Данило III (патриарх)

Данило III ( сербская кириллица : Данило III ; также называемый Данило Младший , ок. 1350–1400) — пятый Патриарх Сербской Православной Церкви (1390–1396), писатель и поэт, известный также переносом мощей Лазаря Сербия от церкви Свети Спас (Святой Спаситель) в Приштине до Раваницы в 1391 году.
Биография
[ редактировать ]Он был высокопоставленным чиновником Сербской Православной Церкви. В 1382 году Данило был настоятелем монастыря Дренча , а с 1390 года сменил Ефрема на посту сербского патриарха . Как писатель-ретроспективист он отличился включением в свои произведения конкретных деталей, драматических сцен и диалогов. Данило III — автор «Канцелярия святому Савве» , «Канцелярия святому Симеону» , «Канцелярии святому Милютину » и «Повествования о князе Лазаре». Однако есть несколько скептиков-историков литературы, которые ставят под сомнение авторство Данило его «Повествования» и приписывают его какому-то анонимному монаху из монастыря Раваница. «Повествование» было написано вскоре после Косовской битвы , состоявшейся в 1389 году; и представляет собой сообщение очевидца или, по крайней мере, современника князя Лазаря. Он включает в себя множество подробностей, касающихся ситуации в Рашке в битве за Косово. Оно было написано в 1392 году Даниилом III, который был одновременно очевидцем и близким другом царской семьи. [ нужна ссылка ]
Эпическая история о том, как Лазарь избрал вечное царство, по-видимому, берет свое начало в «Слове о князе Лазаре » сербского патриарха Данило III. Далее, вышитый Ефимией «Похвалик князю Лазару » и несколько текстов анонимных монахов-писцов, написанных в течение тридцати лет после битвы, закрепили его мученическую кончину. Все эти тексты интерпретируют судьбу князя Лазаря в Косово как мученическую победу и триумф приверженности делу. «Царству Небесному» над «Царством земным». Народные песни на ту же тему на протяжении веков приводили в восторг широкую публику, особенно «Горный венок» Негоша. [ нужна ссылка ]
Речь Лазаря, как и другие речи, произносимые князьями своим войскам перед битвами, представляет собой свидетельство устного литературного языка, сформированного традициями ораторского искусства. Данило III воплотил в жизнь устное слово главных героев и придал вокальный и эмоциональный заряд сцене, имеющей большой героический и эпический потенциал. Инсценировку речи Лазаря и отклики хора сербских воинов можно сравнить с древнегреческими трагедиями. «Слово святителя Милютина» написано в традициях православной гимнографии и ясно свидетельствует о поэтическом таланте Данило. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Работает
[ редактировать ]- Служба (аколоутия) канонизированному королю Милютину, сочиненная около 1380 года Данило Баньским.
- Служба князю Лазарю (Повествование о князе Лазаре)
- Благодарственное письмо о князе Лазаре
- Povesno slovo knezu Lazaru
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Вук ние био Бранкович» . Архивировано из оригинала 26 апреля 2014 года . Проверено 18 мая 2016 г.
- ^ Старая сербская литература
- ^ Джон В.А. Файн, Позднесредневековые Балканы (стр. 412), 2009.
- ^ Джон В.А. Файн, Позднесредневековые Балканы (стр. 414), 2009.
- ^ Йован Деретич: Краткая история сербской литературы
- ^ «Литературное наследие Крушевца» . Архивировано из оригинала 19 июня 2014 года . Проверено 18 мая 2016 г.