Рафаэлло Романелли
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2016 г. ) |

Рафаэлло Романелли (13 мая 1856 — 3 апреля 1928) — итальянский скульптор, родился во Флоренции , Италия.
Сын флорентийского скульптора Паскуале Романелли , Рафаэлло известен прежде всего своими памятниками и портретными бюстами, посвященными выдающимся личностям. Он работал по всему миру в Америке, Аргентине, Австрии, Кубе, Англии, Франции, Германии, Италии, Румынии и России. Рафаэлло работал в двух студиях, расположенных в районе Ольтрарно во Флоренции , сначала в семейной студии в Борго-Сан-Фредиано , а затем в новой на площади Санто-Спирито . Обе студии представляли собой бывшие церкви: после освящения они были преобразованы в скульптурные студии, чтобы использовать достаточно места, обеспечиваемое высокими потолками. В ателье в Борго-Сан-Фредиано до сих пор находится Студия и галерея скульптур Романелли, действующая студия, в которой портретное наследие Рафаэлло продолжают его праправнуки.
Личная жизнь
[ редактировать ]Детство
[ редактировать ]Он родился во Флоренции 13 мая 1856 года в семье Паскуале Романелли и его жены Элизы, потомка Франческо Ферруччо , дочери Винченцо Мангони , и был четвертым из шести детей. С ранних лет Рафаэлло можно было застать в мастерской отца, где он приобрел первые навыки рисования. Его первой официальной работой стала рука Лоренцо Бартолини из мрамора, подаренная русской княгине Ольге Орловой , подруге семьи его родителей.
Обучение
[ редактировать ]С середины июля по сентябрь у итальянцев было принято ходить в горы или к морю, чтобы избежать летней жары в городах. Семья Рафаэлло проводила лето в Виареджо , и здесь, будучи маленьким мальчиком, у Рафаэлло возникло желание провести всю свою жизнь на флоте. Поскольку официальной военно-морской школы еще не существовало, Паскуале заплатил крупную сумму капитану фрегата, чтобы тот взял на борт его сына и заботился о нем во время плавания. Рафаэлло тогда было четырнадцать. Через несколько месяцев Рафаэлло вернулся, повзрослев, и теперь решил поступить во Флорентийскую академию . Там он учился у профессора Аугусто Ривальты и Эмилио Дзокки . Во время учебы в Академии он также продолжал осваивать навыки обработки мрамора в мастерской своего отца. У него был бунтарский дух, который временами затруднял задачу его профессора, но в то же время он был чрезвычайно одаренным и творческим, что принесло ему серебряную медаль как лучший в классе, а также денежный приз, сопровождавший эту награду. Среди его современников по школе были Витторио Маттео Коркос , впоследствии известный портретист, посещавший занятия по живописи, и скульптор Гаэтано Трентанове , посещавший занятия по скульптуре.
Вступая в расцвете сил
[ редактировать ]В 1876 году Рафаэлло, которому к тому времени исполнилось двадцать лет, получил ежегодную премию Академии скульптуры за барельеф «Иаков и Рахиль у колодца». Он закончил школу в 1880 году в возрасте двадцати четырех лет и в том же году выиграл национальный конкурс за свою работу L'Indemoniato che si Getta ai Piedi di Cristo – Одержимый человек, бросающийся к ногам Христа. В том же году он создал еще одну работу — статую римского героя Кайо Муция Сцеволы ; (около 524AC-480AC), что привлекло большое внимание к молодому скульптору. Благодаря этому произведению он выиграл стипендию на год обучения в Римской академии художеств. Позже произведение было выставлено в Национальной галерее изящных искусств во Флоренции. В это время он встретил Софию Бенини, и они поженились в августе 1881 года во флорентийском Палаццо Веккьо . Ему было 25, а ей 22. В 1882 году у них родился первый сын Романо Романелли , который также вырос и стал известным скульптором.
Карьера
[ редактировать ]Студия Борго Сан Фредиано
[ редактировать ]Вскоре ему дали комнату в студии его отца Паскуале, и он начал работать над заказами, которые ему поручил отец. Особенно характеризовали эти первые годы портретные бюсты Паоло Демидова , его супруги принцессы Елены и троих их детей, Элима, Авроры и Анатолия. Позже, в 1885 году, принцесса Елена поручила ему создать мемориальный памятник после смерти принца Паоло для церкви Святого Николая в Тагиле на Урале , где должны были быть найдены надгробия его предков. В первые дни работы в студии Рафаэлло также познакомился со многими местными жителями района Сан-Фредиано, получая заказы на изготовление портретных бюстов. И так он начал завоевывать репутацию в этом районе, раскрывая свой великий характер и дух и, прежде всего, свой исключительный талант портретиста. В 1884 году он смоделировал лицо мальчика из Сан-Фредиано, Ме не Импипо, которое хранится в терракоте в Галерее Романелли.
Признание во Флоренции
[ редактировать ]В двадцать семь лет Рафаэлло удостоился чести получить заказ на две работы для фасада Флорентийского собора (Дуомо). Фигуры изображали Папу Льва Великого и Пьерлуиджи Палестринского .
В декабре 1886 года Рафаэль был удостоен звания почетного академика Флорентийской академии изящных искусств.
После смерти отца в 1887 году Рафаэлло взял на себя руководство студией в Борго-Сан-Фредиано, а его брат продолжил управление художественной галереей на Лунгарно-Аччаиуоли . В память о своем отце он сделал портретный бюст, который можно найти на кладбище Порте-Санте. Бюст установлен на гранитной колонне, к подножию которой склоняется ангел.
В мастерской Сан-Фредиано Рафаэлло принимал выдающихся личностей, знать и дворянство того времени, стремившихся сделать свои портреты из мрамора и бронзы. Вскоре его слава даже превзошла славу его отца как в Италии, так и за рубежом. В декабре 1888 года Флорентийская академия изящных искусств возвела его в ранг Accademico Corrispondente. Затем в 1892 году он стал профессором Академии.
Эпоха национального творчества – государственные деятели, политические деятели
[ редактировать ]С 1890 года Рафаэлло начал работать над очень важными заказами как на национальном, так и на международном уровне. Популярность Рафаэлло росла такими значительными темпами, что с 1894 года ему пришлось арендовать вторую студию в Санто-Спирито, чтобы освободить место для производства. Победа в конкурсе на создание памятника Джузеппе Гарибальди , итальянскому генералу и политику, сыгравшему большую роль в объединении Италии, для Сиены усилила эту потребность. Это был один из многих национальных заказов, выполненных Рафаэлло. Он был приобретен городским советом Сиены в честь Гарибальди. Эскиз Рафаэлло, представленный в 1890 году для проекта, был встречен единодушной оценкой членов комиссии за простоту позы и ее современный вид. Основными соперниками Романелли были Зокки , Кальцолари , Френгуелли и Поцци . После трех заседаний комитет наконец остановился на Рафаэлло. Работа была завершена к 1896 году, и в том же году Рафаэлло приступил к работе над памятником, посвященным Донателло для базилики Сан-Лоренцо во Флоренции. Донателло был самым выдающимся раннего Возрождения скульптором, ювелиром и дизайнером . При жизни Рафаэлло он построил множество памятных памятников выдающимся личностям, этот был для Рафаэлло особой честью.
Следующие произведения Рафаэлло, появившиеся примерно в это же время, были сосредоточены вокруг Убальдино Перуцци , мэра Флоренции и одного из первых министров Италии, известного политического деятеля, которого Рафаэлло хорошо знал. Рафаэлло изображает его на четырех барельефах, которые документируют примечательные моменты его политической жизни. Одним из них была инаугурация Микеланджело статуи Давида на площади Микеланджело в 1875 году. На произведении изображены важные деятели флорентийского общества, собравшиеся, чтобы почтить память великого художника эпохи Возрождения, в том числе Перуцци . Следуя аналогичной теме, в 1899 году Рафаэлло завершил работу над бронзой маркиза Козимо Ридольфи , которая стоит на площади Санто-Спирито во Флоренции. Маркиз был агрономом и политиком, считавшимся одним из самых образованных тосканских людей своей эпохи и провозглашенным человеком, ответственным за распространение современного сельского хозяйства в Италии. В 1829 году он основал Муниципальный сберегательный банк Флоренции и в течение 23 лет был президентом исторической Академии Георгофили . Он был послом в обеих Лондон и Париж . Рафаэлло изображает его стоящим с книгой в руках. Открытие статуи состоялось в 1898 году, через 50 лет со дня провозглашения конституции короля Карло Альберто и 32-й годовщины со дня смерти маркиза Ридольфи.
В 1900 году, 14 марта, на улице Виа дель Квиринале в Риме, в присутствии короля Умберто I и королевы Маргариты была открыта бронзовая конная статуя, посвященная королю Пьемонта-Сардинии Карло Альберто . Лошадь изображена остановившейся и нетерпеливо трясущей землю, в то время как король в своей генеральской форме задумчиво сидит на спине. Пьедестал украшен двумя барельефами, один из которых представляет Победу при Гойто, а другой — Отречение от престола при Новаре. Памятник был предназначен к столетнему юбилею со дня его рождения.
Другой важной флорентийской фигурой, увековеченной руками Рафаэлло, был флорентинец Бенвенуто Челлини , чей бронзовый бюст стоит посреди восточной стороны флорентийского Понте Веккьо . Он был заказан в 1900 году знаменитыми ювелирами моста, чтобы отметить четвертое столетие со дня его рождения и почтить его как одного из величайших художников своего дела. Челлини был великим мастером-ювелиром и известным скульптором 1500-х годов.
Самый большой заказ Рафаэлло в Италии поступил в 1914 году от Римской курии с просьбой создать портрет Папы Бенедикта XV для украшения главы епархии. Папа никогда раньше не соглашался позировать для портрета и в исключительных случаях позировал Рафаэлло в течение трех отдельных дней, что в то время было неслыханным событием. Интеллект Рафаэлло и эрудированная беседа побуждали Папу вести себя непринужденно, говорить, двигаться, позволяя Рафаэлло разглядеть его личность. Война в Европе только началась, и хотя Италия еще не была вовлечена в нее, Папа явно беспокоился, пытаясь выступать за мир. Результатом пребывания художника с Папой стали две статуи: одна сидящего Папы, другая стоящего.
В 1923 году Рафаэлло открыл еще одну конную статую, на этот раз посвященную Франческо Ферруччи , известному флорентийскому военному комиссару из семьи Медичи, широко прославленному как храбрый флорентийский герой войны и предок жены Рафаэлло.
В 1892 году Рафаэлло построил несколько военных мемориалов в память о павших студентах в битве при Куртатоне в Монтанаре, Сиена . Другой пример — мемориальная доска, которую он изваял в честь павших в битве при Пьомбино . Следуя этой теме, он создал множество погребальных памятников для кладбищ, таких как памятники его отцу Паскуале, принцу Паоло Демидоффу , Гаэтано Леопарди , памятник Вернке и это лишь некоторые из них. Ему также было поручено сделать мемориальную доску в честь известного итальянского поэта Джозуэ Кардуччи .
Россия и Румыния
[ редактировать ]В 1913 году Рафаэль выиграл конкурс среди 142 претендентов на создание памятника, посвящённого царю Александру II , российскому императору, королю польскому и великому князю финскому. Это один из крупнейших памятников Европы.
Рафаэлло уже имел связи с Россией и посетил Санкт-Петербург в 1901 году, чтобы полюбоваться произведениями искусства Эрмитажа , в частности произведениями Антонио Кановы и Лоренцо Бартолини . Примерно в это же время ему было поручено создать портретные бюсты двух оперных певцов императорского двора, тенора Николая Николаевича Фигнера и его жены флорентийского происхождения, сопрано Медеи Мэй Фигнер . Он вернулся снова в 1912 году, приняв участие в конкурсе на создание престижного памятника, посвященного царю Александру II. Двоюродный брат царя и председатель комиссии по строительству памятника приехал во Флоренцию в 1914 году, чтобы определить условия контракта и объявить Рафаэля победителем.
Он также много работал при королевском дворе и правительственных чиновниках Румынии . Это началось с запроса из Бухареста в 1900 году Консервативной партии, которая хотела установить памятник в память Барбу Катарджиу на площади Митроплей, где он был убит. Верный последователь принца Кузы , Катарджиу был первым премьер-министром национального правительства в 1866 году. Рафаэлло изобразил его сидящим в кресле с фигурой женщины рядом с ним. После этого заказа Рафаэлло получил еще больше работ из Румынии. Он установил тесную дружбу с королем Каролем I (урожденным принцем Карлом Гогенцоллерн-Зигмарингеном) и его женой королевой Елизаветой Видской (широко известной под своим литературным именем: Кармен Сильва ). Он изготовил мраморный бюст короля Кароля I, одетого в военную форму с наградами, а позже, в 1907 году, еще одну бронзовую статую короля Кароля I, на этот раз верхом на лошади, снова в военной форме. В этот же период он сделал барельеф королевы Елизаветы, а также ее портретные бюсты и бюсты королевы Виктории Внучка принцесса Мария Эдинбургская , ставшая женой племянника короля Кароля I, будущего короля Фердинанда I. Румынии Ему также было поручено вылепить множество портретных бюстов: художников, юристов, министров, а часто и их жен. Между 1907 и 1913 годами Рафаэлло создал множество декоративных предметов для садов, например фонтаны, вырезанные из мрамора. Он также получил заказ на создание нескольких мемориальных памятников, например, в городе Яссы , посвященного князю Молдавии и Валаккии Александру Кузе , основателю независимого румынского государства.
Америка
[ редактировать ]С началом Первой мировой войны Рафаэлло обратил свои интересы на Соединенные Штаты. Возможность сделать это появилась благодаря приглашению принять участие в Панамско-Тихоокеанской международной выставке 1915 года в Сан-Франциско. Это вызвало интерес к его творчеству. Следовательно, в конце войны Рафаэлю было поручено построить мавзолей в память о Вернере Зеволе Риде , богатейшем бизнесмене Колорадо. Важная работа, созданная между 1919 и 1923 годами во Флоренции, а затем отправленная и собранная в Америке. Пожалуй, самая сложная его работа. Среди нескольких портретных бюстов он сделал бюст Уильяма Пенна в Филадельфии и в 1927 году бюст Данте для Детройта . Итальянская община Детройта попросила эту комиссию отпраздновать шестое столетие со дня смерти Данте . Рафаэлло много работал в Канзас-Сити , где есть парк его имени — Сад Романелли . Город украшают несколько скульптур Романелли, некоторые оригинальные модели Рафаэлло; другие были произведены и проданы его студией из обширной коллекции гипсовых моделей. Его ремесло также привело его в Куба , где Рафаэлло создал для семьи Аспуро бронзовую дверь для входа в часовню в память о Христофоре Колумбе . Затем в Пуэрто-Рико , где Рафаэлло создал Могилу семьи Феррер, еще один великолепный мемориальный памятник.
Сумеречные годы
[ редактировать ]Рафаэлло был неутомимым тружеником, кроме своих памятников и портретов он создал множество небольших и средних произведений самой разнообразной тематики, религиозных, аллегорических, бытовых образов и животных. Считается, что его продукция насчитывает более 2300 работ. В течение своей жизни он выставлялся во Флоренции , Милане , Турине , Париже , Сан-Франциско и Сент-Луисе , штат Миссури . Он работал до своей смерти в апреле 1928 года, передав студию своему сыну Романо Романелли и свои незаконченные заказы, самым большим из которых является памятник Луи Боте в Южной Африке . Рафаэлло выиграл конкурс на его исполнение в 1926 году.
Стиль и влияния
[ редактировать ]Мрамор против бронзы
[ редактировать ]Он вырос среди скульпторов по мрамору, его отец Паскуале и наставник Лоренцо Бартолини редко использовали бронзу . Мрамор был предпочтительным материалом из-за того, как он отражает свет. Ближе к концу 1800-х годов в моду вошло создание бронзовых статуй для открытых пространств. Поэтому Рафаэлю пришлось изучить методы, необходимые для литья скульптур из бронзы. В частности, ему пришлось научиться работать с цветным воском, потому что его глиняные скульптуры превращались в литейном цехе в восковые модели, над которыми затем нужно было работать перед плавлением. За свою карьеру Рафаэлло работал как с мрамором, так и с бронзой.
Характеристика творчества Рафаэлло
[ редактировать ]Его традиционное образование научило его искать вдохновение в классической скульптуре, но, как и его отец Паскуале, наиболее важной характеристикой работ Рафаэлло является их реализм: он стремился с большой точностью изобразить свой предмет, стремясь воспроизвести естественные состояния бытия. Он черпал вдохновение в сценах повседневной жизни и часто выбирал модели у местных жителей, проживающих по соседству со студией.
Рафаэлло был прежде всего известным и пользующимся большим уважением портретистом; он умел уловить дух своего предмета, его манеру, стиль, выражение и характер. Он обладал способностью раскрывать суть своего предмета, что сразу же сделало его знаменитым с момента его обучения. Он предпочитал, чтобы его модели разговаривали и двигались, чтобы создать живое сходство.
За свою долгую карьеру он создавал портреты королей и пап, дворян и буржуазии по всему миру. Семья Амбросано была большими поклонниками портретной живописи Рафаэлло. Бронзовая фигура Джорджа Флада Франса 1903 года является хорошим примером его портретного мастерства. Работа была сделана для Оксфордского университета и сейчас выставлена в постоянной коллекции Эшмоловского музея . Его бюст принцессы Марины Боргезе по имени Ирис Флорентина 1900 года , украшенный цветами, символизирующими город Флоренцию, является одним из его самых знаменитых произведений ( Национальная галерея современного искусства , Рим). Тонкое внимание к деталям является типичной чертой его работ: он проявлял одинаковое внимание к деталям как при создании портрета, так и при создании декоративных произведений, таких как различные статуи и фонтаны, которые он создавал для украшения садов, для которых он черпал вдохновение из эпохи Возрождения и эпохи Возрождения. Периоды флорентийского барокко . В более поздние годы стиль Рафаэлло отражал атмосферу стиля Свободы, особенно в отношении женских форм.
Религиозная символика
[ редактировать ]Многие произведения Рафаэлло отсылают к религиозным образам. Назарянин в бронзе, фигура Христа , найденная в Москве , Христос и слепой 1899 года на кладбище Бари , Бюст женщины с купидоном в Бангкоке по заказу государя Чулалонгкорна Великого, короля Рамы V , пятого монарха Сиама . А также Фонтан Ангелов в бронзе 1902 года, в Сент-Луисе (Миссури), выполненный для конкурса. У ангела женское лицо, распростертые руки и он держит два предмета, из которых льется вода. Судейское жюри присудило ему Гран-при, обойдя таких людей, как Лучо Фонтана , Аугусто Ривальта , Ахилле Д'Орси и Галлетти .
Его мавзолей в Колорадо, посвященный самой богатой семье штата того времени, семье Ридов, представляет собой смесь бронзы и мрамора. Это высококвалифицированный памятник с тонкими и богато украшенными деталями и изобилующий религиозными образами.
Выставки (при жизни)
[ редактировать ]- 1887, Национальная выставка изящных искусств, Турин, бюсты Чочара и Фальконьера.
- 1888, Парижская выставка, весна/лето, бюсты Джакоббе и Рашель.
- 1889, Всемирная выставка, Париж (Рафаэлло, когда ему было всего 30 лет, был избран итальянским членом жюри художественной секции парижской выставки. Это была самая важная всемирная выставка века)
- 1900, Гран-Пале, гипсовая копия памятника Карло Альберто, бронзовые портреты архитектора XVI века Жана Айкара и М. Рейнаха, Христос, смотрящий в небо
- 1897, март, Выставка искусства и цветов, Общество изящных искусств.
- 1904, Выставка в Сент-Луисе, штат Миссури, Христос и слепой, Ирис Фонтана.
- 1905 г., первая выставка тосканского искусства, организованная Доменико Трентакосте, Эдуардо Джелли (Галерея Романелли), Франческо Кольци и синьорой Спаньола.
- 1906, Международная выставка, Милан, Христос, возвращающий зрение слепым, Художник Джелли.
- 1907, Венецианская биеннале, Ирис Флорентина.
- 1915, Панамско-Тихоокеанская международная выставка, Сан-Франциско, христианство, возникающее из язычества («Статуя - работа Рафаэлло Романелли, который для Италии то же самое, что Роден для Франции. Это самый большой кусок мрамора на выставке», San Francisco Chronicle , 4 июля 1915 г.)
- 1926, Весна Флорентийская.
Основные работы
[ редактировать ]- Мраморная рука Лоренцо Бартолини (1871 г.)
- Гайо Муцио Сцевола (1880, Галерея Академии изящных искусств, Флоренция )
- Мемориальный памятник князю Паоло Демидову (1882, Киев )
- Мемориальный памятник Паскуале (1887, Флоренция)
- Статуя Джузеппе Монтанелли (1892 г.)
- Конная статуя Гарибальди (1896, Сиена )
- Кенотаф Донателло (1896, базилика Сан-Лоренцо , Флоренция)
- Статуя маркиза Козимо Ридольфо (1899, Базилика Санто-Спирито , Флоренция)
- Конный памятник королю Карло Альберто (1900, сады Квиринальского дворца, Рим )
- Портретный бюст Бенвенуто Челлини (1901, Понте Веккьо , Флоренция)
- Фонтан ангелов (1902, Сент-Луис , Ботанический сад, Миссури , США )
- Статуя Джона Вистера (1903, Филадельфия )
- Статуя Кондотьеро деи Доробанти (1907, Башня Мэгуреле , Румыния )
- Статуя Михаила Когэлничану (1911, Яссы , Румыния)
- Статуя Александру Иоана Кузы (1912, Яссы, Румыния)
- Мраморная статуя короля Румынии Карола I (1913, замок Пелеш , Румыния)
- Портретный бюст Папы Бенедикта XV (1915, ....)
- Статуя царя Александра II (1915, Россия )
- Клеопатра и Меркурий (1916, Мемориальный музей парка Золотые Ворота , Сан-Франциско )
- Портретный бюст Данте Алигьери (1927, Детройт )
- Реплики львов Медичи на Львином мосту (1927, Сент-Огастин, Флорида )
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Деликато, Армандо (2005). Итальянцы в Детройте (Образы Америки) . Издательство Аркадия. ISBN 0-7385-3985-6 .
- Бартлетт, А. (1915). Рафаэлло Романелли и его произведения .
- ДЕ АННА. П. (2015). Рафаэлло Романелли .

Ссылки
[ редактировать ]Виченцо Викарио, Итальянские скульпторы, От неоклассицизма к свободе, Lodi/Jraf Editions
А. Бартлетт, Рафаэлло Романелли и его работы, напечатано G. Spinelli &Co. 1925 год
San Francisco Chronicle, 4 июля 1915 года: газета San Francisco Examiner описала Рафаэлло Романелли как «для Италии то же, что Роден для Франции» (11 июня 1915 года).
The Anglo-American Gazette, Ницца, 14 марта 1908 г.: «Величайший из ныне живущих скульпторов Италии».
San Francisco Examiner, 11 июня 1915 г. Газета San Francisco Examiner описала Рафаэлло Романелли как «для Италии то же, что Роден для Франции».
Мортон, Ладен, История Уолдо: Дом дружелюбных торговцев, The History Press, 2012 978.1.60949.472.8