Сара Торсслоу
Сара Торсслоу | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Сара Фредрика Стрёмстедт 11 июня 1795 г. |
Умер | 18 июня 1859 г. |
Другие имена | Сара Стромстедт |
Супруг | Ульрик Торсслоу |
Сара Фредрика Торсслоу, урожденная Стрёмштедт (11 июня 1795 — 18 июня 1859) — шведская театральная актриса. Она была одной из самых знаменитых актрис Швеции первой половины XIX века и элитным членом Королевского драматического театра . [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Сара Торслоу родилась в Стокгольме в семье торговца специями .
В 1807 году, в возрасте одиннадцати лет, она была зачислена в Королевскую академию драматического образования , где ее обучала Мария Франк , в то время элитная актриса, прославившаяся как трагичная артистка Королевского драматического театра. [ 1 ]
Карьера в Королевском драматическом театре
[ редактировать ]Сара Торслоу была принята в хор Шведской королевской оперы в 1811 году, но, проявив талант актрисы второго плана, в 1812 году она получила контракт на главную актрису Королевского драматического театра.
Первоначально она не считалась обладательницей особых способностей, но развивалась как актриса и стала одной из элитных участниц театра:
- «Обладая великим умом, здоровым суждением и способностями, которым сопротивление требовало лишь больших усилий, она развила свои недооцененные дары почти самостоятельно и поднялась на все более высокие уровни, особенно в трагическом жанре. [.. .] Несмотря на то, что ее темперамент по своей природе был полезен почти во всех видах искусства, она больше всего подходила для ролей в напряженных, захватывающих движениях души или для тех, которые требовали обнажения тонкой ткани интриг или даже ролей. те, для которого требовалась впечатляюще достойная поза». [ 2 ]
Саре Торслоу предстояло стать ведущей трагиком Королевского драматического театра, и поэтому ее называли преемницей ее знаменитой наставницы Марии Франк. [ 3 ]
Ее ценили за ее страстную манеру игры, глубокий и мощный голос, ее стиль сравнивали с Аделаидой Ристори , и в основном ее играли трагические роли, где «могли проявиться ее мужской голос, величественная фигура, глубокие эмоции и гротескные жесты». свободно», а критик Викстрем отметил, что ее выступления иллюстрируют «почти ужасную, естественную правду». [ 1 ] Она сыграла знаменитых леди Макбет и Лукрецию Борджиа , а также была популярна в ролях в бриджах , в которых ее описывали как очень красивую. Сара Торслоу и звездная актриса Шарлотта Эрикссон необычайно хорошо дополняли друг друга на сцене, а одну из их общих сцен однажды прокомментировал Магнус Якоб Крузенстолп , что «иллюзия настолько полна, что можно представить себя в реальности» вместе с персонажами на сцене. .
В современной прессе звездных актрис Сару Торсслоу, Шарлотту Эрикссон и Элизу Фрёсслинд сравнивали с розой или тюльпаном , жасмином или маргариткой , лилией или незабудкой , благодаря которым Торсслоу, как утверждалось, представляла « Глубоко трогательно», Эрикссон «Чувствительная грация и женская грация» и Фрёсслинд «Робкий Сладость, остроумие и наивность». [ 1 ]
Когда в Швеции был введен французский обычай вызывать отдельных актеров аплодисментами после спектакля, Сара Торсслоу была первой, кого зрители вызывали на сцену таким образом, после ее выступления в пьесе « Вирджиния» 16 января 1825 года. [ 1 ]

В 1830 году она вышла замуж за своего коллегу, актера Ульрика Торсслоу (1801–1881).
Аргументы Торсслоу
[ редактировать ]В 1827 и 1834 годах в «Королевских театрах» (Шведской королевской опере и Королевском драматическом театре) произошли две крупные забастовки - действительно, самые крупные забастовки в истории театра, получившие название «Первый аргумент Торсслоу» (1827). и «Второй аргумент Торсслоу» (1834 г.) в честь ведущих деятелей Ульрика Торсслоу и Сары Торсслоу. [ 1 ]
В 1827 году режиссер Карл Йохан Пуке ввел реформы, согласно которым бенефисы актеров (при которых весь доход от спектакля отдавался одному из актеров) и доля актеров в театре должны были быть заменены фиксированными зарплатами. [ 1 ] Обе эти реформы были отвергнуты большинством актеров, поскольку благотворительные выступления обычно были гораздо более прибыльными для большинства актеров: более того, Пьюк вызвал к себе огромную неприязнь из-за частого использования дисциплинарных правил, таких как право режиссера. арестовать актера в его гримерке. [ 1 ] Супруги Торсслоу, будучи звездными актерами, объявили забастовку, в которой потребовали остановить реформы и отменить дисциплинарные правила. Забастовка успешно предотвратила финансовые реформы, но дисциплинарные правила были сохранены, за исключением ареста, который был отменен для женщин. [ 1 ] Недовольство дисциплинарной системой выразила Элиза Фрёсслинд , которая, когда режиссер Пуке спросил ее, удовлетворена ли она урегулированием, ответила: «О да, единственное, чего не хватает, - это порки». [ 1 ]
Однако планы по проведению реформ не были отменены на неопределенный срок, и вторая забастовка 1834 года выразила те же опасения. На этот раз руководство было готово к забастовке и подломило единство участников, повысив зарплату одним и уволив других. [ 1 ] Таким образом, вторая забастовка потерпела поражение, что привело к проведению реформ, а участники забастовки были уволены. Некоторые из участников, однако, были уволены только для того, чтобы их можно было снова нанять за более низкую зарплату, что было проиллюстрировано в случаях звездных актеров Элизы Фрёсслинд и Шарлотты Эрикссон , которые оба были уволены с формальным мотивом, согласно которому Фрёсслинд утверждал, что быть слишком старым и слабым здоровьем, чтобы выполнять свои обязательства, а Эрикссон просто потому, что они больше не могли ее себе позволить. [ 1 ] Когда их уволили, директор неофициально признал, что это произошло из-за участия в забастовке, хотя и привел другие официальные причины. [ 1 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]Ульрик и Сара Торслоу покинули Королевский драматический театр после забастовки 1834 года, привезя с собой ряд ведущих актеров. Однако в Стокгольме все еще действовала театральная монополия 1798 года, согласно которой вся профессиональная театральная деятельность внутри городских границ Стокгольма оставалась за королевскими театрами. [ 1 ] В результате актеры не смогли найти работу в городе, и в конечном итоге некоторые из них были вынуждены попросить вернуться в Королевский драматический театр, который принял их обратно с более низкой зарплатой, чем до забастовки: так было, например, с и Элиза Фрёсслинд, и Шарлотта Эрикссон, вернувшиеся в 1836 году. [ 1 ] Ульрик и Сара Торслоу инициировали борьбу против королевской театральной монополии 1798 года, которая длилась восемь лет и в конечном итоге привела к ее отмене.
Первоначально они работали в Юргордстеатерне , театре, который не считался незаконным, поскольку, во-первых, он находился недалеко от городской черты, а, во-вторых, до этого момента он использовался только летом. Торсслоу купили специальное разрешение театра у Пьера Делана и первоначально выступали там только летом и гастролировали по стране зимой, но с сезона 1839 года они бросили вызов монополии театра, выступая также и зимой. [ 1 ] Их инициатива имела успех, и они создали историю театра, когда в 1842 году была отменена театральная монополия, которая к тому времени считалась устаревшей. [ 1 ]
В 1843 году они стали совладельцами нового театра, основанного Андерсом Линдебергом после отмены монополии, театра Миндре : они взяли на себя управление в качестве директоров в 1846-54 годах.
Ульрик и Сара Торслоу пережили новый золотой век своей карьеры в театре Миндре , где критики хвалили их как «где супруги за несколько лет пребывания объединились в пару-близнец Первого Ордена на небе искусства». " [ 2 ]
Смерть
[ редактировать ]Сара Торслоу вышла на пенсию в 1853 году после ряда повторяющихся простуд, подорвавших ее здоровье. Говорят, что простудами она заразилась во время многочисленных выступлений в тонкой одежде на сквозняках и холодных сценах. Она умерла шесть лет спустя. Ее муж Ульрик Торсслоу вернулся в Королевский драматический театр в 1856 году и вышел на пенсию в 1861 году. Говорят, что их личная жизнь была очень счастливой, но доход был плохим. Она была матерью актрисы Хелфрид Кинманссон и бабушкой по материнской линии актрисы Вальборг Моберг.
После ее смерти ее карьера описывалась так: «Как гений Шиллера создал Елизавету Английскую, выступающую в залах своего замка с Лестером, или в парке Фотерингей с Мэй Стюарт, таков был живой образ Елизаветы в спектакле г-жи Т. в Королевском драматическом театре, как Виктор Гюго изобразил Гудулу в соборе Парижской Богоматери глазом своего воображения, так же г-жа Т. изобразила ее в театре Миндре, и как Скриб нарисовал ее; «Принцесса», в которой его знаменитая пьеса, подходящая для шведской сцены, под названием «Строцци оч Мартино», называла вдовствующую герцогиню, так же была изображена госпожой Т. в Юргордстеатерне. Каждый раз, когда она выступала, сцена торжествовала и [ sic ? ] салону устроили настоящий праздник». [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Норденсван, Георг, шведский театр и шведские актеры от Густава III до наших дней. Предыдущая часть, 1772-1842, Боннье, Стокгольм, 1917 г. ['Шведский театр и шведские актеры от Густава III до наших дней. Первая книга 1772–1842 гг.] (на шведском языке)
- ^ Jump up to: а б с Шведский биографический справочник (1906 г.)
- ^ M Кристина Ракман, urn:sbl:6972 , Шведский биографический лексикон (искусство Ингеборг Нордин Хеннель), получено 8 июня 2018 г.
- Шведская биографическая ручная энциклопедия
- Заметки о шведских женщинах
- Остерберг, Карин, Левенхаупт, Инга и Уолберг, Анна Грета, Шведские женщины: пионеры-новаторы, Signum, Лунд, 1990–1990 (шведский)
- Норденсван, Георг, шведский театр и шведские актеры от Густава III до наших дней. Предыдущая часть, 1772-1842, Боннье, Стокгольм, 1917 г. ['Шведский театр и шведские актеры от Густава III до наших дней. Первая книга 1772–1842 гг.] (шведский)
- Норденсван, Георг, шведский театр и шведские актеры от Густава III до наших дней. Андра делен, 1842-1918, Боннье, Стокгольм, 1918 ['Шведский театр и шведские актеры от Густава III до наших дней. Вторая книга 1822–1918 гг.] (шведский)