Jump to content

Джеймс Перри Уилсон

Джеймс Перри Уилсон (13 августа 1889 — 12 августа 1976) был американским художником, дизайнером и архитектором, наиболее известным своими диорамами по естественной истории. Работая более 40 лет, он известен своей работой с Американским музеем естественной истории , Музеем естественной истории Пибоди и Бостонским музеем науки .

Диорама американской семейной группы Вапити на фоне Уилсона в Американском музее естественной истории .

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Джеймс Перри Уилсон родился в Ньюарке, штат Нью-Джерси , и был младшим из шести детей, из которых только трое дожили до взрослого возраста. Уилсон посещал государственные школы Ньюарка. Несмотря на то, что он начал рисовать рано в своей жизни, он никогда не посещал формальных уроков живописи, а вместо этого учился технике рисования у друга семьи.

Уилсон учился в Колумбийском университете , получив степень архитектора в 1914 году. [ 1 ] После этого он нашел работу чертежником и дизайнером в архитектурной фирме Bertram Goodhue Associates. [ 2 ] Архитекторское образование Уилсона повлияло на его технику рисования диорам; он сосредоточился на тщательном наблюдении за исходным материалом, иллюзионистском представлении трех измерений и математической точности.

Великая депрессия положила конец карьере архитектора Уилсона в 1932 году. В 1933 году он встретил сотрудника Американского музея естественной истории (AMNH), который посоветовал ему показать свои пейзажные картины директору по строительству диорам Джеймсу Л. Кларку . [ 3 ] Кларк сразу заинтересовался, но спросил мнение художника-диорамы Уильяма Р. Ли , который одобрил работу Уилсона. [ 4 ] Впоследствии Уилсон был нанят в 1934 году учеником художника-диорамы в AMNH. [ 5 ] Уилсон начал работать в Африканском зале под руководством Ли, хотя вскоре после этого Ли разорвал свою связь с музеем, оставив Уилсона ответственным за последующие диорамы. Уилсон нарисовал в общей сложности одиннадцать фонов в Африканском зале Американского музея естественной истории, прежде чем переехать в Североамериканский зал млекопитающих , где он нарисовал несколько диорам и заслужил репутацию талантливого художника среди администрации музея.

Во время Второй мировой войны работа над диорамами в AMNH замедлилась. Уилсону был предоставлен 18-месячный отпуск с 1944 по 1945 год, чтобы нарисовать три диорамы для Йельского музея естественной истории Пибоди . [ 6 ] Он вернулся к постоянной работе в AMNH в 1946 году. С 1943 по 1955 год Уилсон писал и иллюстрировал ежемесячные статьи по астрономии для молодой взрослой аудитории в журнале Junior Natural History Magazine, издаваемом AMNH, и для научной серии «Мир». Мы живем внутри» , опубликованной в журнале « Life Magazine ».

Более поздняя карьера и смерть

[ редактировать ]

В 1957 году, нарисовав тридцать восемь диорам в AMNH, Уилсон переехал в Нью-Хейвен , штат Коннектикут, чтобы нарисовать еще четыре диорамы для Йельского музея естественной истории Пибоди и одну диораму в Фонда Белого Мемориала природном центре в Личфилде, штат Коннектикут . Канадский музей природы нанял его в 1963–1965 годах для создания четырех диорам канадских птиц. [ 7 ] Уилсон работал в Бостонском музее науки с 1966 по 1975 год. Там он нарисовал шесть небольших диорам Новой Англии и одну миниатюрную диораму динозавров. Режиссер Брэдфорд Уошберн и сотрудники выставки приветствовали его как художника.

За 42 года работы в музеях Уилсон нарисовал в общей сложности 57 диорам. Он умер в августе 1976 года.

Стиль и техника

[ редактировать ]

Уилсон полагался на обширный справочный материал при разработке и рисовании фона диорамы. Он собрал эталонные фотографии из конкретных мест, которые он намеревался изобразить, в дополнение к нарисованным цветным референсам. Когда его спросили, почему он не использовал исключительно фотографии, он ответил: «Потому что нельзя полагаться на фотографии, даже на самую лучшую цветную пленку, чтобы передать цвет именно так, как его видит глаз. Цветная пленка имеет тенденцию увеличивать контраст. Поэтому я используйте мои полевые рисунки в качестве общей проверки». [ 8 ] Уилсон стремился устранить субъективную эмоциональную интерпретацию художника, позволяя множеству отсылок направлять его кисть. Он изменил преобладающую субъективную практику масляной живописи, согласовав эстетику живописи с научно обоснованными намерениями в отношении диорам. Уилсон стремился сделать художника прозрачным. По его собственным словам, происходящим от латыни, ars celare artem («искусство скрывает искусство»). Его работы характеризуются стремлением настолько точно подражать природе, что его работы воспринимаются как отображающие реальность. Его коллега Рэй ДеЛюсия вспоминал «выражение его лица, когда кто-то усомнился в эффекте, который он включил в фоновую картину. Это было выражение не гнева, а скорее неверия в то, что его вывод может быть подвергнут сомнению». [ 9 ] [ 10 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Уилсон всю жизнь был холостяком. Выдающийся художник-птица Луи Агассис Фуэртес (1874–1927) приходился Уилсону двоюродным братом. [ 11 ]

В свободное от работы с диорамами время Уилсон создавал геометрические бумажные конструкции из многогранных многогранников. [ 12 ]

Известные работы

[ редактировать ]
Диорама на фоне Уилсона в Фонда Уайт Мемориал. Центре консервации
  1. ^ Ежегодник архитектурной школы Колумбийского университета, 1914 г.
  2. ^ "" Биографические данные о Джеймсе Перри Уилсоне", Архив AMNH
  3. ^ МакКлинток, Доркас, «Джеймс Перри Уилсон и искусство фоновой живописи», журнал Discovery, том 12, № 1, 1976 г.
  4. ^ Джеймс Перри Уилсон, неопубликованное интервью с Рудольфом Фройндом и Рудольфом Заллингером в Йельском музее естественной истории Пибоди, около 1958 года, Архивы и рукописи AMNH.
  5. ^ «Биографические данные о Джеймсе Перри Уилсоне», Архив AMNH
  6. ^ "" Биографические данные о Джеймсе Перри Уилсоне", Архив AMNH
  7. Фоновая оболочка диорамы Пойнт-Пели была снята с экспозиции и сохранена в начале 1990-х годов. В 2010 году он был передан Музею естественной истории Пибоди. Перед тем, как он был установлен в Пибоди, был построен новый передний план.
  8. ^ "Интервью"
  9. Рэй деЛюсия, письмо Доркас МакКлинток, 16 сентября 1976 г.
  10. ^ МакКлинток, Доркас, «Джеймс Перри Уилсон и искусство фоновой живописи»
  11. ^ Хиллауз, Маргарет, 1924, Потомки преподобного Джеймса Хиллхауса, Нью-Йорк, Тобиас А. Райт, стр. 290-291.
  12. ^ «Сейчас ему 85 лет, он работал без перерыва с 1914 года», Herald American, 14 марта 1975 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e4dfbd50044fd5bb21e37d43347115be__1704025380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/be/e4dfbd50044fd5bb21e37d43347115be.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
James Perry Wilson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)