Бертрам Гудхью
Бертрам Гросвенор Гудхью | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Помфрет, Коннектикут , США | 28 апреля 1869 г.
Умер | 23 апреля 1924 г. Нью-Йорк , США | ( 54 года
Национальность | Американский |
Альма-матер | Университетский и коммерческий институт Нью-Хейвена |
Занятие | Архитектор |
Родители) | Чарльз Уэллс Гудхью, Хелен Гросвенор (Элдридж) Гудхью |
Упражняться | Ренвик, Аспинуолл и Рассел ; и Крам, Гудхью и Фергюсон |

Бертрам Гросвенор Гудхью (28 апреля 1869 – 23 апреля 1924) был американским архитектором, известным своей работой в области готического возрождения и дизайна испанского колониального возрождения . Он также разработал известные шрифты , в том числе Cheltenham и Merrymount для Merrymount Press . Позже Гудхью раскрыл свой архитектурный стиль в таких работах, как Эль Фурейдис в Монтесито, Калифорния , одном из трех поместий, которые он спроектировал.
карьера Ранняя
Гудхью родился в Помфрете, штат Коннектикут , в семье Чарльза Уэллса Гудхью и его второй жены Хелен Гросвенор (Элдридж) Гудхью. Из-за финансовых ограничений мать обучала его дома, пока в возрасте 11 лет его не отправили в Университетский и коммерческий институт Рассела . Финансы не позволили ему поступить в университет. Вместо формального обучения в 1884 году он переехал в Манхэттен , Нью-Йорк, чтобы пройти стажировку в архитектурной фирме Ренвик, Аспинуолл и Рассел (один из ее руководителей, Джеймс Ренвик-младший , был архитектором церкви Грейс и церкви Святого Патрика). Кафедральный собор , оба в Нью-Йорке). Ученичество Гудхью закончилось в 1891 году, когда он выиграл конкурс дизайна собора Святого Матфея в Далласе.
Крэм и Гудхью [ править ]

После завершения ученичества Гудхью переехал в Бостон, штат Массачусетс , где с ним подружилась группа молодых творческих интеллектуалов, участвовавших в основании Общества искусств и ремесел в Бостоне в 1897 году. В этот круг входили Чарльз Элиот Нортон из Гарвардского университета и Эрнест Феноллоса из Бостонского музея изящных искусств . Также через эту группу Гудхью познакомился с Ральфом Адамсом Крэмом , который стал его деловым партнером на протяжении почти 25 лет. Крэм и Гудхью были членами нескольких обществ, в том числе «Оловянных кружек» и « Визионистов ». В 1892–1893 годах они издавали ежеквартальный художественный журнал « Странствующий рыцарь» . Талантливый Гудхью также изучал книжный дизайн и шрифтовой дизайн . В 1896 году он создал шрифт Cheltenham для использования нью-йоркской типографией Cheltenham Press. Этот шрифт стал использоваться в качестве заголовка The New York Times .

В 1891 году Крэм и Гудхью основали архитектурную фирму Cram, Wentworth и Goodhue , переименованную в 1898 году в Cram, Goodhue and Ferguson . Фирма была лидером в неоготической архитектуре , получая значительные заказы от церковных, академических и институциональных клиентов. в стиле готического возрождения Церковь Святого Фомы была спроектирована ими и построена в 1914 году на Манхэттена Пятой авеню в Нью-Йорке. В 1904 году Гудхью построил таунхаус по адресу 106 East 74th Street , выдвинув фасад к линии здания и перепроектировав его, смешав готический и тюдоровский стили. [1] В 1915 году Гудхью принял членство в Американской академии искусств и литературы . [2] В 1917 году Гудхью был избран Национальной академии дизайна ассоциированным членом , а в 1923 году стал полноправным академиком.
Независимая практика [ править ]
Ранние проекты [ править ]
Когда Гудхью ушел, чтобы начать свою собственную практику в 1914 году, Крэм уже создал по готическому возрождению комиссию своей мечты в соборе Св. Иоанна Богослова в Нью-Йорке и продолжал работать в готическом стиле до конца своей карьеры. карьера.
За свою независимую карьеру Гудхью предпринял серию радикально разных стилистических экспериментов. Его первым примером был стиль византийского возрождения для епископальной церкви Св. Варфоломея в Нью-Йорке на Парк-авеню , построенной на новой платформе прямо над железнодорожными станциями Центрального вокзала .
возрождения колониального испанского Проекты
В Калифорнии в 1915 году Бертрам Гудхью переосмыслил мастерскую архитектуру испанского барокко и испанской колониальной архитектуры последнего, , дополненную традиционными деталями в стиле чурригереско в то, что стало известно как испанского колониального возрождения стиль архитектуры . Это было сделано для значительного заказа планировки и зданий четырехугольника Эль-Прадо на главной Панамско-Калифорнийской выставке 1915 года в Сан-Диего , расположенной в парке Бальбоа . Он был ведущим архитектором, сменив Ирвинга Гилла , при этом ему помогали Карлтон Уинслоу- старший и Ллойд Райт . Стиль Панамско-Калифорнийской выставки был замечен многими и широко опубликован, став чрезвычайно влиятельным в Калифорнии, а также на юге и юго-западе США. Это привело к ассимиляции Калифорнией архитектуры стиля испанского колониального возрождения в качестве доминирующего исторического регионального стиля, который продолжается и по сей день. Уникальный стиль восстановления Санта-Барбары после ее разрушения в результате сильного землетрясения в 1925 году был позаимствован у местных жителей. Возрождение миссии и Панамско-Калифорнийская выставка Гудхью Тенденции стиля испанского колониального возрождения. [3] Примерами влиятельных частных калифорнийских комиссий, которые до сих пор являются зарегистрированными достопримечательностями, являются его поместье Дж. Уолдрона Гиллеспи Эль Фурейдис 1906 года и Датер 1915 года — поместье Райта Лудингтона Диас Феличес — Валь Верде в Монтесито . [3] [4] [5] Гудхью и Гиллеспи вместе совершили шестимесячное исследовательское турне по Египту , Персии и Аравийскому полуострову , прежде чем совместно работать над классической планировкой персидских садов и резиденцией в стиле римского и испанского колониального возрождения в Эль-Фурейдисе. Работы Гудхью в стиле испанского колониального возрождения продолжали доминировать в гавайской архитектуре общественных зданий и жилых поместий во время строительного бума 1920-х годов на территории Гавайев . [6]

Более поздние проекты [ править ]

Позже архитектурные творения Гудхью освободились от архитектурных деталей и стали более романскими по форме, хотя он по-прежнему привержен интеграции скульптуры , мозаики и цвета в свои поверхностные архитектурные детали. К концу своей карьеры он пришел к очень индивидуальному стилю, синтезу упрощенной формы и обобщенного архаичного качества, и эти инновации проложили путь другим к переходу к современным архитектурным идиомам. Этот стиль виден в его последних крупных проектах: средиземноморском возрождении 1926 года и египетском возрождении Публичной библиотеки Лос-Анджелеса ; Капитолий штата Небраска ; и в его заявке 1922 года на конкурс Chicago Tribune Tower .
Влияние [ править ]

Гудхью умер в 1924 году в Нью-Йорке. Он был похоронен в стенном своде северного (левого) трансепта Покровской церкви , по его просьбе, в здании, которое он считал своим лучшим. Архитектурный скульптор Ли Лори создал для него гробницу в готическом стиле с изображением лежащего Гудхью, увенчанного резным ореолом некоторых из его зданий. он получил золотую медаль AIA В 1925 году .
Сотрудничество [ править ]
На протяжении своей карьеры Гудхью часто сотрудничал с несколькими выдающимися художниками и ремесленниками. В их число входили архитектурный скульптор Ли Лори , а также мозаичист и монументалист Хилдрет Мейер . Их работы занимают центральное место в эстетической силе и социальных посланиях, заложенных в лучших работах Гудхью. Ли Лори работал с Крэмом и Гудхью над: часовней в Вест-Пойнте, церковью Св. Винсента Феррера, собором Св. Варфоломея и рередо в церкви Св. Фомы. После 1914 года Лори работал с независимой практикой Гудхью в: Публичной библиотеке Лос-Анджелеса , Капитолии штата Небраска , Часовне Рокфеллера в Чикагском университете, здании Национальной академии наук в Вашингтоне, округ Колумбия, и церкви Крайст-Черч в Крэнбруке, построенной после смерти Гудхью. в школах Крэнбрук в Блумфилд-Хиллз, штат Мичиган . Эдвард Ардолино часто сотрудничал со скульптором.
После неожиданной смерти Гудхью в 1924 году многие из его проектов и проектов были завершены архитектором Карлтоном Уинслоу-старшим в Калифорнии, фирмой-преемником Mayers Murray & Phillip в Нью-Йорке и другими бывшими сотрудниками. В офисах Гудхью, прежде чем они создали свою собственную независимую практику и репутацию, работали такие дизайнеры и архитекторы, как Рэймонд Худ , Карлтон Уинслоу-старший, Кларенс Стейн и Уоллес Харрисон . Тематический консультант Хартли Берр Александер , Ли Лори и Хилдрет Мейер вновь собрались в 1930-х годах для сотрудничества по проекту Рокфеллер-центра с Рэймондом Худом.
Наследие [ править ]
В диссертации по американской региональной архитектуре в Калифорнии и на Гавайях Гудхью приписывают создание своеобразной интерпретации испанской колониальной архитектуры в стиле испанского колониального возрождения как доминирующего калифорнийского регионального языка. [6] Он также напрямую повлиял на доминирование стиля испанского колониального возрождения в крупной общественной и частной архитектуре Гавайев 1920-х годов. [6]
Наряду с Полом Кретом и другими, Гудхью иногда приписывают участие в популяризации стиля ар-деко в Америке, как, например, в его проекте здания Капитолия штата Небраска , по которому некоторые могут задним числом классифицировать его как раннего американского модерниста . Однако его приверженность интеграции искусства и архитектуры противоречила духу модернистского дизайна и, по крайней мере, частично объясняет академическое и критическое пренебрежение его работами. [ нужна ссылка ]
Значительный архив переписки Гудхью, архитектурных чертежей и профессиональных документов хранится в Библиотеке архитектуры и изящных искусств Эйвери Колумбийского университета в Нью-Йорке.
Джеймс Перри Уилсон , архитектор и художник, ответственный за многие диорамы естествознания в Американском музее естественной истории , до того, как перейти к музейной работе, работал в компании Bertram Goodhue Associates. [7]
Проекты [ править ]



- Церковь Всех Святых , Эшмонт, Массачусетс , 1892 г.
- Церковь Адвента (Бостон) (1875–1888 гг., Стерджис и Бригам ), Интерьер часовни Леди, 1894 г. (как Крам и Гудхью) [8]
- Публичная библиотека , Нашуа, Нью-Гэмпшир , 1902 год.
- Часовня церкви Грейс, Чикаго, Иллинойс , 1904 год.
- Часовня и первоначальный кампус Военной академии США , Вест-Пойнт, Нью-Йорк , 1906 год.
- Эль Фурейдис в Монтесито, Калифорния , 1906 год.
- Церковь Святого Фомы в Нью-Йорке, 1906 год.
- Епископальная церковь Св. Иакова в Южной Пасадене, 1907 год. [9]
- Первая баптистская церковь, Питтсбург, Пенсильвания , 1909 год.
- Епископальная церковь Св. Иоанна в Западном Хартфорде, Коннектикут, 1909 год.
- Клуб Китчи Гамми , Дулут, Миннесота , [10]
- Епископальная церковь Святого Павла, Дулут, Миннесота , 1912 год. [11]
- Покровская церковь, Нью-Йорк , 1913 год.
- Церковь Святого Варфоломея , Нью-Йорк, 1913 год.
- Отель Вашингтон, Колон, Панама , 1913 год.
- Епископальная церковь Святого Марка , Маунт-Киско , Нью-Йорк, 1913 год.
- Епископальная церковь Троицы , Эшвилл, Северная Каролина , 1913 год. [12] [а]
- Форд Холл, Университет Рутгерса , 1914 год.
- Хартли Билдинг , Дулут, Миннесота, 1914 год. [14]
- Военный институт Вирджинии , Лексингтон, Вирджиния , 1914 год.
- Дом Кавура Хартли, Дулут, Миннесота , 1915 год. [15]
- Четырехугольник Эль-Прадо, Галерея изящных искусств и Калифорнийское здание (ныне Музей нас в Сан-Диего ), все являются частью Панамско-Калифорнийской выставки в парке Бальбоа , Сан-Диего, Калифорния, 1915 год.
- Часовня Рокфеллера , Чикагский университет , Чикаго, Иллинойс , введена в эксплуатацию в 1918 году, построена в 1925–1928 годах.
- План города и несколько зданий «Города-призрака на миллион долларов», Тайрон, Нью-Мексико.
- Библиотека Клуба Гролье , Нью-Йорк, 1917 год.
- Сент-Винсент Феррер , Нью-Йорк, 1920 год.
- Колледж Оаху и школы Камехамеха , Гонолулу, Гавайи , 1915–1920 гг.
- Первая конгрегационалистская церковь (Монклер, Нью-Джерси) [16]
- База рекрутов морской пехоты Сан-Диего , Сан-Диего, Калифорния , 1921 год.
- Святилище епископальной церкви Святой Марии в Смокинге , Такседо-Парк, Нью-Йорк , 1922 год. [17]
- Американский собор Святой Троицы , Париж, Франция , военный мемориал и монастырская стена, 1922-1923 годы.
- Центральная библиотека Лос-Анджелеса , центр Лос-Анджелеса , Калифорния , 1924 год.
- Капитолий штата Небраска , Линкольн, Небраска , 1924 год.
- Здание Национальной академии наук , Вашингтон, округ Колумбия, 1924 год.
- Генеральный план, Физический корпус, Дэбни-холл и другие здания кампуса Калифорнийского технологического института (Калифорнийский технологический институт), Пасадена, Калифорния , 1924 год.
- Дом братства Общества инженеров Ренсселера , Троя, Нью-Йорк , 1922–1924 гг.
- Английская лютеранская церковь Троицы, исторический район Вест-Энд , Форт-Уэйн, Индиана , 1924 год.
- Восточный институт Чикагского университета , Чикаго, Иллинойс , введен в эксплуатацию в 1919 году, завершен в 1931 году фирмой-преемником Mayers Murray & Phillip .
- Художественный музей Гонолулу , Гонолулу, Гавайи , введен в эксплуатацию в 1922 году, завершен в 1927 году Харди Филлипом .
- Крайст-Черч Крэнбрук , Блумфилд-Хиллз, Мичиган , 1925–1928 гг.
- Мемориальный флагшток или флагшток Гудхью, Пасадена, Калифорния , 1927 год. [18] [19]
- Лихивай (резиденция губернатора территории Гавайи ), Гонолулу, Гавайи , 1927–1929 (завершен Харди Филлипом ).
- Здание К. Брюэра , Гонолулу, Гавайи , построено в 1931 году Харди Филлипом .
- Дом Филипа В. Генри, Линден Серкл, поместье Брайарклифф, Нью-Йорк [20]
- Общество Волчьей головы «Новый зал», Йельский университет , Нью-Хейвен, Коннектикут , спроектировано ок. 1924 г. , построен посмертно.
Ссылки [ править ]
- Примечания
- ↑ Говорят, что она похожа на церковь Нашего Милосердного Спасителя в Луисвилле, штат Кентукки , возможно, также спроектированную Гудхью. [13]
- Цитаты
- ^ Грей, Кристофер (22 января 2006 г.). «Собственный дом известного архитектора» . The New York Times – через NYTimes.com.
- ^ «Американская академия искусств и литературы – умершие члены» . Artsandletters.org. Архивировано из оригинала 26 июля 2011 года . Проверено 15 августа 2012 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б МакКолл, Уэйн; Андре, Херб; Янг, Ноэль; Холлоран, Патрисия (1980). Архитектура Санта-Барбары: от испанского колониального до современного . Санта-Барбара: Capra Press.
- ^ Аран, Берге (2005). Остин Валь Верде, шедевр Монтесито . Санта-Барбара: Фонд Остина Валь Верде.
- ^ Герольд, Энн (2 июня 2005 г.). «Невиданное великолепное зрелище» . Лос-Анджелес Таймс .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Пятеро в 1990 году
- ^ «Биографические данные о Джеймсе Перри Уилсоне», Архив AMNH
- ^ Саутворт, Сьюзен; Саутворт, Майкл (2008). Путеводитель AIA по Бостону (Третье изд.). Гилфорд, Коннектикут: GPP. п. 29.
- ^ «Наша история» . Епископальная церковь Святого Иакова .
- ^ Скотт 1974 , с. 98
- ^ Скотт 1974 , с. 129
- ^ «Епископальная церковь Троицы в Эшвилле» . Троицкая епископальная церковь .
- ^ Хеджепет, Марти (24 сентября 1980 г.). «Национальный реестр исторических мест, инвентаризация / номинация: Церковь Нашего Милосердного Спасителя» . Служба национальных парков . Проверено 1 марта 2018 г. С фото .
- ^ Скотт 1974 , с. 99
- ^ Скотт 1974 , с. 131
- ^ Новицкий, Сьюзан А. (1998). Монклер, Нью-Джерси: Развитие пригородного города и его архитектура (Диссертация). OCLC 233535656 .
- ^ «Экскурсия по нашему кампусу» . Архивировано из оригинала 2 июня 2021 года . Проверено 12 июля 2021 г.
- ^ «Общественные мемориалы и памятники» . Город Пасадена . Проверено 17 сентября 2020 г.
- ^ Рик Томас (16 января 2019 г.). «Исторический мемориальный флагшток Пасадены» . Южный Пасаденан.
- ^ Чивер, Мэри (1990). Меняющийся ландшафт: история поместья Брайарклифф-Скарборо . Вест-Кеннебанк, штат Мэн: издательство Phoenix Publishing. стр. 102, 104. ISBN. 0-914659-49-9 . OCLC 22274920 .
- Цитируемые работы
- Пенкюнас, Дайна Юлия (1990). Американская региональная архитектура на Гавайях: Гонолулу, 1915–1935 (докторская диссертация). Университет Вирджинии .
- Скотт, Джеймс Аллен (1974). Наследие Дулута: Том 1: Архитектура . фотография и графический дизайн Джона Р. Ульвена-младшего; больной. Роберт Т. Калтон. Город Дулут через Управление Департамента исследований и планирования. OCLC 950568058 .
- Дальнейшее чтение
- Оливер, Ричард. Бертрам Гросвенор Гудхью . Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 1983, для Фонда истории архитектуры. xii + 297 стр.; 146 иллюстраций, библиография, указатель. ISBN 978-0-262-15024-8
- Уитакер, Чарльз Харрис, изд. С текстом Хартли Берра Александра, Ральфа Адамса Крэма, Джорджа Эллери Хейла, Ли Лори и К. Ховарда Уокера. Бертрам Гросвенор Гудхью: архитектор и мастер многих искусств . Нью-Йорк: Пресса Американского института архитекторов, Inc., 1925. (Перепечатка, Нью-Йорк: Da Capo Press, 1976. ISBN 0-306-70826-4 .)
- Уилли, Роми. Бертрам Гудхью: его жизнь и жилая архитектура . Нью-Йорк: WW Norton & Company, 2007. ISBN 978-0-393-73219-1
Внешние ссылки [ править ]

- Архитектурные чертежи и документы Бертрама Гросвенора Гудхью, 1882–1980 гг . Хранится Департаментом рисунков и архивов Библиотеки архитектуры и изящных искусств Эйвери Колумбийского университета .
- Архитектурные чертежи церкви Святого Винсента Феррера (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк), 1908–1928 гг . Хранится Департаментом рисунков и архивов Библиотеки архитектуры и изящных искусств Эйвери Колумбийского университета .
- Крайст-Черч Крэнбрук, Блумфилд-Хиллз, Мичиган
- Интернет-история отеля Washington в Панаме
- Епископальная церковь Св. Иоанна, Западный Хартфорд, Коннектикут
- Дизайнер шрифтов – Бертрам Г. Гудхью
- О здании Национальной академии наук, Вашингтон, округ Колумбия
- Алфавит знаменитостей, иллюстрированный Бертрамом Гудхью, доступен в полном тексте и с полностью масштабируемыми изображениями страниц в цифровых коллекциях Университета Флориды.
- Торговые переплеты американских издателей UNCG: Бертрам Гудхью. Архивировано 3 апреля 2012 г., в Wayback Machine.
- Здания Бертрама Гудхью
- 1869 рождений
- 1924 смерти
- Американские архитекторы-неоклассики
- Архитекторы ар-деко
- Архитекторы готического возрождения
- Архитекторы-историки
- Архитекторы средиземноморского возрождения
- Архитекторы испанского колониального возрождения
- Архитекторы испанского возрождения
- Американские церковные архитекторы
- Архитекторы соборов
- Архитекторы из Калифорнии
- Архитекторы из Нью-Йорка
- Члены Американского института архитекторов
- Бальбоа Парк (Сан-Диего)
- Американские архитекторы XIX века
- Американские архитекторы 20-го века
- Обладатели золотой медали AIA
- Члены Американской академии искусств и литературы