Jump to content

Сальвадор Торрес

Сальвадор Роберто Торрес
Рожденный
Сальвадор Роберто Торрес

( 1936-07-03 ) 3 июля 1936 г. (88 лет)
Образование Калифорнийский колледж искусств и ремесел ; Государственный университет Сан-Диего
Известный Художник, монументалист
Движение Чикано искусство

Сальвадор Роберто Торрес (родился 3 июля 1936 года) — художник и монументалист чикано , один из первых представителей художественного движения чикано . Он был одним из создателей парка Чикано и возглавил движение за создание фресок на столбах автострады. [1] Он также был основателем Культурного центра де ла Раза в Сан-Диего, Калифорния.

Он родился в Эль-Пасо, штат Техас , но в детстве переехал с семьей в Сан-Диего. Он учился в городском колледже Сан-Диего и Калифорнийском колледже искусств и ремесел в Окленде, Калифорния , где получил степень бакалавра искусств. получил степень магистра искусств в 1964 году. В 1973 году он получил степень магистра живописи и рисунка в Государственном университете Сан-Диего . [2]

Чикано Парк

[ редактировать ]
Фрески в парке Чикано

Торрес вырос в Баррио-Логан , районе Сан-Диего, населенном преимущественно американцами мексиканского происхождения и мексиканскими иммигрантами. При его жизни район был разделен пополам межштатной автомагистралью 5 , а на него еще больше повлияли эстакады на мост Сан-Диего-Коронадо . Эти две постройки привели к сносу сотен домов, в том числе дома его отца, где Торрес вырос. Сначала он глубоко возмущался мостом, но затем начал представлять себе огромные бетонные колонны как холсты, на которых можно создавать искусство. Он сделал наброски и акварели того, как мог бы выглядеть такой проект, а в 1969 году создал программу монументальных общественных настенных росписей в парке Чикано, чтобы продвигать свое видение. [1] Однако парк Чикано по-прежнему оставался мечтой, а городские настенные росписи были редкостью в Соединенных Штатах. В 1970 году оказалось, что надежды жителей на парк снова оправдаются, когда на месте предполагаемого парка появились бульдозеры с намерением построить там вместо этого объект государственного дорожного патруля. Произошло стихийное восстание соседей. Жители оккупировали территорию предполагаемого парка на двенадцать дней, чтобы заблокировать строительство. На собрании сообщества, призванном разобраться с тупиковой ситуацией, Торрес публично предложил свою идею о фресках на столбах автострады как части парка. «Художники и скульпторы чикано превратят огромные колонны моста в произведение красоты, отражающее мексиканско-американскую культуру», - предсказал он. [1]

В течение трех лет, пока планы по созданию парка медленно продвигались через правительство города и штата, Торрес и другие художники лоббировали разрешение начать создание своих фресок. Наконец, в 1973 году они получили разрешение, и 23 марта 1973 года началась живопись. Торрес и многие другие художники расширили проект, пока он не стал крупнейшей коллекцией фресок чикано в мире. [1] В 1980 году город объявил парк и его фрески историческим памятником Сан-Диего. Торреса называют «архитектором мечты» за его роль в вдохновении и запуске проекта. [2]

Культурный центр расы

[ редактировать ]

Торрес был одним из основателей Культурного центра де ла Раза , также в Сан-Диего. Он помог сформировать Los Toltecas en Aztlán, группу художников чикано, которая сыграла важную роль в переоборудовании бывшего резервуара для воды. [3] в парке Бальбоа в музей и культурный центр с конкретной миссией по продвижению, сохранению и созданию искусства и культуры чикано, коренных мексиканцев, латиноамериканцев и индейцев. Он стал первым директором центра.

Более поздняя деятельность

[ редактировать ]

Он создал фрески для пилотного проекта телевидения NBC « Удачливый сын» . В 1993 году он и его бывшая жена, художница Глория Роболледо Торрес, завершили фреску Исторического сообщества Келко в Баррио Логан. В 2009 году он был приглашенным художником в резиденции Калифорнийского университета в Санта-Барбаре . [4]

Как художник Торрес наиболее известен своей картиной 1969 года Viva La Raza , написанной маслом на холсте, на которой изображено превращение орла Объединения сельскохозяйственных рабочих Америки в восходящего феникса. Его работы были показаны на ряде выставок, в том числе на выставках Сальвадора Роберто Торреса (1988), гастролирующих по стране « Искусство чикано: сопротивление и утверждение» (1990–93) и «Сделано в Калифорнии: 1900–2000» (2000). [2]

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3e97402494465b43bca9ce0612647399__1690441800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/99/3e97402494465b43bca9ce0612647399.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Salvador Torres - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)