Ядерная энергия (скульптура)
Ядерная энергия | |
---|---|
Художник | Генри Мур |
Год | 1964–1966 |
Каталог | ЛХ 526 [1] |
Тип | Бронза |
Размеры | Существуют различные измерения; см. текст |
Расположение | Чикагский университет (на открытом воздухе) на месте бывшего стадиона Стэгг Филд на западе стоит корт для игры в ракетки , Чикаго, Иллинойс. |
Ядерная энергия (1964–1966) (LH 526) — бронзовая скульптура работы Генри Мура в кампусе Чикагского университета на месте первого в мире ядерного реактора Chicago Pile-1 . первая рукотворная самоподдерживающаяся цепная ядерная реакция . 2 декабря 1942 года здесь была создана [2] Скульптура установлена в четырехугольнике, вымощенном гранитом, брусчатка которого расходится наружу от скульптуры, а на прилегающей стене установлены мемориальные доски. Мемориал является национальным историческим памятником и памятником Чикаго .
Местоположение [ править ]
Ядерная энергия находится на Эллис-авеню, между общежитием Макса Палевски Вест и библиотекой Мансуэто в Гайд-парка общественном районе в Чикаго . Он расположен на квадратной бетонной платформе, вымощенной гранитом, на том месте, где команда Манхэттенского проекта построила ядерный реактор для производства первой самоподдерживающейся контролируемой ядерной реакции , под ныне снесенными западными трибунами старого стадиона Стэгг Филд . [3]
История [ править ]
Скульптура была заказана фондом памятников Б. Ф. Фергюсону . [4] процитировал В 1973 году журнал Art Journal слова Генри Мура :
На самом деле это довольно странная вещь, но я уже придумал идею этой скульптуры до того, как профессор Макнил и его коллеги из Чикагского университета пришли ко мне в воскресенье утром, чтобы рассказать мне обо всем этом предложении. Они рассказали мне (о чем я знал лишь смутно), что Ферми , итальянский физик-ядерщик, начал или действительно осуществил первое успешное контролируемое деление ядра во временном здании. Я думаю, что это был корт для сквоша – деревянное здание – которое снаружи выглядело совершенно не похоже на то, где могло происходить событие столь важного характера. Но этот эксперимент проводился тайно, и это означало, что, добившись успеха, Человек смог контролировать эту огромную силу как в мирных, так и в разрушительных целях. Они пришли ко мне, чтобы сказать, что, по их мнению, следует отметить место, где произошло такое важное событие в истории, и задаются вопросом, сделаю ли я скульптуру, которая будет стоять на этом месте. ( Art Journal , Нью-Йорк, весна 1973 г., стр.286) [5]
скульптуру как 14,0 футов (4,3 м) в высоту и 8 футов (2,4 м) в диаметре. описывает Смитсоновский институт [6] и он расположен на основании высотой 1,5 фута (0,46 м) и диаметром 10 футов (3,0 м). [3] Однако Чикагский университет утверждает, что его высота всего 12 футов (3,7 м). [7] Фонд Генри Мура оценивает его высоту в 3,66 метра. [5]
Скульптура была установлена и посвящена празднованию 25-летия начала первой самоподдерживающейся управляемой ядерной реакции Энрико Ферми 2 декабря 1942 года. Она была открыта ровно в 15:36 2 декабря 1967 года. [3] [4] [7] 18 февраля 1965 года место первой ядерной реакции было признано Национальным историческим памятником. Наряду с тремя другими местами в Чикаго, [8] это было одно из первых мест, включенных в Национальный реестр исторических мест (NRHP), запущенный 15 октября 1966 года. [9] это место было названо достопримечательностью Чикаго . 27 октября 1971 года [10] Это место отмечено четырьмя мемориальными досками на соседней гранитной стене. Самая старая мемориальная доска была первоначально установлена в 1947 году на стене старого стадиона, а остальные мемориальные доски отмечают установку скульптуры и историческое обозначение этого места. [11]
Действующая модель ядерной энергии («Atom Piece (Рабочая модель ядерной энергии ) 1964–65») выставлена в Городском музее современного искусства Хиросимы , Япония. [12] «Часть атома» (Рабочая модель ядерной энергии ) также можно найти в музее под открытым небом Хаконэ. [13]
Темы [ править ]
![](http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/6/66/Abstract_art_%28PSF%29.png/220px-Abstract_art_%28PSF%29.png)
Мур привел ряд источников вдохновения для создания скульптуры из более ранних работ схожих форм. [14] к природным объектам, таким как камни. [15] О форме скульптуры Мур сказал:
Когда я сделал эту рабочую модель, я показал ее им, и им понравилась моя идея, потому что ее верхушка похожа на какой-то большой гриб или что-то вроде грибовидного облака. Кроме того, у него есть своего рода форма головы, похожая на верхнюю часть черепа, но внизу находится скорее архитектурный собор. Можно подумать, что его нижняя часть представляет собой защитную форму, созданную для людей, а верхняя больше напоминает идею разрушительной стороны атома. Таким образом, между этими двумя событиями оно могло бы символически выразить людям все событие. (Генри Мур, цитата из Art Journal , Нью-Йорк, весна 1973 г., стр. 286) [14]
Работа Мура исследует надежды и страхи атомного века . Потенциал контролируемой ядерной энергетики или ядерного холокоста связан с историческими событиями этого места с иконографией грибовидного облака или черепа, поддерживаемых колоннами, увенчанными арками, как защитный собор. [16] Интервью с Муром подчеркивают двойственную природу верхней и нижней частей скульптуры, призванной олицетворять созидательную и разрушительную силу, возможную с помощью ядерной энергии. [17] Университет выбрал абстрактную скульптуру, чтобы подчеркнуть важность событий, произошедших на этом месте, и их последствия для человечества, а не важность Ферми в их осуществлении. [14]
Прием [ править ]
Миниатюрный предварительный слепок скульптуры под названием «Atom Piece » был представлен критикам и преподавателям Чикагского университета заранее. Критики галереи Тейт в Лондоне не были уверены в его значении; некоторые считали, что это сложно сочетать оптимизм в отношении ядерной энергетики со страхом ядерного разрушения, в то время как другие сочли это неуклюжим из-за прямого намека на грибовидное облако или деформированный череп. [15] Комитет Чикагского университета, просмотрев фотографию работы, был обеспокоен тем, как памятник повлияет на общественную интерпретацию работы Ферми там, а также ролью университета в эпоху распространения ядерного оружия . [17] Уильям Х. Макнил, профессор, который возглавил усилия по приобретению скульптуры, согласился приобрести работу под названием «Atom Piece» . Однако перед обнародованием название было изменено на «Ядерная энергия» , чтобы избежать нежелательного сходства с фразой «атомный мир». [15]
Формы скульптуры и неоднозначных отзывов о ней было достаточно, чтобы привлечь внимание средств массовой информации. Репортер Chicago Sun-Times Бернелл Хайнеке взял интервью у Мура и преподавателей в 1965 году и написал:
Отчеты преподавателей показывают, что гуманисты считают эту модель мощной и внушающей трепет, в то время как физики-ядерщики считают ее угрожающей, пугающей и милитаристской... Профессор Гарольд Хейдон, один из трех членов комитета, выбравшего Мура, заметил: «Г-н Работа Мура может быть подвергнута множеству интерпретаций. Конечно, она представляет собой своего рода сдерживаемую силу и силу, которая представляет собой вызовы, стоящие перед человечеством в ядерный век, — вызовы силы, которую можно использовать для создания или разрушения. " [18]
Недавние критики, такие как Джеймс Пердон, поместили памятник в исторический контекст как маркер начала ядерного века, высоко оценили его способность сделать открытие осязаемым для зрителя и проследили его связь с «связанными современными тревогами», такими как Фукусима . Ядерная катастрофа Дайити . [19]
Проект британского художника-концептуалиста Саймона Старлинга « Маскарад (Хиросима)» рассказывает историю ядерной энергии Мура , уделяя особое внимание действующей модели в Хиросиме и полномасштабной работе в Чикаго, а также различному значению, которое эта работа несет в двух местах. . [20] Работа состоит из восьми масок, каждая из которых одновременно представляет собой фигуру из сюжета о скульптуре Мура и из Но пьесы XVI века «Эбоси-ори» . [21]
См. также [ править ]
Примечания [ править ]
- ^ "Ядерная энергия" . Генри-Мур.org . Архивировано из оригинала 17 декабря 2022 года.
- ^ «10 интригующих фактов о первой в мире цепной ядерной реакции» . Energy.gov.ru . Архивировано из оригинала 15 декабря 2023 года.
- ^ Перейти обратно: а б с «Атомная энергетика (скульптура)» . Смитсоновский институт . Проверено 18 июля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Грин-Мерсье, Мари Зои (зима 1982 г.). «Роль материалов в моей геометрической и абстрактной скульптуре: мемуары». Леонардо . 15 (1): 1–6. дои : 10.2307/1574334 . JSTOR 1574334 . S2CID 191380859 .
- ^ Перейти обратно: а б «Генри Мур – Общественные работы – Ядерная энергетика 1964–66 (LH 526)» . Генри-мур-fdn.co.uk. Архивировано из оригинала 30 апреля 2015 года . Проверено 4 мая 2010 г.
- ^ «Атомная энергетика (скульптура)» . Художественные инвентаризации . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 3 мая 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б "Ядерная энергия" . Физический факультет Чикагского университета. Архивировано из оригинала 20 мая 2008 года . Проверено 18 июля 2008 г.
- ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 23 января 2007 г.
- ^ «Место первой самоподдерживающейся ядерной реакции» . Служба национальных парков . Проверено 17 июля 2008 г.
- ^ «Место первой самоподдерживающейся управляемой цепной ядерной реакции» . Департамент планирования и развития города Чикаго, Отдел достопримечательностей. Архивировано из оригинала 21 апреля 2009 года . Проверено 17 июля 2008 г.
- ^ «Полный текст «Отчетов о обозначении достопримечательностей города Чикаго» » . Комиссия по историческим и архитектурным достопримечательностям Чикаго.
- ^ «Генри Мур – Публичные работы – Арка 1963 (503b)» . Генри-мур-fdn.co.uk. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 4 мая 2010 г.
- ^ «Выставки на открытом воздухе» . hakone-oam.or.jp . Проверено 4 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Кациве, Дэвид Х. (1 января 1973 г.). «Ядерная энергия Генри Мура: генезис памятника». Художественный журнал . 32 (3): 284–288. дои : 10.2307/775809 . JSTOR 775809 .
- ^ Перейти обратно: а б с Коррейя, Алиса; Морган, Линдси (1 марта 2015 г.). Atom Piece (Рабочая модель ядерной энергии) 1964–5, отлит в 1965 году Генри Муром OM, CH . Тейт. ISBN 9781849763912 .
- ^ Управление специальных мероприятий Чикагского университета (1975). « Ядерная энергия Библиотека LUNA », Публичная коллекция произведений искусства и архив Калифорнийского университета в Чикаго. Проверено 5 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Ядерная энергия | Искусства Чикагского университета | Чикагский университет» . arts.uchicago.edu . Проверено 5 мая 2017 г.
- ^ Хайнеке, Бернелл (26 сентября 1965 г.). «Модель скульптуры рождения ребенка для Университета Калифорнии вызывает ажиотаж» . Чикаго Сан-Таймс (Микроформа).
- ^ «Атомная энергетика: искусство атомного века» . Журнал «Аполлон» . 14 февраля 2016 г. . Проверено 5 мая 2017 г.
- ^ Ролстраете; Манакорда; Гавань. Саймон Старлинг . Файдон. стр. 8–9.
- ^ Ролстраете; Манакорда; Гавань. Саймон Старлинг . Файдон. п. 72.
Внешние ссылки [ править ]
- Ядерная энергия , онлайн-каталог Фонда Генри Мура