В Дамаск
В Дамаск | |
---|---|
Написал | Август Стриндберг |
Дата премьеры | 19 ноября 1900 г. |
Место премьеры | Королевский театр , Стокгольм |
Язык оригинала | Шведский |
Жанр | Станционная драма |
В Дамаск ( швед .: Till Damaskus ), также известный как Дорога в Дамаск , — трилогия пьес шведского драматурга Августа Стриндберга . [ 1 ] Первые две части были опубликованы в 1898 году, третья — в 1904 году. [ 2 ] Ее описывают как «самую сложную пьесу Стриндберга» и «его величайшую пьесу» из-за «синтеза широкого спектра мифов, символов и идей с глубоким духовным анализом в новой драматической форме». [ 3 ]
Процесс написания
[ редактировать ]Стриндберг начал писать Часть 1 в январе 1898 года во Франции и к 8 марта завершил рукопись. [ 4 ] Это был первый раз за пять лет, когда Стриндберг написал драму. [ 4 ] «Если вам это нравится, — писал он Густаву аф Гейерстаму , — бросьте это в театр. Если вы считаете, что это невозможно, спрячьте это». [ 4 ] В это время он считал первую часть завершенной самой по себе; Изначально он не собирался выпускать два продолжения. [ 4 ] Он начал писать вторую часть летом 1898 года в Лунде и завершил ее к середине июля. [ 5 ] Первые две части были опубликованы в одном томе в октябре 1898 года. [ 6 ] Стриндберг организовал отправку копии Генрику Ибсену , назвав его «Мастером, у которого он многому научился». [ 7 ] Стриндберг начал писать третью часть в январе 1901 года. [ 8 ] Он был опубликован в апреле 1904 года. [ 9 ]
Анализ и критика
[ редактировать ]Драматическая структура первой части использует круговую палиндромную форму средневековой «станционной драмы». [ 4 ] [ 10 ] Главный герой, Незнакомец, по пути в приют проходит через семь «станций»; Добравшись до приюта, он затем возвращается к каждому в обратном порядке, прежде чем добраться до исходной точки на углу улицы. [ 4 ] Петер Сонди описывает эту форму как тип субъективного театра, в котором классическое «единство действия» заменяется «единством личности»:
В «станционной драме» герой, развитие которого описывается, самым четким образом отделен от других фигур, встречающихся ему на станциях на своем пути. Они появляются только в контексте его встреч с ними и только с его точки зрения. Таким образом, они являются отсылками к нему. [ 11 ]
Эта техника радикально влияет на то, как время действует в драме, придавая сценам статичность и эпизодичность. [ 12 ] Оно принадлежит к тому, что стало известно как «Я-драматургия». [ 13 ]
История производства
[ редактировать ]«В Дамаск» Премьера состоялась в Королевском драматическом театре Стокгольма 19 ноября 1900 года под руководством Эмиля Грандинсона. [ 14 ] [ 15 ] Огюст Пальме сыграл Незнакомца, а Гарриет Босс сыграла Леди. [ 16 ] Режиссер надеялся использовать волшебные фонари, проецируемые на марлю, как средство решения многих изменений сцен, необходимых для пьесы, но был вынужден отказаться от этой идеи из-за технических трудностей. [ 17 ] Спектакль рассчитан на двадцать спектаклей. [ 15 ]
Август Фальк поставил постановку первой части в Интимном театре в Стокгольме, открывшемся 18 ноября 1910 года. [ 18 ] Вскоре театр закрылся из-за растущих долгов. [ 18 ] Еще одна постановка была поставлена в Истаде в январе 1912 года в рамках празднования 63-летия Стриндберга. [ 19 ]
первой части Британская премьера состоялась в Вестминстерском театре в Лондоне в постановке Stage Society , открывшейся 2 мая 1937 года. [ 20 ] Режиссер Карл Х. Яффе, в главных ролях Фрэнсис Джеймс и Ванда Рота. [ 20 ]
Все три части были исполнены в Театре Траверс в Эдинбурге , постановка открылась 3 апреля 1975 года. [ 20 ] [ 21 ] Его поставили Майкл Окрент и Дэвид Готард, в главных ролях сыграли Рой Марсден и Кэтрин Шофилд. [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мейер (1991, 179).
- ^ Мейер (1985, 385, 448).
- ^ Уорд (1980, 135, 171).
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Мейер (1985, 374).
- ^ Мейер (1985, 382).
- ^ Мейер (1985, 385).
- ^ Мейер (1985, 386).
- ^ Мейер (1985, 415).
- ^ Мейер (1985, 448).
- ^ Сонди (1965, 25).
- ^ Сонди (1965, 26).
- ^ Сонди (1965, 26–7).
- ^ Сонди (1965, 22).
- ^ Мейер (1985), 409–10.
- ^ Перейти обратно: а б Мейер (1991b, 187).
- ^ Мейер (1985, 404).
- ^ Мейер (1985, 482).
- ^ Перейти обратно: а б Мейер (1985, 543–4).
- ^ Мейер (1985), 560–1.
- ^ Перейти обратно: а б с д Мейер (1991b, 188).
- ^ Мейер (1985), 383.
Источники
[ редактировать ]- Мейер, Майкл. 1985. Стриндберг: Биография . Оксфордские жизни сер. Оксфорд: Оксфордский университет, 1987. ISBN 0-19-281995-X .
- ---, пер. 1991а. В Дамаск (Часть 1) . В пьесах: Три. Август Стриндберг. Лондон: Метуэн. 189-276. ISBN 0-413-64840-0 .
- ---. 1991б. Введение. В пьесах: Три. Август Стриндберг. Лондон: Метуэн. 179-188. ISBN 0-413-64840-0 .
- Сонди, Питер. 1965. Теория современной драмы: критическое издание. Эд. и транс. Майкл Хейс. Теория и история литературы сер. том. 29. Миннеаполис: Университет Миннесоты, 1987. ISBN 0-8166-1285-4 .
- Уорд, Джон. 1980. Социальные и религиозные пьесы Стриндберга. Лондон: Атлон. ISBN 0-485-11183-7 .
- Уильямс, Рэймонд . 1952. Драма от Ибсена до Брехта . Лондон: Хогарт, 1993. ISBN 0-7012-0793-0 .