Культурный центр расы
![]() | |
Формирование | 1970 |
---|---|
Штаб-квартира | Парк Бальбоа |
Расположение |
|
Координаты | 32.727728, -117.148627 |
Обслуживаемый регион | Сан-Диего, Калифорния |
Томми Рамирес, Аида Сориа, Моника Берналь, Роберто Д. Эрнандес, Эван Аподака, Эрик Де ла Роса | |
Веб-сайт | Официальный сайт ![]() |
Centrocultural de la Raza (по-испански « Народный культурный центр ») — это некоммерческая организация, чьей конкретной миссией является создание, сохранение, продвижение и просвещение об чикано , мексиканцев , коренных американцев и латиноамериканцев искусстве и культуре . Он расположен в парке Бальбоа в Сан-Диего, Калифорния . Культурный центр поддерживает и поощряет творческое выражение «культур коренных народов Америки». [1] В настоящее время он является членом Американского альянса музеев . [2]
Центр проводит занятия и презентации по драме, музыке, танцам, искусству и ремеслам, многие из которых возникли в Мексике и « Ацтлане », термине, используемом чиканос для обозначения возвращения на духовную родину, к местным традициям и системам знаний. Программы включают Danza Azteca, Teatro Chicano, кинопоказы, выставки, музыкальные представления, инсталляции, чтения, приемы и другие мероприятия. Centro Резидентная труппа Ballet Folklorico , Ballet Folklorico en Aztlan , также управляет танцевальной академией в Центре. [3] Кроме того, Centro доступен как место встречи общественных групп и организаций. [4]
В круглом здании Centro есть офисы, мастерские, студии и театр. [2] Зал для выступлений вмещает 150 человек и включает художественную галерею площадью 2000 квадратных футов. [3] Centro - один из первых общественных культурных центров чикано. [5] и один из крупнейших на Юго-Западе. [2] Его можно узнать по множеству фресок , нарисованных возле главного входа в здание.
История
[ редактировать ]Истоки Centro восходят к середине 1960-х годов. [2] Социальные протесты, такие как демонстрации против войны во Вьетнаме и работа таких активистов, как Долорес Уэрта и Сезар Чавес, возглавляющих Объединение сельскохозяйственных рабочих, дали начало массовым общественным движениям в Сан-Диего. [1] Те, кто участвовал в социальных протестах, видели, что также будет необходим общественный центр, которым будут управлять чикано и чикано. [1] [6] В Государственном университете Сан-Диего была создана Мексикано-американская молодежная ассоциация (MAYA) для набора студентов чикано в университет и обеспечения того, чтобы они смогли завершить учебу. [1] Эта группа вместе с Мексиканско-американским художественным фронтом освобождения (МАЛАФ) осознали необходимость создания культурного центра. [1] Кроме того, MALAF также заметил, что чикано мало мест, где можно выставить свое искусство. [1] Поэт Алуриста , а также художники Гильермо Аранда и Сальвадор Роберто Торрес были связаны с MAYA, позже ставшей MECHA, и очень активно работали как над культурным пространством, так и над пространством для создания и демонстрации искусства. [1] В 1968 году Департамент парков и отдыха Сан-Диего разрешил Торресу использовать заброшенное здание Форда в парке Бальбоа в качестве студии в течение 6 месяцев. [1] [7]
Торрес пригласил других художников и, в конечном итоге, Ballet Foklorico en Aztlán, фольклорную танцевальную группу под руководством семьи Энрике, чтобы использовать это пространство. [1] В число причастных входили Алуриста, Очоа и Торрес, а также Гильермо Аранда, Рубен де Анда, Летисия де Бака, сестры Агилар, Томас Кастаньеда, Марио Асеведо Тореро, Луис Эспиноза, Рикардо Гонсалес и Антонио Ривас. [1] К 1969 году здание Форда было «крупным центром деятельности художников чикано Сан-Диего». [1] В это время к участию присоединились и другие артисты, такие как Гильермо Розетт, и такие музыканты, как Трио Морено. [1] Они официально назвали себя «Лос Толтекас ан Ацтлан», чтобы иметь возможность создать более прочную групповую идентичность. [1]
Los Tolecas en Aztlán записали это в качестве своего основополагающего принципа: «Tolecas en Aztlán должны состоять из всех художников чикано, посвятивших себя человеческой истине и красоте чикано, которым, по нашему убеждению, можно соответствовать только через взаимное самоуважение, самоуважение и самоуважение. Решительность в наших усилиях и самопожертвование нашими индивидуальными различиями ради Культурного центра де ла Раза, где наш исконный исконный дух братства, справедливости и мира может процветать в современных формах искусства чикано». [1] К 1970 году Лос Толтекас в Ацтлане насчитывала сорок членов. [1]
Были начаты планы превратить здание Форда в Культурный центр де ла Раза. Сначала организация Los Toltecas en Aztlán обратилась к властям Сан-Диего с просьбой использовать здание для создания культурного центра. [1] Предложение о создании Центра было передано городскому совету нынешнему мэру Фрэнку Каррану, а также другим организациям чикано и заинтересованным лицам, чтобы заручиться поддержкой. [1] Однако город Сан-Диего начал строить планы по превращению здания Форда в аэрокосмический музей. [1] По словам Очоа, город и «истеблишмент» были недовольны тем, что тольтеки делали в парке Бальбоа. [8] Он говорит: «Одно время возле здания Форда стояло 300 машин — все мексиканцы. Никогда раньше они не видели такого количества мексиканцев в парке Бальбоа». [8]
В то время как Los Toltecas en Aztlán обращались к городу с просьбой о создании культурного центра, в другой части Сан-Диего, где когда-то был оживленный латиноамериканский район , граждане занимали бывший район и требовали от города превратить это пространство в парк. [1] Торрес и другие члены Los Toltecas en Aztlán приняли участие в этом протесте, назвав этот район Парком Чикано . [9] Протест в парке Чикано и другие проблемы стали частью нового предложения, в котором указывалось на острую необходимость создания Культурного центра де ла Раза. [1] Новое предложение было принесено в город Алуристой, Торресом и Арандой. [1] Несмотря на это, городские власти попытались выселить художников из здания Форда. Los Toltecas en Aztlán отказались уходить. [1] В октябре Федерация чикано округа Сан-Диего подключилась и помогла Los Toltecas en Aztlán выразить свою обеспокоенность городскому менеджеру Уолтеру Хану. [1] Los Toltecas en Aztlán отказались покинуть здание Форда до тех пор, пока им не будет предоставлено другое место для центра. В конце концов городские власти предложили им передать заброшенный резервуар для воды, построенный в 1914 году. [1] Алуриста несла большую ответственность за заключительные переговоры, которые включали использование нового объекта и вклад города в размере 22 000 долларов в новое здание. [1] Денежный вклад города включал в себя улучшения здания, такие как установка освещения, обогревателей, воды и деревянного пола для Ballet Folklorico. [8]
Los Toltecas en Aztlán переехали в новое здание в мае 1971 года и усердно работали, чтобы подготовить здание к торжественному открытию 11 июля 1971 года. [1] Торжественная церемония открытия собрала более 500 человек и включала музыку, танцы и художественную выставку внутри здания. [1]
Первая фреска «La Dualidad» в новом здании Centro была создана Арандой и командой волонтеров и завершена в 1984 году. [6] Снаружи здания находятся фрески Марио Агилара, Аранды, Барахаса, Артуро Романа, Нето дель Соль, Давида Авалоса, Антонио де Эрмосильо, Самуэля Льямаса, Антонио Переса и Очоа. [6]
Центр был известен во всем мире как динамичный культурный центр, где можно было найти таких ученых, как Шифра Гольдман , Томас Ибарра Фраусто и Чон Норьега, беседующих с членами сообщества, а также таких художников, как Магу, Луис Вальдес, Джуди Бака , Серхио Арау, Лало Герреро , Хосе Монтойя, Барбара Карраско, Габино Паломарес и Эль Вез. Группы, сформированные благодаря работе Centro, включают: Ballet Folklórico en Aztlán, основанный Эрминией Энрике; Treatro Meztizo и Trio Moreno, музыкальная группа BAWTAF (The Border Arts Workshop/Taller de Arte Fronterizo). Кроме того, в Центре выросли бесчисленные художники, музыканты, исполнители, писатели, танцоры и активисты, в том числе Culture Clash, Гронк , Гильермо Гомес Пенья, Лало Лопес Алькарас, поэты из магазина тако , Ярели Арисменди , Джеймс Луна , Дэвид Авалос, Дора Ареола. , Секретная служба Чикано, Ричард А. Лу, Роберт Дж. Санчес и Исаак Артенштейн - все они добились выдающегося положения в сообществе искусства и культуры.
Бойкотировать
[ редактировать ]Семилетний бойкот (2000–2007) центра провели многие художники, сторонники, члены сообщества и даже один из основателей Очоа. [10] Спор оставил Центро в «шатком состоянии». [11] Разногласия с изменениями, внесенными новыми администраторами Центра, вызвали раскол. [12]
Сегодня
[ редактировать ]Являясь культурным центром, Центр не только способствует творческому самовыражению в искусстве и формальным занятиям искусством, но также включает в свой напряженный график различные мастер-классы по фольклорному дансу, а также другим интерпретативным танцевальным формам, музыке, театру, устной речи, игре на барабанах и другим танцевальным формам. более. Кроме того, в Центре проходят многочисленные публичные презентации, включая выставки, концерты, инсталляции, театральные, танцевальные, устные и мультимедийные мероприятия.
В настоящее время Centro работает с бюджетом в 30 000 долларов в год, в организации нет сотрудников, а работают только волонтеры. [10]
Архивы Культурного центра де ла Раза за 1970–1999 годы хранятся в Калифорнийском университете в Санта-Барбаре (Коллекция: CEMA 12). [2]
Директора
[ редактировать ]1971–1975 Гильермо «Йермо» Аранда
1988–1990 Виктор Очоа
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа Брукман, Филип (1986). «Культурный центр Ла Раза: пятнадцать лет». В Брукмане, Филип; Гомес-Пенья, Гильермо (ред.). Сделано в Ацтлане . Сан-Диего, Калифорния: Культурный центр Ла Раза. стр. 12–53. ISBN 0938461001 .
- ^ Jump up to: а б с д и «Биографическая история» . Культурный центр де ла Раза . Проект «Социальные сети и архивный контекст». Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 30 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Канделария, Корделия К.; Алдама, Артуро Дж.; Гарсия, Питер Дж., ред. (30 октября 2004 г.). Энциклопедия латиноамериканской популярной культуры, Том 1 . Гринвуд. п. 209. ИСБН 978-0313332104 .
- ^ «Заявки на аренду для особых мероприятий» . Культурный центр де ла Раза . Проверено 30 марта 2015 г.
- ^ «Как появились парк Чикано и Культурный центр де ла Раза?» . История мексиканцев и чикано Сан-Диего . Государственный университет Сан-Диего. 7 ноября 2011 года. Архивировано из оригинала 17 марта 2015 года . Проверено 30 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Гольдман, Шифра М. (1990). «Как, почему, где и когда все это произошло: фрески чикано в Калифорнии». В Кокрофте Ева Сперлинг; Барнет-Санчес, Холли (ред.). Знаки сердца: фрески калифорнийских чикано . Венеция, Калифорния: Ресурсный центр социального и общественного искусства. стр. 52–53. ISBN 0962641901 .
- ^ Фэллон, Майкл (18 августа 2014 г.). Создавая будущее: искусство и Лос-Анджелес в 1970-е годы . Контрапункт. ISBN 9781619024045 . Проверено 30 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Гормли, Фрэнк (26 апреля 2013 г.). «Виктор Очоа - Маэстро фрески парка Чикано» . Свободная пресса Сан-Диего . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 1 апреля 2015 г.
- ^ Ангиано, Марко. «Битва при парке Чикано: краткая история захвата» . Руководящий комитет парка Чикано . Проверено 30 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Чут, Джеймс (20 сентября 2014 г.). «Культурный центр на пропасти» . UT Сан-Диего . Проверено 30 марта 2015 г.
- ^ Чут, Джеймс (11 сентября 2014 г.). «Кураторы Культурного центра де ла Раза уходят в отставку» . UT Сан-Диего . Проверено 30 марта 2015 г.
- ^ «Какие были разногласия вокруг Centrocultural?» . История мексиканцев и чикано Сан-Диего . Государственный университет Сан-Диего. 7 ноября 2011 года. Архивировано из оригинала 14 января 2012 года . Проверено 30 марта 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1970 заведения в Калифорнии
- Центры, управляемые художниками
- Центры искусств в Калифорнии
- Бальбоа Парк (Сан-Диего)
- Чикано
- Общественные центры в Калифорнии
- Танцевальные организации в США
- Латиноамериканская и латиноамериканская культура в Сан-Диего
- Мексикано-американская культура в Сан-Диего
- Индейская история Калифорнии
- Туристические достопримечательности Сан-Диего
- Художественные организации, основанные в 1970 году.
- Танец в Калифорнии