Jump to content

Мост Сан-Диего – Коронадо

Координаты : 32 ° 41'11 "N 117 ° 09'30" W  /  32,6865 ° N 117,1583 ° W  / 32,6865; -117,1583
(Перенаправлено с моста Сан-Диего-Коронадо )

Мост Сан-Диего – Коронадо
Мост Коронадо в 2016 году
Координаты 32 ° 41'11 "N 117 ° 09'30" W  /  32,6865 ° N 117,1583 ° W  / 32,6865; -117,1583
несет 5 полос движения СР 75
Кресты Сан-Диего Бэй
Местный Сан-Диего и Коронадо, Калифорния
Владелец Штат Калифорния
Поддерживается Департамент транспорта Калифорнии
идентификационный номер 57 0857
Характеристики
Дизайн Ортотропное настил на коробчатой ​​балке
Материал Предварительно напряженный бетон и сталь
Общая длина 11 179 футов (3407 м) или 2,1 мили (3,4 км) (включая подходы)
Ширина 63 фута (19 м) между бордюрами
Самый длинный пролет 660 футов (200 м)
Количество пролетов 32
Пирсы в воде 21 [ 1 ]
Зазор ниже 200 футов (61 м)
История
Успешный конкурсный дизайн 1978 Всемирный конкурс красоты по мосту
Построено Мерфи-Пасифик
Изготовление Мерфи-Пасифик [ 2 ]
Начало строительства февраль 1967 г. [ 3 ]
Стоимость строительства 48 миллионов долларов США (что эквивалентно 399 долларам США в 2023 году) [ 4 ]
Открыто 3 августа 1969 г. [ 5 ]
Заменяет Паром Сан-Диего и Коронадо
Статистика
Ежедневный трафик 75,000 (2009) [ 5 ]
Расположение
Карта

Мост Сан-Диего-Коронадо , обычно называемый мостом Коронадо , представляет собой мост с фиксированными звеньями из предварительно напряженного бетона и стальных балок , пересекающий залив Сан-Диего в Соединенных Штатах и ​​соединяющий Сан-Диего с Коронадо, Калифорния . [ 6 ] Мост обозначен как часть государственной трассы 75 .

Описание

[ редактировать ]

Строительство

[ редактировать ]

В 1926 году Джон Д. Спрекелс рекомендовал построить мост между Сан-Диего и Коронадо , но избиратели отклонили этот план. [ 7 ] Первоначально ВМС США не поддерживали строительство моста через залив Сан-Диего, соединяющего Сан-Диего с Коронадо. Они опасались, что мост может рухнуть из-за нападения или землетрясения и заманить в ловушку корабли, дислоцированные на военно-морской базе Сан-Диего . [ 4 ] В 1935 году офицер военно-морской аэродрома на Северном острове утверждал, что, если через залив будет построен мост, военно-морской флот покинет Сан-Диего. [ 4 ]

В 1951–52 годах городской совет Коронадо инициировал планы технико-экономического обоснования моста. [ 4 ] [ 8 ] К 1964 году военно-морской флот поддерживал мост, если под ним оставалось пространство не менее 200 футов (61 м) для прохода кораблей, действующих с близлежащей военно-морской базы Сан-Диего. [ 4 ] Чтобы добиться такого просвета с разумным уклоном, длина моста была увеличена за счет изогнутого пути, а не более прямого пути к Коронадо. Зазор позволил бы пройти под ним пустому нефтяному авианосцу – этого недостаточно для «Нимиц» атомных авианосцев класса в легком состоянии. [ 9 ]

Вид на ватерлинию строительства моста, гр. 1968 год

Главным архитектором был Роберт Мошер . Задача Мошера заключалась в том, чтобы построить мост, который обеспечит транспорт, позволит кораблям заходить в залив и станет знаковой достопримечательностью Сан-Диего. Мошер предложил в качестве каркаса базовый мост в виде коробчатой ​​балки с предварительно напряженной бетонной и стальной палубой, установленной на стальных балках и поддерживаемой башнями. Мошер решил построить ортотропную дорогу, в которой использовался новый для Соединенных Штатов метод усиления жесткости; это увеличило прочность и сопротивление моста. В результате мост получился прочным и отпала необходимость в дополнительных надстройках над палубой для рассеивания веса. [ 10 ] [ 11 ]

Строительство моста Сан-Диего-Коронадо-Бей началось в феврале 1967 года. Для строительства моста потребовалось 20 000 тонн стали (13 000 тонн конструкционной стали и 7 000 тонн арматурной стали) и 94 000 кубических ярдов бетона. Чтобы добавить бетонные балки, было выкопано 900 000 кубических ярдов насыпи, а кессоны для башен были пробурены и взорваны на глубину 100 футов в дно залива.

Мост открылся для движения транспорта 3 августа 1969 года во время празднования 200-летия основания Сан-Диего. [ 8 ] [ 12 ] Мост длиной 11 179 футов (3407 м или 2,1 мили) поднимается от Коронадо с уклоном 4,67 процента, а затем поворачивает на 80 градусов в сторону Сан-Диего. Его поддерживают 27 бетонных балок, самых длинных из когда-либо построенных во время строительства. [ 4 ]

Дневная панорама моста.
Вид на мост из коммерческого самолета

В 1970 году он получил награду за мост с большими пролетами от Американского института стальных конструкций. [ 13 ] Пятиполосный мост имел самую длинную неразрезную коробчатую балку в мире. [ 12 ] пока его не превзошел мост Шибанпо через реку Янцзы в Чунцине , Китай , в 2008 году. [ 14 ] Мост является третьей по величине ортогональной коробкой в ​​стране. Коробка находится в центральной части моста, между опорами 18 и 21 над основным судоходным каналом.

Плата за проезд и пункты взимания платы

[ редактировать ]

Первоначально плата за проезд составляла 0,60 доллара в каждую сторону. Несколько лет спустя эта сумма была изменена на плату в размере 1 доллар США, взимаемую только за движение в западном направлении до Коронадо. Хотя предполагалось, что мост станет «бесплатным» после выплаты первоначального залога за мост (что произошло в 1986 году), плата за проезд продолжалась еще шестнадцать лет. 27 июня 2002 года он стал последним платным мостом в Южной Калифорнии, на котором была прекращена плата за проезд, несмотря на возражения некоторых жителей, что движение транспорта на остров увеличится. [ 15 ] [ 16 ] Острова, на которых располагались пункты взимания платы за проезд, а также навес над зоной взимания платы за проезд все еще целы и расположены на западном конце моста на полосах движения, идущих на запад. Хотя сборы за проезд больше не взимаются, начиная с 19 февраля 2009 г. шли разговоры о возобновлении взимания платы за проезд в западном направлении для финансирования основных транспортных решений и строительства туннеля. [ 17 ] Однако из обсуждений ничего не вышло, а в последнее время обсуждается вопрос о полном удалении неиспользуемой площадки для взимания платы за проезд. [ 18 ]

Полосы и движение

[ редактировать ]

Мост имеет пять полос движения: две в восточном направлении, две в западном направлении и реверсивную среднюю полосу с системой шлагбаума, установленной в 1993 году, которую можно использовать для создания реверсивной полосы в любом направлении в зависимости от интенсивности движения. [ 12 ] До установки барьера использовались подвижные конусы для разделения движения транспорта в восточном и западном направлениях. 7 декабря 1981 года житель Коронадо Хэл Уиллис направлялся на запад, когда пьяный водитель, двигавшийся на восток на высокой скорости, проехал через конусы, ударил его лоб в лоб и стал причиной его смерти. Этот инцидент положил начало процессу реализации барьерного решения. Восточный конец моста соединяется непосредственно с развязкой Т с межштатной автомагистралью 5 , расположенной к юго-востоку от центра Сан-Диего . Он обозначен и подписан как часть шоссе 75 штата Калифорния. Мост был спроектирован полностью и исключительно для автотранспорта движения ; здесь нет пешеходных дорожек , велосипедных дорожек и обочин («пробок»). Раз в год, начиная с 1986 года, пешеходам открывалась полоса для пробега / прогулки по мосту через залив Военно-морского флота - акции по сбору средств, спонсируемой и приносящей пользу программе морального духа, благосостояния и отдыха ВМФ. [ 19 ] Начиная с 2008 года, у велосипедистов есть возможность раз в год проехать по мосту в «развлекательной поездке» Bike the Bay. [ 20 ]

произведение искусства

[ редактировать ]

Столбы, поддерживающие мост на восточном конце, расписаны огромными фресками как часть парка Чикано , самой обширной коллекции художественных фресок чикано в мире. [ 21 ] Этот районный парк и фреска были созданы в ответ на восстание сообщества в 1970 году, которое протестовало против неблагоприятного воздействия моста и межштатной автомагистрали 5 на сообщество Баррио Логан . Местный художник Сальвадор Торрес предложил использовать мост и опоры автострады в качестве гигантского холста для искусства чикано в то время, когда городские настенные росписи были редкостью в Соединенных Штатах, и он и многие другие художники создали фрески, когда разрешение на строительство парка было наконец получено в 1973.

Самоубийства

[ редактировать ]

Мост Коронадо часто используется как мост самоубийц ; не менее 407 смертей от самоубийств среди прыгунов с моста По состоянию на июль 2017 года на Коронадо произошло , уступая только мосту Золотые Ворота в Сан-Франциско как мосту, который чаще всего используется для самоубийств в Соединенных Штатах. [ 22 ] Когда-то на Skyway были установлены телефоны на солнечных батареях, чтобы оказывать прямую помощь тем, кто подумывает о самоубийстве, но с тех пор их сняли. [ 23 ] На мосту установлены таблички, призывающие потенциальных самоубийц позвонить на горячую линию. Однако будки для звонков не предусмотрены. [ 24 ]

После аварии в 2016 году, когда пьяный водитель съехал на пикапе с моста в парк Чикано , убив 4 и ранив 9, сенатор штата Бен Уэсо предложил законопроект о финансировании штата, чтобы охватить меры безопасности на Коронадо и потребовать отчеты в штат. законодательный орган о прогрессе. В феврале 2017 года Caltrans объявила о своем намерении провести технико-экономическое обоснование вариантов предотвращения самоубийств для моста. Уэсо заявил: «Безопасность жителей и посетителей, путешествующих по мосту, а также тех, кто собирается под ним в парке Чикано, имеет первостепенное значение». [ 25 ] 26 марта 2018 г. Caltrans опубликовала свой отчет; в нем были описаны варианты предотвращения самоубийства, такие как сетки, ограждения и стеклянные барьеры. [ 22 ]

В 1972 году, через три года после открытия моста для движения, было зафиксировано первое «самоубийство». Впоследствии это было переквалифицировано в убийство после того, как расследование установило, что 52-летнюю Джуэлл П. Хатчингс из Серритоса заставили прыгнуть под дулом пистолета. Ее мужу, Джеймсу Альберту Хатчингсу, впоследствии было предъявлено обвинение в убийстве, и он признал себя виновным в непредумышленном убийстве. [ 26 ]

Освещение

[ редактировать ]

В апреле 1997 года Порт объявил международный конкурс художников, желающих получить квалификацию для групп под руководством художников, заинтересованных в разработке предложений по концепции экологически чистого освещения для моста. [ 27 ] В 2010 году была выбрана лондонская дизайнерская группа под руководством Питера Финка. [ 28 ] Победившая концепция предусматривает освещение моста с помощью программируемого светодиодного освещения энергонейтральным способом с использованием электроэнергии, вырабатываемой ветряными турбинами. [ 29 ] В 2012 году, спустя два долгих года после выбора проекта Финка, Порт наконец выписал чек на 75 000 долларов, чтобы начать сбор средств совместно с Фондом Сан-Диего. [ 30 ] В порту Сан-Диего заявляют, что доллары налогоплательщиков использоваться не будут. Вместо этого они полагаются на гранты и частные пожертвования для финансирования этого проекта освещения, который в идеале должен быть завершен к 2019 году, что совпадет с 50-летием моста. [ 28 ] По состоянию на март 2014 года рабочим сроком был 2019 год. [ 30 ] Три колонны моста были освещены с 8 по 14 ноября 2020 года в рамках полевых испытаний освещения. [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ]

Ночная панорама моста.

Городская легенда

[ редактировать ]

Местная городская легенда, существующая уже несколько десятилетий , утверждает, что центральный пролет моста был спроектирован так, чтобы оставаться на плаву в случае обрушения, что позволяло кораблям ВМФ толкать обломки и очищать залив. Миф, возможно, возник из-за полой коробчатой ​​конструкции центрального пролета длиной 1880 футов в сочетании с низкопрофильными баржами, из-за которых во время строительства казалось, что он плавает сам по себе. Однако Кальтранс и главный архитектор моста Роберт Мошер утверждают, что легенда ложна. [ 34 ]

  1. ^ Пэйтон, Мари; Крюгер, Пол (8 мая 2013 г.). «ЭКСКЛЮЗИВ: Водолазы осматривают мост Коронадо» . NBC Сан-Диего . Проверено 17 февраля 2015 г.
  2. ^ Кози, Брайан; Дуань, Лиан (2014). «2.4: Мосты со стальными балками» . В Чене Вай-Фах; Дуань, Лиан (ред.). Справочник по международному мостостроению . Бока-Ратон: CRC Press. п. 74. ИСБН  978-1-4398-1029-3 . Проверено 17 февраля 2015 г.
  3. ^ «Проект сейсмической модернизации моста Сан-Диего – Коронадо» . Кальтранс . Март 1999 года . Проверено 17 февраля 2015 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Линдер, Брюс (2001). Военно-морской флот Сан-Диего . Аннаполис, Мэриленд : Издательство Военно-морского института . стр. 156–157. ISBN  1-55750-531-4 .
  5. ^ Перейти обратно: а б «Информационный бюллетень о мосте Сан-Диего-Коронадо» (PDF) . Кальтранс . Август 2009 года . Проверено 17 февраля 2015 г.
  6. ^ «Именные автострады, шоссе, сооружения и другие объекты в Калифорнии, 2013 г.» (PDF) . Кальтранс . Январь 2014 г. Архивировано (PDF) из оригинала 17 января 2009 г. . Проверено 17 февраля 2015 г.
  7. ^ Брандес, Рэй (1981). Сан-Диего: иллюстрированная история . Лос-Анджелес: Книги Роузбад. п. 150. ИСБН  0-86558-006-5 .
  8. ^ Перейти обратно: а б Энгстранд, Ирис (2005). Сан-Диего: краеугольный камень Калифорнии . Публикации Sunbelt . стр. 186. ISBN  978-0-932653-72-7 .
  9. ^ Болтон, Пенсильвания (3 ноября 1998 г.). «Временное техническое руководство (ITG) — Критерии переноса объектов на родину для авианосцев класса Нимиц» (PDF) . Руководство по проектированию всего здания . Инженерное командование военно-морских сил (NAVFAC) . Проверено 17 февраля 2015 г. 2-2. Входы и гавани – критерии, специфичные для конкретного участка
    е. Высота вертикального мостика – 250 футов. Среднее значение высокого паводка (MHHW), когда судно находится в легком состоянии. Состояние легкости возникает, когда на корабле нет самолетов, авиакрыла, боеприпасов и имеется 55% JP-5, 10% провизии и запасов, 10% питьевой воды, средств обслуживания самолетов и 25% воды в бортовых сливных цистернах. Эта высота основана на старых CV. Если объект спроектирован специально для класса Нимиц, используйте 230 футов MHHW.
  10. ^ «Что делает мост Коронадо знаменитым?» . 1906 Lodge Отель Остров Коронадо | Рейтинг №1 на TripAdvisor . 16 января 2021 г. . Проверено 2 ноября 2022 г.
  11. ^ «Мост Коронадо: история, строительство и факты» . исследование.com . 24 января 2017 года . Проверено 2 ноября 2022 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Бермудес, Ядер А. (26 февраля 1999 г.). «Мост Сан-Диего – Коронадо» . Кальтранс . Департамент транспорта Калифорнии . Проверено 23 апреля 2011 г.
  13. ^ «Призовой мост: победители 1970-х» . Национальный альянс стальных мостов . 2015 . Проверено 17 февраля 2015 г.
  14. ^ «Мост Сибанпо побил мировой рекорд по длине моста с коробчатыми балками» . Сегменты . 48 . Американский институт сегментарных мостов. Осень 2006 года . Проверено 17 февраля 2015 г.
  15. ^ «Частые вопросы» . Туристический центр Коронадо . Архивировано из оригинала 19 мая 2009 года . Проверено 18 декабря 2009 г.
  16. ^ «Мосту Коронадо исполняется 40 лет» . АВС 10Новости . 3 августа 2009 года . Проверено 17 февраля 2015 г.
  17. ^ Суньига, Джанин (19 февраля 2009 г.). «Группа по обсуждению возврата платы за проезд по мосту Коронадо» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . Проверено 21 августа 2011 г.
  18. ^ «Предлагается удалить пункты взимания платы за проезд на мосту Коронадо» . АВС 10Новости . 27 октября 2011 года . Проверено 10 сентября 2015 г.
  19. ^ «О проекте – 30-й пробег/прогулка по мосту через залив ВМФ» . Бег/прогулка по мосту через залив Военно-морского флота . Проверено 24 января 2016 г.
  20. ^ «На велосипеде по заливу» . Велосипед по заливу . 2015 . Проверено 17 февраля 2015 г.
  21. ^ Дельгадо, Кевин (зима 1998 г.). «Поворотный момент: концепция и реализация парка Чикано» . Журнал истории Сан-Диего . Проверено 23 апреля 2011 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б Смит, Джошуа Эмерсон. «Представлены прототипы средств предотвращения самоубийств на мосту Коронадо, финансирование под вопросом» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . Проверено 29 марта 2018 г.
  23. ^ Хагстром, Сьюзи (12 октября 2000 г.). «По воздуху во тьму» . Читатель из Сан-Диего .
  24. ^ «Коронадо изучает мостовое заграждение» . NBC 7 Сан-Диего . Проверено 24 января 2016 г.
  25. ^ Уилкенс, Джон. «Новое исследование рассматривает способы остановить самоубийства на мосту Коронадо» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . Проверено 29 марта 2018 г.
  26. ^ Хагстром, Сьюзи (5 октября 2000 г.). «Большое сообщение» . Читатель из Сан-Диего . Проверено 21 сентября 2012 г.
  27. ^ «Проект освещения моста Сан-Диего-Коронадо-Бэй (фон)» . Порт Сан-Диего . Проверено 13 июля 2014 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б «Для моста Коронадо выбран лучший дизайн освещения» . CBS8 . 6 августа 2010 года . Проверено 17 февраля 2015 г.
  29. ^ «Питер ФИНК, Мост Коронадо Сан-Диего (США)» . Каталог паблик-арта . Проверено 17 февраля 2015 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б Дженкинс, Логан (11 марта 2014 г.). «Сан-Франциско украл наш свет и наш гром» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . Проверено 17 февраля 2015 г.
  31. ^ «Проект освещения моста Коронадо» . ПортОфСанДиего.org . Порт Сан-Диего . Проверено 12 ноября 2021 г.
  32. ^ Холмс, Дамиан (23 декабря 2020 г.). «Освещение моста Коронадо в Сан-Диего достигло стадии масштабных испытаний» . Мировая ландшафтная архитектура . Проверено 12 ноября 2021 г.
  33. ^ «Идут испытания художественного проекта освещения моста Коронадо» . NBC 7 Сан-Диего . Проверено 12 ноября 2021 г.
  34. ^ Кайл, Киган (6 января 2011 г.). «Проверка фактов: бомбоустойчивый плавучий мост Коронадо?» . Голос Сан-Диего . Проверено 9 марта 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 69bdc78cf50f87e7c9452d60222b5127__1722306600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/27/69bdc78cf50f87e7c9452d60222b5127.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
San Diego–Coronado Bridge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)