Лучник и Копейщик


Лучник и Копейщик , также известные под общим названием « Конные индейцы» , [ 1 ] или просто индусы , [ 2 ] Две бронзовые конные скульптуры, стоящие привратниками на Конгресс-Плаза, на пересечении улиц Ида Б. Уэллс Драйв и Мичиган-авеню в Чикаго Грант -парке , в штате американском Иллинойс . Скульптуры были созданы в Загребе хорватским Бенджамина скульптором Иваном Мештровичем и установлены у входа на бульвар в 1928 году. Финансирование было предоставлено Фондом Фергюсона . [ 3 ]
Структура
[ редактировать ]постаменте высотой восемнадцать футов Каждая статуя имеет высоту семнадцать футов и стоит на гранитном . [ 4 ] Когда территория впервые проектировалась, статуи предназначались для охраны парадной лестницы, ведущей в парк. Однако эту лестницу убрали, когда в 1940-х годах расширили Конгресс-бульвар. [ 5 ] Исследования 2006 года показали, что надписи на постаментах, спроектированные архитекторами Holabird & Roche, были выполнены скульптором Рене Полем Шамбелланом . [ 6 ]
История
[ редактировать ]
Идея разместить большие скульптуры у входа в парк возникла из , разработанного знаменитым градостроителем Дэниелом Бёрнемом 1909 года Плана Чикаго . Бернэм, человек дальновидности и харизмы, оказал сильное влияние на то, как сегодня выглядит берег озера. [ 7 ] Он представил себе обширную парковую зону, простирающуюся от Мичиган-авеню до берега озера, полную прекрасных садов, дорожек и общественных произведений искусства. Сам Бёрнем, однако, планировал, что две статуи будут «одним индейцем и одной в стиле Буффало Билла , изображающими белых пионеров-завоевателей». [ 4 ] символизировать как индейское наследие Америки, так и ее борьбу за экспансию. [ 8 ]
Необычным аспектом скульптур является то, что у обеих фигур отсутствует соответствующее оружие: лук, стрелы и копье . Отсутствие оружия было намеренным, поскольку художник предпочитал, чтобы оно «предоставилось воображению, а внимание сосредоточивалось на смелых линиях мускулатуры человека и зверя, а также на линейных узорах грив и хвостов лошадей». фигур и головные уборы ». [ 5 ] Несмотря на то, что этого оружия на самом деле никогда не существовало, с течением времени существовало множество теорий относительно его предполагаемого местонахождения. Некоторые считают, что их сделали в рамках тщательно продуманного розыгрыша, а у других сложилось впечатление, что их удаление было проявлением уважения после событий 11 сентября 2001 года . [ 9 ]
Один автор сказал об этих работах: «Лучшие монументальные скульптуры Мештровича — это его «Чикагские индейцы » (1926–27), они не слишком явно стилизованы: мышцы всадников почти анатомически реалистичны… Эти статуи показывают, насколько важнее подлинная скульптура. чувство важнее идеологии, поскольку Мештрович почти ничего не знал об идеалах американских индейцев , и они его определенно не тронули». [ 10 ]
После завершения ряда статуй в Европе и других частях мира Мештрович вернулся в Соединенные Штаты и провел остаток своей жизни в качестве знаменитого профессора сначала в Сиракузском университете , а затем в Университете Нотр-Дам .
В 2021 году в контексте протестов Джорджа Флойда и сопутствующего сноса спорных общественных памятников скульптуры были включены в Чикагский проект памятников, целью которого была оценка памятников с расово и исторически проблематичным содержанием. На веб-сайте проекта было следующее описание: «Скульптуры, впечатляющие своим героическим масштабом и кипучей энергией, подвергались критике за романтизированные и упрощенные изображения американских индейцев». [ 11 ] Потенциальное удаление скульптур из общественного пространства вызвало широкую дискуссию в хорватских СМИ. [ 12 ] а также вызвал официальную реакцию Министерства культуры и СМИ Хорватии, призывающую к сохранению скульптур. [ 13 ] В итоговом отчете проекта отмечалось, что общественность считает индейцев одним из наименее проблемных памятников, включенных в исследование; Проект отнес индейцев к числу исторически и художественно значимых произведений искусства, рекомендуя их реконтекстуализировать посредством художественного вмешательства, а не сносить скульптуры. [ 14 ]
Координаты широты и долготы
[ редактировать ]- Боуман : 41 ° 52'34 "N 87 ° 37'25" W / 41,87598 ° N 87,62348 ° W
- Копейщик : 41 ° 52'32 "N 87 ° 37'25" W / 41,87550 ° N 87,62348 ° W
См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кечкемет, Душко, Иван Мештрович , Издательство, Белград, Югославия, 1964 г.
- Кечкемет, Душко, Иван Мештрович – Сплит, Галерея Мештровича Сплит и Спектар Загреб, Югославия 1969
- Кечкемет, Душко, Иван Мештрович , Книжная компания McGraw-Hill, Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1970 г.
- Кваран, Архитектурная скульптура Эйнара Эйнарссона в Америке , неопубликованная рукопись
- Шмекебир, Лоуренс, Иван Мештрович - скульптор и патриот , издательство Сиракузского университета, Сиракузы, Нью-Йорк, 1959 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Скульптуры» . Архивировано из оригинала 06 марта 2021 г. Проверено 13 мая 2017 г.
- ^ Сокол, Дэвид М. (2005). «Искусство, Публика» . Электронная энциклопедия Чикаго . Чикагское историческое общество . Проверено 20 марта 2009 г.
- ^ Германн, Эндрю (9 августа 1991 г.). «Общественные статуи — это наследие лесоруба городу» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 18 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Карамански, Теодор (весна 2004 г.). «Памятники затерянному народу» . Интернет-проект американских индейцев . Проверено 26 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Кениг, Венди; Бадовски, Кристина (22 августа 2013 г.). «Лучник и копейщик» . Паблик-арт Чикаго . Проверено 26 сентября 2015 г.
- ^ Кваран, Архитектурная скульптура Эйнара Эйнарссона в Америке , неопубликованная рукопись
- ^ Вилле, Лоис (1991). Навсегда открыто, ясно и свободно: борьба за берег озера Чикаго (2-е изд., Издательство Чикагского университета). Чикаго: Издательство Чикагского университета. стр. 82–98. ISBN 0226898725 .
- ^ «Лучник и Копейщик в Чикаго, штат Иллинойс» . Публичный художественный архив . Проверено 13 июня 2023 г.
- ^ Меревик, Тони (22 марта 2011 г.). «У статуй воинов отсутствует оружие» . Тайм-аут Чикаго . Проверено 26 сентября 2015 г.
- ^ Кеккемет, Шок. «Иван Мештрович», книжная компания McGraw-Hill, Нью-Йорк, 1976 г., без страниц.
- ^ «Проект памятников Чикаго: индейцы (Лучник и копейщик)» . Проверено 4 марта 2024 г.
- ^ «Публичное обсуждение скульптур индейцев Ивана Мештровича в Чикаго» [Публичное обсуждение скульптур индейцев Ивана Мештровича в Чикаго]. Историография.hr . 15 марта 2021 г. Проверено 4 марта 2024 г.
- ^ Автомобиль, Майя (23 марта 2021 г.). «Хорватия защищает скульптуры Мештровича в Чикаго» [Хорватия защищает скульптуры Мештровича в Чикаго]. Утренняя газета . Проверено 4 марта 2024 г.
- ^ Уолтон, Роб, изд. (2022). «Проект памятников Чикаго: рекомендации для текущей и будущей коллекции» (PDF) . стр. 49, 69 . Проверено 8 марта 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1928 заведений в Иллинойсе
- скульптуры 1928 года
- Бронзовые скульптуры в Иллинойсе
- Хорватское искусство
- Конные статуи в Иллинойсе
- Обнаженные скульптуры в США
- Уличные скульптуры в Чикаго
- Скульптуры Ивана Мештровича.
- Скульптуры мужчин в Иллинойсе
- Скульптуры коренных американцев в Иллинойсе
- Статуи в Чикаго