Львиный шар

Лейонкулан (по -английски : «Львиное логово ») — исторический театр в Стокгольме , Швеция, действовавший в 1667–1689 годах. Это исторически второе известное театральное заведение Стокгольма после Бьорнгордстетерна (1640–1655 гг.).
История
[ редактировать ]Лейонкулан был зданием, расположенным над частично высохшим рвом в южном углу королевского дворца Тре Кронор . С 1648 года он был широко известен под названием «Лейонкулан» («Львиное логово»), потому что лев , дань уважения от штурма Праги во время Тридцатилетней войны здесь хранился во время правления шведской королевы Кристины . Он был построен с конюшней для льва, квартирой для его слуг и зрительскими галереями вокруг арены: во время коронации Кристины льва заставили сражаться в нем с другими животными. [ 2 ]
Лев умер в 1663 году. После этого он использовался как манеж для Карла XI и склад оружия замка. Как и два других здания ближе к дворцу, Малый Больхусет и Большой Болхусет , оно время от времени использовалось различными иностранными театральными труппами, выступавшими в Стокгольме в 17 веке, где еще не было ни одного профессионального отечественного театра. Поэтому Лейонкулан как театр часто путают с театром Боллхусет , который, в свою очередь, путают с Stora Bollhuset и Lilla Bollhuset , поскольку все три здания время от времени использовались для театральных представлений в Стокгольме параллельно в один и тот же период. [ 3 ]
Исследования доказали, что Лейонкулан был очень большим зданием, а картина Говерта Кампейсена 1661 года, изображающая его маленьким, была сочтена непропорциональной. [ 4 ]
В 1667 году Лейонкулан был отремонтирован и открыт как театр голландской театральной труппой Яна Баптиста ван Форненберга, который в том же году подписал контракт на ежегодные выступления перед шведским королевским двором. [ 5 ] Для выступлений при дворе нанимались иностранные театральные труппы, часто из Франции, Германии и Нидерландов, поскольку в Швеции не было театральных традиций и, следовательно, не было местных актеров. Среди трупп, выступавших, были Иоганн Кристоффер Лонер (1662–64 и 1668–69), Иоганн Август Улих (1668 и 1696–97), Давид Мюлльштрайх (1686–87 и 1691) и Себастьяно ди Шио в 1688–89 и 1695–96. Поскольку и Лейонкулан, и два театра Болхус одновременно использовались в качестве театральных площадок, существует путаница относительно того, в каком именно здании они выступали во время посещения Стокгольма. [ 6 ]
В 1686 году в Лейонкулане был открыт первый театр на шведском языке. Это была студенческая театральная труппа, состоящая исключительно из мужчин-непрофессиональных студентов из Уппсалы, но их выступления были открыты для публики. Им была оказана королевская защита, и на следующие три года за ними был зарезервирован театр Лейонкулан. В 1689 году театр был перенесен в Больхусет, который в 1699 году был преобразован в постоянное здание театра. [ 7 ]
Что случилось с Лейонкуланом, долгое время было неизвестно: некоторые источники утверждают, что Лейонкулан сгорел в 1689 году, в то время как другие утверждают, что изменение было сделано по художественным причинам и что Лейонкулан сгорел вместе с королевским дворцом в 1697 году. Исследования доказали, что Лейонкулан был в некоторой степени поврежден пожаром в 1685 году, и, хотя он был отремонтирован и продолжал использоваться в качестве театра, из-за пожара он был признан пожароопасным, что привело к его закрытию. снесен в 1689 году. [ 8 ]
Актеры и труппы театра Лейонкулан
[ редактировать ]Следующие труппы, вероятно, также выступали в театрах Маленького и Большого Больхузета .
Голландская труппа 1667-1674 гг.
[ редактировать ]Эта труппа открыла Театр пьесой Маньон «Оронт в сатире» в феврале 1667 года.
- Саломон Фино
- Ян Баптиста ван Форненберг, 1624–1697, руководитель труппы.
- Елена Хойзен, 1622–1680 гг.
- Дэниел Лодевикс
- Анна Паркар-Бонефаес
- Гертруйт Рейндорп-Бонефаес
- Доротея ван Форненберг
Голландская труппа 1680-1684 гг.
[ редактировать ]пьесу «Диса» в 1684 году, и, таким образом, с этого момента театр известен как нечто большее, чем придворный театр. Эта труппа представила публике
- Гиллис Ноузман, муж Арианы Ноузман
- Триал Паркар
- Джейкоб Саммерс, 1632–1689.
Шведская студенческая труппа из Уппсалы 1686–1691 гг.
[ редактировать ]Эта (полностью мужская) труппа состояла из студентов-идеалистов. Он играл в Уппсале 1682–86. В 1689 году их перевезли к местным жителям в Больхусет.
- Олаус Рудбек
- Йохан Цельсий
- Исаак Бёрк , директор компании
- Карл Йохан Оллиеквист
- Андреас Стрёмберг
- Георг Торнквист-Адлеркройц, актер, писатель и переводчик
- Йохан Видман
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дальберг, Гунилла, Комедианттеатерн и 1600-таллет Стокгольм, Комм. для Стокгольмсфорскнинга, Стокгольм, 1992 г.
- ^ Дальберг, Гунилла, Комедианттеатерн и 1600-таллет Стокгольм, Комм. для Стокгольмсфорскнинга, Стокгольм, 1992 г.
- ^ Дальберг, Гунилла, Комедианттеатерн и 1600-таллет Стокгольм, Комм. для Стокгольмсфорскнинга, Стокгольм, 1992 г.
- ^ Дальберг, Гунилла, Комедианттеатерн и 1600-таллет Стокгольм, Комм. для Стокгольмсфорскнинга, Стокгольм, 1992 г.
- ^ Дальберг, Гунилла, Комедианттеатерн и 1600-таллет Стокгольм, Комм. для Стокгольмсфорскнинга, Стокгольм, 1992 г.
- ^ Дальберг, Гунилла, Комедианттеатерн и 1600-таллет Стокгольм, Комм. для Стокгольмсфорскнинга, Стокгольм, 1992 г.
- ^ Дальберг, Гунилла, Комедианттеатерн и 1600-таллет Стокгольм, Комм. для Стокгольмсфорскнинга, Стокгольм, 1992 г.
- ^ Дальберг, Гунилла, Комедианттеатерн и 1600-таллет Стокгольм, Комм. для Стокгольмсфорскнинга, Стокгольм, 1992 г.
- Ларса Лёфгрена Шведский театр (2003), Стокгольм, Природа и культура , ISBN 91-27-09672-6 (на шведском языке)
- Анна Иварсдоттер Джонссон и Лейф Йонссон, Музыка в Швеции, эпоха свободы и Gustavian Times 1720-1810 (на шведском языке)
- Форсер, Томас и Хид, Свен Оке (редактор), Новая история шведского театра. 1, Театр до 1800 года, Гидлунд, Хедемора, 2007 (на шведском языке)
- [1] (на шведском языке)