Джон Хаббард Стерджис
Джон Хаббард Стерджис | |
---|---|
![]() Музей изящных искусств, Бостон, автор Стерджис, построен в 1876 году, снесен в 1911 году. | |
Рожденный | |
Умер | 14 февраля 1888 г. | (53 года)
Национальность | Американский |
Альма-матер | Бостонская латинская школа |
Занятие | Архитектор |
Упражняться | Коллинг и Стерджис Брайант и Гилман Стерджис и Бригам |
Здания | Здание Олбани Бостонский музей изящных искусств (1876–1909) |
Джон Хаббард Стерджис (5 августа 1834 г. - 14 февраля 1888 г.) [ 1 ] был американским архитектором и строителем, работавшим в районе Новой Англии в конце 19 века. Его наиболее известные работы включали Дом Кодмана , Линкольн, Массачусетс и личную резиденцию Изабеллы Стюарт Гарднер . Позже в своей архитектурной карьере он основал вместе с Чарльзом Бригамом Стерджиса и Бригама. Фирма просуществовала в Новой Англии почти два десятилетия и получила множество заметных заказов, таких как первое здание Бостонского музея изящных искусств , расположенное на Копли-сквер .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Стерджис родился в Макао , Китай , 5 августа 1834 года. Он был сыном «очень умного» человека. [ 2 ] Рассел Стерджис , [ 1 ] богатый бостонский торговец, занимающийся торговлей опиумом в Китае. После посещения Бостонской латинской школы он много путешествовал по Европе, когда его отец стал партнером Barings Bank в Лондоне .
В Англии он изучал архитектурный рисунок у Джеймса К. Коллинга . В 1858 году Стерджис женился на Фрэнсис Энн Кодман. [ 1 ] из Бостона, позже ставшая тетей известного дизайнера интерьеров Огдена Кодмана-младшего.
Карьера
[ редактировать ]В течение первых трех лет после женитьбы в 1858 году Стерджис жил в Суррее , где пробовал заниматься архитектурной практикой, но их пребывание там закончилось со смертью их первого ребенка Джулии в январе 1861 года. [ 3 ]
Коллинг и Стерджис
[ редактировать ]К 1856/7 году он объединился с Коллингом, чтобы сформировать архитектурное партнерство. [ 4 ] [ 5 ] Судя по всему, Коллинг разработал проект и детализировал архитектурные работы, а Стерджис руководил ходом работ.

Их первым заказом стал Олбани , построенный в 1856 году для ливерпульского банкира Ричарда Нейлора. Олбани был построен как место встреч торговцев хлопком. В нем располагались офисы и конференц-залы, а также складские помещения в подвале. Кажется вероятным, что это поручение пришло к Коллингу и Стерджису в результате банковских связей отца Стерджиса. За Олбани последовало строительство Эшвик-холла в Маршфилде, Глостершир , Глостершир для прокурора Ливерпуля Джона Орреда. [ 6 ] Это был массивный готический дом эпохи Тюдоров с замком и высокой восьмиугольной башней на юго-востоке.
Затем, в 1859 году, Джон Нейлор, брат Ричарда Нейлора, который также был банкиром и землевладельцем из Монтгомеришира , попросил Коллинга перестроить Гартмил-холл в Берриу для своего зятя генерал-майора Уильяма Джорджа Голда. [ 7 ] Богатый Джон Нейлор предоставил Коллингу полную свободу действий при строительстве Гартмил-холла, о чем свидетельствует использование роскошной позолоты и штукатурки для отделки потолка, а также декоративной каменной кладки снаружи. Для него это была возможность применить на практике некоторые из проектов, представленных в его книгах. Предполагается, что Стерджис также участвовал в этом проекте, поскольку, по-видимому, широко использовалась терракота должна была поставить компания Blashfield из Стэмфорда , которую в этом проекте ; и что стилистически этот дом кажется предшественником использования Стерджисом терракоты в Америке. [ 8 ]
Брайант и Гилман и тренировка в Бостоне
[ редактировать ]Осенью 1861 года Стерджис и его жена вернулись в Бостон, где Стерджис нашел работу в Bryant & Gilman , тогдашней крупнейшей архитектурной фирме Бостона. В это время он также занимался собственной практикой, создавая проекты приморских коттеджей для членов семьи и других людей. В их число вошли
- Санниуотерс в (1863 г.), Манчестер-бай-зе-Си, Массачусетс , в честь своего старшего брата Рассела. [ 9 ]
- Грейндж , или Дом Кодмана , в Линкольне, Массачусетс , который он полностью перепроектировал в 1862–1868 годах для брата своей жены Огдена Кодмана. [ 10 ]
- Лоулендс, Наант, Массачусетс , для Джорджа Эбботта Джеймса. [ 9 ]
- Поместье полковника Чарльза Кодмана в Котуите, штат Массачусетс , для Чарльза Рассела Кодмана .
- Ферма Гринвейл (1864 г.), Портсмут, Род-Айленд . [ 9 ]
- Приморский дом (1864 г.), Лендс-Энд, на Ледж-роуд, Ньюпорт, Род-Айленд , для Сэма Уорда, делового партнера его отца. Этот дом позже был приобретен Эдит Уортон , двоюродной сестрой Нью-Йоркских Ньюболдов, и полностью переработан ею и Огденом Кодманом-младшим для их книги «Украшение домов» .
- Скалы (1866 г.), Ньюпорт, Род-Айленд. [ 9 ]
Стерджис и Бригам
[ редактировать ]
В 1866 году Стерджис заключил партнерство с коллегой по Брайанту и Гилману Чарльзом Бригамом , чтобы основать компанию «Стерджис и Бригам». Это партнерство продлилось двадцать лет, незадолго до смерти Стерджиса. Стерджис также регулярно посещал Англию и продолжал тесно сотрудничать с Коллингом, который снабжал его проектами. Известно, что Коллинг предоставил проекты каменной кладки особняка Пайнбанк (1868 г.), дома Эдварда Н. Перкинса на берегу Ямайского пруда. [ 11 ] Стерджис также импортировал терракоту из работ Дж. М. Блэшфилда в Стэмфорде, Линкольншир, для этого проекта, которая послужила прототипом терракоты, используемой для Бостонского музея изящных искусств.
Следуя рекомендациям Генри Коула , директора Музея Виктории и Альберта , Стерджис и Бригам были назначены архитекторами для строительства нового Бостонского музея изящных искусств (1870–1876) в готическом стиле. Коллинг подготовил все рисунки терракотового декора и заказал их на основе работ Блэшфилда. [ 11 ] На тот момент производство терракоты в Соединенных Штатах почти не развивалось, и изделиям часто не хватало долговечности. Здание музея стало первым крупным использованием терракоты в американском здании и привело к ее широкой популярности. Это не принесло успеха Блэшфилду, который недооценил стоимость контракта и проблемы доставки в Америку. Компания Stamford Terracotta была вынуждена ликвидироваться в 1874 году. [ 12 ] Что касается будущих поставок терракоты для зданий Кодмана и YMCA в Бостоне, которые были работой Стерджиса и Бригама, они, вероятно, полагались на терракоту от компании Chicago Terracotta Company, которой руководил Джеймс Тейлор, бывший бригадир Блэшфилда. [ 13 ]
Другие здания Стерджиса включают:
- Церковь Адвента на Бикон-Хилл , выполненная в стиле ранней английской готики между 1875 и 1888 годами.
- Изабелла Стюарт Гарднер Дом Изабеллы Стюарт Гарднер на Бикон-стрит в Бостоне.
- Бостона Дом Фредерика Эймса на Дартмут-стрит, 306 в Бэк-Бэй (ныне известный как особняк Эймса-Вебстера). [ 14 ]
- «Коттедж» (1870 г.) для Х. Х. Ханневелла в поместье Ханневелл в Уэлсли, Массачусетс. Эта последняя комиссия считается первым добросовестным примером жилой архитектуры в стиле королевы Анны в Соединенных Штатах. [ нужна ссылка ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]В последующие годы Стерджис перепроектировал дом Бойлстона 1737 года в Бруклине, Бостон, который он арендовал между 1870 и 1888 годами у полковника Генри Ли. Стерджис умер во время визита в Англию в 1888 году. [ 15 ]
После его смерти его племянник Ричард Клипстон Стерджис продолжил архитектурную практику. [ 16 ]
Литература
[ редактировать ]- Бойт, Роберт Апторп (2009). Хроники семьи Бойтов и их потомков и других родственных семей . Библиобазар. ISBN 978-1-113-65501-1 .
- Флойд, М. Х. Стерджис, Джон Хаббард в Дж. М. Мартере (ред.) Энциклопедия американского искусства Grove , Том 1, Oxford University Press, 2011, 601–2
- Флойд, М.Х. «Редизайн «Грейнджа» Джона Хаббарда Стерджиса, 1862–186», Old Time New England , vol. 74, 1981, стр. 41–65.
- Страттон, М. Терракотовое возрождение: построение инноваций и промышленного города в Великобритании и Северной Америке , Голланц, Лондон, 1993, 144–47.
- Стерджис, Дж. Из книг и статей Рассела Стерджиса , Оксфордский университет. Пресс, 1893.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Бойт, Роберт Апторп с. 207
- ^ Напье, Присцилла (1995). Варварский глаз . Брасси. п. 138, письмо леди Нэпьер от 19 августа 1834 г.
- ↑ Семейные архивы Стерджисов хранятся в Бостонском Атенеуне вместе с рукописью из жизни архитектора. М. Х. Флойд Стерджис, Джон Хаббард в Дж. М. Мартере (редактор) Энциклопедия американского искусства Grove , Том 1, Oxford University Press , 2011, 601-2
- ^ Очерк жизни и архитектурного образования Коллинга см.: Антония Броди (редактор) Справочник британских архитекторов, 1834-1914: Том. 2 (LZ), 594, Британская архитектурная библиотека, Королевский институт британских архитекторов, 2001 г.
- ^ М. Стрэттон. Терракотовое возрождение: построение инноваций и промышленного города в Великобритании и Северной Америке . Голланц, Лондон, 1993, 144–47. Страттон утверждает, что «сотрудничество» между Стерджисом и Коллингом началось в 1866 году (стр. 144), это, безусловно, опечатка для 1857 года.
- ^ Дэвид Вери, преп. Алан Брукс: Глостершир 1: Котсуолдс (1999), стр. 472, ISBN 978-0-300-09604-0 .
- ^ Хаслам Р. и Скурфилд Р., «Поуис: Здания Уэльса», 2-е издание, издательство Йельского университета.
- ^ М. Страттон, Терракотовое возрождение: построение инноваций и промышленного города в Великобритании и Северной Америке, Голланц, Лондон, 1993, 144-47.
- ^ Jump up to: а б с д Флойд, 2011 г.
- ^ Флойд, Маргарет Хендерсон (1981). Редизайн «Усадьбы» Джона Хаббарда Стерджиса, 1862–1866 гг. (PDF) . Бостон, Массачусетс: Старая Новая Англия. стр. 47–67 . Проверено 16 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Страттон», 144
- ^ "Страттон", 146
- ^ Информацию о развитии использования терракоты в Чикаго и Бостоне см. в «Страттоне», 147–163.
- ^ «Джон Хаббард Стерджис» . backbayhouses.org . Дома Бэк Бэй . Проверено 16 сентября 2019 г.
- ^ «Джон Хаббард Стерджис — Оксфордский справочник» . www.oxfordreference.com . Издательство Оксфордского университета . Проверено 16 сентября 2019 г.
- ^ «Джон Хаббард Стерджис | Американский архитектор» . britannica.com . Британская энциклопедия . Проверено 16 сентября 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]