Jump to content

Культурный центр расы

Культурный центр расы
Формирование 1970
Штаб-квартира Парк Бальбоа
Расположение
  • 2004 Парковый бульвар.Сан-Диего, Калифорния 92101
Координаты 32.727728, -117.148627
Обслуживаемый регион
Сан-Диего, Калифорния
Томми Рамирес, Аида Сориа, Моника Берналь, Роберто Д. Эрнандес, Эван Аподака, Эрик Де ла Роса
Веб-сайт Официальный сайт Отредактируйте это в Викиданных

Centrocultural de la Raza (по-испански « Народный культурный центр ») — это некоммерческая организация, чьей конкретной миссией является создание, сохранение, продвижение и просвещение об чикано , мексиканцев , коренных американцев и латиноамериканцев искусстве и культуре . Он расположен в парке Бальбоа в Сан-Диего, Калифорния . Культурный центр поддерживает и поощряет творческое выражение «культур коренных народов Америки». [1] В настоящее время он является членом Американского альянса музеев . [2]

Центр проводит занятия и презентации по драме, музыке, танцам, искусству и ремеслам, многие из которых возникли в Мексике и « Ацтлане », термине, используемом чиканос для обозначения возвращения на духовную родину, к местным традициям и системам знаний. Программы включают Danza Azteca, Teatro Chicano, кинопоказы, выставки, музыкальные представления, инсталляции, чтения, приемы и другие мероприятия. Centro Резидентная труппа Ballet Folklorico , Ballet Folklorico en Aztlan , также управляет танцевальной академией в Центре. [3] Кроме того, Centro доступен как место встречи общественных групп и организаций. [4]

В круглом здании Centro есть офисы, мастерские, студии и театр. [2] Зал для выступлений вмещает 150 человек и включает художественную галерею площадью 2000 квадратных футов. [3] Centro - один из первых общественных культурных центров чикано. [5] и один из крупнейших на Юго-Западе. [2] Его можно узнать по множеству фресок , нарисованных возле главного входа в здание.

Истоки Centro восходят к середине 1960-х годов. [2] Социальные протесты, такие как демонстрации против войны во Вьетнаме и работа таких активистов, как Долорес Уэрта и Сезар Чавес, возглавляющих Объединение сельскохозяйственных рабочих, дали начало массовым общественным движениям в Сан-Диего. [1] Те, кто участвовал в социальных протестах, видели, что также будет необходим общественный центр, которым будут управлять чикано и чикано. [1] [6] В Государственном университете Сан-Диего была создана Мексикано-американская молодежная ассоциация (MAYA) для набора студентов чикано в университет и обеспечения того, чтобы они смогли завершить учебу. [1] Эта группа вместе с Мексиканско-американским художественным фронтом освобождения (МАЛАФ) осознали необходимость создания культурного центра. [1] Кроме того, MALAF также заметил, что чикано мало мест, где можно выставить свое искусство. [1] Поэт Алуриста , а также художники Гильермо Аранда и Сальвадор Роберто Торрес были связаны с MAYA, позже ставшей MECHA, и очень активно работали как над культурным пространством, так и над пространством для создания и демонстрации искусства. [1] В 1968 году Департамент парков и отдыха Сан-Диего разрешил Торресу использовать заброшенное здание Форда в парке Бальбоа в качестве студии в течение 6 месяцев. [1] [7]

Торрес пригласил других художников и, в конечном итоге, Ballet Foklorico en Aztlán, фольклорную танцевальную группу под руководством семьи Энрике, чтобы использовать это пространство. [1] В число причастных входили Алуриста, Очоа и Торрес, а также Гильермо Аранда, Рубен де Анда, Летисия де Бака, сестры Агилар, Томас Кастаньеда, Марио Асеведо Тореро, Луис Эспиноза, Рикардо Гонсалес и Антонио Ривас. [1] К 1969 году здание Форда было «крупным центром деятельности художников чикано Сан-Диего». [1] В это время к участию присоединились и другие артисты, такие как Гильермо Розетт, и такие музыканты, как Трио Морено. [1] Они официально назвали себя «Лос Толтекас ан Ацтлан», чтобы иметь возможность создать более прочную групповую идентичность. [1]

Los Tolecas en Aztlán записали это в качестве своего основополагающего принципа: «Tolecas en Aztlán должны состоять из всех художников чикано, посвятивших себя человеческой истине и красоте чикано, которым, по нашему убеждению, можно соответствовать только через взаимное самоуважение, самоуважение и самоуважение. Решительность в наших усилиях и самопожертвование нашими индивидуальными различиями ради Культурного центра де ла Раза, где наш исконный исконный дух братства, справедливости и мира может процветать в современных формах искусства чикано». [1] К 1970 году Лос Толтекас в Ацтлане насчитывала сорок членов. [1]

Были начаты планы превратить здание Форда в Культурный центр де ла Раза. Сначала организация Los Toltecas en Aztlán обратилась к властям Сан-Диего с просьбой использовать здание для создания культурного центра. [1] Предложение о создании Центра было передано городскому совету нынешнему мэру Фрэнку Каррану, а также другим организациям чикано и заинтересованным лицам, чтобы заручиться поддержкой. [1] Однако город Сан-Диего начал строить планы по превращению здания Форда в аэрокосмический музей. [1] По словам Очоа, город и «истеблишмент» были недовольны тем, что тольтеки делали в парке Бальбоа. [8] Он говорит: «Одно время возле здания Форда стояло 300 машин — все мексиканцы. Никогда раньше они не видели такого количества мексиканцев в парке Бальбоа». [8]

В то время как Los Toltecas en Aztlán обращались к городу с просьбой о создании культурного центра, в другой части Сан-Диего, где когда-то был оживленный латиноамериканский район , граждане занимали бывший район и требовали от города превратить это пространство в парк. [1] Торрес и другие члены Los Toltecas en Aztlán приняли участие в этом протесте, назвав этот район Парком Чикано . [9] Протест в парке Чикано и другие проблемы стали частью нового предложения, в котором указывалось на острую необходимость создания Культурного центра де ла Раза. [1] Новое предложение было принесено в город Алуристой, Торресом и Арандой. [1] Несмотря на это, городские власти попытались выселить художников из здания Форда. Los Toltecas en Aztlán отказались уходить. [1] В октябре Федерация чикано округа Сан-Диего подключилась и помогла Los Toltecas en Aztlán выразить свою обеспокоенность городскому менеджеру Уолтеру Хану. [1] Los Toltecas en Aztlán отказались покинуть здание Форда до тех пор, пока им не будет предоставлено другое место для центра. В конце концов городские власти предложили им передать заброшенный резервуар для воды, построенный в 1914 году. [1] Алуриста несла большую ответственность за заключительные переговоры, которые включали использование нового объекта и вклад города в размере 22 000 долларов в новое здание. [1] Денежный вклад города включал в себя улучшения здания, такие как установка освещения, обогревателей, воды и деревянного пола для Ballet Folklorico. [8]

Los Toltecas en Aztlán переехали в новое здание в мае 1971 года и усердно работали, чтобы подготовить здание к торжественному открытию 11 июля 1971 года. [1] Торжественная церемония открытия собрала более 500 человек и включала музыку, танцы и художественную выставку внутри здания. [1]

Первая фреска «La Dualidad» в новом здании Centro была создана Арандой и командой волонтеров и завершена в 1984 году. [6] Снаружи здания находятся фрески Марио Агилара, Аранды, Барахаса, Артуро Романа, Нето дель Соль, Давида Авалоса, Антонио де Эрмосильо, Самуэля Льямаса, Антонио Переса и Очоа. [6]

Центр был известен во всем мире как динамичный культурный центр, где можно было найти таких ученых, как Шифра Гольдман , Томас Ибарра Фраусто и Чон Норьега, беседующих с членами сообщества, а также таких художников, как Магу, Луис Вальдес, Джуди Бака , Серхио Арау, Лало Герреро , Хосе Монтойя, Барбара Карраско, Габино Паломарес и Эль Вез. Группы, сформированные благодаря работе Centro, включают: Ballet Folklórico en Aztlán, основанный Эрминией Энрике; Treatro Meztizo и Trio Moreno, музыкальная группа BAWTAF (The Border Arts Workshop/Taller de Arte Fronterizo). Кроме того, в Центре выросли бесчисленные художники, музыканты, исполнители, писатели, танцоры и активисты, в том числе Culture Clash, Гронк , Гильермо Гомес Пенья, Лало Лопес Алькарас, поэты из магазина тако , Ярели Арисменди , Джеймс Луна , Дэвид Авалос, Дора Ареола. , Секретная служба Чикано, Ричард А. Лу, Роберт Дж. Санчес и Исаак Артенштейн - все они добились выдающегося положения в сообществе искусства и культуры.

Бойкотировать

[ редактировать ]

Семилетний бойкот (2000–2007) центра провели многие художники, сторонники, члены сообщества и даже один из основателей Очоа. [10] Спор оставил Центро в «шатком состоянии». [11] Разногласия с изменениями, внесенными новыми администраторами Центра, вызвали раскол. [12]

Являясь культурным центром, Центр не только способствует творческому самовыражению в искусстве и формальным занятиям искусством, но также включает в свой напряженный график различные мастер-классы по фольклорному дансу, а также другим интерпретативным танцевальным формам, музыке, театру, устной речи, игре на барабанах и другим танцевальным формам. более. Кроме того, в Центре проходят многочисленные публичные презентации, включая выставки, концерты, инсталляции, театральные, танцевальные, устные и мультимедийные мероприятия.

В настоящее время Centro работает с бюджетом в 30 000 долларов в год, в организации нет сотрудников, а работают только волонтеры. [10]

Архивы Культурного центра де ла Раза за 1970–1999 годы хранятся в Калифорнийском университете в Санта-Барбаре (Коллекция: CEMA 12). [2]

Директора

[ редактировать ]

1971–1975 Гильермо «Йермо» Аранда

1988–1990 Виктор Очоа

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа Брукман, Филип (1986). «Культурный центр Ла Раза: пятнадцать лет». В Брукмане, Филип; Гомес-Пенья, Гильермо (ред.). Сделано в Ацтлане . Сан-Диего, Калифорния: Культурный центр Ла Раза. стр. 12–53. ISBN  0938461001 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и «Биографическая история» . Культурный центр де ла Раза . Проект «Социальные сети и архивный контекст». Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 30 марта 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б Канделария, Корделия К.; Алдама, Артуро Дж.; Гарсия, Питер Дж., ред. (30 октября 2004 г.). Энциклопедия латиноамериканской популярной культуры, Том 1 . Гринвуд. п. 209. ИСБН  978-0313332104 .
  4. ^ «Заявки на аренду для особых мероприятий» . Культурный центр де ла Раза . Проверено 30 марта 2015 г.
  5. ^ «Как появились парк Чикано и Культурный центр де ла Раза?» . История мексиканцев и чикано Сан-Диего . Государственный университет Сан-Диего. 7 ноября 2011 года. Архивировано из оригинала 17 марта 2015 года . Проверено 30 марта 2015 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Гольдман, Шифра М. (1990). «Как, почему, где и когда все это произошло: фрески чикано в Калифорнии». В Кокрофте Ева Сперлинг; Барнет-Санчес, Холли (ред.). Знаки сердца: фрески калифорнийских чикано . Венеция, Калифорния: Ресурсный центр социального и общественного искусства. стр. 52–53. ISBN  0962641901 .
  7. ^ Фэллон, Майкл (18 августа 2014 г.). Создавая будущее: искусство и Лос-Анджелес в 1970-е годы . Контрапункт. ISBN  9781619024045 . Проверено 30 марта 2015 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Гормли, Фрэнк (26 апреля 2013 г.). «Виктор Очоа - Маэстро фрески парка Чикано» . Свободная пресса Сан-Диего . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 1 апреля 2015 г.
  9. ^ Ангиано, Марко. «Битва при парке Чикано: краткая история захвата» . Руководящий комитет парка Чикано . Проверено 30 марта 2015 г.
  10. ^ Jump up to: а б Чут, Джеймс (20 сентября 2014 г.). «Культурный центр на пропасти» . UT Сан-Диего . Проверено 30 марта 2015 г.
  11. ^ Чут, Джеймс (11 сентября 2014 г.). «Кураторы Культурного центра де ла Раза уходят в отставку» . UT Сан-Диего . Проверено 30 марта 2015 г.
  12. ^ «Какие были разногласия вокруг Centrocultural?» . История мексиканцев и чикано Сан-Диего . Государственный университет Сан-Диего. 7 ноября 2011 года. Архивировано из оригинала 14 января 2012 года . Проверено 30 марта 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a28eb41c214cbdfe44e4aa3031990823__1711512540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/23/a28eb41c214cbdfe44e4aa3031990823.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Centro Cultural de la Raza - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)