Jump to content

Фредрик Лильеквист

Фредрик Лильеквист (1913)

Йохан Фредрик Лильеквист (8 октября 1863 г., Стокгольм - 18 декабря 1932 г., Стокгольм). [ 1 ] ) — шведский архитектор. Он наиболее известен своей скандальной реставрацией замка Грипсхольм и архитектором нового здания Королевского драматического театра в Стокгольме. [ 2 ]

Жизнь вкратце

[ редактировать ]

Лильеквист родился в приходе Клара в Стокгольме в семье фотографа. Он изучал архитектуру в Королевском технологическом институте , который окончил в 1884 году, и в Королевской академии художеств в 1884–1887 годах. Он работал архитектором в Стокгольме с 1888 года и был назначен архитектором замка в Грипсхольме в 1895 году. Во второй половине своей жизни он занимался градостроительством; он работал в Överintendentämbetet, позже Национальном совете по общественному строительству ( Byggnadsstyrelsen , ныне Statens fastighetsverk занимал посты byggnadsråd (советника по строительству) и руководителя отдела. ), где с 1918 по 1930 год [ 3 ]

Восстановление Грипсхольма

[ редактировать ]

Во время своего пребывания в Академии Лильеквист работал с историком искусства Густавом Апмарком над документированием замка Грипсхольм. По собственной инициативе он составил план реставрации замка, который был показан на весенней выставке Академии в 1888 году. Он продолжал работать над этим планом и в последующие годы, и когда его назначили руководителем реставрационных работ в Грипсхольме, эти планы использовались в измененном виде. На его планы повлияла реставрационная идеология Виолле-ле-Дюк , согласно которой здание должно было быть восстановлено в первоначальном стиле и в том состоянии, в котором его хотели видеть его создатели. Главным представителем этой школы в Швеции был Хельго Зеттервалль . В данном случае идеалом была архитектура эпохи Возрождения раннего периода Васа (1523-1611). Противоположная идеология, которая в конечном итоге стала доминировать в Швеции в начале 20 века, заключалась в восстановлении зданий таким образом, чтобы продемонстрировать уважение ко всей ее истории. Работа Лильеквиста подверглась резкой критике в статье в газете. Dagens Nyheter писателя Вернера фон Хайденштама , который предложил повесить в замке вывеску с надписью на псевдоархаичном шведском языке: «An̄o Domini 1893 gjordes detta gambla hus ændnu gamblare» («An̄o Domini 1893, этот старый дом был сделан даже старше»). Позже Лильеквист работал над менее радикальной реставрацией собора Стренгнес вместе с Сигурдом Курманом, представителем новых идеалов. [ 4 ]

Новостройки 1890-х годов

[ редактировать ]

Многие из его новых зданий в 1890-х годах и на рубеже веков были спроектированы в стиле архитектуры эпохи Возрождения или барокко. Он был одним из архитекторов нового богатого пригорода Дьюрсхольм , где построил часовню и несколько частных вилл, в том числе одну для себя. Для Всеобщей художественной и промышленной выставки Стокгольма (1897 г.) Лильеквист сотрудничал с Фердинандом Бобергом в строительстве большого «промышленного зала» с куполом. [ 5 ] На купол, вероятно, повлиял купол, построенный Мартином Ниропом над главным залом Копенгагенской выставки 1888 года, но Боберг и Лильеквист добавили четыре высокие башни, похожие на минареты, соединенные с куполом мостами. [ 6 ]

Королевский драматический театр

[ редактировать ]
Королевский драматический театр

Он принял участие в проекте Королевского драматического театра в 1901 году. Он начал с классического дизайна, который со временем приобрел более барочный характер. В конце концов он создал проект, в котором были использованы некоторые объемы архитектуры необарокко , но с орнаментальными и скульптурными формами, заимствованными из шведской природы, но под влиянием континентального модерна , который к моменту завершения строительства в 1908 году уже начал выходить из моды. [ 7 ]

Архитектор Карл Вестман , чей идеал был более строгим, раскритиковал здание за яркое убранство. По мнению Вестмана, украшение здания должно напоминать украшения рыцарских доспехов, а не ленты и цветы платья его дамы. Лильеквист ответил, что драматический театр не должен выглядеть мрачным, как рыцарь в доспехах. Талии , как женщине, можно было позволить носить ленты и цветы. Вместо того, чтобы одеть ее во вретище и пепел, она «может встретить нас дружелюбно и улыбаясь, пока улыбка целомудренная, а платье белое». [ 8 ]

Дополнительная критика была направлена ​​в адрес здания театра и его архитектора из-за огромных и нерасчетных расходов. Лиллжеквисту больше не давали подобных крупных проектов. В последующие годы он работал над несколькими проектами зданий шведского посольства за рубежом, а последние полтора десятилетия своей жизни были полностью посвящены городскому планированию. С 1918 по 1930 год он занимал должность руководителя бюро городского планирования Национального совета общественного строительства. [ 9 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Андерссон и Бедуар, с. 158.
  2. ^ Андерссон и Бедуар, с. 158.
  3. ^ Андерссон и Бедуар, с. 158.
  4. ^ Андерссон и Бедуар, с. 158-159.
  5. ^ Андерссон и Бедуар, с. 159.
  6. ^ Век, с. 59-60.
  7. ^ Андерссон и Бедуар, с. 160.
  8. ^ Обмен описан с помощью цитат из оригинальных статей в Linn, стр. 110-111.
  9. ^ Андерссон и Бедуар, с. 160.

Библиография

[ редактировать ]
  • Андерссон, Хенрик О. и Фредрик Бедуар, «Лиллжеквист, Йохан Фредрик», Шведский биографический лексикон , 23 (1980), стр. 158–161.
  • Линн, Бьорн: «Архитектура», история шведского искусства Signum. Искусство 1890–1915 , Лунд: Signum, 2001, стр. 27–155.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a3842915e61b14acf539d66eaf85b62c__1681082040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/2c/a3842915e61b14acf539d66eaf85b62c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fredrik Lilljekvist - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)