Jump to content

Эллен Биддл Шипман

Эллен Биддл Шипман
Шипман в Бикман Плейс, ее доме в Нью-Йорке.
Рожденный
Эллен Биддл

( 1869-11-05 ) 5 ноября 1869 г.
Умер 27 марта 1950 г. ( 1950-03-27 ) (80 лет)
Кэмп Уорик, Бермудские острова
Образование Рэдклифф Колледж
Занятие Ландшафтный архитектор
Известный Ландшафтная архитектура, садовый дизайн
Заметная работа Дом и сады Лонг Вю , Сады Сары П. Дьюк , Национальный исторический памятник Сен-Годенс
Супруг Луи Эван Шипман
Дети Эван Биддл Шипман
Родители) Джеймс Биддл, Эллен Макгоуэн Биддл

Эллен Биддл Шипман ( урожденная   Эллен Биддл ; 5 ноября 1869 – 27 марта 1950) была американским ландшафтным архитектором, известным своими формальными садами и пышным стилем посадки. Вместе с Беатрикс Фарранд и Мэриан Крюгер Коффин она диктовала стиль того времени и сильно повлияла на ландшафтный дизайн, будучи представителем первого поколения, которое ворвалось в преимущественно мужскую профессию. [ 1 ]

в 1938 году область, в которой доминируют мужчины Комментируя в газете «Нью-Йорк Таймс» , она сказала, что «до того, как женщины занялись этой профессией, ландшафтные архитекторы занимались тем, что я называю работой на кладбище». [ 2 ] Шипман предпочитала смотреть на свою карьеру в использовании насаждений так, как будто она «рисовала картины как художница». Сегодня мало что осталось от ее работ из-за трудоемкого стиля ее проектов, но сохранились места, в том числе сады Сары П. Дьюк в Университете Дьюка , которые часто называют одним из самых красивых кампусов американских колледжей. [ 3 ] [ 4 ]

Она похоронена в Плейнфилде, штат Нью-Гэмпшир , на кладбище Гилки, недалеко от Брук-Плейс, где находится ее поместье. [ 5 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Эллен родилась в Филадельфии , а детство провела в Техасе и на территории Аризоны . Ее отец, полковник Джеймс Биддл, был кадровым армейским офицером, дислоцированным на западной границе. Когда безопасность его семьи оказалась под угрозой, он перевез их на ферму Макгоуэн в Элизабет, штат Нью-Джерси . Она училась в школе-интернате в Балтиморе, штат Мэриленд , где у нее появился интерес к искусству, и к двадцати годам она уже начала рисовать садовые проекты. [ 6 ]

Когда она поступила в пристройку Гарварда, Рэдклифф-колледж , она встретила драматурга, посещавшего Гарвард, по имени Луи Шипман . Через год они бросили школу, поженились и переехали в Плейнфилд, штат Нью-Гэмпшир , в Корнуоллскую художественную колонию , в которую входили Максфилд Пэрриш и Огастес Сент-Годенс . Говорят, что колония была благоустроена художниками, которые не были архитекторами, но обладали художественным взглядом и пониманием эстетики покоя, что привело к созданию коллекции одних из лучших садов в стране. Шипман сильно увлеклась корнуоллским стилем, в котором основное внимание уделялось геометрическим узорам и колониальным насаждениям, и вместе с ним создала свой собственный стиль – стиль, который не остался незамеченным.

Сотрудничество

[ редактировать ]
Уиллард Меткалф , член Корнуоллской художественной колонии в Плейнфилде, нарисовал это во время пребывания у Шипманов в Брук-Плейс. Эллен и ее муж отремонтировали дом в итальянском стиле. Здесь нарисована оригинальная часть дома.

Коллега Шипмана и член Корнуоллской художественной колонии Чарльз А. Платт был художником и архитектором, известным своим интересом к итальянским садам . Платт признал таланты Шипмана. Он мало что знал о садоводстве , но пользовался большим уважением и считался «человеком, который мог спроектировать и дом, и сад для загородного поместья», поскольку недавно он совершил поездку в Италию и написал книгу о тамошних садах.

К тому времени, когда Шипманы развелись в 1910 году, Эллен Шипман уже была на пути к тому, чтобы зарекомендовать себя как талантливый садовый дизайнер по всей стране. Она и Платт обыграли свои взаимные требования: Платту нужна была Эллен из-за ее познаний в садоводстве, а Эллен нужна была Платт из-за его знаний в области черчения и дизайна. Шипман также находился под сильным влиянием блестящего использования границ Гертрудой Джекил , а также воспоминаний о ферме ее бабушки и дедушки. К 1920 году она работала независимо от Платта, хотя они продолжали сотрудничать в его жилых проектах.

Среди первых проектов сотрудничества Шипмана с Платтом было поместье Финмер в Куперстауне, штат Нью-Йорк , в 1913 году, принадлежавшее семье Куперов на окраине деревни. Этот проект для потомков Уильяма Купера обеспечил Шипману значительную известность. Хотя каменный особняк был снесен в 1979 году, некоторые элементы ландшафтного дизайна сохранились. Шипман также спроектировал прилегающее поместье Куперов в Хиткоте, которое сегодня находится в частных руках. Аналогичная задача была выполнена в поместье Гвинн в Кливленде , где Платт попросил ее помочь ему и Уоррену Х. Мэннингу в их дизайне сада. Он был закончен в 1912 году, это был один из ее первых проектов, в котором ее работа была в основном ориентирована на посадку растений, наполняя проекты Платта пышными цветочными композициями. [ 7 ] Сады во дворе здания Астор-Корт на Манхэттене были еще одним сотрудничеством Платта и Шипмана. [ 8 ] Проект Платта и Шипмана 1915 года для поместья Пармели, The Causeway, в Вашингтоне, округ Колумбия, включал в себя Дикий сад, окружающий особняк, и формальные сады. Здесь были взрослые деревья, большие группы растений, таких как рододендрон, дорожки для прогулок и верховой езды, каменные мосты и пруд. Это, а также огромный Дикий сад площадью один акр в доме и садах Лонг Вю, являются единственными сохранившимися примерами диких садов Шипмана. Дорога теперь называется Tregaron Estate и открыта для публики. [ 9 ]

Шипмана, которого во многих отношениях считали протеже Платта, неоднократно просили переработать один из его садов, в том числе первое крупное поручение Платта, Высокий суд , архивировано 22 августа 2016 г. в Wayback Machine . Расположенный через дорогу от собственного дома Платта в Корнише, штат Нью-Гэмпшир, Энсон Гудиер нанял Шипмана, чтобы он оживил насаждения и изменил конфигурацию садовых стен.

Отражающий бассейн в Стэн Хайвет Холле , Акрон, Огайо, 1929 год.

Среди других ее значительных садов - сады Байу-Бенд, сады Лонг-Вю в Новом Орлеане, сады Стэна Хайвета , поместье Грейклифф (сейчас на реставрации), поместье Странахан (также на реконструкции), дом Миддлтона и дом Роберта М. Хейнса в Уинстон-Сейлеме. , Северная Каролина и Дьюк Университета сады Сары П. Дьюка , которые часто называют одной из ее лучших работ.

Шипман создала свои собственные жилые сады по всей территории Соединенных Штатов, сотрудничая со многими архитекторами. Ее планы посадки смягчили кости геометрической архитектуры с помощью конструкций посадок, которые были достаточно мускулистыми, чтобы говорить сами за себя. Однажды она сказала: «Помните, что дизайн вашего дома — это его скелет, на котором вы позже посадите растения, чтобы создать свою картину. Пусть этот скелет будет как можно более простым».

Общественное признание и сольное творчество

[ редактировать ]
Шипман спроектировал «Сад лунного света» в зимних поместьях Эдисона и Форда в Форт-Майерсе, Флорида, для Томаса Эдисона Мины. жены

Сады Шипмана часто появлялись в журналах, в том числе «House Beautiful» . В 1933 году House & Garden назвал ее «деканом среди женщин-ландшафтных архитекторов». Она читала лекции и выполнила более 400 проектов. Ее архивы находятся в Корнеллском университете . Поскольку большая часть ее работы включает в себя трудоемкие посадки и бордюры, многие из них не сохранились. Однако именно благодаря этим границам она смогла связаться со своей клиентурой женского пола. Ее намерением было обеспечить конфиденциальность и место для взаимодействия с окружающей средой. Женщины считали, что сады приносят ощущение близости и комфорта.

Говорят, что на протяжении 40 лет практики ландшафтной архитектуры Шипман нанимала только выпускников Лоуторпской школы ландшафтной архитектуры , садоводства и садоводства для женщин. Хотя до конца не понятно, почему она так нанимала сотрудников, широко распространено мнение, что в то время женщин не проходили стажировку в мужских офисах.

  1. ^ Эдвард Ротштейн (15 мая 2014 г.). «Великие дамы садов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 февраля 2016 г.
  2. ^ Кристофер Грей (27 августа 2009 г.). «Дом сладости и злобы» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 февраля 2016 г.
  3. ^ «20 самых красивых кампусов Америки» , Conde Nast Traveler , 29 января 2016 г. № 5 из 20: Университет Дьюка; картинка и подпись.
  4. ^ Теп, Ратха. «Университет Дьюка: Дарем, Северная Каролина» Путешествие + отдых . Время.
  5. ^ «Эллен Макгоуэн «Нелли» Биддл Шипман» , findagrave.com .
  6. ^ Энн Рэйвер (7 февраля 1997 г.). «Уединенные места для цветов и мечтаний» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 октября 2006 г.
  7. ^ «Музы Гвинна» . ЛАЛХ . Библиотека американской ландшафтной истории.
  8. ^ Кристофер Грей (1 июля 2001 г.). «89-я улица и Бродвей; в здании Астора 1916 года растет частный сад» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 февраля 2016 г.
  9. ^ Танкард, Джудит Б. (2018). Эллен Шипман и Американский сад . Афины, Джорджия: Издательство Университета Джорджии. стр. 196–198. ISBN  978-0-8203-5208-4 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 810a7beef2bc797e3a6f90d2ad4bff3b__1717727760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/3b/810a7beef2bc797e3a6f90d2ad4bff3b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ellen Biddle Shipman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)