Jump to content

В Дамаск

В Дамаск
Гарриет Босс в роли леди
в премьерной постановке 1900 года
Написал Август Стриндберг
Дата премьеры 19 ноября 1900 г. ( 19.11.1900 )
Место премьеры Королевский театр , Стокгольм
Язык оригинала Шведский
Жанр Станционная драма

В Дамаск ( швед .: Till Damaskus ), также известный как Дорога в Дамаск , — трилогия пьес шведского драматурга Августа Стриндберга . [ 1 ] Первые две части были опубликованы в 1898 году, третья — в 1904 году. [ 2 ] Ее описывают как «самую сложную пьесу Стриндберга» и «его величайшую пьесу» из-за «синтеза широкого спектра мифов, символов и идей с глубоким духовным анализом в новой драматической форме». [ 3 ]

Процесс написания

[ редактировать ]

Стриндберг начал писать Часть 1 в январе 1898 года во Франции и к 8 марта завершил рукопись. [ 4 ] Это был первый раз за пять лет, когда Стриндберг написал драму. [ 4 ] «Если вам это нравится, — писал он Густаву аф Гейерстаму , — бросьте это в театр. Если вы считаете, что это невозможно, спрячьте это». [ 4 ] В это время он считал первую часть завершенной самой по себе; Изначально он не собирался выпускать два продолжения. [ 4 ] Он начал писать вторую часть летом 1898 года в Лунде и завершил ее к середине июля. [ 5 ] Первые две части были опубликованы в одном томе в октябре 1898 года. [ 6 ] Стриндберг организовал отправку копии Генрику Ибсену , назвав его «Мастером, у которого он многому научился». [ 7 ] Стриндберг начал писать третью часть в январе 1901 года. [ 8 ] Он был опубликован в апреле 1904 года. [ 9 ]

Анализ и критика

[ редактировать ]

Драматическая структура первой части использует круговую палиндромную форму средневековой «станционной драмы». [ 4 ] [ 10 ] Главный герой, Незнакомец, по пути в приют проходит через семь «станций»; Добравшись до приюта, он затем возвращается к каждому в обратном порядке, прежде чем добраться до исходной точки на углу улицы. [ 4 ] Петер Сонди описывает эту форму как тип субъективного театра, в котором классическое «единство действия» заменяется «единством личности»:

В «станционной драме» герой, развитие которого описывается, самым четким образом отделен от других фигур, встречающихся ему на станциях на своем пути. Они появляются только в контексте его встреч с ними и только с его точки зрения. Таким образом, они являются отсылками к нему. [ 11 ]

Эта техника радикально влияет на то, как время действует в драме, придавая сценам статичность и эпизодичность. [ 12 ] Оно принадлежит к тому, что стало известно как «Я-драматургия». [ 13 ]

История производства

[ редактировать ]

«В Дамаск» Премьера состоялась в Королевском драматическом театре Стокгольма 19 ноября 1900 года под руководством Эмиля Грандинсона. [ 14 ] [ 15 ] Огюст Пальме сыграл Незнакомца, а Гарриет Босс сыграла Леди. [ 16 ] Режиссер надеялся использовать волшебные фонари, проецируемые на марлю, как средство решения многих изменений сцен, необходимых для пьесы, но был вынужден отказаться от этой идеи из-за технических трудностей. [ 17 ] Спектакль рассчитан на двадцать спектаклей. [ 15 ]

Август Фальк поставил постановку первой части в Интимном театре в Стокгольме, открывшемся 18 ноября 1910 года. [ 18 ] Вскоре театр закрылся из-за растущих долгов. [ 18 ] Еще одна постановка была поставлена ​​в Истаде в январе 1912 года в рамках празднования 63-летия Стриндберга. [ 19 ]

первой части Британская премьера состоялась в Вестминстерском театре в Лондоне в постановке Stage Society , открывшейся 2 мая 1937 года. [ 20 ] Режиссер Карл Х. Яффе, в главных ролях Фрэнсис Джеймс и Ванда Рота. [ 20 ]

Все три части были исполнены в Театре Траверс в Эдинбурге , постановка открылась 3 апреля 1975 года. [ 20 ] [ 21 ] Его поставили Майкл Окрент и Дэвид Готард, в главных ролях сыграли Рой Марсден и Кэтрин Шофилд. [ 20 ]

  1. ^ Мейер (1991, 179).
  2. ^ Мейер (1985, 385, 448).
  3. ^ Уорд (1980, 135, 171).
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Мейер (1985, 374).
  5. ^ Мейер (1985, 382).
  6. ^ Мейер (1985, 385).
  7. ^ Мейер (1985, 386).
  8. ^ Мейер (1985, 415).
  9. ^ Мейер (1985, 448).
  10. ^ Сонди (1965, 25).
  11. ^ Сонди (1965, 26).
  12. ^ Сонди (1965, 26–7).
  13. ^ Сонди (1965, 22).
  14. ^ Мейер (1985), 409–10.
  15. ^ Перейти обратно: а б Мейер (1991b, 187).
  16. ^ Мейер (1985, 404).
  17. ^ Мейер (1985, 482).
  18. ^ Перейти обратно: а б Мейер (1985, 543–4).
  19. ^ Мейер (1985), 560–1.
  20. ^ Перейти обратно: а б с д Мейер (1991b, 188).
  21. ^ Мейер (1985), 383.

Источники

[ редактировать ]
  • Мейер, Майкл. 1985. Стриндберг: Биография . Оксфордские жизни сер. Оксфорд: Оксфордский университет, 1987. ISBN   0-19-281995-X .
  • ---, пер. 1991а. В Дамаск (Часть 1) . В пьесах: Три. Август Стриндберг. Лондон: Метуэн. 189-276. ISBN   0-413-64840-0 .
  • ---. 1991б. Введение. В пьесах: Три. Август Стриндберг. Лондон: Метуэн. 179-188. ISBN   0-413-64840-0 .
  • Сонди, Питер. 1965. Теория современной драмы: критическое издание. Эд. и транс. Майкл Хейс. Теория и история литературы сер. том. 29. Миннеаполис: Университет Миннесоты, 1987. ISBN   0-8166-1285-4 .
  • Уорд, Джон. 1980. Социальные и религиозные пьесы Стриндберга. Лондон: Атлон. ISBN   0-485-11183-7 .
  • Уильямс, Рэймонд . 1952. Драма от Ибсена до Брехта . Лондон: Хогарт, 1993. ISBN   0-7012-0793-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5e2af397547404c5067e9ceaea8f37ee__1701901380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/ee/5e2af397547404c5067e9ceaea8f37ee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
To Damascus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)