~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 62AB09A005F115163069561734198634__1718406720 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Bertram Goodhue - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Бертрам Гудхью — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Bertram_Goodhue ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/34/62ab09a005f115163069561734198634.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/34/62ab09a005f115163069561734198634__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 29.06.2024 10:05:46 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 15 June 2024, at 02:12 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Бертрам Гудхью — Википедия Jump to content

Бертрам Гудхью

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Бертрам Гросвенор Гудхью
Рожденный ( 1869-04-28 ) 28 апреля 1869 г.
Умер 23 апреля 1924 г. 1924-04-23 ) ( 54 года) (
Национальность Американский
Альма-матер Университетский и коммерческий институт Нью-Хейвена
Занятие Архитектор
Родители) Чарльз Уэллс Гудхью, Хелен Гросвенор (Элдридж) Гудхью
Упражняться Ренвик, Аспинуолл и Рассел ; и Крам, Гудхью и Фергюсон
Гудхью Ли Лори , держащая часовню Рокфеллера, Чикаго, Иллинойс

Бертрам Гросвенор Гудхью (28 апреля 1869 – 23 апреля 1924) был американским архитектором, известным своими работами в области готического возрождения и испанского колониального возрождения дизайна . Он также разработал известные шрифты , в том числе Cheltenham и Merrymount для Merrymount Press . Позже Гудхью раскрыл свой архитектурный стиль в таких работах, как Эль Фурейдис в Монтесито, Калифорния , одном из трех поместий, которые он спроектировал.

карьера Ранняя

Гудхью родился в Помфрете, штат Коннектикут , в семье Чарльза Уэллса Гудхью и его второй жены Хелен Гросвенор (Элдридж) Гудхью. Из-за финансовых ограничений мать обучала его дома, пока в возрасте 11 лет его не отправили в Университетский и коммерческий институт Рассела . Финансы не позволили ему поступить в университет. Вместо формального обучения в 1884 году он переехал в Манхэттен , Нью-Йорк, чтобы пройти стажировку в архитектурной фирме Ренвик, Аспинуолл и Рассел (один из ее руководителей, Джеймс Ренвик-младший , был архитектором церкви Грейс и церкви Святого Патрика). Кафедральный собор , оба в Нью-Йорке). Ученичество Гудхью закончилось в 1891 году, когда он выиграл конкурс дизайна собора Святого Матфея в Далласе.

Крэм и Гудхью [ править ]

Часовня Рокфеллера, Чикагский университет

После завершения ученичества Гудхью переехал в Бостон, штат Массачусетс , где с ним подружилась группа молодых творческих интеллектуалов, участвовавших в основании Общества искусств и ремесел в Бостоне в 1897 году. В этот круг входили Чарльз Элиот Нортон из Гарвардского университета и Эрнест Феноллоса из Бостонского музея изящных искусств . Также через эту группу Гудхью познакомился с Ральфом Адамсом Крэмом , который стал его деловым партнером на протяжении почти 25 лет. Крэм и Гудхью были членами нескольких обществ, в том числе «Оловянных кружек» и « Визионистов ». В 1892–1893 годах они издавали ежеквартальный художественный журнал « Странствующий рыцарь» . Талантливый Гудхью также изучал книжный дизайн и шрифтовой дизайн . В 1896 году он создал шрифт Cheltenham для использования нью-йоркской типографией Cheltenham Press. Этот шрифт стал использоваться в качестве заголовка The New York Times .

Фриз над могилой Гудхью, Покровская церковь, Нью-Йорк.

В 1891 году Крэм и Гудхью основали архитектурную фирму Cram, Wentworth и Goodhue , переименованную в 1898 году в Cram, Goodhue and Ferguson. Фирма была лидером в неоготической архитектуре , получая значительные заказы от церковных, академических и институциональных клиентов. в стиле готического возрождения Церковь Святого Фомы была спроектирована ими и построена в 1914 году на в Манхэттена Пятой авеню Нью-Йорке. В 1904 году Гудхью построил таунхаус по адресу 106 East 74th Street , выдвинув фасад к линии здания и перепроектировав его, смешав готический и тюдоровский стили. [1] В 1915 году Гудхью принял членство в Американской академии искусств и литературы . [2] В 1917 году Гудхью был избран Национальной академии дизайна ассоциированным членом , а в 1923 году стал полноправным академиком.

Независимая практика [ править ]

Ранние проекты [ править ]

Когда Гудхью ушел, чтобы начать свою собственную практику в 1914 году, Крэм уже создал по готическому возрождению комиссию своей мечты в соборе Св. Иоанна Богослова в Нью-Йорке и продолжал работать в готическом стиле до конца своей работы. карьера.

За свою независимую карьеру Гудхью предпринял серию радикально разных стилистических экспериментов. Его первым проектом в византийского возрождения стиле была епископальная церковь Св. Варфоломея в Нью-Йорке на Парк-авеню , построенная на новой платформе прямо над железнодорожными станциями Центрального вокзала .

колониального возрождения Проекты испанского

В Калифорнии в 1915 году Бертрам Гудхью переосмыслил мастерскую архитектуру испанского барокко и испанской колониальной архитектуры , дополненную традиционными деталями в стиле чурригереско, в то, что стало известно как испанского колониального возрождения стиль архитектуры . Это было сделано для значительного заказа планировки и зданий четырехугольника Эль-Прадо на главной Панамско-Калифорнийской выставке 1915 года в Сан-Диего , расположенной в парке Бальбоа . Он был ведущим архитектором, сменив Ирвинга Гилла , при этом ему помогали Карлтон Уинслоу- старший и Ллойд Райт . Стиль Панамско-Калифорнийской выставки был замечен многими и широко опубликован, став чрезвычайно влиятельным в Калифорнии, а также на юге и юго-западе США. Это привело к ассимиляции Калифорнией архитектуры стиля испанского колониального возрождения в качестве доминирующего исторического регионального стиля, который продолжается и по сей день. Уникальный стиль восстановления Санта-Барбары после ее разрушения в результате сильного землетрясения в 1925 году был позаимствован у местных жителей. Возрождение миссии и Панамско-Калифорнийская выставка Гудхью Тенденции стиля испанского колониального возрождения. [3] Примерами влиятельных частных калифорнийских комиссий, которые до сих пор являются зарегистрированными достопримечательностями, являются его поместье Дж. Уолдрона Гиллеспи Эль Фурейдис 1906 года и Датер 1915 года — поместье Райта Лудингтона Диас Феличес — Валь Верде в Монтесито . [3] [4] [5] Гудхью и Гиллеспи вместе совершили шестимесячную исследовательскую и закупочную поездку по Египту , Персии и Аравийскому полуострову, прежде чем совместно работать над планировкой классического персидского сада и резиденцией в стиле римского и испанского колониального возрождения в Эль-Фурейдисе. Работы Гудхью в стиле испанского колониального возрождения продолжали доминировать в гавайской архитектуре общественных зданий и жилых поместий во время строительного бума 1920-х годов на территории Гавайев . [6]

Поместье Эль Фурейдис в Монтесито, Калифорния .

Более поздние проекты [ править ]

Капитолий штата, Линкольн, Небраска

Позже архитектурные творения Гудхью освободились от архитектурных деталей и стали более романскими по форме, хотя он по-прежнему привержен интеграции скульптуры , мозаики и цвета в свои поверхностные архитектурные детали. К концу своей карьеры он пришел к очень личному стилю, синтезу упрощенной формы и обобщенного архаичного качества, и эти инновации проложили путь другим к переходу к современным архитектурным идиомам. Этот стиль виден в его последних крупных проектах: средиземноморском возрождении 1926 года и египетском возрождении Публичной библиотеки Лос-Анджелеса ; Капитолий штата Небраска ; и в его заявке 1922 года на конкурс Chicago Tribune Tower .

Влияние [ править ]

Центральная библиотека Лос-Анджелеса

Гудхью умер в 1924 году в Нью-Йорке. Он был похоронен в стенном своде северного (левого) трансепта , по его Покровской церкви просьбе, в здании, которое он считал своим лучшим. Архитектурный скульптор Ли Лори создал для него гробницу в готическом стиле , на которой изображен лежащий Гудхью, увенчанный резным ореолом некоторых из его зданий. В 1925 году он получил золотую медаль AIA .

Сотрудничество [ править ]

На протяжении своей карьеры Гудхью часто сотрудничал с несколькими выдающимися художниками и ремесленниками. В их число входили архитектурный скульптор Ли Лори , а также мозаичист и монументалист Хилдрет Мейер . Их работы занимают центральное место в эстетической силе и социальных посланиях, заложенных в лучших работах Гудхью. Ли Лори работал с Крэмом и Гудхью над: часовней в Вест-Пойнте, церковью Св. Винсента Феррера, собором Св. Варфоломея и перестроениями в церкви Св. Фомы. После 1914 года Лори работал с независимой практикой Гудхью в: Публичной библиотеке Лос-Анджелеса , Капитолии штата Небраска , Часовне Рокфеллера в Чикагском университете, здании Национальной академии наук в Вашингтоне, округ Колумбия, и церкви Крайст-Черч в Крэнбруке , построенной после смерти Гудхью. в школах Крэнбрук в Блумфилд-Хиллз, штат Мичиган . Эдвард Ардолино часто сотрудничал со скульптором.

После неожиданной смерти Гудхью в 1924 году многие из его проектов и проектов были завершены архитектором Карлтоном Уинслоу-старшим в Калифорнии, фирмой-преемником Mayers Murray & Phillip в Нью-Йорке и другими бывшими сотрудниками. В офисах Гудхью, прежде чем они создали свою собственную независимую практику и репутацию, работали такие дизайнеры и архитекторы, как Рэймонд Худ , Карлтон Уинслоу-старший, Кларенс Стейн и Уоллес Харрисон . Тематический консультант Хартли Берр Александер , Ли Лори и Хилдрет Мейер снова собрались в 1930-х годах для сотрудничества по проекту Рокфеллер-центра с Рэймондом Худом.

Наследие [ править ]

В диссертации по американской региональной архитектуре в Калифорнии и на Гавайях Гудхью приписывают создание своеобразной интерпретации испанской колониальной архитектуры в стиле испанского колониального возрождения как доминирующего калифорнийского регионального языка. [6] Он также напрямую повлиял на доминирование стиля испанского колониального возрождения в крупной общественной и частной архитектуре Гавайев 1920-х годов. [6]

Наряду с Полом Кретом и другими, Гудхью иногда приписывают участие в популяризации стиля ар-деко в Америке, как, например, в его дизайне здания Капитолия штата Небраска , по которому некоторые могут задним числом классифицировать его как раннего американского модерниста . Однако его приверженность интеграции искусства и архитектуры противоречила духу дизайна модернизма и, по крайней мере, частично объясняет академическое и критическое пренебрежение его работами. [ нужна цитата ]

Значительный архив переписки Гудхью, архитектурных чертежей и профессиональных документов хранится в архитектуры и изящных искусств Эйвери Библиотеке Колумбийского университета в Нью-Йорке.

Джеймс Перри Уилсон , архитектор и художник, ответственный за многие диорамы естествознания в Американском музее естественной истории , до того, как перейти к музейной работе, работал в компании Bertram Goodhue Associates. [7]

Проекты [ править ]

Епископальная церковь Святого Марка
Крайст-Черч Крэнбрук , Блумфилд-Хиллз, Мичиган
главы общества старших классов Йельского колледжа Вольфа «Новый зал» , спроектированный примерно в 1924 году .
Церковь Святого Фомы , Нью-Йорк, Нью-Йорк

Ссылки [ править ]

Примечания
  1. Говорят, что она похожа на церковь Нашего Милосердного Спасителя в Луисвилле, штат Кентукки , возможно, также спроектированную Гудхью. [13]
Цитаты
  1. ^ Грей, Кристофер (22 января 2006 г.). «Собственный дом известного архитектора» . The New York Times – через NYTimes.com.
  2. ^ «Американская академия искусств и литературы – умершие члены» . Artsandletters.org. Архивировано из оригинала 26 июля 2011 года . Проверено 15 августа 2012 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б МакКолл, Уэйн; Андре, Херб; Янг, Ноэль; Холлоран, Патрисия (1980). Архитектура Санта-Барбары: от испанского колониального стиля до модерна . Санта-Барбара: Capra Press.
  4. ^ Аран, Берге (2005). Остин Валь Верде, шедевр Монтесито . Санта-Барбара: Фонд Остина Валь Верде.
  5. ^ Герольд, Энн (2 июня 2005 г.). «Невиданное великолепное зрелище» . Лос-Анджелес Таймс .
  6. ^ Перейти обратно: а б с Пятеро в 1990 году
  7. ^ «Биографические данные о Джеймсе Перри Уилсоне», Архив AMNH
  8. ^ Саутворт, Сьюзен; Саутворт, Майкл (2008). Путеводитель AIA по Бостону (Третье изд.). Гилфорд, Коннектикут: GPP. п. 29.
  9. ^ "Наша история" . Епископальная церковь Святого Иакова .
  10. ^ Скотт 1974 , с. 98
  11. ^ Скотт 1974 , с. 129
  12. ^ «Епископальная церковь Троицы в Эшвилле» . Троицкая епископальная церковь .
  13. ^ Хеджепет, Марти (24 сентября 1980 г.). «Национальный реестр исторических мест, инвентаризация / номинация: Церковь Нашего Милосердного Спасителя» . Служба национальных парков . Проверено 1 марта 2018 г. С фото .
  14. ^ Скотт 1974 , с. 99
  15. ^ Скотт 1974 , с. 131
  16. ^ Новицкий, Сьюзан А. (1998). Монклер, Нью-Джерси: Развитие пригородного города и его архитектура (Диссертация). OCLC   233535656 .
  17. ^ «Экскурсия по нашему кампусу» . Архивировано из оригинала 2 июня 2021 года . Проверено 12 июля 2021 г.
  18. ^ «Общественные мемориалы и памятники» . Город Пасадена . Проверено 17 сентября 2020 г.
  19. ^ Рик Томас (16 января 2019 г.). «Исторический мемориальный флагшток Пасадены» . Южный Пасаденан.
  20. ^ Чивер, Мэри (1990). Меняющийся ландшафт: история поместья Брайарклифф-Скарборо . Вест-Кеннебанк, штат Мэн: издательство Phoenix Publishing. стр. 102, 104. ISBN.  0-914659-49-9 . OCLC   22274920 .
Цитируемые работы
  • Пенкюнас, Дайна Юлия (1990). Американская региональная архитектура на Гавайях: Гонолулу, 1915–1935 (докторская диссертация). Университет Вирджинии .
  • Скотт, Джеймс Аллен (1974). Наследие Дулута: Том 1: Архитектура . фотография и графический дизайн Джона Р. Ульвена-младшего; больной. Роберт Т. Калтон. Город Дулут через Управление Департамента исследований и планирования. OCLC   950568058 .
дальнейшее чтение
  • Оливер, Ричард. Бертрам Гросвенор Гудхью . Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 1983 для Фонда истории архитектуры. xii + 297 стр.; 146 иллюстраций, библиография, указатель. ISBN   978-0-262-15024-8
  • Уитакер, Чарльз Харрис, изд. С текстом Хартли Берра Александра, Ральфа Адамса Крэма, Джорджа Эллери Хейла, Ли Лори и К. Ховарда Уокера. Бертрам Гросвенор Гудхью: архитектор и мастер многих искусств . Нью-Йорк: Пресса Американского института архитекторов, Inc., 1925. (Перепечатка, Нью-Йорк: Da Capo Press, 1976. ISBN   0-306-70826-4 .)
  • Уилли, Роми. Бертрам Гудхью: его жизнь и жилая архитектура . Нью-Йорк: WW Norton & Company, 2007. ISBN   978-0-393-73219-1

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 62AB09A005F115163069561734198634__1718406720
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Bertram_Goodhue
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bertram Goodhue - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)