Эллен Биддл Шипман
Эллен Биддл Шипман | |
---|---|
Рожденный | Эллен Биддл 5 ноября 1869 г. Филадельфия , Пенсильвания , США |
Умер | 27 марта 1950 г. Кэмп Уорик, Бермудские острова | (80 лет)
Образование | Рэдклифф Колледж |
Занятие | Ландшафтный архитектор |
Известный | Ландшафтная архитектура, садовый дизайн |
Заметная работа | Дом и сады Лонг Вю , Сады Сары П. Дьюк , Национальный исторический памятник Сен-Годенс |
Супруг | Луи Эван Шипман |
Дети | Эван Биддл Шипман |
Родители) | Джеймс Биддл, Эллен Макгоуэн Биддл |
Эллен Биддл Шипман ( урожденная Эллен Биддл ; 5 ноября 1869 – 27 марта 1950) была американским ландшафтным архитектором, известным своими формальными садами и пышным стилем посадки. Вместе с Беатрикс Фарранд и Мэриан Крюгер Коффин она диктовала стиль того времени и сильно повлияла на ландшафтный дизайн, будучи представителем первого поколения, которое ворвалось в преимущественно мужскую профессию. [ 1 ]
в 1938 году область, в которой доминируют мужчины Комментируя в газете «Нью-Йорк Таймс» , она сказала, что «до того, как женщины занялись этой профессией, ландшафтные архитекторы занимались тем, что я называю работой на кладбище». [ 2 ] Шипман предпочитала смотреть на свою карьеру в использовании насаждений так, как будто она «рисовала картины как художница». Сегодня мало что осталось от ее работ из-за трудоемкого стиля ее проектов, но сохранились места, в том числе сады Сары П. Дьюк в Университете Дьюка , которые часто называют одним из самых красивых кампусов американских колледжей. [ 3 ] [ 4 ]
Она похоронена в Плейнфилде, штат Нью-Гэмпшир , на кладбище Гилки, недалеко от Брук-Плейс, где находится ее поместье. [ 5 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Эллен родилась в Филадельфии , а детство провела в Техасе и на территории Аризоны . Ее отец, полковник Джеймс Биддл, был кадровым армейским офицером, дислоцированным на западной границе. Когда безопасность его семьи оказалась под угрозой, он перевез их на ферму Макгоуэн в Элизабет, штат Нью-Джерси . Она училась в школе-интернате в Балтиморе, штат Мэриленд , где у нее появился интерес к искусству, и к двадцати годам она уже начала рисовать садовые проекты. [ 6 ]
Когда она поступила в пристройку Гарварда, Рэдклифф-колледж , она встретила драматурга, посещавшего Гарвард, по имени Луи Шипман . Через год они бросили школу, поженились и переехали в Плейнфилд, штат Нью-Гэмпшир , в Корнуоллскую художественную колонию , в которую входили Максфилд Пэрриш и Огастес Сент-Годенс . Говорят, что колония была благоустроена художниками, которые не были архитекторами, но обладали художественным взглядом и пониманием эстетики покоя, что привело к созданию коллекции одних из лучших садов в стране. Шипман сильно увлеклась корнуоллским стилем, в котором основное внимание уделялось геометрическим узорам и колониальным насаждениям, и вместе с ним создала свой собственный стиль – стиль, который не остался незамеченным.
Сотрудничество
[ редактировать ]Коллега Шипмана и член Корнуоллской художественной колонии Чарльз А. Платт был художником и архитектором, известным своим интересом к итальянским садам . Платт признал таланты Шипмана. Он мало что знал о садоводстве , но пользовался большим уважением и считался «человеком, который мог спроектировать и дом, и сад для загородного поместья», поскольку недавно он совершил поездку в Италию и написал книгу о тамошних садах.
К тому времени, когда Шипманы развелись в 1910 году, Эллен Шипман уже была на пути к тому, чтобы зарекомендовать себя как талантливый садовый дизайнер по всей стране. Она и Платт обыграли свои взаимные требования: Платту нужна была Эллен из-за ее познаний в садоводстве, а Эллен нужна была Платт из-за его знаний в области черчения и дизайна. Шипман также находился под сильным влиянием блестящего использования границ Гертрудой Джекил , а также воспоминаний о ферме ее бабушки и дедушки. К 1920 году она работала независимо от Платта, хотя они продолжали сотрудничать в его жилых проектах.
Дизайны
[ редактировать ]Среди первых проектов сотрудничества Шипмана с Платтом было поместье Финмер в Куперстауне, штат Нью-Йорк , в 1913 году, принадлежавшее семье Куперов на окраине деревни. Этот проект для потомков Уильяма Купера обеспечил Шипману значительную известность. Хотя каменный особняк был снесен в 1979 году, некоторые элементы ландшафтного дизайна сохранились. Шипман также спроектировал прилегающее поместье Куперов в Хиткоте, которое сегодня находится в частных руках. Аналогичная задача была выполнена в поместье Гвинн в Кливленде , где Платт попросил ее помочь ему и Уоррену Х. Мэннингу в их дизайне сада. Он был закончен в 1912 году, это был один из ее первых проектов, в котором ее работа была в основном ориентирована на посадку растений, наполняя проекты Платта пышными цветочными композициями. [ 7 ] Сады во дворе здания Астор-Корт на Манхэттене были еще одним сотрудничеством Платта и Шипмана. [ 8 ] Проект Платта и Шипмана 1915 года для поместья Пармели, The Causeway, в Вашингтоне, округ Колумбия, включал в себя Дикий сад, окружающий особняк, и формальные сады. Здесь были взрослые деревья, большие группы растений, таких как рододендрон, дорожки для прогулок и верховой езды, каменные мосты и пруд. Это, а также огромный Дикий сад площадью один акр в доме и садах Лонг Вю, являются единственными сохранившимися примерами диких садов Шипмана. Дорога теперь называется Tregaron Estate и открыта для публики. [ 9 ]
Шипмана, которого во многих отношениях считали протеже Платта, неоднократно просили переработать один из его садов, в том числе первое крупное поручение Платта, Высокий суд , архивировано 22 августа 2016 г. в Wayback Machine . Расположенный через дорогу от собственного дома Платта в Корнише, штат Нью-Гэмпшир, Энсон Гудиер нанял Шипмана, чтобы он оживил насаждения и изменил конфигурацию садовых стен.
Среди других ее значительных садов - сады Байу-Бенд, сады Лонг-Вю в Новом Орлеане, сады Стэна Хайвета , поместье Грейклифф (сейчас на реставрации), поместье Странахан (также на реконструкции), дом Миддлтона и дом Роберта М. Хейнса в Уинстон-Сейлеме. , Северная Каролина и Дьюк Университета сады Сары П. Дьюка , которые часто называют одной из ее лучших работ.
Шипман создала свои собственные жилые сады по всей территории Соединенных Штатов, сотрудничая со многими архитекторами. Ее планы посадки смягчили кости геометрической архитектуры с помощью конструкций посадок, которые были достаточно мускулистыми, чтобы говорить сами за себя. Однажды она сказала: «Помните, что дизайн вашего дома — это его скелет, на котором вы позже посадите растения, чтобы создать свою картину. Пусть этот скелет будет как можно более простым».
Общественное признание и сольное творчество
[ редактировать ]Сады Шипмана часто появлялись в журналах, в том числе «House Beautiful» . В 1933 году House & Garden назвал ее «деканом среди женщин-ландшафтных архитекторов». Она читала лекции и выполнила более 400 проектов. Ее архивы находятся в Корнеллском университете . Поскольку большая часть ее работы включает в себя трудоемкие посадки и бордюры, многие из них не сохранились. Однако именно благодаря этим границам она смогла связаться со своей клиентурой женского пола. Ее намерением было обеспечить конфиденциальность и место для взаимодействия с окружающей средой. Женщины считали, что сады приносят ощущение близости и комфорта.
Говорят, что на протяжении 40 лет практики ландшафтной архитектуры Шипман нанимала только выпускников Лоуторпской школы ландшафтной архитектуры , садоводства и садоводства для женщин. Хотя до конца не понятно, почему она так нанимала сотрудников, широко распространено мнение, что в то время женщин не проходили стажировку в мужских офисах.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эдвард Ротштейн (15 мая 2014 г.). «Великие дамы садов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 февраля 2016 г.
- ^ Кристофер Грей (27 августа 2009 г.). «Дом сладости и злобы» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 февраля 2016 г.
- ^ «20 самых красивых кампусов Америки» , Conde Nast Traveler , 29 января 2016 г. № 5 из 20: Университет Дьюка; картинка и подпись.
- ^ Теп, Ратха. «Университет Дьюка: Дарем, Северная Каролина» Путешествие + отдых . Время.
- ^ «Эллен Макгоуэн «Нелли» Биддл Шипман» , findagrave.com .
- ^ Энн Рэйвер (7 февраля 1997 г.). «Уединенные места для цветов и мечтаний» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 октября 2006 г.
- ^ «Музы Гвинна» . ЛАЛХ . Библиотека американской ландшафтной истории.
- ^ Кристофер Грей (1 июля 2001 г.). «89-я улица и Бродвей; в здании Астора 1916 года растет частный сад» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 февраля 2016 г.
- ^ Танкард, Джудит Б. (2018). Эллен Шипман и Американский сад . Афины, Джорджия: Издательство Университета Джорджии. стр. 196–198. ISBN 978-0-8203-5208-4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Танкард, Джудит Б. Эллен Шипман и Американский сад. Архивировано 24 марта 2020 г. в Wayback Machine . 2018. Амхерст, Массачусетс: Библиотека американской ландшафтной истории и Афины, Джорджия: Издательство Университета Джорджии.
- Карсон, Робин. Музы Гвинна. Архивировано 24 марта 2020 г. в Wayback Machine . 1995. Амхерст, Массачусетс: Библиотека истории американского ландшафта и Нью-Йорк: Sagapress, Inc.
- Мозинго, Луиза А. и Линда Л. Джуэлл. Женщины в ландшафтной архитектуре: очерки истории и практики . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Co., 2012.
- Стэн Хивет Холл и сады . Эллен Биддл Шипман. 2006. Стэн Хивет Холл и сад. 29 октября 2006 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Путеводитель по документам Эллен Макгоуэн Биддл Шипман в Корнельском университете. Большая часть архивов Эллен Биддл Шипман хранится в Отделе коллекций редких и рукописей Корнелльского университета.
- Библиотека истории американского ландшафта: Музы Гвинна Робина Карсона. Архивировано 24 марта 2020 г. в Wayback Machine.
- Библиотека истории американского ландшафта: Эллен Шипман и американский сад Джудит Б. Танкард. Архивировано 24 марта 2020 г. в Wayback Machine.