Королевский драматический театр
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2016 г. ) |
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на шведском языке . (март 2024 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Королевский драматический театр | |
---|---|
![]() | |
![]() Королевский драматический театр в 2008 году. | |
![]() | |
Общая информация | |
Город или город | Стокгольм |
Страна | Швеция |
Завершенный | 18 февраля 1908 г. |
Проектирование и строительство | |
Архитектор(ы) | Фредрик Лильеквист |
Королевский драматический театр ( швед . Kungliga Dramatiska Teatern , в просторечии Dramaten ) — национальная сцена Швеции для «разговорной драмы», основанная в 1788 году. Ежегодно на пяти действующих сценах театра проводится около тысячи спектаклей.
находится На своем нынешнем месте в здании в стиле модерн на Нюброплане театр в Стокгольме с 1908 года. Театр был построен по проекту архитектора Фредрика Лильеквиста . такие известные художники, как Карл Миллес и Карл Ларссон . В создании украшений принимали участие [ 1 ] а некоторые внутренние украшения были выполнены принцем Евгением .
Актерская школа театра, Королевская академия драматического образования , выпустила множество актеров и режиссеров, которые впоследствии стали знаменитыми, в том числе Густав Моландер (который также преподавал там), Альф Шеберг , Грета Гарбо , Вера Шмитерлев , Сигне Хассо , Ингрид Бергман , Гуннар . Бьернстранд , Макс фон Сюдов и Биби Андерссон . Школа была выделена в отдельное учреждение в 1967 году (см. Шведскую национальную академию пантомимы и актерского мастерства ).
История
[ редактировать ]17 и 18 века
[ редактировать ]
Первый шведский театр открылся в Больхусете и Лейонкулане в 1667 году, и в нем работали только иностранные труппы. Хотя пьесы иногда были открыты для публики, он оставался более или менее придворным театром. Первая шведская пьеса « Den Svenska Sprätthöken » была поставлена в 1737 году первой шведской театральной труппой. Шведский театр был изгнан из своего театра королевой Пруссии Луизой Ульрикой после сезона 1753–1754 годов, и театр был передан французской труппе . В 1771 году король Густав III уволил французскую труппу и поощрял шведские таланты, и таким образом Шведская королевская опера в Больхусете была основана . Театр разговорной драмы был основан Фредриком Ристеллом в том же здании в 1787 году, но просуществовал недолго. В 1788 году Ристель бежал из страны, спасаясь от кредиторов. Актеры сформировали труппу и попросили защиты у короля, что привело к созданию национального театра.
Шведская национальная сцена драматического искусства (разговорная драма) была основана королем Густавом III в 1788 году. Именно тогда Королевский театр ( Kungliga Teatern ) в Швеции был официально разделен на две части, и Королевский театр (сегодня известный как Королевская шведская опера) ) после этого стал исключительно оперной сценой. Для устной драмы был построен специально новый театр, получивший название Kungliga Dramatiska Teatern — Королевский драматический театр, в отличие от Королевского театра (оперной сцены).
Король стал формальным директором и передал театр под королевскую защиту, которым управляли сами актеры путем голосования каждые четырнадцатый день под наблюдением Шведской королевской академии искусств . Это правило было довольно хаотичным, а голосование описывается как капризное и темпераментное: «Актеры-мужчины спорят друг с другом, одна из женщин голосует за, потому что другая женщина проголосовала против, остальные считают свои пуговицы и позволяют судьбе решать». [ 2 ] а в 1803 году сами актеры попросили заменить систему режиссером.
Королевский драматический театр в первые годы своего существования располагался в старых помещениях Больхусета, но в 1792 году старое здание было признано ветхим, и 1 ноября 1793 года театр был открыт во дворце Макалёс , также называемом Арсенален. , где театр должен был располагаться следующие тридцать лет; теперь его часто называли театром «Арсенал». В 1798 году театры и оперы Стокгольма были объединены королевской монополией, и «Две сцены» безраздельно правили городом более сорока лет.
19 и 20 века
[ редактировать ]В 1825 году старое дворцовое здание театра загорелось и сгорело прямо посреди спектакля. Театр теперь располагался в том же здании, что и Опера, и это положение сохранялось почти сорок лет.
Середина XIX века ознаменовала перемены как внутри театра, так и за его пределами. В 1834 году актеры, разгневанные новой системой, которая заменила их процент от дохода театра фиксированной зарплатой, объявили забастовку, зная, что им удалось провести аналогичную акцию против непопулярного режиссера в 1828 году. Однако на этот раз забастовка была сломлена правительством, которое повысило некоторым из них зарплаты и уволило других пенсиями. Уволенные актеры основали театральную труппу, которая выступала по всему городу, а в 1842 году театральная монополия была нарушена и в Стокгольме был основан второй театр; к 1850-м годам в городе действовало несколько театров, и Королевский драматический театр испытывал острую конкуренцию, особенно со стороны Свенского театра (Шведского театра) .
Было много критики по поводу разделения помещений между оперой и театром, поскольку помещения Оперы были построены для пения и считались непригодными для устной драмы. В 1863 году Королевский драматический театр приобрел театр старого конкурирующего театра « Миндре» и перенес в него театр. Здесь до 1907 года оставался Королевский драматический театр, и именно здесь ставились новые драмы XIX века: новаторские пьесы Ибсена и Чехова , а также поздние драматические произведения Августа Стриндберга , например «Тилль Дамаск» ( «В Дамаск» ).
Но в начале 20 века театр пришел в упадок и отчаянно нуждался в ремонте и создании более современной и функциональной сцены. С 1880-х годов национальная сцена испытывала жесткую конкуренцию со стороны нескольких новых частных театров Стокгольма , в частности, Svenska teatern (Шведского театра) , которым руководил харизматичный театральный деятель Альберт Ранфт .
Многие из оригинальных шведских постановок пьес Ибсена были поставлены в Шведском театре вместо национальной сцены, как и новые немецкие и французские драматические произведения, при этом национальную сцену обвиняли в том, что она старая, пыльная и переполнен. В прессе шла оживленная дискуссия по поводу ремонта национальной сцены в Кунгстрэдгордене. Было предложено множество различных видов реставрации, но короля Оскара II ни одно из предложений не удовлетворило . Вместо этого вскоре было принято решение полностью снести старое здание театра и построить новое, более просторное, свежее и современное в более подходящем месте. Начиная с 1850-х годов Стокгольм как город и окончательная столица Швеции значительно изменился, как и его центр. В 1881 году Королевский драматический театр, который до этого финансировался королевским двором, что давало актерам статус придворного персонала, был отделен от двора и королевской семьи и стал государственным театром, строительство которого было завершено в 1888 году.
Новое место, которое в конечном итоге было выбрано для нового Королевского драматического театра Ниброплан, было ближе к тому, что тогда становилось сердцем Стокгольма, и было прекрасно расположено на набережной. Фредрик Лильеквист был назначен главным архитектором, и 18 февраля 1908 года новое здание театра национальной сцены в Нюброплане открылось Стриндберга новой пьесой « Мастер Улоф» . В этом здании находится нынешний Королевский драматический театр. Здесь легендарные театральные режиссеры братья Олоф и Густав Моландер , Альф Шёберг и Ингмар Бергман. [ 3 ] сформировали шведский театр и своими постановками 20-го века помогли сформировать театральную историю Швеции.
При упоминании национальной сцены Швеции обычно имеется в виду старый Королевский драматический театр (имеется в виду Kungliga Dramatiska Teatern , который располагался в Кунгстрэдгордене в 1788–1907 годах), а затем новый/нынешний Королевский драматический театр, также известный как Драматен , расположенный в Нюброплане с 1908 года ( «Драматен» не используется при упоминании старого Королевского драматического театра).
Этапы
[ редактировать ]
В настоящее время в Драматене пять этапов:
- Stora Scenen – главная сцена, с 1908 г. (720 мест).
- Лилла сценан – второй этап, с 1945 года; отремонтирован и вновь открыт в 2000 г. (340 мест)
- Моларсален – с 1971 г.; бывшая студия живописи театральных декораций (160 мест)
- Торнруммет – маленькая интимная сцена; сцена, ранее использовавшаяся актерской школой старого Королевского драматического театра (60 мест)
- Львиный мяч – Юный драматург; Обычная сцена Драматена для школьных спектаклей
Управляющие директора
[ редактировать ]Королевского драматического театра (Драматен):
- (2020-) - Маттиас Андерссон
- (2015-2019) - Эйрик Стубё
- (2009–2014) – Мари-Луиза Экман
- (2002–2008) – Стаффан Вальдемар Хольм
- (1997–2002) – Ингрид Дальберг
- (1986–1997) – Ларс Лёфгрен
- (1985-1985) – Ингвар Чельсон
- (1981–1985) – Лассе Пёйсти
- (1975–1981) – Ян-Олоф Страндберг
- (1966–1975) – Эрланд Джозефсон
- (1963–1966) – Ингмар Бергман
- (1951–1963) – Карл Рагнар Геров
- (1948–1961) – Рагнар Джозефсон
- (1938–1948) – Полина Бруниус
- (1934–1938) – Олоф Моландер
- (1928–1934) – Эрик Веттергрен
- (1922–1928) – Торе Свеннберг
- (1910–1922) - Тор Хедберг
- (1908–1910) - Кнут Майклсон
старого Королевского драматического театра:
- (1904–1907) – Густав Фредрикссон
- (1898–1904) - Нильс Никто
- (1888–1898) – Густав Фредрикссон
- (1883–1888) - Андерс Вильман
- (1881–1883) - Хенрик Уэст
- (1866–1881) – Эрик Вильгельм Эдхольмский
- (1861–1866) – Эжен фон Стедингк
- (1860-1860) – Дэниел Хвассер
- (1856–1860) – Гуннар Улоф Хильтен-Каваллиус
- (1852–1856) - Кнут Бонде
- (1848–1852) – Сванте Густав Шиберг
- (1844–1848) – Хьюго Адольф Гамильтон
- (1840–1844) – Сванте Густав Шиберг
- (1838–1840) – Карл Давид Форсберг (финансовый директор)
- (1838–1844) – Алексис Бекман (постановщик декораций)
- (1832–1838) - Пер Вестерстранд
- (1831–1832) – Бернхард фон Бесков
- (1827–1831) – Карл Йохан Пуке
- (1823–1827) – Густав Лагербьельке
- (1818–1823) – Густав Фредрик Окерхильм
- (1818-1818) – наследный принц Оскар
- (1818-1818) – Дж. П. Тёрнер
- (1812–1818) – Густав Левенхильм
- (1810–1812) – Андерс Фредрик Шёльдебранд
- (1804–1810) – Авраам Никлас Клюберг-Эделькранц
- (1798–1804) – Дж. Хьюго Гамильтон
- (1792–1798) - Клаас Роламб
- (1788–1792) – Густав Мауриц Армфельт
См. также
[ редактировать ]- городской театр Стокгольмский
- Городской театр Гетеборга
- театр Мальмё Городской
- городской театр Хельсингборгский
- Национальный шведский гастрольный театр
Сноски
[ редактировать ]- ^ Кавилли-Бьоркман, Горель. Мир Карла Ларссона . Пресса «Зеленый тигр». 1982. ISBN 0-914676-93-8 .
- ^ Хенриксон, Альф, До Нюброплана: о Королевском драматическом театре, Викен, Хёганес, 1988 ISBN 91-7024-445-6 (на шведском языке)
- ^ Шекспир, Уильям. Бейт, Джонатан, редактор. Зимняя сказка . Современная библиотека. 2009. Страница 142. ISBN 978-0812969191
Ссылки
[ редактировать ]- Георг Норденсван (на шведском языке) шведский театр и шведские актеры от Густава III до наших дней. Первая книга 1773-1842 («Шведский театр и шведские актеры со времен Густава III до наших дней. Первая книга 1772-1842»)
- Георг Норденсван (на шведском языке) шведский театр и шведские актеры от Густава III до наших дней. Андра Банден 1842-1918 («Шведский театр и шведские актеры со времен Густава III до наших дней. Вторая книга 1842-1918»)
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- ДРАМАТЕН - Королевский драматический театр (официальный сайт)
- Текущий репертуар драмы .