Jump to content

Сара Торсслоу

Сара Торсслоу
Рожденный
Сара Фредрика Стрёмстедт

11 июня 1795 г.
Умер 18 июня 1859 г.
Другие имена Сара Стромстедт
Супруг Ульрик Торсслоу

Сара Фредрика Торсслоу, урожденная Стрёмштедт (11 июня 1795 — 18 июня 1859) — шведская театральная актриса. Она была одной из самых знаменитых актрис Швеции первой половины XIX века и элитным членом Королевского драматического театра . [ 1 ]

Сара Торслоу родилась в Стокгольме в семье торговца специями .

В 1807 году, в возрасте одиннадцати лет, она была зачислена в Королевскую академию драматического образования , где ее обучала Мария Франк , в то время элитная актриса, прославившаяся как трагичная артистка Королевского драматического театра. [ 1 ]

Карьера в Королевском драматическом театре

[ редактировать ]

Сара Торслоу была принята в хор Шведской королевской оперы в 1811 году, но, проявив талант актрисы второго плана, в 1812 году она получила контракт на главную актрису Королевского драматического театра.

Первоначально она не считалась обладательницей особых способностей, но развивалась как актриса и стала одной из элитных участниц театра:

«Обладая великим умом, здоровым суждением и способностями, которым сопротивление требовало лишь больших усилий, она развила свои недооцененные дары почти самостоятельно и поднялась на все более высокие уровни, особенно в трагическом жанре. [.. .] Несмотря на то, что ее темперамент по своей природе был полезен почти во всех видах искусства, она больше всего подходила для ролей в напряженных, захватывающих движениях души или для тех, которые требовали обнажения тонкой ткани интриг или даже ролей. те, для которого требовалась впечатляюще достойная поза». [ 2 ]

Саре Торслоу предстояло стать ведущей трагиком Королевского драматического театра, и поэтому ее называли преемницей ее знаменитой наставницы Марии Франк. [ 3 ]

Ее ценили за ее страстную манеру игры, глубокий и мощный голос, ее стиль сравнивали с Аделаидой Ристори , и в основном ее играли трагические роли, где «могли проявиться ее мужской голос, величественная фигура, глубокие эмоции и гротескные жесты». свободно», а критик Викстрем отметил, что ее выступления иллюстрируют «почти ужасную, естественную правду». [ 1 ] Она сыграла знаменитых леди Макбет и Лукрецию Борджиа , а также была популярна в ролях в бриджах , в которых ее описывали как очень красивую. Сара Торслоу и звездная актриса Шарлотта Эрикссон необычайно хорошо дополняли друг друга на сцене, а одну из их общих сцен однажды прокомментировал Магнус Якоб Крузенстолп , что «иллюзия настолько полна, что можно представить себя в реальности» вместе с персонажами на сцене. .

В современной прессе звездных актрис Сару Торсслоу, Шарлотту Эрикссон и Элизу Фрёсслинд сравнивали с розой или тюльпаном , жасмином или маргариткой , лилией или незабудкой , благодаря которым Торсслоу, как утверждалось, представляла « Глубоко трогательно», Эрикссон «Чувствительная грация и женская грация» и Фрёсслинд «Робкий Сладость, остроумие и наивность». [ 1 ]

Когда в Швеции был введен французский обычай вызывать отдельных актеров аплодисментами после спектакля, Сара Торсслоу была первой, кого зрители вызывали на сцену таким образом, после ее выступления в пьесе « Вирджиния» 16 января 1825 года. [ 1 ]

Sara Torsslow as Tant Bazu

В 1830 году она вышла замуж за своего коллегу, актера Ульрика Торсслоу (1801–1881).

Аргументы Торсслоу

[ редактировать ]

В 1827 и 1834 годах в «Королевских театрах» (Шведской королевской опере и Королевском драматическом театре) произошли две крупные забастовки - действительно, самые крупные забастовки в истории театра, получившие название «Первый аргумент Торсслоу» (1827). и «Второй аргумент Торсслоу» (1834 г.) в честь ведущих деятелей Ульрика Торсслоу и Сары Торсслоу. [ 1 ]

В 1827 году режиссер Карл Йохан Пуке ввел реформы, согласно которым бенефисы актеров (при которых весь доход от спектакля отдавался одному из актеров) и доля актеров в театре должны были быть заменены фиксированными зарплатами. [ 1 ] Обе эти реформы были отвергнуты большинством актеров, поскольку благотворительные выступления обычно были гораздо более прибыльными для большинства актеров: более того, Пьюк вызвал к себе огромную неприязнь из-за частого использования дисциплинарных правил, таких как право режиссера. арестовать актера в его гримерке. [ 1 ] Супруги Торсслоу, будучи звездными актерами, объявили забастовку, в которой потребовали остановить реформы и отменить дисциплинарные правила. Забастовка успешно предотвратила финансовые реформы, но дисциплинарные правила были сохранены, за исключением ареста, который был отменен для женщин. [ 1 ] Недовольство дисциплинарной системой выразила Элиза Фрёсслинд , которая, когда режиссер Пуке спросил ее, удовлетворена ли она урегулированием, ответила: «О да, единственное, чего не хватает, - это порки». [ 1 ]

Однако планы по проведению реформ не были отменены на неопределенный срок, и вторая забастовка 1834 года выразила те же опасения. На этот раз руководство было готово к забастовке и подломило единство участников, повысив зарплату одним и уволив других. [ 1 ] Таким образом, вторая забастовка потерпела поражение, что привело к проведению реформ, а участники забастовки были уволены. Некоторые из участников, однако, были уволены только для того, чтобы их можно было снова нанять за более низкую зарплату, что было проиллюстрировано в случаях звездных актеров Элизы Фрёсслинд и Шарлотты Эрикссон , которые оба были уволены с формальным мотивом, согласно которому Фрёсслинд утверждал, что быть слишком старым и слабым здоровьем, чтобы выполнять свои обязательства, а Эрикссон просто потому, что они больше не могли ее себе позволить. [ 1 ] Когда их уволили, директор неофициально признал, что это произошло из-за участия в забастовке, хотя и привел другие официальные причины. [ 1 ]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

Ульрик и Сара Торслоу покинули Королевский драматический театр после забастовки 1834 года, привезя с собой ряд ведущих актеров. Однако в Стокгольме все еще действовала театральная монополия 1798 года, согласно которой вся профессиональная театральная деятельность внутри городских границ Стокгольма оставалась за королевскими театрами. [ 1 ] В результате актеры не смогли найти работу в городе, и в конечном итоге некоторые из них были вынуждены попросить вернуться в Королевский драматический театр, который принял их обратно с более низкой зарплатой, чем до забастовки: так было, например, с и Элиза Фрёсслинд, и Шарлотта Эрикссон, вернувшиеся в 1836 году. [ 1 ] Ульрик и Сара Торслоу инициировали борьбу против королевской театральной монополии 1798 года, которая длилась восемь лет и в конечном итоге привела к ее отмене.

Первоначально они работали в Юргордстеатерне , театре, который не считался незаконным, поскольку, во-первых, он находился недалеко от городской черты, а, во-вторых, до этого момента он использовался только летом. Торсслоу купили специальное разрешение театра у Пьера Делана и первоначально выступали там только летом и гастролировали по стране зимой, но с сезона 1839 года они бросили вызов монополии театра, выступая также и зимой. [ 1 ] Их инициатива имела успех, и они создали историю театра, когда в 1842 году была отменена театральная монополия, которая к тому времени считалась устаревшей. [ 1 ]

В 1843 году они стали совладельцами нового театра, основанного Андерсом Линдебергом после отмены монополии, театра Миндре : они взяли на себя управление в качестве директоров в 1846-54 годах.

Ульрик и Сара Торслоу пережили новый золотой век своей карьеры в театре Миндре , где критики хвалили их как «где супруги за несколько лет пребывания объединились в пару-близнец Первого Ордена на небе искусства». " [ 2 ]

Сара Торслоу вышла на пенсию в 1853 году после ряда повторяющихся простуд, подорвавших ее здоровье. Говорят, что простудами она заразилась во время многочисленных выступлений в тонкой одежде на сквозняках и холодных сценах. Она умерла шесть лет спустя. Ее муж Ульрик Торсслоу вернулся в Королевский драматический театр в 1856 году и вышел на пенсию в 1861 году. Говорят, что их личная жизнь была очень счастливой, но доход был плохим. Она была матерью актрисы Хелфрид Кинманссон и бабушкой по материнской линии актрисы Вальборг Моберг.

После ее смерти ее карьера описывалась так: «Как гений Шиллера создал Елизавету Английскую, выступающую в залах своего замка с Лестером, или в парке Фотерингей с Мэй Стюарт, таков был живой образ Елизаветы в спектакле г-жи Т. в Королевском драматическом театре, как Виктор Гюго изобразил Гудулу в соборе Парижской Богоматери глазом своего воображения, так же г-жа Т. изобразила ее в театре Миндре, и как Скриб нарисовал ее; «Принцесса», в которой его знаменитая пьеса, подходящая для шведской сцены, под названием «Строцци оч Мартино», называла вдовствующую герцогиню, так же была изображена госпожой Т. в Юргордстеатерне. Каждый раз, когда она выступала, сцена торжествовала и [ sic ? ] салону устроили настоящий праздник». [ 2 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Норденсван, Георг, шведский театр и шведские актеры от Густава III до наших дней. Предыдущая часть, 1772-1842, Боннье, Стокгольм, 1917 г. ['Шведский театр и шведские актеры от Густава III до наших дней. Первая книга 1772–1842 гг.] (на шведском языке)
  2. ^ Jump up to: а б с Шведский биографический справочник (1906 г.)
  3. ^ M Кристина Ракман, urn:sbl:6972 , Шведский биографический лексикон (искусство Ингеборг Нордин Хеннель), получено 8 июня 2018 г.
  • Шведская биографическая ручная энциклопедия
  • Заметки о шведских женщинах
  • Остерберг, Карин, Левенхаупт, Инга и Уолберг, Анна Грета, Шведские женщины: пионеры-новаторы, Signum, Лунд, 1990–1990 (шведский)
  • Норденсван, Георг, шведский театр и шведские актеры от Густава III до наших дней. Предыдущая часть, 1772-1842, Боннье, Стокгольм, 1917 г. ['Шведский театр и шведские актеры от Густава III до наших дней. Первая книга 1772–1842 гг.] (шведский)
  • Норденсван, Георг, шведский театр и шведские актеры от Густава III до наших дней. Андра делен, 1842-1918, Боннье, Стокгольм, 1918 ['Шведский театр и шведские актеры от Густава III до наших дней. Вторая книга 1822–1918 гг.] (шведский)

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4b256e95a466a2db4a3fb15be17ffdf6__1704360480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/f6/4b256e95a466a2db4a3fb15be17ffdf6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sara Torsslow - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)