Jump to content

Чарльз А. Платт

Чарльз А. Платт
Чарльз А. Платт в 1923 году.
Рожденный ( 1861-10-16 ) 16 октября 1861 г.
Умер 12 сентября 1933 г. (1933-09-12) (71 год)
Национальность Американский
Альма-матер Джулиан Академия
Занятие Архитектор
Здания

Чарльз Адамс Платт (16 октября 1861 — 12 сентября 1933) — американский архитектор , садовый дизайнер и художник движения « Американский Ренессанс ». Его садовые проекты дополняли его домашнюю архитектуру.

карьера Ранняя

Живопись и офорт [ править ]

Морская гравюра раннего периода Платта, после того как он учился у Стивена Пэрриша.

Платт родился в Нью-Йорке , в семье Мэри Элизабет (Чейни) и Джона Генри Платта. [1] Платт учился на пейзажиста и офортиста у Стивена Пэрриша в Глостере, штат Массачусетс , в 1880 году. Он учился в Национальной академии дизайна и Лиге студентов-художников. [2] в Нью-Йорке, а затем в Академии Жюлиана в Париже с Гюставом Буланже и Жюлем Жозефом Лефевром . В Парижском салоне 1885 года он выставил свои картины и офорты и получил первую аудиторию. За десятилетие 1880–1890 годов он сделал сотни гравюр с изображением архитектуры и пейзажей. Он получил бронзовую медаль на Парижской Всемирной выставке 1900 года .

Сады [ править ]

Поездка в Италию в 1892 году в компании своего брата для фотографирования сохранившихся садов и вилл эпохи Возрождения привела к заметному развитию эстетического подхода Платта. Он опубликовал многие из этих изображений в своей влиятельной книге «Итальянские сады» (Harper & Brothers, 1894), ставшей результатом двух статей, опубликованных в журнале Harper's New Monthly Magazine летом 1893 года. В книге много внимания уделено сохранившимся садам эпохи Возрождения и барокко. и не предпринял никаких попыток описать их историю или их создателей. Кроме того, влияние « Реджинальда Бломфилда » Официального сада в Англии (1892) и садов Гертруды Джекилл, проиллюстрированных в «Деревенской жизни», еще больше усовершенствовало стиль Платта. (Платт не знал о первой истории итальянских садов, обстоятельной книге В. П. Такермана «Die Gartenkunst der italienischen Renaissance-Zeit» влияние Платта и книги Эдит Уортон « Итальянские виллы и их сады , Берлин, 1884 г.) Можно увидеть » (1904 г.). в переходе среди стильных американцев от загородных домов, окруженных лужайками с фигурными клумбами однолетних растений, подметенными дорогами и группами деревьев, типичных для 1885 года, к домам с облицованными гравием привокзальными дворами, озелененными террасами, формальными лестницами и водными объектами, травянистыми бордюрами и беседки, типичные для начала 20 века.

Платт был членом группы, тяготевшей к Корнуоллской художественной колонии , образовавшейся вокруг Огастеса Сен-Годенса в Корнуолле, штат Нью-Гэмпшир . Его собственный сад в Корнуолле, созданный между 1892 и 1912 годами, является примером нового стиля, по сути, представляющего собой декорацию декоративно- прикладного искусства для стиле изящных искусств архитектуры нео-грузинского и колониального возрождения в .

Архитектура и клиенты [ править ]

Платта 1918 года Художественная галерея Фрира в Вашингтоне, округ Колумбия

Платт спроектировал грандиозное загородное поместье для Эдит Рокфеллер Маккормик на «Вилле Турикум» в Лейк-Форест, штат Иллинойс (1912 г., снесено). [3]

В 1907 году он спроектировал таунхаус для Сары Делано Рузвельт на Восточной 65-й улице в Нью-Йорке, который теперь является исторической достопримечательностью — Мемориальным домом Сары Делано Рузвельт . Элеонора Рузвельт назвала Платта «архитектором с прекрасным вкусом», который, создав таунхаус, «полностью использовал каждый дюйм пространства». В настоящее время в здании находится Институт государственной политики Дома Рузвельта в Хантер-колледже .

В 1912 году он спроектировал «Дорогу» в Вашингтоне, округ Колумбия , дом в неогеоргианском стиле среди обширного лесистого ландшафта. Он также спроектировал дом в 1912 году в Рослине , штат Нью-Йорк, для Джорджа Р. Дайера .

Платт также спроектировал большой особняк и территорию, построенные в 1915 году в городе Литтл-Фолс, штат Нью-Йорк (сохранившийся в частной собственности) для г-на Дж. Джадсона Гилберта, владельца Gilbert Knitting Company и нескольких других тогда процветающих людей. заводы в районе долины могавков в северной части штата Нью-Йорк .

Дом Эндикотта Массачусетского технологического института в Дедхэме, штат Массачусетс , — еще один особняк, спроектированный Платтом, построенный для Х. Венделла Эндикотта в 1934 году и используемый сегодня в качестве конференц-центра Массачусетского технологического института .

Начиная с 1906 года Платт начал получать многочисленные комиссионные от поместья Винсента Астора . Платт обратился за профессиональной помощью при съемке крупномасштабных проектов к сыновьям Фредерика Лоу Олмстеда . Он также получил подробные планы посадок для заполнения своих границ от Эллен Биддл Шипман , с которой он познакомился благодаря ее садоводству в Корнише и которую он поручил чертежникам из своего собственного офиса подготовить презентационные рисунки, а затем отправил их в Гросс-Пойнт, штат Мичиган. посадить один из своих проектов.

Его наиболее заметные общественные заказы включают итальянский дворец, который он спроектировал для Смитсоновского института ( Галереи искусств Фрир 1918) в Вашингтоне, округ Колумбия, и кампусы Университета Иллинойса в Урбана-Шампейн (1922 и 1927), Колледж Коннектикута , Дирфилд. Академия Филлипса и Академия Филлипса в Андовере , где он спроектировал часовню, библиотеку и их обстановку. Он выполнил строительную программу Университета Иллинойса 1920-х годов, спроектировав 11 зданий разного назначения, все в георгианском стиле, с отделкой из красного кирпича, белого дерева и известняка, круглыми и арочными окнами, а также выступающими фронтонами, мансардными окнами и дымоходами. В их число входили несколько зданий (1924–31), объединяющих классы и офисы, общежитие, гимназии, а также такие достопримечательности, как Главная библиотека, больница Мак-Кинли и Дом президента. [4]

Его итальянского Возрождения в стиле дом Рассела А. Алджера на Лейкшор Драйв, 32 теперь служит военным мемориалом Гросс-Пуэнт . [5] Платт также спроектировал здание Ассоциации искусств Лайма в Олд-Лайме, штат Коннектикут . [6] Здание Leader-News компании Platt в Кливленде, штат Огайо , на углу улиц Супериор и Бонд-стрит (ныне 6-я Восточная улица), как сообщается, было оснащено лифтовыми кабинами, спроектированными Tiffany Studios. Строительство здания было завершено в 1912 году, и, согласно Архитектурному отчету , «Кливленд следует поздравить с обладанием одним из самых красивых и выдающихся зданий в стране». - HDC

В 1919 году Платт стал попечителем Американской академии в Риме . Он стал президентом академии в 1928 году и служил до своей смерти. [7] Он также работал в Комиссии изящных искусств США с 1916 по 1921 год и был заместителем председателя с 1920 по 1921 год. [8]

На протяжении всей своей жизни Платт содержал свой дом и сад в Корнише, штат Нью-Гэмпшир, а также офис и резиденцию на Манхэттене. От второй жены, Элеоноры Харди Банкер (вдовы Денниса Миллера Банкера ), на которой Платт женился в 1893 году, у Платта было пятеро детей. Среди детей были Уильям (1897–1984) и Джеффри (1905–1985), которые пошли по стопам своего отца и занимались архитектурой в Нью-Йорке. Его правнук — актёр Оливер Платт . [9] Чарльз Платт умер в Корнише, штат Нью-Гэмпшир, в возрасте 72 лет.

Ближе к концу 20-го века некоторые из сохранившихся садов Платта в их полной зрелости были открыты для публики, включая впечатляющие сады в поместье Гвинн в Кливленде, штат Огайо (спроектированные совместно с Уорреном Мэннингом и Эллен Биддл Шипман ).

Галерея архитектурных работ [ править ]

Архив [ править ]

Его рисунки и архивы, в том числе оригинальные стеклянные негативы к «Итальянским садам», хранятся в Отделе рисунков и архивов Библиотеки архитектуры и изящных искусств Эйвери Колумбийского университета . В 1993 году книга Платта «Итальянские сады» была переиздана с дополнительными фотографиями Платта и вступительным обзором Кейта Н. Моргана , чье исследование карьеры Платта помогло вызвать общее возрождение интереса к Платту и его работам.

Работает [ править ]

Картины [ править ]

  • «Интерьер рыбных домиков», 1882 г.
  • «Рыбацкие лодки», 1882 г.
  • «Провинциальная рыбацкая деревня», 1882 год.
  • «Старые дома близ Брюгге», 1883 год.
  • «Девентер, Голландия», 1885 г.
  • «Набережная Орфевра, Париж», 1886 год.
  • «Дьепп», 1887 год.
  • Гора-1920

Здания [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ Олмстед, Фредерик Лоу (20 января 2015 г.). Документы Фредерика Лоу Олмстеда: Последние великие проекты, 1890–1895 гг . Джу Пресс. ISBN  9781421416038 . Проверено 31 августа 2017 г. - через Google Книги.
  2. ^ Уилсон, Дж. Г .; Фиск, Дж. , ред. (1900). «Платт, Чарльз Адамс» . Циклопедия американской биографии Эпплтона . Нью-Йорк: Д. Эпплтон.
  3. ^ «Вилла Турикум – Дом» . www.villaturicum.com . Проверено 31 августа 2017 г.
  4. ^ «Дом президента — ExploreCU» . Исследуйте CU . Проверено 31 августа 2017 г.
  5. ^ Военный мемориал Гросс-Пойнт, особняк Рассела А. Алджера . Проверено 23 ноября 2007 г.
  6. ^ «День» . Проверено 31 августа 2017 г.
  7. ^ «В поисках помощи» . Записи Американской академии в Риме, 1855–1981 гг. (основные даты: 1894–1946 гг.) . Архивы американского искусства . 2011 . Проверено 17 июня 2011 г.
  8. ^ Томас Э. Любке, редактор, Гражданское искусство: столетняя история Комиссии изящных искусств США (Вашингтон, округ Колумбия: Комиссия изящных искусств США, 2013): Приложение B, стр. 552.
  9. ^ «Гамлет в Нью-Гэмпшире был пристанищем для художников» . www.vindy.com . Архивировано из оригинала 9 января 2017 года . Проверено 31 августа 2017 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Архитектура Чарльза А. Платта , 1913 год. Монография с предисловием историка искусства Роял Кортиссо, призванного вдохновить новых клиентов. 1913 г. (перепечатано в 1998 г.) ISBN   0-926494-17-1
  • Чарльз Платт: Художник как архитектор , К[ейт] Н. Морган, 1985. (MIT Press) ISBN   0-262-13188-9
  • Формирование американского ландшафта: искусство и архитектура Чарльза А. Платта, авторы К[ейт] Н. Морган и Р.В. Дэвидсон, 1995. (Университетское издательство Новой Англии) Серия эссе, порожденных выставкой работ Платта.
  • Музы Гвинна: ​​искусство и природа в саду, спроектированном Уорреном Х. Мэннингом, Чарльзом А. Платтом и Эллен Биддл Шипман , Робин Карсон, 1996. (Saga Press).
  • День

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1d063ce0e957d37539fe52be017ecfc4__1710700680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/c4/1d063ce0e957d37539fe52be017ecfc4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charles A. Platt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)