Он родился как Карл Вильгельм Эмиль Андерссон , сын лейтенанта Августа Эмиля Себастьяна «Милле» Андерссона (1843–1910) и его жены Вальборг Альфхильд Марии Тиселль (1846–1879) в Лагге недалеко от Уппсалы в 1875 году. [1] [2] В 1897 году он сделал, как он думал, временную остановку в Париже по пути в Чили , где ему предстояло руководить школой гимнастики. Однако он остался в Париже, где изучал искусство, работая в мастерской Огюста Родена и постепенно завоевывая признание как скульптор. В 1904 году они с Ольгой переехали в Мюнхен .
Два года спустя они поселились в Швеции, купив недвижимость на утесе Херсеруд на Лидингё , большом острове недалеко от Стокгольма. Миллесгорден был построен здесь между 1906 и 1908 годами как частная резиденция и рабочее место скульптора. Он был превращен в фонд и передан в дар шведскому народу в 1936 году.
В 1931 году американский издатель Джордж Гоф Бут пригласил Миллеса в образовательное сообщество Крэнбрук в Блумфилд-Хиллз, штат Мичиган , чтобы тот работал его скульптором по месту жительства. [3] Часть договоренности Бута со своими главными художниками заключалась в том, что они должны были создавать крупные заказы за пределами Крэнбрука. [4]
Скульптура в форте Кристина
В 1938 году, к 300-летию со дня основания Новой Швеции , страна заказала Миллесу скульптуру, изображающую точную копию « Кальмара Никеля» , корабля, который первоначально доставил шведских колонистов в Америку. Скульптура находится в форте Кристина в Уилмингтоне, штат Делавэр , недалеко от места высадки колонистов, куда прибыли колонисты в 1638 году.
В Америке он наиболее известен своими фонтанами. Фонтанная группа Миллеса «Свадьба вод» в Сент-Луисе символизирует слияние рек Миссури и Миссисипи прямо вверх по течению. Введенный в эксплуатацию в 1936 году и открытый в мае 1940 года перед толпой около 3000 человек, фонтан вызвал бурю негодования среди местных жителей из-за своих игривых, непочтительных, обнаженных и почти мультяшных фигур, а также потому, что Миллес задумал группу как свадебную вечеринку. Местные власти настояли на том, чтобы название было изменено на «Встреча вод» .
Миллес и его жена вернулись в Швецию в 1951 году и каждое лето жили в Миллесгордене до самой смерти Миллеса в 1955 году. Зиму они проводили в Риме, где Американская академия предоставила им студию. Миллес и его жена Ольга, умершие в 1967 году в Граце, Австрия , похоронены в небольшой каменной часовне, спроектированной Миллесом, в Миллесгордене. Поскольку шведский закон требует захоронения на священной земле, потребовалась помощь правившего тогда Густава VI Адольфа, чтобы разрешить это место упокоения.
Карл Миллес выразил восхищение нацистской Германией и Адольфом Гитлером в 1920-х и 1930-х годах, а также Бенито Муссолини и Франсиско Франко. Карл Миллес опасался растущего коммунизма и был впечатлен риторикой Гитлера, Муссолини и Франко. Своей подруге Фрэнсис Рич он воскликнул: «Я люблю людей, которые наводят порядок в своих домах и ведут себя по воскресеньям изящно. Мне все равно, как их зовут, но я ненавижу беспорядок…». Ольге Миллес, оставшейся на некоторое время в Граце после присоединения (аншлюса) Австрии к Германскому рейху, Карл восторженно передал привет «Хайль Гитлер». Однако Миллес колебался в отношении методов «очистки». В 1938 году он писал своей сестре Рут: «... но как бы он (Гитлер) ни умело управлял Германией, он слишком много болтает, но, может быть, это единственный способ заставить других понять...».
Как и многие интеллектуалы Швеции того времени, Миллес также участвовал в обращении к Национальной ассоциации Швеция-Германия. Ассоциация была создана в 1937 году, чтобы продемонстрировать свою поддержку Германии и как реакция на шведскую журналистику, которая в основном занимала негативную позицию по отношению к растущей нацистской Германии. Миллес считал, что шведская пресса рискует втянуть Швецию в войну, и утверждал: «Невежественные писатели прессы, фантазировавшие своим маленьким мозгом до отвратительной насмешки над великим народом, стремящимся к независимости от голода и коммунизма...».
У Миллеса было сложное отношение к нацистской Германии. Многие письма неоднозначны, а также есть примеры, когда он выступал против немецких методов. Но когда он посещал Германию, что он делал ежегодно на протяжении 1930-х годов, критика часто утихала, и его охватывал общий пронацистский «боевой дух».
Сансингер , Национальный мемориальный сад, Фолс-Черч, Вирджиния Triton Blowing a Shell , Клиника Мэйо , Рочестер, Миннесота Две танцовщицы , Гётаплацен , Гетеборг
Военный мемориал Гриндейл на Вест-Бойлстон-стрит в Вустере, штат Массачусетс. Военный мемориал Гриндейла ветеранам всех войн , Вустер, Массачусетс , 1948 год.
Йонссон, Энн, «От одного мифа к другому: «Европа» Карла Миллеса и ее символика в Швеции», в книге « От Европы к Европе», II. Миф и идентичность XIX века. до наших дней (Канская конференция, 1999 г.), изд. Реми Пуаньо, Франсуаза Лекок и Одиль Ваттель – де Круазан, Тур, Центр Пиганьоль, колл. Caesarodunum, № XXXIII bis, 2000, стр. 157–162.
Кваран, Эйнар Э., Аннотированный перечень наружной скульптуры в округе Ваштено (магистерская диссертация, 1989 г.)
Лиден, Элизабет, Между водой и небом, Карл Миллес в поисках американских комиссий (Almqvist & Wiksell International, Стокгольм, Швеция, 1986)
Мартенсон, Гунилла, Стокгольмский сад скульптур (New York Times, 27 декабря 1987 г.)
Навроцкий, Деннис и Томас Холлеман, Искусство в общественных местах Детройта (Издательство Государственного университета Уэйна, Детройт, Мичиган, 1980)
Пиланд и Угуччиони, Фонтаны Канзас-Сити (Фонд города фонтанов, 1985 г.)
Роджерс, Мейрик, Карл Миллес, Интерпретация его работы (Издательство Йельского университета, Нью-Хейвен, Коннектикут, 1940)
Тейлор, Аскью, Кроз и др., Миллес в Крэнбруке (Академия искусств Крэнбрука, 1961).
Уэстбрук, Адель и Энн Яровски, Дизайн в Америке, The Cranbrook Vision 1925–1950 (Детройтский институт)
Arc.Ask3.Ru Номер скриншота №: 1711e18cdc19c4d427c780051891765d__1722573840 URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/5d/1711e18cdc19c4d427c780051891765d.html Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1: Carl Milles - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)