Распятие» и «Мадонна» ; позже он вдохновился Микеланджело Буонарроти и создал большое количество каменных рельефов и портретов. На хорватском динаре была представлена работа Мештровича «История хорватов» . [ 30 ]
К самым известным памятникам Мештровича относятся:
- Канадская фаланга , мраморный рельеф, Веллингтон-стрит, 284 в Оттаве, Онтарио. [ 31 ]
- Григорий Нин в Сплите
- Йосип Юрай Штроссмайер в Загребе
- Монумент Благодарности Франции в Белграде
- Памятник Неизвестному герою , Авала, Белград
- Виктору Памятник на крепости Калемегдан в Белграде
- Светозар Милетич в Нови-Саде (1939)
- Надежда Петрович в Чачаке [ 32 ]
- Никола Тесла и Загреб
- История хорватов в Загребе и Королевском подворье ( в Белграде сделано в двух экземплярах)
- Мавзолей Негоша на горе Ловчен в Черногории
- Источник жизни в Загребе
- Домагоя Лучники в Загребе (Фонд Мештровича)
- Лучник и Копейщик в Чикаго
- Мартин Кукучин в Медицинском саду, Братислава, Словакия
- Ион IC Брэтиану в Бухаресте, Румыния (24 ноября 1937 г.)
- Король Карол I в Бухаресте, Румыния (1939 г.) - этот памятник был разрушен коммунистами после 1948 г.
- Пьета в базилике Святого Сердца , Нотр-Дам
- Рельеф кардинала Степинаца с Христом , Загребский собор
- Святой Иероним Священник , Вашингтон, округ Колумбия
- Христос и самаритянка и Святой Лука (1957), Нотр-Дам
- Распятие и учение молодого Христа в храме (1957), Кинан и Стэнфорд-холлы, Нотр-Дам [ 33 ]
- Распятие в соборе Святого Иосифа (Батон-Руж, Луизиана)
Галереи, демонстрирующие его работы, включают:
- Галерея Ивана Мештровича в Сплите, созданная после его крупного пожертвования в 1950 году, включает 86 статуй из мрамора, камня, бронзы, дерева и гипса, 17 рисунков, а также восемь бронзовых статуй в открытом саду, 28 деревянных рельефов в каштеле и одно каменное распятие
- Мемориальная галерея Ивана Мештровича, созданная в 1973 году во Врполе , на его родине, с 35 работами из бронзы и гипсового камня.
- В Художественном музее Раклина Мерфи при Университете Нотр-Дам хранится множество его работ. Он был постоянным художником в Нотр-Даме и до своей смерти проживал в Саут-Бенде, штат Индиана.
- В Национальном музее Сербии хранятся скульптуры и памятники (всего 45 работ), в том числе Милош Обилич , Косовская девушка , Срджа Злопогледжа , Кралевич Марко и Вдова.
- Музей искусств и науки Луизианы (LASM) (получено 29 января 2016 г.) в Батон-Руж имеет большую коллекцию его скульптур и рисунков.
- Церковь Св. Кирилл и Мефодий и святой Рафаил (Нью-Йорк)
Писал маслом ( «Моя мама », 1911).
Письменные работы
[ редактировать ]Он писал очерки ( «Мои разговоры с Микеланджело », 1926), мемуары об общественной и политической жизни своего времени ( Uspomene na političke ljude i događaje «Воспоминания о политических людях и событиях», 1969), рассказы ( , 1969). Люди Майл [Безумная миля], 1970).
- Степинац — духовный герой , Хорватское обозрение , Буэнос-Айрес, 1956.
- Воспоминания о политических деятелях и событиях , Hrvatska revija, Буэнос-Айрес, 1961 г., перепечатано Матицей Хорватской в 1969 г.
Галерея
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Хранилище документов Мештровича в Университета Нотр-Дам. архивах
- ^ Перейти обратно: а б Кечкемет, Душко, Иван Мештрович, McGraw-Hill Book Company, Нью-Йорк, 1976, без страниц.
- ^ Перейти обратно: а б «Создание галереи наследия, посвященной Ивану Мештровичу, создателю двух чикагских произведений искусства» . 24 августа 2008 года . Проверено 15 мая 2014 г.
- ^ Тимотиевич, Милош (2002). «Политика, искусство и создание традиций: Установление памятника Надежде Петрович в Чачаке в 1955 году» (на сербском языке) . Проверено 28 ноября 2019 г. .
- ^ Шмекебир, Лоуренс, Иван Мештрович: скульптор и патриот , Syracuse University Press, 1959, стр. 17-23
- ^ Перейти обратно: а б с д Иво Банак. Национальный вопрос в Югославии: истоки, история, политика . Издательство Корнельского университета, 1984. Стр. 204-205.
- ^ Елезович, Звездана (2009). «Косовская тематика павильона Королевства Сербия на международной выставке в Риме 1911 года». Наследство . 27 .
- ^ Перейти обратно: а б Профиль заархивирован 16 февраля 2017 г. на Wayback Machine , euromuse.net; по состоянию на 19 сентября 2016 г.
- ^ «Иван Мештрович — Величайший скульптор времен Возрождения и скульптор бюста Теслы» . Teslasociety.com . Проверено 24 сентября 2016 г.
- ^ Кечкемет, Душко, Иван Мештрович, McGraw-Hill Book Company, Нью-Йорк, 1976, без страниц.
- ↑ Часовня Мештровича , журнал Time , 5 ноября.
- ^ Борич, Тияна (2008). «Художественное творчество Ивана Мештровича в дворцовом комплексе в Дединье». Наследство . 9 .
- ^ «Баноты и монеты». Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine — Центральный банк и Управление финансовых услуг Ирландии . Эта красивая серебряная монета номиналом 15 евро в пруфе посвящена 80-летию оригинального дизайна монеты «Девушка с арфой», который был подарен ирландскому государству Иваном Мештровичем в 1927 году. Этот дизайн был представлен художником в качестве заявки на участие в конкурсе на дизайн монет Ирландского Свободного государства 1928 года. К сожалению, из-за трудностей с ним связаться - он был в Соединенных Штатах - его дизайн прибыл слишком поздно для рассмотрения председателем Комитета по дизайну Уильямом Батлером. Йейтс впоследствии написал: «Он сделал один великолепный рисунок и, обнаружив, что дата прошла, с большой щедростью передал его Ирландскому Свободному государству». Он использовался в качестве печати Центрального банка с 1965 года.
- ^ Пранчевич, Далибор (2008). «Обед Ивана Мештровича в Сплите». Этнологические исследования . 1 (13 декабря): 369–77.
- ^ Перейти обратно: а б Йосипович 2007 , стр. 321.
- ^ Бакли, Мадлен (24 апреля 2016 г.). «Исследуйте кампус ГУ через эти 6 исторических статуй» . Дейли Орандж . Проверено 22 марта 2021 г.
- ^ Пранчевич, Далибор (2008). «Воображаемые разговоры Ивана Мештровича». Четверть . 5 (1): 34–37.
- ^ «Наследие Ивана Мештровича в ГУ » Archives.syr.edu . Получено 15 мая.
- ^ Йосипович 2007 , стр. 322.
- ^ Музеи Ивана Мештровича: История учреждения: Архивировано 29 апреля 2013 г. в Wayback Machine. «В 1952 году между Иваном Мештровичем и Народной Республикой Хорватия был заключен договор дарения, посредством которого Иван Мештрович сделал пожертвование в пользу жители Хорватии, его семейный дом и ателье в Загребе (позже переоборудованное в выставочное пространство - Мештрович Ателье), семейная вилла с мастерскими в Сплите (которая позже стала Галереей Ивана Мештровича), сакральный и художественный комплекс Каштелет-Цриквине в Сплите и семейный склеп Мештровичей - Церковь Святого Искупителя недалеко от Отавице. В пожертвование также входило несколько. Произведения искусства Мештровича сегодня составляют основу музейных фондов упомянутых учреждений».
- ^ Клякович, Йозо (1962). «Прощание с мертвым Мештровичем». Хорватский журнал . 12 (1–2).
- ^ Бек, Божо (1983). Иван Мештрович, 1883–1962 . МТМ. п. 22.
- ^ Йосипович 2007 , стр. 329.
- ^ Йосипович 2007 , стр. 331.
- ^ Мильенко Юркович, «Художественное наследие Хорватии».
- ^ Войцех Рошковский и Ян Кофман (2016). Биографический словарь Центральной и Восточной Европы ХХ века . Тейлор и Фрэнсис. п. 2012. ISBN 9781317475934 .
- ^ Лоуренс Эли Шмекебир (1959). Иван Мештрович: скульптор и патриот . Сиракузы, УП. п. 5 .
- ^ Алонзо Лансфорд (1947). Журнал искусств, том 21 №6 . п. 17.
- ^ Ферич, Диана: Иван Мештрович становится почетным гражданином Дрниша mok.hr (на хорватском языке). Опубликовано 16 августа 2013 г. Дата доступа 30 июня 2023 г.
- ^ «Первые деньги – История хорватских денег» . Hnb.hr. Архивировано из оригинала 23 марта 2014 года . Проверено 15 мая 2014 г.
- ^ «Канадская фаланга в Оттаве» . Cmp-cpm.forces.gc.ca. Архивировано из оригинала 17 мая 2014 года . Проверено 15 мая 2014 г.
- ^ Тимотиевич, Милош (2002). «Политика, искусство и создание традиций: Установление памятника Надежде Петрович в Чачаке в 1955 году» . Труды Национального музея (на сербском языке). XXXI . Какак . Проверено 11 января 2021 г.
- ^ Маккормик, Роберт Б. (2003). Иван Мештрович в Нотр-Даме: избранные скульптуры кампуса . Снитский художественный музей .
Библиография
[ редактировать ]- Адамец, Ана. (1984). Иван Мештрович 1883-1962 , САНУ, Белград.
- Али, Абдулла Юсуф . (1915). Мештрович и сербская скульптура , Мэтьюз, Лондон.
- Кассон, Стэнли. (1929). Некоторые современные скульпторы , Издательство Оксфордского университета, Лондон.
- Чурчин, Милан . (1919) Иван Мештрович - Монография , Williams & Norgate, Лондон.
- Гуд, Джеймс М. (1974). Уличная скульптура Вашингтона , округ Колумбия, издательство Смитсоновского института, Вашингтон, округ Колумбия
- г-н Божидар/Н. Гаттин (1987) Иван Мештрович, Загреб
- Йосипович, Сладана (2007). «Политизация захоронения Ивана Мештровича». Журнал современной истории . 39 (2): 319–338.
- Кечкемет, Душко. (1970). Иван Мештрович. Единственный способ стать художником — работать , Спектар, Загреб.
- Крашевац, Ирина. (2002). Иван Мештрович и Сецессион Вена-Мюнхен-Прага 1900-1910 , ХАЗУ , Загреб.
- Шмекебир, Лоуренс Э. (1959). Иван Мештрович – скульптор и патриот , Издательство Сиракузского университета, Сиракузы.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Тэтэм, Дэвид (1997). «Иван Мештрович в Сиракузах, 1947–1955» . Курьер библиотеки Сиракузского университета . XXXII .
- Калвайтис, Юлия (1998). Коллективный портрет Ивана Мештровича и его учеников: Сиракузские годы, 1947–1955 (магистр искусств). Сиракузский университет . OCLC 429466683 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт музеев Мештровича в Хорватии
- Официальный сайт Мемориальной галереи Мештровича Врполе. Архивировано 13 апреля 2017 г. в Wayback Machine.
- Опись документов Мештровича в архиве Сиракузского университета
- Иван Мештрович
- 1883 рождения
- 1962 смертей
- Люди из Врполье
- Люди из Королевства Хорватия-Славония
- Хорватские скульпторы
- Эмигранты из Австро-Венгрии во Франции
- Югославские эмигранты в США
- Преподаватели Сиракузского университета
- Факультет Университета Нотр-Дам
- Скульпторы в стиле модерн
- Скульпторы-символисты
- Члены Венского Сецессиона
- Американские скульпторы-мужчины
- Члены Хорватской академии наук и искусств
- Выпускники Венской академии изящных искусств
- Хорватские скульпторы XIX века.
- Хорватский народ 20-го века
- Хорватские скульпторы ХХ века
- Американские скульпторы 20-го века
- Художники-мужчины 20-го века
- Югославизм
- Хорватские антикоммунисты
- Католические скульпторы