Королевская академия драматического образования


Королевская академия драматического образования [ 1 ] ( швед . Kungliga Dramatiska Teaterns Elevskola , также известная как Dramatens elevskola ), была актерской школой национальной сцены Швеции , Королевского драматического театра , и в течение многих лет (1787–1964) считалась ведущей театральной школой и драматическим образованием для Шведские актеры театра. Он был основан в 1787 году любителем театра и искусства королем Густавом III и на протяжении многих лет находился под защитой шведской королевской семьи .
История
[ редактировать ]Школа была основана в 1787 году. Раньше актеры обучались как личные ученики отдельных актеров театра, но было решено, что школа необходима для более надежного преемственности профессии и обучения детей профессии с самого начала. на основе примеров, сделанных континентом. В 1788 году он назывался Детским театром, где обучались дети в возрасте от 9 до 14 лет. [ нужна ссылка ] . Известно, что школа поставила пьесу для короля и королевского двора. Одним из первых известных студентов был Ларс Йортсберг , который также выступал по этому случаю и стал одной из звезд истории шведского театра. Школа была реорганизована в 1793 году Анной Марией Милан Дегийон и ее супругом, двумя актерами Французского театра в Больхусете в Стокгольме. «Студентов» часто использовали в небольших ролях в королевском театре и в студенческих спектаклях. Преподавателями часто были актеры королевского театра.
Качество драматической школы считалось одним из лучших в Европе (эквивалент британской RADA ). [ нужна ссылка ] и вплоть до 1964 года оно по-прежнему включало в себя традиционное фехтование , балетное обучение, пластику ( пластику ; движения тела и позы на сцене), обучение декламации и голосу (следуя тем же инструкциям с 1819 года) и обучение умелым техникам маскировки - все, что существенно то же самое с 18 века. Первоначально обучение длилось один год, но позже, в конце 1910-х годов, оно стало двухлетним, а позже, в 1930-е годы, было продлено до трех лет (так как третий год обучения в качестве практикующего актера на национальной сцене в его постановках был включен и обязателен для всех).
В 1960-е годы Швеция, как и многие другие страны, находилась под влиянием новых театральных традиций; такие как метод актерского мастерства и новые международные мысли о драматическом образовании. Международный театральный институт организовал несколько симпозиумов в Европе, на которых присутствовали как студенты, так и преподаватели, и дебаты разрослись. Это были также 1960-е годы, в первые дни великого зарождающегося освободительного движения по всему миру, а вскоре и студенческих восстаний по всей Европе; это было время перемен в мире искусства и культуры, а также в обществе в целом и в политических дебатах. В Швеции было сильное мнение сделать актерскую школу национальной, нетрадиционной, независимой театральной школой, управляемой государством. Старые методы образования и преподавания были поставлены под сомнение, и вскоре шведское правительство решило, что школа должна быть отделена от Королевского драматического театра (также известного как Драматен) и стать независимой.
Именно тогдашний управляющий директор Королевского драматического театра Ингмар Бергман в 1964 году инициировал окончательное решение об отделении (главным образом потому, что он был разочарован тем, что растущее число студентов требовало больше места и заслуживало большего внимания, чем, по его мнению, Драматен мог воспитать). в то время). Однако позже он пожалел об этом решении, горько назвав его (в интервью конца 1990-х годов) «самым глупым поступком, который я сделал за всю свою жизнь», поскольку позже он почувствовал, что давно унаследованная театральная традиция была полностью утеряна в Драматене. здание. [ нужна ссылка ] Всегда можно спорить о лучшем или худшем (какие инструменты и методы обучения делают хороших актеров?); но это факт, что студенты потеряли связь с давними традициями Королевского драматического театра, историей драмы и практикующими актерами (которые также регулярно преподавали в актерской школе то, чему их когда-то учили другие актеры / режиссеры; и другие до них). [ нужна ссылка ] Оглядываясь назад, многие в Швеции теперь считают, что расставание 1964 года определенно отрицательно сказалось на качестве театрального и актерского образования в стране; традиция была утеряна после 1964 года, и сегодня многие считают, что более поздние формы национального драматического образования просто не могли достичь прежних стандартов, которые представляла бывшая актерская школа Королевского драматического театра. [ нужна ссылка ]
Последним классом Королевской академии драматического образования стал выпуск 1967 года (ученики которого поступили в 1964 году и окончили обучение через три года).
Известные студенты
[ редактировать ]Среди известных студентов Королевской академии драматического образования: Сигне Хассо , Грета Гарбо , Гуннар Бьёрнстранд , Ингрид Бергман , Макс фон Сюдов , Стеллан Скарсгард , Ян Мальмсё , Нильс Астер , Ганн Уолгрен , Инга Тидблад , Бёрье Альштедт , Биби Андерссон , Ева Дальбек , Ингрид Тулин , Стиг Яррель , Герда Лундеквист и Ларс Хэнсон , ао (включая большинство более поздних так называемых « Ингмар Бергман актеры»).
Известные учителя
[ редактировать ]18 и 19 века
[ редактировать ]- Ханна Бруман
- Шарлотта Эрикссон
- Джули Аликс из Фэй
- Иоганн Кристиан Фридрих Хеффнер
- Сигне Хеббе
- Каролина Кульман
- Берта Таммель
20 век
[ редактировать ]- Хильда Боргстрем
- Габриэль Алв
- Рене Бьёрлинг
- Герда Лундеквист
- Хьёрдис Петтерсон
- Открытка Ингрид Лютер
- Лиза Штайер
Директора
[ редактировать ]18 и 19 века
[ редактировать ]- 1790–1793 Франсуа Мари Муссе Феликс
- 1793–1800 Жозеф Соз Дегийон
- 1793–1800 Анн Мари Милан Дегийон (совместно с мужем)
- 1804–1812 София Ловиса Гроа
- 1812–1815 Кэролайн Галле-Мюллер
- 1819–1823 Мария Франк (также называемая Кристиной Ракман)
- 1828–1831 Густав Обергссон
- 1831–1834 Каролина Бок (впервые)
- 1834–1840 Нильс Альмлёф
- 1840–1841 В. Свенссон (впервые)
- 1841–1856 Каролина Бок (второй раз)
- 1856–1857 В. Свенссон (второй раз)
- 1857–1868 Дж. Джолин
- 1868–1874 Франс Т. Хедберг
- 1874–1877 Кнут Альмлёф
- 1874–1877 Бетти Альмлёф (совместно с мужем)
- 1877–1886 А. Уиллман
- 1877–1886 Хедвиг Вильман (совместно с мужем )
- 1889–1890 Э. Хиллберг
- 1892–1898 Н. Никто.
- 1898–1904 А. Ортенгрен.
20 век
[ редактировать ]- 1948–1953 Олле Хильдинг
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Гуллберг, Ингвар Э. (1977). управлении, образовании и исследованиях . Шведско-английский словарь технических терминов, используемых в бизнесе, промышленности, (на шведском языке) (2-е изд.) Стокгольм: Норстедт. стр. 164. ISBN 91-1-775052-0 . СЭЛИБР 8345587 .
Источники и ссылки
[ редактировать ]- И снова господин Моландер! Ингрид Лютеркорт, Stockholmia Förlag, Борос, Швеция, 1998 г.
- Гидлундс Фёрлаг: Нью-Свенская театральная история. Театр до 1800 года
- Стен Карлссон: Шведская история: Густав III, просвещенный самодержавный правитель. Группа 10 (История Швеции: Густав III, просвещенный деспот)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Королевский драматический театр - DRAMATEN.se (на шведском языке)
- Грета Гарбо в Драматене