Деннис Миллер Бункер
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( июль 2016 г. ) |
Деннис Миллер Бункер | |
---|---|
Рожденный | Нью-Йорк | 6 ноября 1861 г.
Умер | 28 декабря 1890 г. | ( 28 лет
Национальность | Американский |
Образование | Лига студентов-художников Нью-Йорка , Национальная академия дизайна , Школа изящных искусств. |
Известный | Рисование |
Движение | Американский импрессионизм |
Награды | Третья Халльгартенская премия (1885 г.) |
Деннис Миллер Банкер (6 ноября 1861 — 28 декабря 1890) — американский художник и новатор американского импрессионизма . Его зрелые работы включают как яркие пейзажные картины , так и темные, тонко прорисованные портреты и фигуры . Один из крупнейших американских художников конца XIX века. [ 1 ] и друг многих выдающихся художников того времени, Банкер умер от менингита в возрасте 29 лет.
Жизнь
[ редактировать ]Банкер родился в Нью-Йорке в семье Мэтью Банкера, секретаря-казначея Union Ferry Company, и его жены Мэри Энн Эйтинг Банкер (сестры иллюстратора Сола Эйтинга-младшего ). В 1876 году он поступил в Лигу студентов-художников Нью-Йорка и Национальную академию дизайна . К 1880 году он участвовал в ежегодных выставках Национальной академии , Американского общества акварелистов и Бруклинской художественной ассоциации.
В 1881 году Банкер выставил акварель в Бостонском художественном клубе . Впоследствии он выставлял в Клубе как картины маслом, так и акварели в 1882 и 1883 годах. В 1886 году американский гравер Луи Пранг выставил в Клубе две работы Банкера из его собственной коллекции.
В 1882 году Банкер покинул Нью-Йорк, чтобы учиться в Высшей национальной школе изящных искусств в Париже, в первую очередь у Жана-Леона Жерома . Весной 1883 года в сопровождении сокурсников Чарльза А. Платта и Кеннета Р. Крэнфорда Банкер покинул Париж, чтобы путешествовать по французской сельской местности и по побережью Нормандии , и вернулся, чтобы продолжить учебу в середине октября. В следующем году трое художников провели лето и рисовали в Бретани . К концу года Банкер вернулся в Нью-Йорк.
В 1885 году Банкер был избран в Общество американских художников . В октябре того же года по рекомендации Джеймса Кэрролла Беквита он переехал в Бостон , чтобы преподавать в Художественной школе Коулза , где был главным преподавателем рисунка и слепка, художественной анатомии и композиции. Жил и преподавал в здании художественной школы. Одновременно с этим Банкеру состоялась его первая персональная выставка в галерее Noyes and Blakeslee в Бостоне. Несмотря на эти успехи, Банкер тосковал по Франции и писал, что чувствовал себя «в высшей степени нелепо» в «этой атмосфере богатства и респектабельности». [ 2 ] Хотя скудные финансы не позволяли ему оставаться летом в Бостоне, не говоря уже о поездке в Европу, Банкер все же принял приглашение от Эббота Хандерсона Тайера присоединиться к нему и заняться рисованием в Южном Вудстоке, штат Коннектикут, в 1886 году. В том же году он также встретил Изабеллу Стюарт Гарднер. , который окажется ценным другом и покровителем.
Банкер писал портреты зимой 1887 года и провел лето в Ньюберипорте, штат Массачусетс, с друзьями-художниками; включая Генри Оливера Уокера . В ноябре он встретил Джона Сингера Сарджента в Бостоне, во время его первой рабочей поездки в Америку. В 1888 году Банкер выполнил ряд заказов на портреты важных бостонцев, в том числе членов семьи Гарднер, Сэмюэля Эндикотта Пибоди и Дж. Монтгомери Сирса. Банкер провел лето в Англии, где он присоединился к Сардженту и его семье в Калькоте , рисуя днем и играя в теннис вечером.
Весной 1889 года Банкер ушел из художественной школы Коулза. На приеме он встретил Элеонору Харди, на которой женится в следующем году. Летом Банкер остановился в пансионе в Медфилде, штат Массачусетс , и наслаждался своим самым продуктивным сезоном живописи. Осенью он вернулся в Нью-Йорк и ежедневно писал Харди в Бостон. К этому времени в круг друзей Банкера входили не только Сарджент, Гарднер и Платт, но также Томас Уилмер Дьюинг , Уильям Меррит Чейз , Стэнфорд Уайт , Уильям Дин Хауэллс , Чарльз Мартин Леффлер и Огастес Сент-Годенс .
В 1890 году Банкер впервые выставил свои импрессионистические пейзажи в клубе Св. Ботольфа в Бостоне. Он получил предложение преподавать в Метрополитен-музее и планировал той зимой возглавить класс Уильяма Меррита Чейза в Бруклине. В июне он посетил художественную колонию в Корнише, штат Нью-Гэмпшир , а в июле вернулся, чтобы продолжить рисовать в Медфилде. 2 октября Банкер женился на Элеоноре Харди в Бостоне. Затем пара переехала в Нью-Йорк. Вернувшись в Бостон, чтобы отпраздновать Рождество с семьей Харди, Банкер заболел. 28 декабря он умер от сердечной недостаточности , вероятно, вызванной цереброспинальным менингитом. Он был похоронен на кладбище Милтон в Милтоне, штат Массачусетс, а его надгробие было спроектировано его друзьями Стэнфордом Уайтом и Огастесом Сен-Годенсом. Платт и другие друзья организовали мемориальную выставку в клубе Св. Ботольфа, состоявшуюся в 1891 году.
Работа
[ редактировать ]Картины ранней зрелости Банкера в Нью-Йорке (около 1880–1882 гг.) Часто были морскими сюжетами, включая серию выброшенных на берег лодок, написанных на Лонг-Айленде . В них он следовал стандартной академической практике: сначала рисовал отдельные подготовительные наброски ( «Выброшенный на берег» , ок. 1881–1882 гг.), прежде чем приступить к более традиционным законченным выставочным произведениям. Ранние портреты ( «Портрет Уолтера Гриффина» , 1881, Портлендский художественный музей ) также свидетельствуют о строгом мастерстве.
Во время учебы в Париже летние экскурсии Банкера по сельской местности привели к созданию еще одной серии, на этот раз с сценами из Лармора , города в Бретани. В центре внимания этих композиций, будь то церковный шпиль ( «Бреттани Таун Морнинг», Лармор , 1884, Фонд американского искусства «Терра»), кладбищенский крест или одинокое дерево ( «Дерево» , 1884–1885, частная коллекция), неизменно уделялось внимание богато украшенному дереву. окрашенная темная графическая форма на фоне яркого неба. Тем не менее, картинам свойственна мягкая атмосферность и тональная тонкость. Не менее утонченны пейзажи, написанные Бункером после возвращения в Америку; Картины, написанные в Южном Вудстоке, штат Коннектикут ( «Сосны за забором» , 1886, частное собрание), по-прежнему отличаются драматическими контрастами ценностей, предметы тщательно нарисованы на фоне светлого неба, но палитра стала светлее, цвета более насыщенными. [ 3 ]
К 1887 году Банкер завершил свой «Портрет Анны Пейдж» , картину, требующую большого труда, но одну из самых острых его работ. [ 4 ] Сдержанным использованием цвета, тонким моделированием формы и эстетической элегантностью он напоминает работы Тэйера и Джеймса Макнила Уистлера . Вскоре последовали бостонские заказы, портреты в основном натурщиков-мужчин - все еще мрачные по тону, они написаны в более уверенной манере, предполагающей влияние Сарджента (« Портрет Джорджа Огастеса Гарднера» , 1888, Музей изящных искусств, Бостон).
То, что Бункер провел лето 1888 года, рисуя вместе с Сарджентом, подтверждается личной перепиской, а также несколькими произведениями последнего художника (« Деннис Миллер, Банкер, рисующий в Калькоте» , 1888, Фонд американского искусства Терра), но никаких картин, посвященных пребыванию в Англии, не было. от Бункера сохранились; возможно, он уничтожил их в недовольстве. [ 5 ] Однако, вернувшись в Бостон, этот опыт принёс свои плоды: в течение следующих двух лет Банкер создал серию полотен, которые свидетельствовали о том, что он был одним из первых американских художников, которые полностью поняли и успешно практиковали импрессионизм. [ 6 ] В теплице , ок. 1888, «Хризантемы» , 1888 (Музей Изабеллы Стюарт Гарднер), «Пул, Медфилд» , 1889 (Музей изящных искусств, Бостон) и «Медоу-Лэндс» , 1890 (Музей изящных искусств, Бостон) — все они отличаются богатой палитрой, головокружительными композициями и его уникальные мазки в форме «рыболовного крючка». [ 7 ]
В то же время последние фигурки Банкера остались верны его академическому образованию. «Джессика» , 1890 (Музей изящных искусств, Бостон), «Зеркало» , 1890 (Фонд американского искусства «Терра») и «Элеонора Харди Банкер» , 1890 (Метрополитен-музей) характеризуются ограниченной цветовой гаммой и повышенной элегантностью.
Наследие
[ редактировать ]Хотя при его жизни его высоко ценили, оценка американского импрессионизма 20-го века была в основном отрицательной, а работы Банкера были практически забыты вскоре после его смерти. Его учение повлияло на ряд художников (после его ухода из школы Коулза его ученики написали благодарственное письмо, призывая его пересмотреть свое решение), [ 8 ] среди которых были Уильям МакГрегор Пакстон и Лилла Кэбот Перри . Именно ученик Пакстона по имени Р. Х. Айвз Гаммелл сделал все возможное для поддержания репутации Банкера, организовав две выставки в Музее изящных искусств в Бостоне в 1940-х годах и опубликовав биографию в 1953 году. Нынешнее возрождение интереса к его работам связано с результат менее программной переоценки искусства XIX века:
Таким образом, в зависимости от точки зрения писателя, Банкера можно рассматривать либо как традиционалиста, либо как новатора. По правде говоря, он был и тем, и другим. [ 9 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Хиршлер, Эрика Э. и др., Деннис Миллер Бункер: американский импрессионист, Музей изящных искусств, Бостон, 1994.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Американские художники XIX века.
- Американские художники-мужчины
- Американские художники-импрессионисты
- Смертность от неврологических заболеваний в Массачусетсе
- Смертность от инфекционных заболеваний в Массачусетсе
- Смертность от менингита
- 1861 рождений
- 1890 смертей
- Американские выпускники Школы изящных искусств.
- Художники из Нью-Йорка
- Американские художники-мужчины XIX века